Телекоммуникационная компания МТС запустит облачный игровой сервис — в мобильном приложении уже появилась возможность купить на него подписку, пишет «Коммерсантъ». Пилотный проект в сфере облачного гейминга будет запущен в партнёрстве с тремя российскими компаниями — Loudplay, Playkey и Drova.
МТС решила выйти на рынок вслед за Google, Apple и Microsoft, которые запустили свои сервисы в 2019 году. В России же, однако, компании ещё не работают. Ранее МТС уже запустила свою стриминговую платформу WASD.TV и приобрела киберспортивную команду Gambit Esports, но в сфере облачного гейминга окажется последней из «большой четвёрки» операторов — в феврале с Loudplay договорился «Мегафон», а Tele2 запустила пилотный проект с сервисом GFN.ru. По данным «Коммерсанта», с последним также сотрудничает «Вымпелком».
Интерес к облачному геймингу резко возрос с введением режима самоизоляции в России из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Так, количество новых клиентов сервиса Paykey в марте выросло в полтора раза за месяц. Эту тенденцию подтверждают в одном из конкурентов МТС — «Вымпелкоме». По словам представителя сотового оператора, повышение спроса на облачный гейминг объясняется увеличением времени, которое россияне остаются дома. Появление подобных облачных сервисов поможет увеличить лояльность со стороны клиентов, особенно в условиях повышенного интереса к сфере, утверждает директор отдела инвестиций и рынков капитала КПМГ в России и СНГ Владимир Фомченко. Однако участие на рынке принесёт не слишком много доходов операторам, говорит он.
«Если такое партнерство будет по типу revenue sharing, в том числе абонентской платы, а также возможных рекламных доходов, то можно говорить о новом дополнительном источнике выручки для операторов», — приводит «Коммерсантъ» слова Фоменко. В любом случае, доля выручки в общей структуре доходов операторов будет пока небольшой — сегментам стриминга и облачного гейминга в России ещё предстоит вырасти. В то же время появление и широкое распространение нового стандарта связи 5G и виртуальной реальности (VR) могут помочь развитию этих рынков, отмечает эксперт.
TimsTims
Ждём, когда на рынок облачного гейминга выйдет Пятёрочка и за ней вслед за конкурентом Азбука Вкуса. Вопрос «зачем» оставим за рамками. Все равно ведь это просто партнёрка, а не собственный проект с нуля.
vikarti
Ждем когда на него выйдут Тиньков и ВТБ с Danycom(ну а что — все трое — сотовые операторы ж -:).
А если серьезно — толку то? Ни одно Российское игровое облако не умеет в то что давно умел LiquidSky, просто выдать пользователю виртуалку с Windows 10 и проброшенной видеокартой + брать почасовую оплату за виртуалку + помесячную за место на диске.
Почти все ведь для этого есть, даже саму стриминговую часть писать не надо — насколько помню Parsec можно лицензировать и встроить в свой клиент.
Нет — все извращаются. Видимо не так выгодно. -:(