Представляем вашему вниманию только избранные выпуски одной из немногих передач об аудиотехнике на русском языке. Обсуждаем, как обустроить кинозал, что он может из себя представлять, какие подарки понравятся «аудиоману», и что нужно знать о работе звукорежиссера.


Фото Free To Use Sounds / Unsplash



Dolby Atmos и его друзья [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Вместе с экспертом по домашним кинотеатрам обсудили, как обстоят дела в индустрии — почему Dolby Atmos назвали «глотком свежего воздуха», и как сейчас выглядит принцип создания звукового погружения. Поговорили и о том, как поменялись запросы аудитории, дали пару советов относительно обустройства домашнего кинотеатра: кому подойдёт вариант «из коробки», а кому лучше озаботиться более дорогим решением. Плюс — рассказали, где можно оценить качество звука перед покупкой.



Как делают звук для кино [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Взяли интервью у Евгения Переяславцева, который изучал кинопроизводство в Лос-Анджелесе и работал на разных проектах звукорежиссёром. Для начала выяснили, кто работает в «звукоцехе» и как в него попасть.

Фрагмент выпуска: «Это, наверное, был один из самых творческих подходов, который я видел. Они специально собрали установку из палок и досок на кусках ДСП, купили на барахолках, AliExpress, eBay всяких деталей, собрали звуковую установку, ревуна, который максимально близко по звуку подходил на звучание сирены 70-х годов.

Закрепили эту конструкцию на крышу автомобиля и записывали именно проносящийся мимо автомобиль, чтобы получить эффект Доплера. У них была задача – воссоздать как можно больше звуков с минимумом компьютерной обработки. Не просто взять чистый ровный тон сирены, а записать еще, как машина проносится мимо, как этот тон понижается и повышается».

Во второй части рассказали, как пишут звук, что такое «театр в банке» и кто всё-таки говорит в кино — актёр или звуковой дублёр. Завершили выпуск рассуждением о том, почему фильмы лучше смотреть в оригинале, вспомнили удачные и не очень с точки зрения звукомонтажа картины.


Фото Arun Shakya / Unsplash



Ещё про домашние кинотеатры [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Решили обсудить то, какие изменения произошли в области кинозалов. Затронули Dolby Atmos и Auro-3D, разобрались, какие технологии ушли в массы, а какие — не добились популярности. Еще мы попробовали предположить, как будет развиваться звуковое погружение и коснулись темы 3D для дома.

Плюс поговорили о том, как апргрейдить оборудование, чтобы оно соответствовало новым технологиям, что из аудиотехники стоит обновить, а что можно оставить на длительный период. Большой блок посвятили выбору проектора и его роли в экосистеме домашнего кинотеатра.




Выпуск-шпаргалка [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Продолжаем тему кинозалов, но большую часть времени отводим на обсуждение «вишлиста аудиомана» — того, какую аудиотехнику дарить.

«У нас все есть для самодельщиков: припои, разъемы, кабели, динамики от ведущих производителей динамических головок, которые являются поставщиками лучших марок акустических систем. Можно купить у нас, на сайте производителя взять готовые проекты колонок и сделать их самому».



Cтарый новый винил [Хабр] [Веб-плеер] [Apple Podcasts]. Говорим о том, как поменялись технологии производства пластинок по сравнению с серединой прошлого века, есть ли у винила «срок годности» и что влияет на качество сохранности носителя. Объясняем, как ориентироваться в качестве, если решили собирать пластинки, и что влияет на их коллекционную ценность. Не забыли поговорить и про проигрыватели: как их настраивать, чтобы ничего не испортить, какие есть аксессуары, за какими элементами аппаратуры надо следить, и как всё это правильно хранить.



Дополнительные материалы:

Как запустить свой подкаст, руководство для начинающих
Ситуация: приложения для медитации становятся успешнее, чем подкасты
Проклятие кинематографа: кто недоволен motion smoothing в современных ТВ
Книги для тех, кто неравнодушен к музыке — от классики до хип-хопа
Фрагменты выпуска о трендах из «Мира Hi-Fi»



У нас на Хабре: