Здравствуйте, прежде всего, поздравляем всех с 9 мая!

Однако, сегодня, 9 мая, произошла ещё одна, пусть и небольшая победа команды VRDevice.
Дело в том, что нашими усилиями найден скрытый прототип — устройство компании Oculus Rift DKHD2, который использовал совсем не такой экран и другие линзы, нежели версия для разработчиков Oculus Rift DK2. Прошу заметить, что это не просто HD версия, а именно DK2 HD.
Это позволяет теперь использовать шлемы VRD совместно с Oculus Runtime 0.6 — 0.8 и практически не иметь хроматических аберраций (или расслоения цвета), которые создаются искусственно для оптики Oculus Rift DK2.





Хроматические аберрации



Для компенсаций хроматических аберраций линз Rift DK2 компания Oculus использует искусственое расслоение изображения на цвета со смещением по краям:



Справа на данном изображении картинка для Oculus DK2, слева для DKHD2. Как видно, изображение для DKHD2 практически не имеет расслоения на цвета, а это означает, что для данного прототипа использовались линзы с гораздо меньшими показателями хроматических аберраций.

DKHD2



По всей видимости, до выхода DK2 в компании Oculus экспериментировали с различными экранами и линзами. Мы насчитали, по крайней мере, несколько таких прототипов, которые в итоге даже не увидел свет.
Путём различных экспериментов и глубокого изучения шлема Oculus Rift DK2 нам удалось-таки представить шлем, как один из таких прототипов, что позволяет теперь просматривать контент в шлеме VRD с гораздо большим качеством и погружением.

В свете всех этих событий мы рады сообщить о наиболее крупном обновлении программного обеспечения для наших клиентов, что позволит пользователям шлемов VRD самостоятельно обновиться и получить картинку на шлеме гораздо большего качества.
Если вы уже являетесь нашим клиентом, то можете получить более подробную инструкцию, написав нам на support@vrdevice.ru, или найти её на нашем сайте и на странице нашего сообщества в ВК.

Комментарии (9)


  1. en1gma
    09.05.2016 15:13
    +1

    можно ли перечислить все известные модели Oculus Rift?


    1. Rockerman
      10.05.2016 05:52
      +2

      Как минимум, это DK1, DKHD 566 Mi, HD prototype-A E3, HD prototype-B PAX, Crystal Cove, DKHD2, DK2. И ещё несколько эксперментальных, предназначенных для экранов типа LG, Sharp и пр. До выхода DK1 в 2013 году было отмечено также порядка 8-9 прототипов.
      Вполне возможно, что несколько реальных прототипов работали и определялись под одним кодовым названием в Oculus Runtime. Это проверить уже, к сожалению, возможности нет.


      1. GuessWho
        10.05.2016 09:20

        А как же CV1? Там же как раз вроде какие-то хитрые линзы френеля, которым не так нужна компенсация хроматических аббераций (но зато страдающих от артефактов в виде лучей, расходящихся от светлых объектов на черном фоне)


        1. Rockerman
          10.05.2016 09:27

          Да, CV1 — это потребительская версия, не прототип. Скорее всего там уже нет подобного расслоения.
          Но в настоящий момент у нас нет возможности пока его исследовать.


  1. sleeply4cat
    09.05.2016 23:10
    +1

    Скрытый прототип? Демонстрация компенсации расслоения на скриншоте? Обновление ПО клиентов?..

    Что тут вообще происходит?..


    1. Goodkat
      10.05.2016 01:35
      -2

      Переотмечали


    1. Rockerman
      10.05.2016 05:44
      +2

      В настоящий момент VRD использует Oculus Runtime для запуска игр Oculus. До недавнего времени шлем VRD определялся как DK2, но для комфортного просмотра контента требовались такие же линзы, как в оригинале. К сожалению, такие же линзы как в DK2 найти крайне трудно. Теперь мы обнаружили и используем режим для другого прототипа Oculus в Runtime.
      Понимаю, что статься получилась довольно техническая, но мы просто решили поделиться, поскольку, это действительно, важно на наш взгляд и намного улучшает картинку в шлеме VRD при использовании стандартных асферических линз.
      Так выглядит определение DK2 в Oculus Runtime:



      А вот так DKHD2:


    1. ZhenyaZero
      10.05.2016 18:23

      Тоже пришлось несколько раз перечитать текст, чтобы перевести это на русский. Кажется, я всё-таки уловил суть, но могу в чём-то ошибаться, потому что в статье информации явно не хватает, а читать весь блог нет времени. Поправьте меня, если что.

      Есть компания VRD. Она выпускает свои собственные шлемы. Но использует софт от Oculus. Раньше у них картинка страдала, потому что в этом ПО цвета для обычных шлемов Oculus искусственно искажены, а при производстве VRD этого не учла(?). Недавно они узнали о существовании альтернативных устройств Oculus с другими линзами, с которыми этот софт работает в режиме без искажений. После этого VRD доработала прошивку(?), чтобы их шлем представлялся ПО Oculus такой альтернативной моделью. Теперь у VRD всё будет работать так, как задумывалось.


      1. Rockerman
        10.05.2016 19:46
        +1

        Да, поскольку шлем представлялся как DK2, то ему и выдавалась картинка соответствующая раздвоенная. Это решается только установкой линз с аналогичными характеристиками, но их найти крайне трудно если вообще возможно помимо вторичного рынка оригинальных DK2. Контент и совместимость — очень важная вещь в VR, поэтому нужно было пойти на компромисс в своё время.