Друзья, ровно год назад, 17 сентября 2014 года, мы запустили коммуникационную платформу «Создаём оператора вместе». Уже год мы открыто говорим о том, что создаем мобильного оператора вместе с пользователями и для пользователей. Абсолютно каждый клиент может предложить для Yota новый функционал и тем самым помочь сделать оператора еще более удобным — а мы по мере возможностей некоторые из идей реализуем. За год существования проекта поступило немало достойных предложений, часть из которых получили путёвку в жизнь. И сегодня мы хотели бы рассказать о том, что уже реализовано и сколько интересного еще предстоит сделать.

Возможность устанавливать VPN–соединение на смартфоне


Первой воплощенной нами идеей стала возможность использования VPN-соединения на смартфонах. Сказать по правде, изначально мы не планировали внедрять такой функционал, причем первым, но выяснилось, что VPN на смартфонах очень востребован, особенно среди читателей блога на Хабре — именно здесь в комментариях к посту годичной давности и была озвучена такая идея. Не откликнуться на это было просто невозможно, и поддержка VPN была довольно быстро реализована.

Переход на Yota с сохранением номера и без визита в офис


Для многих людей смена мобильного оператора сопряжена с огромным количеством неудобств. Все потому что за годы использования к нашим номерам привязываются всевозможные сервисы и аккаунты, наши номера сохранены у различных важных людей, с которыми нам необходимо сохранить и поддерживать связь. Потому перенос номера при смене мобильного оператора для многих является ключевым моментом. Однако мы и без того живём в постоянном цейтноте, «а тут ещё и ехать куда-то с паспортом, чтобы номер перенести? Нет, сейчас на это нет времени». Пользователи озвучили эту идею на сайте, а мы нашли решение, и теперь курьер может привезти вместе с SIM-картой заявление на перенос номера.

SIM-карты для планшета


В данном случае пользователи предложили выпустить для планшетов отдельный вид SIM-карт, у которых отсутствует ограничение скорости скачивания при пользовании мобильным интернетом. Как говорится, сказано — сделано.

Использование смартфона в качестве точки доступа в интернет за отдельную плату


Yota всегда стремилась дать своим клиентам максимально удобный продукт. Если нужен безлимитный интернет только для больших экранов (ноутбук, стационарный компьютер), то клиент может выбрать модем; если нужен интернет только на смартфоне или планшете — мобильный оператор. При запуске оператора мы предоставляли бесплатную возможность тетеринга на скорости 1 Мбит, что позволило нам обеспечивать стабильную работу сети, при этом клиенты раздавали интернет безлимитно. Однако раздача интернета по Wi-Fi не является целевым использованием доступа в интернет с планшета или смартфона, хотя мы и понимаем, что иногда у наших клиентов могут возникать ситуации, когда это бывает необходимо, причем на большей, чем 1 Мбит, скорости. Поэтому когда поступило предложение от пользователя, мы реализовали услугу краткосрочного доступа к тетерингу. При необходимости раздачи безлимитного интернета на другие устройства клиент, пользующийся SIM-картой Yota для планшета или смартфона, может выбрать необходимое ему время — два часа или сутки, без каких-либо ограничений по скорости и трафику. Эта услуга востребована у пользователей, которым по ряду причин неудобно пользоваться другими решениями для раздачи интернета.

Тест–драйв оператора Yota


Вполне логичное и понятное желание — попробовать товар, прежде чем принять решение о покупке. Нам показалась правильной идея дать каждому пользователю возможность протестировать наши услуги и оценить их качество — именно по этой причине мы и решили ее реализовать. Весной 2015 года мы запустили масштабную акцию «Месяц бесплатно», благодаря которой клиенты могли месяц бесплатно пользоваться услугами мобильного оператора. Это предложение было также внесено нашими пользователями на сайте.



Выбор номера в мобильном приложении


Мобильное приложение Yota удобно по ряду причин, и одно из его преимуществ для клиента в том, что оно позволяет обеспечить удобное управление услугами без посещения точки продаж. А значит, было бы несправедливым лишать наших пользователей возможности выбрать определенный номер при заказе SIM-карты (если он еще не занят, разумеется), как это можно делать в любом салоне сотовой связи. И на данный момент можно не просто выбрать номер, но и сменить его непосредственно в приложении, выбрав красивое или просто желаемое сочетание цифр.

Push-уведомления чата и сохранение его истории


Основной канал связи со службой поддержки для клиентов мобильного оператора — чат, в который можно зайти как с нашего портала www.yota.ru, так и из приложения. Спустя некоторое время после его запуска, пользователи попросили реализовать сохранение истории общения с консультантами. Ранее при закрытии окна вся переписка обнулялась. Но бывают ситуации, когда клиенту нужно вернуться к обсуждению вопроса с консультантом из службы поддержки, а чат уже совершенно пуст, поскольку сессия была завершена. А если ещё и человек менялся, то приходилось объяснять ситуацию заново. Естественно, это было неудобно, поэтому мы реализовали запись истории общения со службой поддержки.

Также по просьбе пользователей мы добавили push-уведомление, сообщающее о том, что консультант что-то написал в чате. Ведь не сидеть же смотря в экран в ожидании ответа.

Привязка карты для оплаты


Простая и очевидная, в общем-то, вещь в век электронных платежей и высоких технологий — реализовать сохранение данных банковской карты в мобильном приложении. Удобно, не нужно каждый раз вбивать реквизиты. Тем более что их очень мало кто помнит наизусть, они не всегда есть под рукой и каждый раз приходится лезть в бумажники. Сегодня порядка 30% наших клиентов оплачивают услуги с помощью привязанных банковских карт, и эта цифра продолжает расти. Не можем не отметить, что это рекордный показатель для российского телеком-рынка, и столь высокая доля свидетельствует о том, что наша аудитория идет в ногу со временем.

* * *

Конечно, на этом проект «Создаём оператора вместе» не завершается. Сейчас в работе находится рад других предложений от пользователей, полный список можно найти на нашем сайте: http://www.yota.ru/idea/. Среди них, например, есть несколько про международный роуминг, функция автоплатежа в мобильном приложении, оплата услуг с помощью телефона – и многие другие. По разным причинам — из-за особенностей технического характера, законодательного регулирования или условий ведения бизнеса — не все пожелания мы можем реализовать. Тем не менее то, что мы можем воплотить, мы стараемся сделать, ведь даже одно предложение может многое изменить.



Если у вас есть идеи, которые не отражены на странице проекта, обязательно внесите свои предложения! Мы внимательно рассмотрим каждое из них, а самые достойные получат шанс увидеть свет. И помните — какой будет Yota, решаете вы!

Комментарии (71)


  1. Ezhyg
    17.09.2015 16:10
    +10

    Дарю идею :).
    Сделайте общий счёт для использования всей семьёй или общий счёт для нескольких устройств одного клиента. Вроде «корпоративного». То есть, на такой общий счёт кладётся какая-то сумма, при этом у каждого абонента, тем не менее, может быть либо свой договор, либо общий договор на всех, но с разными тарифами или услугами. Деньги могут сниматься по разному, через смс, через интернет, через какой-то триггер, вроде у абонента осталось 20 рублей, пополнить ему баланс на 200 рублей из общего счёта. Или абонент отправляет смс с цифрой 200 на короткий номер и получает 200 рублей с общего счёта. Но при этом у кого-то из семьи или того самого индивидуального клиента есть возможность посмотреть всю статистику расходов в одном месте, а не по разным договорам, счетам и прочему. Чисто софтовое решение, при чём, ничего сложного… вроде бы как.


    1. IRainman
      18.09.2015 13:47

      Полностью поддерживаю! Сделать это абсолютно не сложно, это не просто софтовое решение, но оно уже есть готовое с некоторыми оговорками для корпоративных клиентов! Можно сделать быстро, а профита получить в виде удовлетворённости пользователей сразу и очень много!


    1. NermaN
      18.09.2015 15:28

      Либо сделайте аналог гениальной функции билайна "Интернет на все". Честное слово как только появится сразу же перейду на Yota.

      Мне не нужно так много интернета на планшете чтобы платить по 290 руб за симку (или больше). Поэтому остается либо раздавать по вайфаю, либо как раз таки такой пакет как у билайна, причем у билайна выходит бесплатно практически вторая симка под интернет.


  1. SuperDoker
    17.09.2015 16:21

    Пользуюсь Yota уже более полугода. Все очень хорошо кроме одного. Гугл не работает, выдаёт «We a sorry». Ваша тех поддержка уже месяц что-то делает, но результата нет.


    1. maxpelevin
      17.09.2015 17:54
      +1

      Вчера Фейсбук также порадовал:

      Скриншот


      1. Yota4All
        18.09.2015 13:30

        Уточните, пожалуйста, у Вас всегда так приложение открывается? Или вчера такое было впервые?


        1. maxpelevin
          19.09.2015 13:46

          Было в первый раз, пока не повторялось


    1. Yota4All
      18.09.2015 13:31
      -1

      Да, к сожалению, периодически возникает такая проблема, мы работаем над ее устранением.

      Попробуйте, пожалуйста, при возникновении такой ситуации открыть ссылку в другом поисковике.


  1. SantaClaus16
    17.09.2015 16:21
    +8

    Уберите проверку ttl, разрешите тетеринг всем.


    1. klikalka
      17.09.2015 16:47
      +1

      А вот нельзя. Будут класть сеть — уже были неоднократные попытки так сделать. Вспомните WiMAX у Йоты и, изначально, безлимитный доступ в интернет. Во что вылилось?
      Да и не выгодно это. Или тарифы будут изначально выше.
      В общем, на текущих условиях, это неприемлемо для любого мобильного оператора.
      Хотя, конечно, хотелось бы раздавать себе, беспроблемно, интернет со смартфона на ноут и планшет, сидя на даче, качая торренты…


      1. dMetrius
        17.09.2015 16:49
        +7

        Как будто очень трудно TTL не уменьшать, если есть цель положить сеть.


        1. klikalka
          17.09.2015 16:53
          -1

          Так в том-то и дело что не было, но клали ведь.


          1. artyums
            17.09.2015 21:59
            +5

            dMetrius имел ввиду, что TTL — не спасение от желающих положить сеть. Захотят — уложат :) Это скорее именно желание оператора заработать денег — не каждый (далеко не каждый) ведь будет разбираться с TTL, как его менять и т.д. и т.п. А так — дополнительная услуга за дополнительные деньги.


            1. klikalka
              17.09.2015 22:46
              -3

              Да это понятно. Но и ранее операторам никто или почти никто не пытался класть сети, но получалось же)
              Но да, желание заработать никто не отменял.


              1. klikalka
                19.09.2015 17:16
                +1

                Забыл дополнить:
                Хотя стремление оператора (В данном случае — Йоты) заработать и причины существующих ограничений мне понятно, но именно из-за них я НЕ собираюсь пока становиться их абонентом (существующие условия, лично для меня, малоприемлемы).
                Правда, признаю, многих абонентов может всё устраивать и/или у них просто нет лучшего (или же никакого) выбора.
                Другое дело — ввели бы дополнительный, более дорогой тариф, пусть даже акционный (на пробу), без ограничений по тетерингу и скорости, появились бы довольные абоненты и на этих тарифах.


                1. artyums
                  19.09.2015 21:58

                  Хотел в свое время перейти к Yota, т.к. понравился слоган о безлимитном Интернете. Где-то в Интернете прочел тогда статью с анализом стоимости услуг Yota. Так вот, там был приведен вполне обоснованный расчет, что при средних объемах потребляемого трафика абонентом (а ведь мало кто потребляет действительно много трафика), тарифы основной Большой Тройки являются более выгодными.

                  Вот, например, приведу свой usercase. В месяц я потребляю, не ограничивая специально себя ни в чем около 6Гб трафика (соц.сети, музыкальный стриминг, онлайн-радио, почта, иногда — Youtube), порядка 450 минут и 50-100 смс.
                  Я пользуюсь МТС и тарифом Smart Non-stop — 650 р./мес (10Гб, 500 минут и 500 смс). Дополнительный 1Гб Интернета — 100р.
                  За аналогичный тариф у Yota я вынужден был бы заплатить 1040р.
                  Другими словами, чтобы для меня тариф от Yota стал выгоднее, чем у МТС в месяц требуется потреблять примерно больше 14Гб трафика.


                  1. klikalka
                    19.09.2015 22:04
                    +1

                    Да, но туту важна для многих и психологическая составляющая — не бояться что трафик вдруг «закончится». Особенно для тех кто действительно тратит много или не знает сколько потребляет на самом деле.
                    Вы подошли обдуманно и обоснованно, трафика потребляете не очень много, за собой же обозначенные границы не выходите. Поэтому, собственно, меня мой оператор тоже устраивает вполне)


                    1. artyums
                      19.09.2015 22:12

                      Кстати да, это Вы правильно подметили, психологическая составляющая решает) Я до того момента, когда примерно 4 года назад перешел на тариф MAXI, лишний раз никуда не звонил с мобильного — ибо в голове сразу возникал расчет, сколько мне встал или встанет этот разговор :D Когда платишь за пакет раз в месяц — вроде как ты уже заплатил, значит надо пользоваться) Психологически это проще, это да)

                      А уж вовсе безлимит, конечно, вообще замечателен в этом плане.
                      Но, все-таки, при всех красивых словах и психологическом комфорте, деньги надо обосновано тратить)


                  1. KorDen32
                    03.10.2015 23:16

                    В данных расчетах ключевое слово средний.
                    К примеру, мой юзкейс: в среднем, мобильный трафик потребляю мало, часто в месяц не выходит и гигабайта — ютуб с мобильного не смотрю, музыку слушаю на плеере… Однако есть и пики — мобильный интернет используется на ноутбуке через тетеринг при необходимости, хотя такая необходимость возникает не часто — просто бывает иной раз, что нужно что-то «тяжелое» сделать «на улице», или вообще в поездке. Подменять TTL не вариант — в критических случаях (слабое покрытие в нужном месте) с собой берется модем + внешняя антенна и симка вставляется в него…

                    И тогда появляется вышеуказанная психологическая составляющая, а так же в мозге включается оптимизатор с калькулятором… Проблема в том, что заранее неизвестно, сколько гигабайт придется потратить с мобильного, а так же буду ли я еще в этом месяце использовать мобильный интернет так активно — не угадаешь, какой пакет выбрать. Таскать с собой отдельный 4G-модем не удобно, т.к. зачастую воткнутый USB будет мешать, а мобильные точки доступа добавляют веса в EDC… Тетеринг в этом плане удобен — и ничего лишнего не таскать, и не мешает…

                    Был бы тариф-гибрид, с безлимитом на смартфоне и «регулятором» на тетеринг / использование симки в модемах и др… В идеале конечно чтобы результирующая стоимость была чуть ниже раздельного использования двух симок…

                    Этого же не хватает у других опсосов — при наличии пакета минут-смс-гигабайт хотелось бы иметь возможность подключить/купить на эту же симку при необходимости «модемный» пакет скажем сразу на 30 гигов, а не докупать всякие мелкие «продли скорость на час/на 500 мб», чтобы трафик общего пакета суммировался с «модемным»…


                    1. KorDen32
                      03.10.2015 23:24

                      Да, еще забыл — еще бы этот гибрид нормально жил в роуминге, особенно в краткосрочном… Т.е. поехал я в другой город на несколько дней — либо оставить условия домашнего региона, либо поменять на тариф текущего региона, но с перерасчетом (скажем, просто доплатить разницу, если аналогичный тариф в регионе нахождения стоит дороже, чем в домашнем, но при этом оставить все условия и счетчики потраченных услуг (минут/etc) домашними)


    1. G0rDi
      18.09.2015 15:12
      +1

      Присоеденяюсь.
      Сделайте ТЕТЕРИНГ и ТОРРЕНТЫ на тарифах для телефона.
      Иначе грош цена вашему безлимиту, чето с ним делать, я с трудом 2- 3 гига в месяц на телефоне трачу.


  1. BelBES
    17.09.2015 16:41
    +2

    А мне таки по прежнему не понятно… за счет чего у Yota безлимитный 4G интернет действительно безлимитный? Учитывая, что вроде как йота работает поверх сетей других операторов, а у тех такими интересными тарифами и не пахнет…


    1. klikalka
      17.09.2015 16:53

      Так почитайте условия внимательней. Ограничения скоростей те же. Но, все равно, для многих — очень вкусные условия.

      Для смартфона:
      www.yota.ru/voice/#/overlay/tariffmore

      Для планшета:
      www.yota.ru/tablet/#/benefits
      (Ограничение скорости, в зависимости от абонентки)


      1. heathen
        17.09.2015 17:04

        Нет там ограничений по скорости на телефоне. Для дема/планшета — да, скорость ограничивается (но не трафик), зато нет ограничений на тетеринг и торренты.


      1. BelBES
        17.09.2015 17:17

        Не знаю как у вас в СПБ, но у нас в городе ни один оператор не предоставляет безлимитного трафика, везде ограничение ~30Гб в месяц (максимум), после которых интернет отрубается (раньше падала скорости до 64кбит, а потом стали тупо отрубать). А я 4G использую как единственный источник доступа к интернету, т.ч. трафик критичен… и Yota тут предоставляет безлимит по трафику и скорости всего за 750рублей в месяц… При этом они не режут скорость и у меня реально получалось прокачать >200Gb трафика в месяц.


        1. kykint
          17.09.2015 20:48

          В Москве Билайн недавно прислал СМС: «Теперь после исчерпания Вашего основного пакета трафика интернет в сети 4G становится бесплатным и безлимитным». А еще были тарифы у МТС, с полностью безлимитным интернетом в Московской области — до сих пор работает дома, качаются торренты и все в шоколаде на 20 Мбит+.


          1. linau
            17.09.2015 21:20
            +2

            МТС отменил все безлимиты. Перепроверьте информацию.


            1. kykint
              17.09.2015 21:34

              Он отменил их только для новых подключений. Для старых подключений все работает (у меня уже 2 года как). Вот эта опция: www.mts.ru/mobil_inet_and_tv/tarifu/internet_dly_odnogo/archive/unlim/internet_maxi_2013
              Это кстати дешевле йоты заметно.


              1. BelBES
                17.09.2015 23:53

                Так вот тут по вашей ссылке ведь лимит в 7 гигов на месяц указан.


                1. kykint
                  18.09.2015 00:02

                  6 гигов указано. Но дальше красным по белому: «Безлимит — по МО», «Квота действует при использовании в пределах МКАД и других регионов России. При нахождении на территории Московской области и Москвы (за пределами МКАД) объем трафика не ограничен. Абсолютно безлимитный Интернет по всей Московской области.». Я трачу по 50+ Гб в месяц и не переплачиваю и скорость не режется.


    1. AWSVladimir
      18.09.2015 14:22

      > за счет чего у Yota безлимитный 4G интернет действительно безлимитный?
      Уже неделю сказать интернет хреновый, это ничего не сказать. Мск.Ховрино
      Только сегодня работает более-менее, вчера одни диалап соединения были (если что, ностальгией не страдаю)
      Может в этом секрет?
      Кроме того Йота сидит на мегафоне и на прямую от него зависит.
      Так что безлимит 64к с периодами на 4G и полноценный круглосуточный 4G очень разные вещи.


      1. BelBES
        18.09.2015 14:41

        Ну так то Мск, там сети перегружены наверняка) У меня получается стабильных 5-10мбит при 2-х палках связи (с внешней антенной должно лучше стать по идее) без проседаний.


    1. Night_Snake
      18.09.2015 23:22

      Не вроде как, а работает на инфраструктуре Мегафона.
      Собственно Йота — это такой продвинутый тариф Мегафона, который очень-очень хочет казаться оператором.
      И да, по информации из этого же самого Мегафона ничего хорошего Йоту не ждет — ибо растить себе конкурента дураков нет.


    1. artyums
      19.09.2015 18:23

      Понимаете какая штука, он формально безлимитный, а на самом деле, это четкий расчет — вот скажите, сколько Гб трафика Вы тратите в месяц с телефона? Подавляющее большинство пользователей тратит не так уж и много. Причем, обратите внимание, что стоимость «минут» — довольно таки высокая по сравнению с другими операторами (в стоимость этих минут, по сути, включена, наверное, и часть платы за интернет по факту).

      Таким образом, даже если малая доля абонентов и будет качать десятки Гб в месяц через безлимитную связь — в сумме по всем абонентам это не даст сильного прироста трафика.


  1. Keramblock
    17.09.2015 17:01

    Мне непонятно только почему при запуске тарифов для временного тетеринга скорость для бесплатников урезали в 8 раз до 128 Кбит. В остальном — молодцы)


  1. heathen
    17.09.2015 17:07

    Подскажите, пожалуйста, полно заявлений, что ваши сим-карты поддерживают NFC и персональную подпись. Это действительно так? Какие планы по использованию? Очень хочется оставить дома свои пластиковые карты и брать только телефон.


    1. linau
      17.09.2015 21:22

      Это действительно так. По поводу конкретных планов, мы будем готовы их озвучить, когда будем анонсировать проект с использованием NFC.


      1. heathen
        18.09.2015 11:01

        А какие-то хотя бы примерные сроки озвучить можете? Вообще, это проект на будущее, или вы уже в этом направлении работаете?


        1. Yota4All
          18.09.2015 13:32

          Добрый день,

          к сожалению, даже примерные сроки не можем пока назвать. Этот проект зависит от множества факторов.


  1. Valistar
    17.09.2015 17:40
    +2

    Сделайте общий баланс трафика для нескольких устройств.

    Чтобы ОДИН раз оплатил 750 рублей в месяц и на телефоне и на 4g модеме работал интернет.


  1. dobriykot
    17.09.2015 17:52
    +1

    А когда будет клиент под Windows Phone?


    1. Shirixae
      17.09.2015 20:53
      +2

      В Маркете давно уже висит кем-то зареверсинжиниренный андроидный портированный. Купили б у человека наработки, если самим лень / никак / нет времени.


  1. ruikarikun
    17.09.2015 18:07
    +1

    Когда будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО безлимитный интернет без звёздочек, сносок, исключений, контроля ttl, фильтрации протоколов и остального? Да, я понимаю, что такой тариф может быть дороже, чем «безлимитный* интернет без ограничений**». Нет, я не считаю, что хочу чего-то запредельного.


    1. grishkaa
      17.09.2015 20:51
      +2

      Что мешает купить симку для модема и поставить её в телефон? Если надо звонить, это можно делать через интернет.


      1. domix32
        18.09.2015 12:50

        И в итоге целый зоопарк симок


        1. IRainman
          18.09.2015 13:55

          Почему? Двухсимочные аппараты отменили разве, у многих ведь так: одна симка для инета, вторая для звонков ибо универсального удобного решения просто нет. Ну т.е. будет всего две симки, что не фатально и никак не тянет на зоопарк.


          1. domix32
            18.09.2015 14:05

            Ну, вот у меня уже две симки. А теперь предлагают приобрести симку для модема: +1 к счетчику. Поехал я в другой регион — еще модемную симку бери ибо роуминг.


      1. arXangel
        18.09.2015 22:32

        Это не поможет, читайте мой коммент habrahabr.ru/company/yota/blog/267071/#comment_8579561 Хотя некоторым эти ограничения не помешают, наверное.


    1. G0rDi
      18.09.2015 15:19

      В принципе ttl можно обойти и шарить инет через телефон стайтей в интернете море.
      4pda.ru/forum/index.php?showtopic=596728


  1. merhalak
    17.09.2015 20:09
    +2

    Что у вас по поводу резки скорости при обновлении deb-based дистрибутивов? apt'ом пару лет назад пользоваться было невозможно: скорость резалась до <30 кбит/с.


    1. arXangel
      18.09.2015 22:34

      Это не только для дистрибутивов, это для много чего еще habrahabr.ru/company/yota/blog/267071/#comment_8579561


      1. ruikarikun
        21.09.2015 23:47

        Спасибо за информацию, это серьёзная причина обходить услуги Yota стороной.


  1. pragmadash
    17.09.2015 20:40

    Будет ли возможность перехода на Yota с сохранением номера между регионами? Очень хочу перейти, но так уж получилось, что SIM-карта из другого региона, где Yota-офисов нет, а живу я в Новосибирске.


    1. grishkaa
      17.09.2015 20:52
      +1

      Так вроде ж сам MNP не позволяет переносить номер между регионами.


      1. pragmadash
        17.09.2015 21:08

        Ну вдруг раз Yota удалось решить проблему с личным присутствием, может у них и на это решение есть. Есть упоминание в сети, что скоро введут новый MNP, с такой возможностью, но точных сроков не было (например тут).


  1. Quber
    18.09.2015 08:40

    Вроде Yota оператор федерального уровня, а банальной телефонной тех поддержки не имеет.


    1. artsnz
      18.09.2015 09:03

      есть, только они его почему-то тщательно скрывают, интернет говорит что это 8-800-700-55-00 или 8-800-550-00-07, телефон далеко, проверить не могу, так что наберите сами.

      ЗЫ Милиция — 02… звонок бесплатный… (с) Операция Ы


      1. klikalka
        18.09.2015 11:47

        Да, «Телефон нашего Контактного центра — 8 (800) 550-00-07. Вы можете также написать нам в Чат, либо на адрес mail@yota.ru.»
        Выдаёт при запросе «телефон» в «Виртуальном помощнике»
        www.yota.ru/support/#/faq


        1. AWSVladimir
          18.09.2015 14:28

          О-о-о-о, не прошло и 2-х лет, как узнал номер мобильного оператора, по которому можно позвонить с мобильного!


  1. Revertis
    18.09.2015 08:41
    +5

    «Мы реализовали VPN на смартфонах!!!» — долго надо было думать, чтобы разрешить UDP трафик? Теперь это должно записываться в достижения?
    «Мы разрешили вам тетеринг на два часа» — какие же вы добрые, мать вашу!

    Я еще не видел столько лицемерия в одном посте…


  1. artsnz
    18.09.2015 09:20
    +1

    На самом деле меня как клиента очень сильно подкупил тестовый режим, правда в Екатеринбурге он не месяц, как написано тут, а всего 7 дней и то из них 3 на полной сторости и 3 с 0-м балансом, но не суть, 3 дня на попробовать — этого за глаза, я вот лично вернул модем обратно уже в тот же день, тк хоть я и живу в центре города, но мой дом попал в пятно без связи, хотя судя по карте весь город накрыт стабильным сигналом, но при полном увеличении видно что как раз над моим домом чистое пространство, и правда внутри дома модем отказался ловить что-либо, а вот если его на швабре высунуть в форточку кажет стабильно 10 мб/с. Возврат проходил тяжело, тк покупал в связном и обратно они его брать не хотели, но позвонил в ёту и специалист поддержки поговорил с манагером магазина, тот позвонил начальнику и модем у меня забрали, вернув деньги в полном объеме. Оператор ёты принял заявку и сказал что как только накроют мой дом сигналом, то перезвонят.

    Мораль: благодаря такой клиентоориентированности, лояльность к компании ёта осталась на высоком уровне, хоть и не получилось подключиться в виду отсутствия технической возможности. А еще я выяснил что разлоченные модемы 4г от мега и мтс спокойно работают в сетях ёты, причем даже стабильнее чем сами ё-товские модемы и на бОльших скоростях. Так что как только меня накроют, сразу подключусь к ёте.


    1. Yota4All
      18.09.2015 13:28

      Вы пишете про тест-драйв модема, он действительно не более семи дней.

      В тексте же – про акцию «Месяц бесплатно», которая была весной этого года для мобильного оператора. Подробности можно прочитать, например, здесь: www.sotovik.ru/news/240162-yota-podarit-mesjac-besplatnogo-obshhenija.html


  1. vayho
    18.09.2015 10:54

    Хоть и не нравились тарифы(даже тут вроде ругал вас не помню уже), но в итоге подключился альтернативы то нет. Все пока устраивает, правда симка иногда неадекватно себя ведет(отключается и включается снова), девушку тоже перевел(и ее подругу :D), теперь при переходе на ёту например с Билайна последние звонят и предлагают «особые» тарифы. Вот бы они раньше шевелились.


    1. Yota4All
      18.09.2015 13:30

      Добрый день, а Вы обращались в службу поддержки с этой проблемой?

      Нам будет проще помочь Вам, если Вы напишите нам личных сообщениях, например, в vk (vk.com/yota_help). Спасибо!


  1. gmelikov
    18.09.2015 15:48
    +1

    1. Сделайте пожалуйста полноценную статистику, сейчас кроме остатка ничего не показывается
    2. Реально ли сделать привязку нескольких номеров к 1 телефону? К примеру — купил симку у вас и начал пользоваться с вашим номером, а потом перевел на него же старый от другого оператора, чтобы на ваш номер звонки также могли бы поступать.


    Также иногда напрягает перепрыгивание с LTE на 3G/2G через роуминг, регулярно проблемы при звонках пока не выключишь LTE.

    В остальном — ни капли не жалею о переходе, полгода полёт нормальный!


  1. sergehog
    18.09.2015 15:48

    Настройте Quality of Service (QoS), таким образом, чтобы голос (в том числе скайп) имел наивысший приоритет, нормальный сёрфинг (HTTP/HTTPS) чуть пониже, а торренты качались с наименьшим приоритетом. Но и трафик по каждому из приоритетов чтобы считался отдельно и тарифицировался отдельно. И тогда пусть народ качает торренты терабайтами, они деньги за них все-равно платят, и при этом никому не мешают (поскольку пакеты пролетают только когда никому другому в этот момент сеть не нужна).
    Понятно что TCP/IP и QoS не очень то дружат, но вы же там специалисты, может какой оверлей надо на лаптоп установить чтоб каждая прога разными путями ходила и тарифицировалась соответственно.


  1. G0rDi
    18.09.2015 16:04

    … а вот, что говорит Эльдар Муртазин в своей статье от 25 августа 2014 года:
    «В Yota число ограничений довольно большое. Так, безлимитный интернет вовсе таковым не является – у вас нет торрентов, официально скорость ограничивается 64 Кбит. Нельзя раздавать интернет на другие устройства, скорость снова ограничивается, либо вовсе невозможно сделать такое. Более того, об этом не говорят, но если вы будете гонять большие объемы трафика на своем смартфоне, вам все равно отрежут интернет до 64 Кбит. В чем смысл? Не знаю. Зато якобы безлимитный, якобы дешево. На мой взгляд, это нечестно и неправильно. На планшете выдадут вам те же самые 64 Кбит.»


  1. arXangel
    18.09.2015 22:20
    +3

    Безлимит на модемах для компьютера, говорите? Поведаю всем свою историю:
    Я из города Иркутска и живу в новом районе, где кроме беспроводного интернета больше нет ничего. Выбрал Ёту как хорошего провайдера, которым он когда-то был во времена wimax — очень давно (тогда у меня был ноутбук со встроенным модулем).

    Выбрал тариф в 2 мегабита и всё бы было хорошо, пока я не решил поиграть в игры через steam (дота, кс) или battle.net. Пинг от 250мс до 1 секунды, после 12 ночи вроде больше 500мс не подымался, то есть играть вроде как терпимо. Но, что делать если вышло обновление игры на 120 мегабайт — правильно, качать его на скорости 30кб/сек. Это хорошо, что игры уже были ранее скачены, а если вы купили игру? Будете качать несколько гигов при скорости 30кб/сек. И это еще отличная скорость, потому что чаще всего она и вовсе 0-10кб/сек.

    Сначала я решить поднять скорость до максимума, это помогло на 20 минут и потом снова ограничение. Причём, смотреть видосики с ютуба — скорость отличная. Тест скорости — прекрасный. Обновление игр через стим — 30кб/сек.

    Потом пришло обновление на видеокарту nvidia — качаем — 30кб/сек и 230 метров.

    Я обращался в саппорт и через официальный чат на сайте, и через вк, и общался с главными по поддержке. В итоге: создали заявку по проблеме, через 4 дня отписались что всё починили, но как вы понимаете — ничего не изменилось. Все ответы были в духе: «В вечернее время высокая нагрузка на сеть, по этому у вас могут быть проблемы со скоростью, терпите». Но на мои скрины и заявления что замеры скорости показывают честные результаты по тарифу, а в стиме скорость только 30кб/сек — это их не интересует. Я просил убрать эти ограничения, ссылаясь на то, что представители Ёты заверяли не один раз на хабре, что ограничений нет, на что мне ответили, что у меня высокая нагрузка на сеть, а ограничений нет.

    Мои пляски с саппортом продолжались около двух недель, после чего я просто забил. Так как откровенное игнорирование сотрудников на решение проблемы — это показатель компании.

    Предполагаю, что с такими ограничениями можно столкнуться не только в описанных мною случаях. Поэтому несколько раз подумайте перед использованием данного честного провайдера.


    1. arXangel
      18.09.2015 22:25

      Забыл указать, что после 12 ночи ограничения снимаются и есть возможность обновить игры в стиме. А пинг на уровне 300мс.


    1. vayho
      21.09.2015 14:16

      плюсую, проследил за своим телефоном, при скачке из стим сразу вырубается симка, затем после 1-2 секунд переподключается и через 3 секунды снова падает, тоже самое если на сайте есть вебсокет по которуму постоянно идут данные, короче муть какая то надо будет обратиться в тех поддержку


  1. denser
    24.09.2015 13:42

    Интересно все описано, стало любопытно и я прошел на сайт. Выписал симку себе с заказом переезда номера, все здорово обрисовано, создалось впечатление, что осталось только выбрать — остаться на мегафоне, на котором уже более 10 лет без проблем или выбрать Yota, темную лошадку с заманчивыми тарифами, функциями, удобствами и вышками Мегафона.

    Курьер привезла симку, подписали заявление на перенос номера, переписала паспортные данные и вроде бы все.

    Попробовал сменить номер через приложение — выдало ошибку что надо зарегаться через мобильный интернет. ОК, подумал я и выключил вайфай, в ответ на это мне приложение сказало в уведомлениях, что нужно создать APN и параметры… Что? Руками? что-то тут не так. Тыкаю на уведомление и меня кинуло в настройки апн, где мой телефон пытался получить настройки у оператора, при том, что точка апн была уже — заменила мегафоновские на yota.ru, но подсоединяться отказывалась(в уведомлении были другие настройки указаны, притом что посмотреть нигде больше это было нельзя и убрать уведомление тоже). Я удалил все точки апн и запросил автоматические от оператора — на что получил отбой по таймауту…

    Несколько попыток и внезапно, я получил билайновские настройки апн — это как? Удалил, снова запросил и о чудо! Получил что-то похожее на то, что было в уведомлении и приложение продолжило работу. Наконец-то.

    Приложение сообщило что нужно пополнить счет на сумму тарифа — 290 рублей, чтобы продолжить использование и регистрацию номера. Я пополнил, положил 300 р., остаток 10 рублей. Думаю — удобно, все под рукой. Привязал карту, тоже все ок. Попробовал сменить номер — работает. Раз в 10 дней можно менять, очень неплохо.

    Для смены номера понадобится около 9 дней, подождав 3 дня, я написал в поддержку в приложении, мол, как там дела с переносом? Робот написал мне, что скоро ответят, я свернул приложение и занялся своими делами. Минут через 30-40 пришел ответ в уведомлении. Я разблокировал аппарат и не увидел ответа в чате. Хм, вышел из приложения, зашел — снова нет. Через меню приложений завершил и запустил вновь — оп, и есть непрочитанные(осадочек). Ответили что заявка отклонена по неустановленной причине, которую не могут узнать, потому что сбой в оборудовании yota...(осадочек копится). Попросили подождать либо обратиться к своему оператору для уточнения паспортных данных.
    Ох, я там 10 лет пользовался и обращался в центр продаж и главный офис и по телефону с паспортом — не было проблем, паспорт не менял, о чем и сообщил поддержке. Попросили подождать и написать позже (не сами напишут, хотя проблема с их стороны) и я согласился потерпеть, уж очень хотелось верить, что трудности — временные.

    Сегодня написал вновь — как дела с переносом? И мне ответили буквально через 20 минут, что заявка отменена(опять осадочек на фоне сообщений о том, что история поддержки сохранятся и объяснять повторно не придется). На сей раз причина была озвучена — неверно указаны дата и время контракта и… всё. Попросили найти старые копии отсканировать и отправить по почте… Спустя 10 лет все это благополучно потерялось и вообще, от куда могла взяться такая ошибка? — неверные дата и время, ведь чтобы они были ошибочны, их должны были указать? Я их не знаю, меня о них не спрашивал никто.

    В общем осталось ощущение, что прикоснулся к недоделанной системе, отвечают в течение беседы разные операторы, регистрация симкарты заняло значительное время и никакой заботы о пользователе. Такое впечатление, что мои деньги не нужны.

    Представители компании, прокомментируйте, пожалуйста. Благодаря этому посту я посмотрел в сторону ОПС YOTA. Но в данный момент разочарован ситуацией и не планирую продолжать использовать повседневно. Скорее всего, просто выкину сим-карту, денег не жалко на попытку, даже не буду их возвращать — лень.