Как перестать складировать гигабайты накопленных файлов, писем и фотографий.

Накачать себе книг про запас, насохранять статеек, влететь в кучу полезнейших подписок. Сделать побольше фоток со всех ракурсов — ну мало ли чего. Файловый «Плюшкин» — это целый стиль жизни. Хочется забрать всё лучшее сразу и никогда не потерять. Даже если не притрагивался годами, выбросить из закладок условные «100 лучших утилит человечества» — как ножом по сердцу.

Я сам борюсь с завалами, а поэтому собрал в одну статью мысли из книг по digital-минимализму от Кэла Ньюпорта и Анастасии Рыжиной, популярной статьи Дэна Сильвестра и часть собственных находок.

Разберем четырех пожирателей внимания:

  • Основной принцип;

  • Минимализм и файлы;

  • Минимализм и соцсети;

  • Минимализм и почта;

  • Напоследок.

В чём основной принцип?

Минимализм — не одноразовое начало с чистого листа. Это вся жизнь почти как чистый лист — много пространства и всё на местах. Только самое нужное, рабочее и радующее. Это потребует времени, наверно, не одного дня, но насколько приятнее будет так жить!

Минимализм значит не просто упорядочивание всех файлов, закладок и писем. Минимализм — осознанное стремление свести их к минимуму. Поэтому программы-сортировщики помогут, но привычки плодить лишнее за вас не уберут. Принципы Кэла Ньюпорта подтолкнут вас к переоценке:

Принцип № 1: Беспорядок обходится дорого. Растрачивая свое внимание и время на множество устройств, приложений и сервисов, мы лишаемся преимуществ, которые дает каждый элемент в отдельности.

Пример: 10 часов Twitter в неделю — слишком высокая цена за его преимущества. Если вы цените новые связи и идеи, почему бы не посещать раз в месяц мероприятия, где можно общаться с интересными людьми?

Принцип № 2: Оптимизация: ищем максимальную пользу. Например, читаем только несколько лучших новостных сайтов. Еще более эффективный вариант — собирать интересные статьи за неделю, чтобы потом просмотреть их субботним утром в любимом кафе. Но дальнейшее улучшение этого процесса, скорее всего, не принесет существенных преимуществ: вы уже достигли предела оптимизации.

Принцип № 3: Преднамеренность использования. Цифровые минималисты получают удовлетворение от осознанного взаимодействия с технологиями.

Вопреки распространенному мнению, евреи-амиши не отвергают современных технологий, а выясняют, приносят ли они их ценностям больше вреда или пользы. Если перевешивает польза, то технологии дозволяются с оговорками. Например, амиши могут ездить на автомобилях с водителем, но не могут купить машину. Потому что автовладельцы обычно отправляются по выходным в ближайшие города вместо того, чтобы покупать продукты в местных магазинах и навещать пожилых членов семьи.

Кэл Ньюпорт, автор бестселлера «Digital minimalism», преподаватель информатики в Джорджтаунском университете

При расхламлении на одной силе воли не выехать. Весь Интернет работает против вас — команды разработчиков и маркетологов охотятся на все ваши свободные часы и минуты, завлекая в бесконечные (и очень интересные) ленты. Эта статья тоже ест ваше время. Но если вы не дочитаете её вы не получите инструменты для старта, а время утечет куда-то еще.

Минимализм и файлы

С рабочими файлами относительно понятно — до многого просто не доходили руки. Но приличную часть памяти забивают архивы личных фото. В процессе сортировки вы не раз залипните в воспоминания, перечитывания, ну и как же не сбросить юного себя в пару чатов. Это нормально. Согласно принципам книги «Digital минимализм», хоть мы и боремся с хламом, милые сердцу мелочи важно оставить.

Чистка рабочих файлов

Есть чуть более радикальный принцип «Ноль локальных файлов». Просматриваем, удаляем, сортируем. Сканируем на телефон все бумажные документы, даже те, которые нужны в оригинале (приложение Adobe Scan). Скидываем всё важное в Dropbox / Drive. Раз в месяц делайте автономное резервное копирование всего Dropbox.

Все авторы сходятся в одном — простые обои, кристальная чистота на рабочем столе, в папке загрузок. Хотя первый пункт слишком субъективен.

Как чистить вещи со спорной «практической пользой»?

Анастасия Рыжина, автор книги «Digital минимализм» считает, что проверочный вопрос: «Что я хочу удалить?» неправильный. Обычно ничего удалять не хочется. Потому что жалко, потому что привыкли, потому что «вдруг пригодится?». В конце концов, потому что лень. Если сменить формулировку на «Как я это использую?», вы удалите в несколько раз больше информации – и на ваших устройствах, и в голове станет больше свободного места.

Даже если вы просматриваете альбом из отпуска раз в два года — он нужен. Потому что он работает. Но если файлов слишком много и дороги все — вспомните свой самый-самый любимый фильм. Или музыку. Или самые крутые фото — и ощущения после их. После удаляйте всё, что не дотягивает до этого ощущения по каждой из категорий. Пусть останется всё, что всегда дарит максимальную радость.

Ещё совет: если у вас творческий застой, то расхламитесь в сфере этого творчества. Удалить библиотеку, кроме пары лучших книг, стереть папку «Вдохновение» — всё это даст пространство и ресурс на поиск новых книг и идей.

Несколько советов по утилитам:

Минимализм и почта/мессенджеры

Люди тратят треть рабочего времени на рабочие переписки. И лишь чуть больше половины из них действительно важные и срочные. Что же с остальной частью?

Вот как уйти в цифровой минимализм, когда речь идет об электронной почте:

  • Никаких проверок писем до 11 утра: потратьте раннее утро только на те дела, которые продвигают ваши долгосрочные цели.

  • Закончили проверку? Закройте его. С глаз долой — из сердца вон

  • Установите время окончания: одного цикла Pomodoro (25 минут) за сессию более чем достаточно для обработки электронной почты.

  • Отправляйте меньше писем: не на каждое письмо нужно отвечать, особенно если это будет «Спасибо!».

  • Отвечайте максимум тремя предложениями. А если на написание ответа уходит более 10 минут, назначьте созвон. Или встаньте и поговорите с коллегой лично. Общение всегда побеждает почту.

  • Отписывайтесь от всего. А ещё лучше — замените бесконечное разгребание вашего Gmail на ящик в Hey. Ваша почта никогда не будет такой удобной.

  • Если переезд с Gmail не вариант -- изучите систему Getting Things Done Gmail System.

Минимализм и соцсети

Самураи идеального мира ломают эту иглу одобрения и удаляют всё. Но мы не самураи, да и зачем лишаться линкедина или фейсбука с сотнями контактов на рабочий план Б. Соцсети чаще зло, но их можно переделать под здоровые рельсы.

Личная рекомендация — оставить одну соцсеть, наиболее выгодную в профессиональном/нетворк плане (фейсбук) и одну для развлечения (инста). Отрегулировать их ленты соответствующе. Необязательно удалять остальные — просто выйдите из аккаунтов, уберите приложения и отключите рассылки. Так будет куда проще их проверять и следить за наполнением, если вы туда постите.

Что ещё:

  • отписаться от тех, чья деятельность внушает чувство вины за свою недостаточную успешность;

  • соцсеть даёт вдохновение, поддерживает контакт с важными людьми, вы чаще получаете позитив — эти две-три стоит оставить;

  • удалить приложения с телефона — не аккаунт, а только приложение. Это уже ослабит привычку заходить;

  • отключить все уведомления — и проверяйте только пару раз в день. Исключение — рабочие сети, где важна оперативность. И скажите самым близким, чтоб сообщали любые срочные вещи через звонки;

  • если важная информация о скидках приходит и в пушах, и на почту, и в соцсетях — пора от чего-то отказаться.

  • Сначала придумываете принцип хранения, потом уже храните. Это особенно актуально для хранения идей. По личному опыту знаю, что идеи то записаны в телефоне, то в блокноте, то варились где-то в чате с другом. Тут я писал про контроль таких плодов креативности:

Как новичку начать вести заметки по методу «Цеттелькастен» в «Обсидиане» и какой в этом смысл.

  • Если лень разбирать вон ту гору старых файлов с невнятными названиями — сгребите все в одну папку-помойку. Пусть они не стопорят работу с другими, недавними и понятными объектами. Плюс вы сразу оцените фронт работ.

  • Важно как можно скорее запустить расхламление в работу — пока есть мотивация. Иначе забудете, добавите к списку пыльных закладок и уплывёте в пучины прочих дел.

  • Начнём с папки загрузок? Готов поспорить, что если отсортировать по «старости», вы мигом удалите десятки файлов. Но не забывайте, что свежескачанные файлы сразу идут в правильные папки.

Экстра: Про «физическое рабочее место»

Напоследок немного про минимализм в реальном мире. Очевидно, что в ваших делах не будет порядка, если ваше рабочее место будет напоминать завал на балконе или в кладовке.

Отдельно хочу сказать о проводах. Не нужно недооценивать организацию кабелей на вашем рабочем столе и под ним, ведь именно с этого начинается чистота рабочего места. Если у вас под ногами пыльный паук из перепутанных проводов и зарядок, воткнутых в удлинитель, то вы постоянно будете испытывать созблазн устроить аналогичное месиво на столе.

В этом плане сейчас есть такой тренд как «умные столы», которые сразу содержат все, что необходимо для удобного подключения ваших девайсов - встроенные розетки, лючки для проводов, беспроводные зарядки прямо в столешнице и кабель-каналы.

Пример на фото выше — стол от @hitechwood. Рекомендую заглянуть к ним в инстаграм. Там есть примеры хорошо организованого рабочего места и инфа про то, как это такой предмет мебели может облегчить ваши рабочие будни.


Спасибо за внимание! Вступайте в телеграм-канал, если хотите больше материалов на тему мозга и улучшения его эффективности. Там же выходят анонсы больших статей, а также посты более короткого формата. Всего 1-2 в неделю, никакого спама. Подписывайтесь, буду рад увидеть вас среди своих читателей!

В комментах же с радостью почитаю ваши мнения и подходы к вопросу цифрового минимализма. Заодно можете покидать скриншоты своих рабочих столов!

Комментарии (36)


  1. MentalBlood
    08.02.2022 14:56
    +2

    отписаться от тех, чья деятельность внушает чувство вины за свою недостаточную успешность

    Непродуктивное чувство вины это вредно, но послушав успешных и/или компетентных людей можно узнать немало полезного


  1. ZekaVasch
    08.02.2022 15:02
    +5

    Предлагаете удалять фото сразу после выкладывания его в стограм? И жить в пустой квартире с дивпном и ноутбуком ?


    1. drise Автор
      08.02.2022 15:04

      Зачем сразу уходить в крайности. Везде есть определенная черта, но у каждого — своя.

      Я, например, уже лет 10 не покупаю диски, только цифру. Но в том году не удержался и купил коллекционку любимого фильма. Стоит, радует глаз)


      1. ZekaVasch
        09.02.2022 00:03
        +1

        ну так уже 10 лет ноутбуки с сидиромом почти не продают. На кой нужен этот диск в хате с диваном и ноутбуком?


    1. svidetelj
      09.02.2022 00:13
      +1

      Я бы рассматривал эту статью как повод провести очередную ревизию накопленного.

      В большинстве случаев вам будет что выкинуть. И что отсортировать. Принципы для ревизии описаны в книге Анастасии Рыжиной.

      И после освобождения от лишних вещей обычно появляется дополнительный ресурс для нужных дел.

      P.S. С моей точки зрения скорее статья предлагает оставить в рабочем кабинете только стол, стул и ноутбук. Тогда у мозга будет меньше поводов отвлечься от работы. А рабочий стол на десктопе/ноуте - это некий аналог рабочего кабинета.


      1. ZekaVasch
        09.02.2022 00:27
        +3

        Есть обратная проблема, встречается у владельцев гаражей. Не секрет что гараж часто превращается в склад старогои малонужного. Наступает ммоент когда надо все это выкинуть. Ну ты приступаешь и начинаешь сдавать эт ов металл, в помойку. А через неделю ты начинаешь чтото мастерить и тут выясняется... Или заходит сосед которому это было нужно. А оно там 40 лет лежало !!! Или там старые журналы вдруг становятся объектом поколонения молодых и ты мог их продать за деньги.... Короче палка о двух концах. И если в цифровой помойке решение прост окупить новый диск и переложить туда, то с гаражем похуже. Его уже после твой смерти наследники выгребут


        1. drWhy
          09.02.2022 18:03

          «в цифровой помойке решение просто купить новый диск и переложить туда»

          Зашёл проверить, упомянут ли сей достойный метод — сколько раз выручал, пока вдруг не замедлилось увеличение объёмов hdd.

          «Хлам — это то, что валяется годами и выбрасывается накануне возникновения потребности в нём.»


          1. Exchan-ge
            10.02.2022 14:44
            +1

            «Хлам — это то, что валяется годами и выбрасывается накануне возникновения потребности в нём.»


            Точно. «Проверено электроникой» (с) :(


            1. drWhy
              10.02.2022 14:47

              Была такая надпись на резинотехнических изделиях. Шутили — «Проверено Электроником».


              1. Exchan-ge
                10.02.2022 14:56
                +1

                Была такая надпись на резинотехнических изделиях.


                Да, аллюзия именно на нее :)
                Но конкретно — я как-то выкинул или раздарил кучу старого и относительно старого радиоэлектронного хлама.
                Не трудно представить, что произошло лет через пять :)


        1. svidetelj
          10.02.2022 09:35

          Позвольте и мне поделиться своим опытом. Не у всех есть гаражи и дачи. У многих только квартира в ипотеку. И получается так, что "склад старого и малонужного" возникает в квартире. И доходит до того, что я знаю, что у меня где-то есть клей для обуви, купленный про запас. Но мне проще пойти в магазин и купить новый тюбик, чем заниматься поисками по всему складу. Когда приятелю понадобился блок питания на 12В, проще было купить уже готовый в озоне с доставкой, чем менять разъем у того, что был в наличии.

          И вот хорошо, когда у вас есть возможность весь этот склад поместить в гараж (в архив). Ещё лучше, когда в гараж помещается только действительно ценное, а не то, что можно купить в магазине в любой момент когда это будет нужно.

          А статья и книга Насти Рыжиной про то, как с помощью простых принципов можно избавиться от того, что только КАЖЕТСЯ нужным, но занимает место, отвлекает внимание, и не дает появиться в нашей жизни действительно нужным вещам.

          Это как куча открытых вкладок в браузере. Ориентироваться сложно, на слабом компе браузер начинает подтормаживать (становится видно, что вкладки забирают ценный ресурс). Как решение - перенести все вкладки в закладки. И каждую открывать только тогда, когда нужно, а не держать в фоне, распыляя ресурс компа (и свое внимание).

          Ещё раз - нет цели стать спартанцем. Но чтобы выкинуть всё то, что мешает быть эффективным и добиваться своих целей, надо побыть в шкуре спартанца. Когда оставляешь в своей жизни только то, что действительно нужно, и чем активно пользуешься. И не пытаешься хранить всё то, что потенциально может пригодиться, но на деле чаще всего оказывается хламом. Который сложнее разыскать в гараже, чем купить в магазине.


          1. aik
            10.02.2022 09:56
            +1

            С информацией всё гораздо проще, чем с гаражом хотя бы по той причине, что есть куча инструментов для каталогизации, индексации и поиска.


          1. Exchan-ge
            10.02.2022 14:42

            Это как куча открытых вкладок в браузере. Ориентироваться сложно, на слабом компе браузер начинает подтормаживать (становится видно, что вкладки забирают ценный ресурс). Как решение — перенести все вкладки в закладки. И каждую открывать только тогда, когда нужно, а не держать в фоне, распыляя ресурс компа (и свое внимание).


            Перенести вкладку в закладки = прочно забыть о ее существовании :)
            В таком случае быстрее найти нужную страницу снова (ведь закладок обычно много, не меньше, чем открытых вкладок и это число с годами имеет тенденцию к увеличению)
            Плюс механизмы работы создания закладок в браузерах далеки от совершенства (естественно, речь о работе с большим количеством закладок на разные темы)
            Плюс данные о том, что вы добавили в закладки могут легко уйти на сторону и обработка и классификация этих данных проста.

            Я, например, опытным путем выяснил, что для хранения и практического использования списка «закладок» гораздо удобнее использовать OneNote, раскидав их по тематическим страницам.
            Тем более, что к такой «закладке» можно добавить краткую аннотацию (например, скрин шапки начальной страницы сайта, что запоминается гораздо лучше простого (и часто типичного, стандартного) заголовка.
            Конечно, это облако (в плане последнего пункта выше), но данные хранятся не так откровенно :)


        1. Exchan-ge
          10.02.2022 14:53
          +1

          Не секрет что гараж часто превращается в склад старогои малонужного.


          Точно
          image

          Ванночке, к слову, уже 36 лет, стиралкам — где-то 35.
          Возле покрышек — в чемоданчике фотоувеличитель УПА
          «Нет, я не сдам ее в музей»


          1. Squoworode
            10.02.2022 19:38

            О, да тут ещё полно свободного места! Даже чердак ещё не оборудован...


  1. aik
    08.02.2022 15:15
    +16

    Хранить/не хранить фильмы, фото и музыку — это лично дело каждого.

    Но правила работы с почтой вида «до 11 не читать, а если письмо сочиняешь долго — лучше позвонить» — это что-то не от мира сего. Почта как раз и нужна для того, чтобы не надо было звонить, чтобы сохранялась история общения, чтобы можно было в одном документе заранее собрать нужную информацию, а не бегать в её поисках во время телефонного разговора.


    1. wavebvg
      09.02.2022 11:54

      >>> до 11 не читать, а если письмо сочиняешь долго...

      Я знаю очень много людей, который так поступают и потом обижаются, когда их просишь всё продублировать в письме, а в копию добавить всех "причастных".


      1. aik
        09.02.2022 12:57

        А почта в наше время вообще как-то в загоне получается, особенно среди модных, стильных и молодёжных. Была пару лет назад на ВВС статья на тему «как правильно пользоваться электронной почтой». Если вкратце, то заключалась в том, что «не пользуйтесь почтой, есть же мессенджеры и телефон».


  1. Exchan-ge
    08.02.2022 15:16
    +14

    Раз:

    Личная рекомендация — оставить одну соцсеть, наиболее выгодную в профессиональном/нетворк плане (фейсбук) и одну для развлечения (инста).


    Два:
    Спасибо за внимание! Вступайте в телеграм-канал,


    Нет ли тут некого противоречия? :)


  1. forthuser
    08.02.2022 15:27
    +2

    Запускаю интернет браузер с внешнего SSD-USB LiveCD Puppy Linux
    т.е. каждая сессия i-net навигации без сохранения предыдущей истории и при этом без какой то возможности закрепления i-net заразы в системе.
    (а использование Tor браузера немного ананомизирует историю посещений i-net для сторонних счётчиков)

    P.S. Это позволяет помнить url адреса сайтов интересных лично для ежедневного посещения, но от складирования файлов не сильно помогает, но делает их складирование более «узкоспециализированным». ????


  1. ncr
    08.02.2022 16:20
    +17

    Вопреки распространенному мнению, евреи-амиши

    Вопреки распространенному мнению, амиши — не евреи.


    1. eurol
      11.02.2022 10:41
      +1

      А разве еврей не может стать амишем? :)


  1. EvilFox
    08.02.2022 17:25
    +7

    Порядок нужен, а удалять инфу по мне это бред, инфа нередко пригождается и в интернете её уже может не быть, даже в веб-архивах. Иногда очень много времени можно потратить на поиск, так что важное лучше у себя локально держать с пометками вроде тегов в названий файлов и искать через everything (или аналог) мгновенно.

    Информационная гигиена для тех вещей что смотришь часто безусловно нужна. Обычно когда нужно что-то делать важное выключаю всё с концами что может отвлекать.


    1. splitfire
      08.02.2022 18:01
      +10

      ППКС.

      В своё время увлёкся тюнингом авто. Много искал, читал, что-то пробовал сам, на что-то смотрел, как делают другие. Основная инфа тогда лежала на форумах. По старой привычке, всё, что посчитал важным/интересным/ценным — сохранял на жёсткий диск.

      Прошли годы; к настоящему моменту, несколько крупных форумов, на которых обитал, умерли. Умерли не в смысле, «лишились посетителей»(это сейчас судьба практически всех), а исчезли полностью. Лежавшая на них информация, а это практический опыт сотен и тысяч людей, тоже исчезла. Эта информация в различных тюнинговых ателье сейчас обойдётся в тысячи и десятки тысяч вечнозелёных.

      В западном сегменте сети, на форумах был популярен фотохостинг Photobucket для хранения изображений. В какой-то момент он поменял схему монетизации. Теперь, даже если форум жив, фото в темах на нём вы не увидете, пока постер не заплатит Photobucket'у. Подавляющее большинство постеров этого делать не стали. Фотографии ещё не исчезли. Но вам их не покажут.

      В Дропбоксах, ГуглДисках и прочих облаках, вам в любую секунду могут сказать что «мы в дальнейшем не рассматриваем Вас в качестве нашего клиента». Всё, можете сказать всему важному в Dropbox/Drive — «Au revoir!». Облакам плевать, нас таких миллиарды.

      Поэтому да, файловый Плюшкин, это стиль жизни. Даже если не притронусь годами, плевать, террабайты почти ничего не стоят.


      1. Goupil
        08.02.2022 23:40
        +1

        Надо понимать, что даже знания преходящи.


  1. tmplts
    08.02.2022 17:35
    +2

    Видимо, статья о минимализме и удалении ненужного должна начинать с себя.


  1. z0ic
    08.02.2022 17:54
    +1

    Цифровой минимализм говорите ...


  1. zzzzzzzzzzzz
    08.02.2022 19:12
    +2

    Вроде и есть что-то в статье, но как-то слишком с наскоку всё (что там про бессистемность?)

    Не говоря уже о явно сомнительных моментах, типа этого:

    Есть чуть более радикальный принцип «Ноль локальных файлов». Просматриваем, удаляем, сортируем. Сканируем на телефон все бумажные документы, даже те, которые нужны в оригинале (приложение Adobe Scan). Скидываем всё важное в Dropbox / Drive.

    Ок, моя помойка уехала в облако? Ну ладно, допустим, тут вся суть, что помойку упорядочили. Но тогда почему название акцентирует не на этом? И зачем вообще тут облако? Просто добавили ещё одну проблему на ровном месте.

    Или, например:

    Отвечайте максимум тремя предложениями. А если на написание ответа уходит более 10 минут, назначьте созвон. Или встаньте и поговорите с коллегой лично. Общение всегда побеждает почту.

    Могу продолжить мысль: голосовые сообщения в чатиках. Это называется "экономлю своё время за счёт других". Так себе оптимизация.


  1. serafims
    08.02.2022 19:56
    +1

    Проблема информации в том, что ее мы генерим настольк много, что найти в ней становится очень трудно что-то нужное.
    Только жесткая структуризация и систематизация, только хардкор - именно файловым методом. А не всякие там модные теги и прочее.


  1. PEACE_dez
    08.02.2022 22:07
    +3

    хорошая статья!
    сохранил ее в папку «полезное»
    ))


  1. Urub
    08.02.2022 22:23
    +1

    Чтобы перестать склидировать гигабайты - надо складировать терабайты !


  1. engine9
    09.02.2022 09:37
    +1

    В общем посыл статьи верный, но совет хранить всё в облаке считаю неправильным, можно лишиться всего в одно мгновение.

    Файлы тем и хороши, что не "раздувают" размер HDD, зато могут когда-нибудь пригодиться в будущем мирно дожидаясь своего часа на блинах диска.


  1. Demanih
    09.02.2022 12:55
    +1

    Взять и удались что-то ненужное, чтобы потом всю жизнь переживать, что оно вдруг понадобится, а уже и нет... Нее, мой вариант купить ещё один внешний диск теробайт на 5 (не так уж и дорого они стоят) и пусть себе лежит... а не понадобится, ну так и хорошо ;-)


    1. zxweed
      09.02.2022 13:01
      +1

      у средней девочки на такой диск даже фотки с одного отпуска не влезут, таких мелких дисков нужно пару десятков (и ещё пару мест для их географически разнесённого хранения и способ дублирования между ними)


      1. drWhy
        09.02.2022 18:16

        Была в одной компании девочка с зеркалочкой, и слала она еженедельно рассылочки всем и причастным, и невинным, по делу и не всегда, на штучек двадцать пять пятимегабайтных jpeg'ов. Плодились и множились письма, репостились целиком многожды, и каждая фоточка вспухала полуторно от Base64 кодирования. И взвывали кулера компьютерные при приёме рассылочек, декодировании и проверке антивирусной. И крашились базы аутглючные от переполнения неодолимого.


  1. AnimeSlave
    09.02.2022 15:45

    По моему мнение автор статьи не понимает проблему. Цифровой минимализм - это стиль жизни, но не как не инструмент её улучшения. В таком стиле есть как плюсы, так и минусы. При этом, и то, и другое каждый человек выделяет сам в зависимости от требований им, предъявляемых в определенный жизненный момент. И в зависимости от этих самых требований выстраивается взаимоотношения человека и цифровых устройств.

    Некоторые тезисы статьи мне напомнили очень похожие тезисы системы 5C, которую очень любят некоторые бизнесмены и руководители производств. Они, начитавшись красивых лозунгов, или послушав очередного инфоцигана, стремятся получить результат оптимизации в тех местах, где такие системы, типа 5С, не подходят. Либо, даже если систему 5С возможно интегрировать в бизнес, то результат внедрения могут оценивать чисто визуально, но не практически. Что фактически является бесмысленным, сводя на нет сам факт внедрения системы. То же самое в статье. Цифровой минимализм описаный автором - это крайность, которая в некоторых местах так же бесмыслена. Визуальные образы чистого рабочего стола, как физического, так и цифрового, лишь видимость чистоты. В первую очередь должно выделяться удобство. И только потом эстетика.