Прошло около 7 месяцев с момента публикации моих статей о первых версиях шлема виртуальной реальности VRD, на тот момент это был прототип. С тех пор много воды утекло, и прототип вырос в первую бета-версию автономного устройства, которое уже можно использовать, например в играх Oculus DK1 и не только. К тому же, шлем можно собрать теперь самому!

Итак, первая бета-версия шлема VRD и VRD plus:



Далее подробно о технических характеристиках, стоимости и как его можно использовать.

Российский шлем виртуальной реальности VRD


Да, это первый российский шлем виртуальной реальности, который уже можно приобрести пока без посредников.

Почему первый? Потому как это, действительно, полноценный шлем виртуальной реальности с собственным экраном, платой сенсоров и проводным подключением к компьютеру, что ставит его в одну линейку с таким шлемами, как Oculus Rift DK1 и т.п… В отличии от обычных очков(гарнитур) виртуальной реальности, которые не имеют всего этого и работают исключительно совместно со смартфонами.

Конечно, можно долго спорить и приводить минусы/плюсы использования смартфонов в качестве экрана.
Так или иначе — есть очки(гарнитура) и есть полноценные шлемы. Это 2 разных категории.

Характеристики шлема VRD и VRD Plus

  • Разрешение экрана 1920х1080 или 2560х1440
  • Угол обзора 80/100 градусов*
  • Возможность регулирования межцентрового расстояния глаз
  • Регулировка фокусного расстояния для людей с плохим зрением
  • Проводное подключение к компьютеру (HDMI, USB)
  • Поддержка игр Oculus Rift DK1
  • Программная поддержка и эмуляция обзора через Freetrack, TrackIR, Air Mouse (компьютерной мыши)
  • Режим дополненной реальности при использовании совместно с контроллером Leap Motion
  • Аппаратная кнопка сброса и корректировка позиции
  • Возможность и поддержка обновлений версий прошивок трекера самим пользователем

______________
* цифры округлены

Во что уже можно поиграть/ посмотреть, используя шлемы VRD?


В текущий момент VRD поддерживает стандарт Oculus DK1 под Runtime 0.4.4. Таким образом, можно просматривать большое кол-во демок и игр, совместимых с Oculus DK1. По-сути, тоже самое, что на данным момент используют в VR аттракционах. Это различные “американские горки”, страшилки, симуляторы и т.д.





Более серьёзные компьютерные игры пока представлены не так многочисленно, но шлем поддерживает такие игры, как War Thunder, Star Conflict, Digital Combat Simulator и ряд других.



Естественно, проверить все игры пока не получается чисто по времени.
Больше видео вы можете найти на канале youtube разработчиков или на официальном сайте в разделе «Игры VR».

Что предстоит ещё сделать?


VRD — это не потребительская версия, впрочем, как и DK1, DK2 и.т.д.
С каждой новой итерацией версии шлема будут дорабатываться те или иные узлы устройства, например плата сенсоров, прошивка платы, корпус, система позиционирования и т.д.

Например, сейчас ведутся работы по проектированию новой версии платы сенсоров со встроенным USB2.0 хабом.



Или опыты реализации 6DOF Positional Tracking:



Доступная виртуальная реальность


Но самое важное, теперь стали доступны комплекты для самостоятельной сборки VRD Kit №1 и VRD Kit №2.
Да, теперь шлем можно собрать самостоятельно! О том, как это сделать мы обязательно скоро напишем.
Какие варианты VRD показались вам наиболее интересны?

Проголосовал 241 человек. Воздержалось 150 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (25)


  1. ReanGD
    14.09.2015 13:50

    А где обещанная стоимость? Что-то не могу найти.


    1. Monoroch
      14.09.2015 13:53

      http://vrdevice.ru/ офф сайт


      1. Rockerman
        14.09.2015 13:56

        Спасибо ))


      1. Newbilius
        14.09.2015 15:24
        +3

        Суперская страничка цен… Я сначала подумал, ФИГАССЕ, меньше двух тысяч рублей! Как это о_О
        Firefox свежайший.


        1. webkumo
          14.09.2015 15:37

          Ну а что, всё в тренде! Адаптивный дизайн!.. только не посчитали почему-то необходимым добавить переносимый пробел или min-width выставить…


          1. Newbilius
            14.09.2015 15:54
            +4

            Да какое там, ужимается на большом мониторе в центр. Как же достал этот «а давайте весь контент в мааааленькую центральную колонку ужмём».



            Да и меню вверху зачем прячется, в этом разрешении не поместилось бы?

            Клик


            1. webkumo
              14.09.2015 16:03

              Хм… смотрю http://vrdevice.ru/ и вижу вот это:
              https://habrastorage.org/files/a09/f11/fba/a09f11fba12d40ca88d2c44fe777af00.png
              А вот на страничке из вашего скриншота — там да, совсем ад…


              1. Newbilius
                14.09.2015 17:41

                На главной действительно, всё нормально, но я не стал крутить длинную страницу, а сразу полез в верхнее меню.


                1. webkumo
                  14.09.2015 19:09
                  +1

                  Нормально только на большой ширине экрана, на маленькой — та же фигня.


  1. Halt
    14.09.2015 14:34

    60 FPS это частота самого экрана или частота отклика всей системы? Сколько раз в секунду будет отслеживаться положение шлема в пространстве?

    В том же окулусе есть отдельный тракт от камеры ориентации напрямую в контроллер для быстрого отклика. Если сигнал будет проходить и обрабатываться в компе, то это убивает всю идею на корню.


    1. DexterKZ
      14.09.2015 15:11
      +2

      Здесь нет Positional Tracking'a, так же как и нет low-persistance. 60 FPS тоже не вариант для комфортного VR. Я не говорю, что ребята зря старались, но consumer версии Oculus Rift и HTC Vive будут на два поколения выше данного шлема. Ну и контент, конечно…


      1. Rockerman
        14.09.2015 16:35

        Проблема ведь не только в экране…
        60 FPS для разрешения 2K выдают далеко не все видеокарты, не говоря уже о 90 или 120 FPS.
        В данный момент вот так, возможно, к выходу потребительских версий Oculus FPS подрастёт — это ведь бета релиз.
        На 60FPS вполне можно использовать уже сейчас, проводим работы чтобы была совместимость с DK2 и последними Runtime.


      1. rPman
        15.09.2015 13:18

        60 fps это достаточно комфортный уровень! Проблема не в количестве кадров а в равномерности/плавности! В т.ч. системы позиционирования, у которой по мимо своего лага и глюков есть алгомитрическая проблема — так как положение головы нужно знать 'в будущем', используется система предсказания, которая вполне логично немного глючит на поворотах.


        1. Rockerman
          15.09.2015 15:12

          Всю работу по предсказанию и другую математику берёт на себя как раз Runtime. Как именно, конечно же секрет, но можно предположить, что это сводится к анализу ускорений, угловых скоростей и величине задержки(прогноз), которую, кстати, в некоторых играх можно указывать явно, например в LFS.
          На мой взгляд, с плавностью поворотов головы при 60 FPS проблемы как таковой нет. Другое дело, что уже при 40 FPS ощущается их нехватка если видеокарта слабенькая. Тошноты тоже нет если играть в рекомендуемые игры (как правило, не Action). По крайней мере, никто из принимавших участие в тестировании не жаловался на подобные симптомы. Большинство были в восторге, особенно от авиа/авто симуляторов.


  1. Cherezzabo
    14.09.2015 14:52

    С Elite: Dangerous будет дружить?


    1. Halt
      14.09.2015 15:11
      +1

      Элита поддерживает рантайм 0.5, а эти ребята 0.4. Подозреваю что не будет. Тем более что у нее и с окулусом не все гладко.


  1. Terras
    14.09.2015 15:11

    Раз я вижу голых баб, то я думаю будет успех


  1. Big_Lebowski
    14.09.2015 17:01
    +2

    Очень интересна была бы статья про разработку — что внутри, какие проблемы приходилось решать, как профилировали и т.п.


  1. AxisPod
    14.09.2015 17:25

    Т.е. в отличии от Oculus Rift дисперсия не компенсируется и перферическим зрением придется наблюдать цветные полосы на краях объектов? Точнее не только переферическим, глаза крутанул и всё, беда совсем.


    1. Rockerman
      14.09.2015 19:11

      В новом корпусе со 100 градусов обзора как-то не обращал внимание или даже не замечал… Там сферические линзы, подобные Oculus, c аналогичным фокусным расстоянием, кривизной… Единственно, они двояковыпуклые и немного тоньше.


  1. jonic
    14.09.2015 23:05
    +1

    Изготовление и комплектация занимает по времени от 1 до 3-х месяцев, после чего производится полная оплата и отправка товара выбранным способом доставки.


    Похоже Aliexpress, но тем не менее колоссальная работа! :)


    1. Rockerman
      15.09.2015 05:36

      Понимаю, но пока много времени уходит на поставку комплектующих, производство и отладку плат, сборку. Продукция мелкосерийная, поэтому много оверхеда. Надеюсь, что комплекты для самостоятельной сборки немного разгрузят ситуацию.


  1. nikitasius
    15.09.2015 14:10

    Подождать oculus и купить сразу два за эти деньги.
    Конечно, сейчас 350 баксов это 22к, но когда бардак закончится, это будет в районе 10 т.р.


    1. Rockerman
      15.09.2015 15:18

      Довольно сомнительно, что $350 — это цена в России. Пока оно сюда доедет, уплатят пошлины, налоги и накрутки, выходит все 500-600.
      В среднем 35-46 т.р
      Все новинки у нас стоят очень дорого, особенно первые пол года/год после релизов.
      К тому же, если доллар упадёт, то ровно на столько же упадёт и стоимость комплектующих, соответственно и цена этого решения.


      1. nikitasius
        17.09.2015 10:19

        Что мешает купить и оплатить доставку?
        Так же полно сервисов, которые предоставляют услуги по доставки товаров из США и Европы.