Microsoft объявила, что в подсистеме WSL теперь поддерживается запуск Linux-приложений с графическим интерфейсом. Также в WSL добавлена поддержка компьютерных вычислений на GPU. Теперь разработчики могут полноценно использовать свои аппаратные ресурсы, например, для машинного обучения, используя NVIDIA CUDA и DirectML. Оказывается, что теперь в Linux-окружении можно запустить TensorFlow и PyTorch.
Поддержка графического интерфейса в WSL реализована специалистами Microsoft через виртуализацию доступа к GPU и с помощью драйверов, например, dxgkrnl, для штатных графических подсистем дистрибутивов Linux, в том числе на базе протокола Wayland.
Вдобавок Microsoft предоставила библиотеку libd3d12.so. Фактически, это полноценный графический API Direct3D 12. Библиотека libd3d12.so является проприетарной и совместима с такими дистрибутивами Linux, как Ubuntu, Debian, Fedora, Centos, SUSE.
Также с помощью API Direct3D 12 в WSL организована поддержка CUDA, DirectML и OpenCL. Причем NVIDIA уже приготовила драйвера для CUDA (GEFORCE и QUADRO), которые можно использовать для WSL-окружения. На портале компании появился отдельный гайд по использованию CUDA в WSL.
Начиная с Windows 10 версии 2004 (Windows 10 May 2020 Update) для Linux-окружения по умолчанию используется прослойка WSL2. Предлагаемое Microsoft для WSL2 ядро основано на выпуске ядра Linux 4.19.
См. также:
devblogs.microsoft.com/commandline/the-windows-subsystem-for-linux-build-2020-summary/#wsl-gpu
kira-dev
мне больше интересно, к чему это все идет. WSL будет использоваться еще как-то кроме как среда для разработки?