В середине июня 2020 года SpaceX опубликовала описание нескольких новых технических вакансий. Компания ищет высококвалифицированных инженеров-энтузиастов для проектирования и строительства плавучего космодрома. С него SpaceX планирует запускать сверхтяжелые ракеты-носители (SHLLV), в том числе Starship, для полетов на Луну и Марс, а также перемещения пассажиров и груза на гиперзвуковой скорости на Земле.

После обнаружения журналистами новых вакансий, Илон Маск в Twitter пояснил, что действительно SpaceX собирается строить плавающие космодромы для ракет сверхтяжелого класса для Марса, Луны и гиперзвуковых путешествий вокруг Земли.


Вдобавок Илон Маск рассказал, что первые испытательные полеты с таких специальных плавучих площадок SpaceX начнет проводить через 2-3 года. И конечно, компанией будет проводиться много тестов перед стартом внутренних земных пассажирских рейсов.

Хотя в компании SpaceX еще не уточнили, где именно будет строиться первый плавучий космодром, судя по вакансиям, новые инженеры будут работать в Браунсвилле, штат Техас. Это совсем недалеко от испытательного полигона компании в Бока-Чика, где сейчас проходят испытания прототипов Starship (SN5 и далее).

Видеоролик от SpaceX о планируемых компанией гиперзвуковых путешествий вокруг Земли. Он был опубликован в октябре 2017 года. В ролике утверждается, что с помощью этой технологии путешествие из любой точки планеты в другую займет не более часа.


На вопрос об аналогах таких платформ, Маск ответил, что хоть и ранее были подобные разработки, например, ракета-носитель «Зенит» и компания "Морской старт", но SpaceX планирует проектировать и создавать платформы, которые будут поддерживают систему возвращения и посадки сверхтяжелых ракет, а не только их запуск.

Специалисты компании SpaceX уже наработали огромный опыт в проектировании и разработке систем автоматической посадки, например, ими были выполнены более пятидесяти успешных посадок ускорителей первой ступени Falcon 9. Эти компоненты считаются самыми затратными в производстве ракеты и благодаря повторному использованию, позволяют экономить миллионы долларов.

Первая многоразовая ступень ракеты-носителя Falcon 9 после автоматической посадки на плавучую платформу Of Course I Still Love You.

Правда, за каждой такой успешной посадкой стоит множество тестов и неудач, после которых ПО и техническая часть ракет менялась и дорабатывалась. Также ремонту и модернизации подвергалась автоматическая плавучая платформа Of Course I Still Love You и ее аналоги.

Пользователи портала Reddit в своем обсуждении этой новости предположили, что безопасность запуска и посадки сверхтяжелых ракет требует закрытого и отдаленного стартового комплекса, так как старт полностью заправленного Starship или Superheavy будет эквивалентен небольшому ядерному взрыву, который должны выдержать как стартовая площадка, так и инженерные системы. Тем более, что на мысе Канаверал в штате Флорида хоть и можно будет выполнять такие старты, но это потребует дополнительной модернизации одного из стартовых комплексов там. Поэтому SpaceX намного проще использовать свои разработки и для стартовых и посадочных платформ, которые еще будут очень долго тестироваться перед реальными стартами с пассажирами.

16 июня 2020 года также стало известно, что НАСА разрешило SpaceX повторно использовать ранее задействованные для старта ступени Falcon 9 и даже несколько раз один и тот же корабль Сrew Dragon в пилотируемой программе агентства.
См. также: