Большой интересный проект - сеть из 16 лагерей “Маткласс” с фишкой: в каждом лагере есть обучение математике. Но не такое скучное, как в школе, а интересное - через историю, музыку, архитектуру. В общем ребенок приезжает в лагерь и сам не замечает, как обучается математике.

Нам показалась эта фишка хорошим УТП и с удовольствием взялись за этот проект.

Краткое изложение

  • Мы решили не запускать сразу все 16 лагерей, а выбрали самые интересные на наш взгляд (на опыте) и те, которые популярны были по статистике клиента.

  • Для набора детей в лагеря использовали лид-формы с дополнительными вопросами, чтобы как можно меньше было нецелевых лидов.

  • Протестировали несколько заголовков: про боли, про желания родителей, про УТП лагеря.

  • В очередной раз доказали, что лучше работают длинные тексты с подробным описанием всей движухи в лагере и преимуществами именно этого лагеря.

  • Всегда вставляем в длинный текст несколько раз одну и туже ссылку на лид-форму.

  • Протестировали огромное количество фото, т.к. у клиента огромный фотобанк. Как всегда - лучше всего работают живые фото с яркими эмоциями детей.

О проекте:

16 лагерей в РФ с математическим уклоном: от Калининграда до Алтая. У каждого лагеря своя тематика: английский, музыка, сплавы, яхтинг и т.д. По сути приводя 1 лид продажники могут предложить 16 вариантов лагерей по интересам ребенка.

Рис. 1 - фото, которое принесло 68 лидов
Рис. 1 - фото, которое принесло 68 лидов

ЦА (целевая аудитория)

Целевая аудитория это родители детей от 8 до 17 лет:

  • возраст от 33 до 45 лет

  • пол в 90% случаях - женский

  • ГЕО разделяли либо по территориальности лагеря, либо брали города миллионники

Интернет-реклама

Стратегия

Т.к. у клиента большой бэкграунд продаж через сайт с рекламы в Яндекс Директе, то мы протестировали разные посадочные в таргете:

  • лид-формы - отлично работают, как и всегда в этой нише,

  • квиз по подбору лагеря - не дал хороших результатов,

  • сайт лагеря - сайт отличается тем, что на нем оставляли заявки самы самые теплые (готовые купить) люди, они уже знали цены, прочли много информации на сайте, могли даже посмотреть самостоятельно несколько лагерей и только потом оставить заявку. Это был самый теплый и самый дорогой трафик.

Рис.2 - фото, которое принесло 36 заявок
Рис.2 - фото, которое принесло 36 заявок

Трафик

В 100% случаев мы использовали формат “Универсальная запись” с очень большим количеством текста и несколькими ссылками на лид-форму, чтобы люди могли перейти в форму сразу, как только поняли, что им это интересно!

Каждый текст уникален, потому что лагеря абсолютно разные, у каждого есть свои фишки. Все тексты мы пишем на основе данных от клиента, поэтому всегда клиентам рекомендуем максимально подробно заполнять бриф. Чем больше информации в нем будет, тем лучше получится объявление.

Рис.3 - объявление, которое принесло 64 лида по 565 руб
Рис.3 - объявление, которое принесло 64 лида по 565 руб

Сегменты, которые сработали:

  • аудитория по ключевым запросам прямым и косвенным

  • аудитория по интересу “Родители”

  • пересеченные аудитории “Родители + ключи”

  • аудитория конкурентов

  • ретаргетинг по сохраненным позитивным реакциям

Какие креативы использовались

В лагерях отлично работают эмоции детей, красивые локации, передача атмосферы путешествия и всей движухи, которая происходит в лагере.

Было протестировано огромное количество креативов, мы тестировали даже количество фото на крео. 

Например, на лагерь в Алтае отлично работало объявление сразу с 4-мя фото, где передавалась красота природы и совместное путешествие детей с родителями. 

В семейном отдыхе это главное преимущество: когда взрослые вместе с детьми проживают вместе, посещают крутые локации, но при этом дети заняты еще и детскими развлечениями, а взрослые вполне могут отдохнуть отдельно от детей.

Рис.4 - объявление, которое дало 74 лида по 541 руб 
Рис.4 - объявление, которое дало 74 лида по 541 руб 

Что не сработало?

  • Не сработали в 100% случаев дизайнерские креативы

  • Не сработали лагеря, из которых было минимум фото и не было особой уникальности

 

Рис.5 - креативы, которые не сработали 
Рис.5 - креативы, которые не сработали 

Как сделать трафик максимально целевым?

  1. Как вы уже заметили по скринам, мы сразу пишем цену на фото и в тексте объявления, чтобы приводить клиенту только целевой трафик. Да, лиды из-за этого стоят  дороже, но это люди, которые осознают цену и потом не скажут, что им дорого или они рассчитывали на меньшую сумму.

  2. В лид формах мы всегда добавляем дополнительные вопросы, чтобы избежать случайно отправленных форм.

  3. При выборе ГЕО - мы всегда выбираем крупные города, с платежеспособным населением.

Контент

Перед запуском таргета мы всегда проверяем сообщество, с которого будет крутится реклама. Важно, чтобы сообщество:

  1. Было хорошо упаковано

  2. Контент велся регулярно

У этого клиента с контентом все в порядке: он интересный, регулярный и продающий. Постоянно выкладываются фото и видео из лагеря, отзывы детей и родителей, интересные истории.

Рис.6 - посты в сообществе клиента
Рис.6 - посты в сообществе клиента

Т.е. даже если человек не перейдет в объявлении по ссылке на лид-форму, а перейдет в сообщество, он прогреется качественным контентом и заполнит форму в сообществе, подпишется или напишет сообщение в ЛС.

Рис.7 - яркие эмоции на фото - залог успеха объявления
Рис.7 - яркие эмоции на фото - залог успеха объявления

Статистика

За 2,5 месяца бюджет на таргет составил: 559 578 руб.

Получено: 575 лидов в среднем по 973 руб.

Рис.8 - скрин статистики за весь период
Рис.8 - скрин статистики за весь период

Работа с лид-формами

Лид-форма на наш взгляд идеальный формат сбора качественных заявок. Вот несколько причин, почему мы их используем:

  • в лид форме мы даем оффер в обмен на контактные данные (например, скидку за раннее бронирование), чтобы человек понимал выгоду заполнения формы,

  • в форме мы всегда используем дополнительные вопросы, чтобы отсечь мусорные заявки. Мы уточняем возраст ребенка, город проживания и иногда для введения номера телефона оставляли окно для ручного ввода, чтобы человек осознанно его написал.

Итоги

Ранее клиент продвигался только через Яндекс Директ и ВК - был новый опыт для него. Радует, что в ВК получилось дать даже дешевле результат за лид, чем в ЯД.

Итого бюджет составил: 559 578 руб за 2, 5 месяца

Получено 575 лидов по 973 руб.

Комментарии (2)


  1. andrewilife
    20.07.2023 07:54
    +5

    Если в школу собирают в кредит, то в лагерь наверное в ипотеку.


    1. ay11z Автор
      20.07.2023 07:54

      Возможно и так скоро будет...