Пандемия COVID-19 привела к активизации, и даже появлению, множества китайских компаний, производящих оборудование для борьбы с вирусами. Так, например, BYD, производитель автомобилей из Шэньчжэня, оперативно приступил к запуску крупнейшего в мире завода по производству масок. Основанный в Ханчжоу ИИ-стартап Rokid, начал производить очки-тепловизоры для рынка США.

Компания Huami, чьи акции котируются на бирже NASDAQ, производит фитнес-трекер Mi Band от Xiaomi, а также продаёт умные часы под брендом Amazfit в более чем 70 странах. Теперь представители компании рассказали, что фирма разрабатывает прозрачную пластиковую маску со встроенными ультрафиолетовыми лампами. Подключившись к источнику питания через порт USB, её фильтры можно дезинфицировать всего за 10 минут.


Однако лампы продезинфицируют только внутреннюю часть маски, и пользователям всё равно придётся очищать внешнюю поверхность самостоятельно.


Благодаря встроенным ультрафиолетовым лампам, подключившись к источнику питания через порт USB, её фильтры можно дезинфицировать всего за 10 минут.

Маска под названием Aeri использует съёмные фильтры, пропускная способность которых сопоставима с соответствующей характеристикой фильтров респиратора N95. По замыслу разработчиков, каждый фильтр должен работать до полутора месяцев, что значительно дольше, чем средний срок службы хирургических масок и респираторов N95. Модульная конструкция позволяет создавать индивидуальные аксессуары, такие как вентилятор для комфортного дыхания. Отсюда и название маски — Aeri, «воздушный».

Разработчики Aeri также предупреждают, что ношение масок может помешать распространению и корректной работе технологии распознавания лиц. Но уже известно, что некоторые компании работают над технологиями распознавания личности по радужной оболочке и переносице.

На товары, подобные Aeri, возможно, будет спрос на рынке. «Независимо от необходимости разблокировать свои телефоны, люди всё же хотят видеть лица друг друга на общественных мероприятиях», — рассуждает Пэнтао Ю, вице-президент по промышленному дизайну в Huami. До прихода в Huami он сотрудничал с Nest Labs, Roku, GoPro и Huawei.

Представительство Huami в США было открыто в 2014 году. Оно в основном занимается исследованиями и разработками.

В борьбе с пандемией пострадал основной бизнес многих компаний, но Huami удалось остаться на плаву. Её выручка за первый квартал год к году выросла на 36% и достигла 154 миллионов долларов. Однако чистая прибыль снизилась с 10,6 миллионов долларов до 2,7 миллионов долларов. Тем не менее, акции компании теряют в цене, упав с 16 долларов в январе до примерно 10 долларов в середине мая.

Прототип маски Aeri пока находится в процессе разработки. По словам Юй, в Шэньчжэне, где находится штаб-квартира компании, цикл разработки программно-аппаратных продуктов (от идеи до выхода на рынок) занимает всего 6-12 месяцев.
Huami официально не объявил о целевой аудитории Aeri, но Юй уже сейчас подчеркнул, что маски не предназначены для медицинских работников. Компания ориентируется на мировой «массовый потребительский рынок». Маски будут служить не только для защиты от вирусов, но и от загрязнения воздуха. Учитывая ценовую политику носимых изделий компании, Aeri скорее всего будут продавать по конкурентоспособной цене.

Проект Aeri — это вторая попытка Huami (после фитнес-трекера) закрепиться на рынке услуг здравоохранения. Недавно компания начала сотрудничать с лабораторией доктора Чжуна Наньшана, внесшего огромный вклад в борьбу с COVID-19 в Китае. Huami при поддержке лаборатории, сможет проводить эксперименты по отслеживанию респираторных заболеваний с использованием носимых устройств. Компания также сообщила, что ведёт переговоры с Министерством здравоохранения Германии о возможности совместной разработки приложения для мониторинга вирусов на основе умных часов.



Комментарии (64)