Привет! Кейс для собственников бизнеса, руководителей по маркетингу и интернет-маркетологов.

В этом кейсе застройщика ЖК расскажем как маркетинговый подход к контекстной рекламе позволяет выжать из небольшого регионального рынка максимум лидов. Даже при всех сложностях проекта. 

Никто не хотел покупать квартиры на этапе котлована, у неизвестного застройщика и на окраине города. Настроили коллтрекинг, послушали покупателей и поняли, что проблема в доверии и локации. 

Превратили неудачную локацию в преимущество. Правильно описали все особенности проекта. Доверия добились при помощи фактов: отчеты со стройки, новости. Подстегнули решимость покупателей маркетинговыми акциями и ипотечными программами. 

Сделали эффективный квиз и после всех корректировок увеличили конверсию сайта в 2,5 раза. 3 месяца экспериментировали с автоматическим Мастером кампаний и увеличили обращения в 4 раза. Масштабировались с полу-ручным Мастером кампаний и за полгода увеличили лиды в 9 раз

Клиент впервые строил ЖК и не получал заявки с рекламы 

Клиент обратился к нам в декабре 2022 года. Его компания решила попробовать себя в роли застройщика ЖК «Сосновый бор»,  в областном центре одного из регионов Центральной России. В городе живут около 500 тыс. человек, идет строительство многоэтажек в разных районах, а количество людей, готовых покупать квартиры, сильно ограничено. 

С помощью рекламы, застройщику нужно было найти всех пользователей, которые интересуются жилой недвижимостью в городе, заинтересовать их и побудить оставить заявку. Но результаты рекламы были не утешительными. Заявки стоили дорого, плохо конвертировались в клиентов, а в последний месяц вообще не было ни одного лида. 

После аудита мы поняли, какие проблемы были с рекламой. Трафик с поиска вел не на основной сайт застройщика, а на лендинг с минимумом информации о ЖК и некрасивым самодельным квизом. Пользователи хотели видеть подробности о жилом комплексе, ценах и условиях покупки квартир, но ничего не находили и уходили с лендинга. Например. клиент потратил на рекламу на поиске 140 000 р, а половина пользователей сразу покидала посадочную страницу после перехода.

Мы предложили стратегию рекламы, которую клиент обдумывал два месяца. За это время продажи с рекламы так и не пошли, и заказчик решил работать с нами.

Настроили коллтрекинг, послушали покупателей и поняли, что проблема в доверии и локации 

На старте мы настроили интеграцию сайта с CRM. Хотели подключить коллтрекинг, но клиент был против. Технология предполагает подмену телефонных номеров на сайте. Заказчику не нравилось, что вместо красивого номера отдела продаж люди будут видеть случайный набор цифр. 

Мы убеждали, что отслеживать звонки все-таки важнее. Мы рекомендуем использовать коллтрекинг всем заказчикам, у которых хотя бы 30% заявок приходят по телефону. Это дает возможность:

  • Отслеживать источник трафика, видеть, сколько звонков пришло с какого рекламного канала.

  • Получать детальную статистику, с какой рекламной кампании, с какого ключевого запроса пришли заявки, чтобы эффективнее оптимизировать рекламу.

  • Тегировать звонки и передавать в Яндекс. Метрику данные только по уникальным целевым звонкам. Эти данные можно использовать для оптимизации рекламных кампаний, чтобы дать правильные сигналы для искусственного интеллекта и привлекать еще больше целевых пользователей на сайт.

  • Прослушивать звонки, чтобы лучше понять потребности и возражения пользователей, а также улучшить работу отдела продаж.

Клиент согласился с нашими доводами, и мы подключили коллтрекинг. Послушали звонки, пообщались с отделом продаж, изучили конкурентов и данные аналитики. Собрали и проанализировали боли, возражения покупателей. 

Вывели 3 фактора, усложняющие покупку квартир в ЖК:

1. Никому не известный застройщик. Компания недавно начала заниматься строительством новостроек, и это ее первый ЖК. Покупатели не испытывали доверия к неизвестной компании.

2. Стадия котлована и сдача домов начнется только в 2025 году. У потенциальных клиентов возникало еще больше недоверия и сомнений: не сбежит ли застройщик с деньгами? Не затянутся ли сроки сдачи квартир?

3. Неудачная локация. ЖК строится на окраине. Территориально участок относится даже не к самому городу, а к поселку в пригороде. Район не пользуется популярностью у местных жителей. Почему нужно покупать там квартиру?

До запуска рекламы предложили доработать сайт. В своем текущем состоянии он не был готов к приему трафика: мало информации и нет факторов доверия. Настраивать рекламу на такой сайт было бы бесполезно.

Неудачную локацию превратили в преимущество и правильно описали все особенности проекта 

Этот блок был полупустым, без: позиционирования (даже город не указан), оффера и кнопки действия. Мы добавили слайдер с УТП, преимуществами ЖК, акциями, предложениями по ипотеке, кнопки навигации, которые вели в нужные разделы. 

Добавили информацию о планировках, отделке и инфраструктуре. 

При прослушивании звонков узнали, что большинство клиентов не находят на сайте достаточно информации об объекте. Они спрашивали: какая планировка и отделка квартир, где находится ЖК, что есть внутри и рядом, как ходит общественный транспорт.

Посвятили блок планировкам и описанию видов отделки. Затем рассказали, как в ЖК заботятся о комфорте жильцов: 

  • Дворы без машин

  • Круглосуточное видеонаблюдение

  • Консьерж в каждом подъезде

  • Входные группы без ступеней

  • Индивидуальные кладовые

  • Зона для колясок и самокатов на каждом этаже

Разместили блок, рассказывающий об инфраструктуре. Показали на карте, где находится ЖК, где остановка и магазины, сколько минут займет дорога до центра города:

Доверия добились при помощи фактов: отчетов со стройки, новостей компании

Когда мы слушали записи звонков, один из самых частых вопросов был: «Когда сдадут первые дома?». Чтобы показать, что работы ведутся, на сайте каждый месяц стали выкладывать фоторепортажи со стройки. Потом подключили онлайн-трансляцию, чтобы любой желающий мог понаблюдать за рабочими. 

Начали публиковать свежие новости. 

Это тоже нужно, чтобы давать больше информации и создавать ощущение жизни проекта. Застройщик стал размещать заметки по темам: 

  • Лоджии с панорамным остеклением

В квартиры будет попадать больше света. Восхитительные виды на сосновый бор и пруд.

  • Открытие шоурума

Оцените качество материалов и представьте, как будет выглядеть ваша квартира. 

Подстегнули решимость покупателей маркетинговыми акциями и ипотечными программами 

Другие застройщики размещали такие предложения на самых видных местах и и почти на каждой странице сайта. У нашего заказчика же эти блоки были незаметными и находились далеко. Мы сделали баннеры на главной:

И разработали отдельный блок об ипотеке с посылами:

  • Отпуск в подарок. При покупке квартиры до 5 ноября дарим тур в один из 5 городов по вашему выбору. 

  • Ипотека без первоначального взноса. Особое предложение для тех, кто хочет быстрее переехать в новый дом

  • Платите меньше. Снижаем ставки по ипотеке по льготным госпрограммам

Сделали эффективный квиз и после всех корректировок увеличили конверсию сайта в 2,5 раза 

Пользователи отвечали на несложные вопросы и получали подборку планировок, которые им подходят. А отдел продаж собирал контакты и мог дальше прогревать лиды.

Через месяц после всех доработок и запуска рекламы конверсия сайта выросла в 2,5 раза ― с 0,4% до 0,9-1%. 

3 месяца экспериментировали с автоматическим Мастером кампаний и увеличили обращения в 4 раза

После небольшой доработки сайта мы запустили контекстную рекламу. На старте использовали такие рекламные кампании:

  • Поиск с ключевыми запросами про покупку квартиры в новостройке и от застройщика,

  • РСЯ с геотаргетингом по близлежащим районам города. Как правило, люди покупают квартиру в той же локации, где живут в настоящий момент или близко от места работы.

  • РСЯ на аудиторию похожих покупателей - Look-alike аудиторию (LAL). Выгрузили базу данных из CRM, и стали показывать рекламу пользователям, похожим по своему поведению и другим характеристикам на нашу ЦА.

  • Мастер кампаний с автоматическими настройками и таргетингом на интересы аудитории (агентства недвижимости, жилая недвижимость, инвестиции, жилая недвижимость в новостройках, офисы продаж квартир в новостройках). 

Для обучения автостратегий вначале использовали оптимизацию по цели «Отправка квиза» с оплатой за клики. Это позволило дать больше данных алгоритмам Яндекса для обучения. Начали получать лиды, но стоимость их была высока. Поэтому перевели эту стратегию на оплату за конверсию, что позволило снизить стоимость лида, при этом не снижая количества обращений.

Однако постепенно количество лидов стало уменьшаться, и необходимо было протестировать другую цель для оптимизации, чтобы ИИ смог зацепиться за нужную аудитории и приводить больше целевых пользователей.

В аналогичных случаях мы часто используем для оптимизации микроконверсии, они выше по воронке продаж, а значит будет больше конверсий по этим целям. Но сложность состоит в том, что каждый проект уникален, и та микроцель, которая хорошо работает на одном проекте, может не дать результата на другом. 

Мы сделали корреляционный анализ микроцелей, чтобы выявить ту, которая лучше конвертируется в конечное действие - отправку заявки. Самой эффективной оказалась оптимизация по микроконверсии «Дошел до контактов»  - это был один из этапов квиза.

Через 3 месяца, в июне 2023 года, число лидов выросло в 4 раза. Это значило, что мы все делали правильно и можно масштабироваться.

Масштабировались с полу-ручным Мастером кампаний и за полгода увеличили лиды в 9 раз

Для масштабирования мы использовали классический подход: максимум бюджета направляем на хорошо работающие РК, а проблемные кампании оптимизируем. Но такой подход не обеспечивает кратного роста. Поэтому перед нами стояла задача найти инструмент, который будет не менее эффективным, чем уже имеющиеся рекламные кампании. Сложность состояла в том, что за предыдущие месяцы мы уже запустили практически все Performance-форматы в контекстной рекламе, максимально детально проработали семантику для поиска, корректировки аудиторий, площадки и таргетинги в РСЯ. Дальнейшие изменения в этих кампаниях могли принести дополнительный прирост лидов, но незначительный.

Поэтому мы запустили еще один Мастер кампаний, но на этот раз уже полу-автоматический. Указали тематические ключевые фразы: «квартира в новостройке», «купить квартиру от застройщика», «ипотека без первоначального взноса в новостройке» и т.п. И таким образом дали алгоритмам вектор движения. Второй Мастер помог сделать рывок и кратный рост еще в 2 раза.

Сейчас оба Мастера кампаний работают параллельно. И если оценить результаты за все полгода работы, то количество лидов нарастили в 9 раз. 

Мы в МАКО ориентированы на результат: зарабатывает клиент — зарабатываем и мы. Наши эксперты погружаются в бизнес-процессы клиентов, чтобы не просто повысить  количество заявок, а увеличить доход клиента.

Перед началом сотрудничества мы сделаем бесплатный аудит и предложим стратегию рекламы с учётом вашей ниши, накопленной статистики и конверсии сайта, а также спрогнозируем ожидаемые доход и количество обращений. Узнать о нас подробнее можно на makodigital.ru

Комментарии (19)


  1. urvanov
    21.12.2023 07:38

    А дома-то хоть в итоге достроили?


    1. MAKO_digital Автор
      21.12.2023 07:38

      Да, дома в ЖК строятся по плану. Сейчас в первом здании уже ведутся внутренние работы.


  1. Yuriy_krd
    21.12.2023 07:38

    Сделали эффективный квиз

    Что у вас там за контингент, который через квизы покупает квартиры?! Вы там детям, что ли, ипотеку выдаете? Кто в здравом уме будет играть в головоломки при покупке квартиры?!


    1. MAKO_digital Автор
      21.12.2023 07:38

      Вы совершенно правы) Через квиз никто не покупает квартиры. Квиз - эффективный инструмент сделать заявку в отдел продаж. Он помогает будущему покупателю сообщить как можно больше своих пожеланий, которые учтет менеджер, чтобы выступить с конкретными предложениями. Потом идут: переговоры, осмотр будущего места проживания, заключение договора, оплата, ожидание, приемка квартиры, ремонт, заезд и счастливое проживание. Примерно так покупают квартиры)


      1. tavi
        21.12.2023 07:38

        А вы не ведете статистику, сколько человек, увидев квиз, уходят с сайта и больше никогда не возвращаются? Потому что со стороны покупателя это выглядит так: ты, давай, расскажи нам о себе, а мы с тобой свяжемся, когда нам удобно будет. Покупатель - он же ничем не занят целыми днями, скучает - ни работы у него нет, ни каких-то других дел, сидит, звонка ждет.


        1. MAKO_digital Автор
          21.12.2023 07:38

          Человек, заинтересованный в покупке, найдя подходящее себе предложение, сделает заявку в той форме, которая ему удобна: заполнит лид-форму на сайте, пройдет квиз, позвонит. Все эти возможности представлены на сайте застройщика.


    1. MAKO_digital Автор
      21.12.2023 07:38

      Будем рады, если еще кто-то поделится комментариями про то, как работают квизы в недвижимости ????


  1. ViktorAbba
    21.12.2023 07:38

    Хороший кейс. Обычно контекстологи занимаются только настройкой рекламы и не отвечают больше ни за что. А здесь сразу видно, что потрудился интернет-маркетолог, проанализировали сайт, улучшили его. Я считаю, что только такая комплексная работа может привести к хорошим результатам. А то бывает, что реклама хорошо настроена, а сайт так себе, и заявок мало.


    1. MAKO_digital Автор
      21.12.2023 07:38

      Спасибо за высокую оценку! Мы тоже так думаем) Всегда глубоко копаем, анализируем, ищем причины и предлагаем клиенту решения. Помогаем на разных этапах воронки продаж.


  1. DonStron
    21.12.2023 07:38

    Квизы - лютое зло и трата времени потенциального клиента. Это неуважение уже на этапе знакомства.

    Я хочу узнать подробности - они должны быть на сайте в свободном доступе. Но чтобы узнать подробности, какой-то долбанутый человек придумал заставлять заполнить форму и ответить на вопросы, а в итоге что? - Подробностей нет, так как "введите номер телефона и с вами свяжется менеджер и на всё ответит". То есть квизы-хюизы это лишь для сбора тел.номеров, чтобы потом заниматься нудным спам-обзвоном и впариванием.

    Я человек простой - встретил квиз - сразу данную компанию в трэшбокс, так как там 99% работают неадекваты.

    Точнее даже так: я понимаю, что квизы работают, повышают конверсию и прочее. НО это ещё и такой попс-контрол, который отсеивает адекватных клиентов, которые могут задавать неудобные вопросы. То есть это как на мошеннических сайтах намеренные ошибки в тексте, чтобы нормальный человек ушел (которого всё равно мошеннику не обработать, так зачем тратить время?), а глупенький "клиент" остался.
    Так вот и квизы работают.

    Вот и ваш кейс в статье показывает, что компания-застройщик - невменько. Если они вместо своего сайта вели с рекламы на какой-то лендинг. Сами не догадались на сайте рассказать элементарно про локацию (местоположение ЖК), не рассказали про планировки, отделку и прочее. Если такие простые и очевидные вещи у них не продуманы, то это уже звоночек... Скорей всего проектируют и строят они точно также ;)


    1. MAKO_digital Автор
      21.12.2023 07:38

      Спасибо за ваше мнение. Видим, что у вас отрицательный опыт. Тут все зависит от контента сайта и самого квиза. На сайте, действительно, должно быть максимум информации. А квиз нацелен помочь покупателю полнее высказать свои пожелания.


  1. Suharkov
    21.12.2023 07:38

    А информацию об объекте вам застройщик предоставил? Или вместе?

    Косяк у вас, уважаемый автор:

    Разместили блок, рассказывающий об инфраструктуре. Показали на карте, где находится ЖК, где остановка и магазины, сколько минут займет дорога до центра города:

    Вы утверждаете, что до Ашана пешком 10 минут. По факту этот магазин в Туле всего один (Кирова 165), и от места расположения будущего ЖК до него пешком больше часа топать. Ссылка на маршрут.

    А здесь скрин карты


    1. DonStron
      21.12.2023 07:38

      да тут, похоже, кейс - сборная солянка картинок "по мотивам".

      По фоткам зданий находится ЖК Ритм в Тюмени


      1. Suharkov
        21.12.2023 07:38

        Значит автор врет. Вот только зачем?

        Еще несколько моментов:

        • Автовокзал не там, а южнее. На указанной точке находится клиника. К западу - мечеть, к востоку - шаурмячная. Никаких вокзалов.

        • Центр города (полагаю, что таковым можно считать Тульский Кремль) ближе, чем автовокзал, и добраться до него можно быстрее.

        • Нет ссылки на сайт, который в статье упоминается 14 раз.


        1. DonStron
          21.12.2023 07:38

          Ну почему же врут, блог компании, статья рекламная. Наверно реальный кейс они не могут публиковать-разглашать, поэтому тут скорей всего сборная солянка по "среднему" кейсу среднего заказчика. В лучшем случае приближенная солянка :) Видно же, что картинки из какой-то презентации. А может быть из разных презентаций, поэтому не совпадают объекты и карта. Да и названия изменены на максимально нейтральные типа ЖК Сосновый бор. Это как ООО "Ромашка" в шаблонах документов.

          На таких статьях можно учиться, но никак их не рассматривать в качестве доказательства компетенции. Ведь берём 100 клиентов, кого-то получилось продвинуть, кого-то не получилось, но покажем мы 1-2 самых успешных кейса, об остальных умолчим. Тут как раз клиент сам творил какую-то глупость, поэтому простые шаги и привели к хорошему результату. Если хотя бы на 90% в статье реальный случай.


    1. MAKO_digital Автор
      21.12.2023 07:38

      Спасибо, что внимательно прочитали кейс. ЖК находится не в Туле и не в Тюмени) К сожалению, наш клиент (застройщик) против открытого кейса, поэтому мы вынуждены были поменять название ЖК и подавать информацию на картах так, чтобы не было прямой узнаваемости. А во всем остальном кейс описан как есть.


      1. Suharkov
        21.12.2023 07:38

        Жаль.. Очередная теория заговора рассыпалась, словно карточный домик..


  1. AndreySuperSonic
    21.12.2023 07:38

    На слайде "Ход строительства" я бы, конечно, для ON-LINE камеры Preview ожидал увидеть вместо рыжего квадрата, ну и ход строительства слева направо как-то логичнее разместить, Сентябрь -> Октябрь.


    1. MAKO_digital Автор
      21.12.2023 07:38

      В разделе "Ход строительства" посмотреть трансляцию с камеры можно кликнув на это оранжевое окно, после чего открывается новая страница с видео в реальном режиме. А блок фотоотчетов заполняется слева направо для того, чтобы посетитель всегда видел сначала самую свежую информацию.