У парня, видимо, есть лишние $599 за очки и $1500 за ПК

На днях производитель видеоочков Oculus Rift огласил стоимость потребительской версии устройства. Как оказалось, стоить гаджет будет $599. После оглашения цены многие потенциальные покупатели были если не шокированы, то неприятно удивлены уж точно. Все рассчитывали на цену примерно в $350 — столько, сколько стоит версия для разработчика, DK2 dev kit.

Почему же получилось так дорого? Напомню, что стоит учитывать не столько цену очков, но и стоимость ПК, который «потянет» функциональность устройства — а это еще около $1500. Геймерам, конечно, беспокоиться не приходится — их игровые ПК примерно столько и стоят, а производительности хватит с запасом (в большинстве случаев). Но ведь Oculus Rift можно использовать вовсе не только для игр. В общем, получилось дорого, для многих — очень дорого. И СЕО компании на Reddit попытался объяснить, почему компания просит такую кучу денег.

Все дело в том, что финальная версия видеоочков получила множество новых функций и возможностей. К примеру, это усовершенствованная система отслеживания головы, наушники, микрофон, съемные интерфейсы и новые качественные компоненты.



По словам представителей компании, реальность такова, что для обеспечения полного комфорта пользователя Oculus Rift приходится использовать дорогие компоненты. И даже в этом случае компания не получает прибыли при продаже устройств.

Самый затратный пункт при создании Oculus Rift — это встроенные OLED дисплеи с высокой частотой обновления и плотностью пикселей. Следом идет точная система отслеживания, механическая система регулировки, которая должна быть простой, надежной и точной, а также сложная оптика.

Те же новинки, что многие пользователи называют бесполезными, вроде контроллера для Xbox One или hi-end аудио наушников, не слишком сказываются на конечной цене устройства. По мнению разработчиков, за $599 покупатель получает очень многое, гораздо больше, чем покупатель телефона за аналогичную цену или телевизора.

Плюс ко всему, цена не будет снижаться со временем. Возможно, небольшое снижение будет, но ожидать значительного удешевления Oculus Rift не стоит.

А вот реакция Нотча на новость о цене гаджета:



Что касается рекомендованной конфигурации ПК для потребительской версии Oculus Rift, то она такая:
  • NVIDIA GTX 970 / AMD 290 или более современная карта;
  • Intel i5-4590 эквивалент или более новый процессор;
  • 8GB+ ОЗУ;
  • Совместимый HDMI 1.3 видеовыход;
  • 2x USB 3.0;
  • Windows 7 SP1 или более новая ОС.


Можно использовать и не такую мощную систему, и играть, например, не на максимальных настройках.

Что касается контроллеров для Oculus Rift, то их цена пока не объявляется.
Купите ли вы Oculus Rift за $599?

Проголосовало 2130 человек. Воздержалось 387 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (56)


  1. anloop
    08.01.2016 15:55
    +5

    Проголосовал за первый вариант. Поюзал DK2, очень понравилось. Играю не очень часто (раз в месяц могу вспомнить детство и сесть за какой-нибудь Falout1\2), но если игры начнут поддерживать 3д картинку — будет ОЧЕНЬ атмосферно. Во всяческие квесты\шутеры играть будет одно удовольствие. И вот прям хочу представить себе новый MassEffect (люблю я космосаги) в этом девайсе.
    А вот контроллер в комплекте, у которого цена 100 енотов — это перебор. У меня и от 360го ящика есть геймпад, не скажу, что у xONE он сильно лучше.


  1. Undiabler
    08.01.2016 17:30
    +4

    NVIDIA GTX 970


    Да какое ж там разрешение и плотность пикселей для такой карты то?!?!


    1. Athari
      08.01.2016 22:31
      +2

      Кроме разрешения картинку ещё два раза рендерить надо с разных точек обзора.


    1. timsoid
      09.01.2016 00:30

      970 сейчас под 1080 годится, выше уже памяти 3,5 гб начинает не хватать.


    1. masnart
      09.01.2016 01:58
      -1

      Позорное там разрешение: fullHD. У меня Gear VR и Galaxy Note 4, то есть разрешение в 2 раза выше и все равно пикселы здоровенные. И купил я его больше года назад, а уж телефон так и вообще уже старый. Вопрос: а че было не поставить современный экран хотябы от того же Note 4? Да еще и за такие бабки!


      1. masnart
        09.01.2016 02:05
        +2

        А не, пардон: 2160 x 1200 — но все равно меньше чем у того же Note 4


  1. qw1
    08.01.2016 17:53
    +2

    Undiabler, многие источники пишут, что экраны поддерживают частоту 90Hz

    HTC Vive и Playstation VR тоже заявили о таких показателях.

    Считается, что видеопоток ниже 90 fps может вызвать укачивание. Поэтому неудивительно, что карта потребуется мощная.


    1. Razunter
      08.01.2016 18:47
      +1

      Ну, на 75 FPS тоже нормально, но с 90 должно быть лучше, да. Да и в целом для игр побольше надо…
      Плюс Для VR картинка обычно рендерится дважды. Есть разные оптимизации, но в целом требования всё равно заметно выше, чем у обычной картинки такого же разрешения.


  1. Rockerman
    08.01.2016 18:22

    Видимо, шлемы с 2к и 4к экранами на 90 FPS ждать ещё и ждать…


    1. Razunter
      08.01.2016 18:50
      +2

      2к ждать не надо, они уже 2к (1920x1080 = 2k).
      А для 4k ещё видюшки ждать и ждать… VR + 90 FPS + 4к… Тут где-то 4xGTX 980 Ti понадобится.


      1. forgot10
        08.01.2016 18:58

        Две(!) картинки в 3840*2160 с 90+fps… Жесть какая-то :)
        Ну надеюсь это встряхнет рынок железа и начнут таки разработку и выпуск более производительных решений как в cpu так и в gpu.


        1. Meklon
          08.01.2016 20:49
          +21

          Тут ещё вопрос оптимизации говнокода внутри десятков абстракций. Программисты тоже не дремлют, когда им дают больше памяти и быстродействия.


          1. ragequit
            08.01.2016 22:39
            +1

            Программисты тоже не дремлют, когда им дают больше памяти и быстродействия.

            Это было бы прекрасно, если бы не было так печально.


          1. stepik777
            09.01.2016 01:26
            +1

            Ну движки для игр должны быть всё-таки более-менее нормально написаны.


          1. masnart
            09.01.2016 02:17
            +1

            Какой именно игровой двиг по вашему говнокод?


            1. Meklon
              09.01.2016 10:38
              +3

              Мне всегда казалось, что это общая тенденция. Разрабатывать проще, чем на ассемблере условном, но зато производительность кода падает. Программистов из-за сжатых сроков разработки уже не тревожит легкое подтекание памяти, увеличение нагрузки на железо. Все равно потребитель себе купит железо ещё мощнее.


              1. Goodkat
                09.01.2016 17:32
                +1

                Разрабатывать проще, чем на ассемблере условном, но зато производительность кода падает.
                Думаете переплюнуть разработкой на ассемблере оптимизацию компиллятора?


                1. Meklon
                  09.01.2016 18:20
                  +5

                  Возможно, я ошибаюсь. Просто у меня перед глазами куча программ, которые выполняют те же функции, что и их предшественники, но хотят не 2 мегабайта памяти, а 500, скажем. Я вот недавно видел программу для вычисления хеша md5 и sha256 под windows. 30 мегабайт весом.


                  1. nukie
                    12.01.2016 17:28

                    Это цена за дешевизну ПО. Лучше иметь размер програмы в 10 раз больше, чем затраты на разработку в 10 раз больше


                    1. Meklon
                      12.01.2016 17:37

                      Тут я полностью согласен. Просто в случае стагнации железа можно ещё долго ковыряться в оптимизации с тем же эффектом. Только это расстроит производителей железа.


        1. Athari
          08.01.2016 22:34

          Две(!) картинки в 3840*2160 с 90+fps… Жесть какая-то :)

          Ещё сглаживание эдак 16x добавьте. :)


      1. Rockerman
        08.01.2016 20:28
        +1

        HD(720p) 1280x1024 = 0.9 мл пикселей
        FullHD(1080p) 1920x1080 2 мл пикселей
        4k(UHD) 3840 ? 2160 = 8 мл пикселей
        8к = 4 FullHD экрана = 8192 ? 8192 = 67 мл. пикселей
        Соответсвенно 2к(1440p) — это 2560х1440 = 3.6 мл пикселей

        ru.wikipedia.org/wiki/4K_(разрешение)
        ru.wikipedia.org/wiki/8K_(разрешение)

        Так что 1920 — это не 2к ))


        1. Razunter
          08.01.2016 20:32
          +2

          Вообще-то, 2k — это 2048?1080, что очень близко к 1920x1080.


          1. Rockerman
            08.01.2016 21:01

            Ок, 2560х1440(WQHD) тогда 2.5К ) Но все как-то привыкли, что 1920 — это FullHD, путаница


            1. anloop
              09.01.2016 01:19

              Все привыкли считать по вертикали. 1080p — это FullHD


              1. ValdikSS
                14.01.2016 09:52

                А 4K — 3840?2160.


  1. Meklon
    08.01.2016 18:54
    +12

    44 337 рублей(((


    1. hungry_ewok
      08.01.2016 19:28
      +8

      Ну, в принципе, терпимо. Девайс-то, по по сути монитор, а монитор не на 5 минут покупается и жмотиться на него не надо. Но все равно нафиг.
      Во1х сейчас снимают сливки с самых нетерпеливых.
      Во2х нуегонафиг быть бетатестером. Пока отшлифуют, пока запилят нормальную поддержку и выловят детские косяки…
      В3х если оно таки пойдет в серию, то подтянутся и другие, с более вменяемыми ценами и более вменяемой комплектацией и без пачки ненужного барахла.


    1. lostpassword
      08.01.2016 19:37
      +29

      Ну вы так не расстраивайтесь, это пока...)
      Потом они могут подешеветь до 60 или даже до 50 тысяч.


      1. dzzh
        08.01.2016 22:57
        +7

        Сначала до 50, а через пару месяцев и до 60.


  1. VBKesha
    08.01.2016 19:08

    Подожду HTC Vive


    1. beeruser
      08.01.2016 23:48
      +1

      Если у Vive будет цена <$1000, я очень сильно удивлюсь.


  1. idiv
    08.01.2016 19:38
    +5

    Плюс ко всему, цена не будет снижаться со временем. Возможно, небольшое снижение будет, но ожидать значительного удешевления Oculus Rift не стоит.

    Угу. Никогда так не было и вот опять.
    И телевизоры с разрешением 1920х1080 подешевели в 5 раза на моей памяти. И ноутбуки аналогичной (грубо говоря) конфигурации примерно в 2 раза за 4 года (я уже не говорю про стационарные компьютеры). Мобильные телефоны тоже в принципе дешевеют. А вот Oculus Rift не будет.
    Интересно бы взглянуть на результат через 3 года.


    1. k12th
      08.01.2016 20:17

      Подешевеет до разумных цен (если, конечно, все это не лопнет). Во-первых, конкуренты будут наступать на пятки. Во-вторых, компоненты будут дешеветь (закон Мура). Ну и, в третьих, рано или поздно появится более бюджетное издание, без геймпада и hi-end ушей.


      1. Alexeyslav
        09.01.2016 00:26

        Там основную цену составляет оптика и дисплей, а геймпад и уши — это так, на закуску.
        Ну и пластик еще не китайский с невыветрившимся токсичным растворителем.


        1. navion
          10.01.2016 15:13
          +1

          Наушники с геймпадом потянут на сотню баксов, пад в рознице стоит $60.


          1. GuessWho
            12.01.2016 10:52
            +1

            Геймпад в производстве обходится Microsoft в 15$. Правда, они заявляют, что на его разработку было потрачено 100 млн долларов. Но, я думаю, Oculus они его продают за копейки, не просто же так те в последний момент решили добавить возможность стримить игры с Xbox


    1. a_batyr
      08.01.2016 22:59
      +3

      Вероятно, цена на новый Oculus Rift не будет снижаться, просто через пару лет выйдет новый Oculus Rift 2 и цена уже будет $300. А если нет, то какой-нибудь Xiaomi Glass выйдет за 200 баксов. Никто никого ж не обманывает ;-)


      1. idiv
        09.01.2016 10:36

        … А к нему будет еще Oculus Rift 2c в новом корпусе, но с характеристиками Oculus Rift 1.
        Я думаю, что снижение цены будет когда пройдет пик интереса. Т.е. распродажа старых запасов, например.


  1. eduard93
    08.01.2016 20:21
    +1

    ПК, который «потянет» функциональность устройства скоит скорее от $1000 долларов и это если собирать с нуля.


  1. AxisPod
    08.01.2016 22:12

    Чума, вот на кой этот комплект, по сути куча всего в нагрузку, дожили до советских времен. Вот если у меня уже есть 2 геймпада от 360 и One, звукаха и наушники дадут этой дребедени знатную фору. В итоге получается, что покупайте то что вам не надо.

    Да и они просят 970ю, это на минималках играть в современные игры разве что. Судя по тому, что на моей 980й в FullHD современные игры редко какие 60fps способны выдать, уж не говоря про 90.

    Опять же проскакивала инфа про 3 USB 3.0 и 1 USB 2.0, вообще сложно понять, зачем. Даже учитывая что звукаха свой ЦАП имеет и явно далеко от топовых решений, особенно учитывая габариты, но USB 2.0 достаточно даже для 7.1 звука, если захотят микшировать, хотя если учесть, что сейчас игры такой звук в 99.9% случаев не поддерживают, а весь 3д звук реализуется программно и сводится в 2.0, то вообще не понятно зачем здесь это. Понимаю еще для отслеживания головы можно 1, а всё остальное уже какой-то бред.

    P.S. Расходимся, ждемс HTC Vive, но вроде как они тоже не обещали дешевых девайсовю


    1. tmg
      08.01.2016 22:43

      ИМХО 2 USB3 нужно чтобы лить сырой поток с датчиков\трекинг в компутер и там на CPU его обрабатывать в драйвере, это еще и проц и чипсет материнки нагрузит нормально. Больше никакого применения каналу на 500Мб\сек не найду, что-то. Но если так тогда еще и процессора может не хватить, а не только видеокарты


      1. AxisPod
        09.01.2016 06:58

        Это какой же объем им нужен. Взять к примеру 1 датчик, пусть будет 6 осей, по 8 байт на ось, имеем 48 байт. Считаем и получаем почти 14 миллонов значений в секунду, возьмем и поделем грубо на 10. пусть там несколько датчиков, да еще что-нить. Грубо округляем для 1 миллиона, ну и что они собрались с этим кол-вом данных делать? Даже взять USB 2.0, грубо опять же делим на 10 и получаем 100 тысяч, даже такое кол-во данных им зачем. Даже если взять еще более точные датчики, ну всё равно никак не укладывается в осмысленные значения.


        1. evtomax
          09.01.2016 14:04

          Важно не только количество данных, но и задержка, с которой они приходят.


          1. qw1
            09.01.2016 17:04

            Для этого нужен один высокоскоростной порт, а не три.


            1. GuessWho
              11.01.2016 13:31

              Ну смотрите, один порт на камеру, один на датчики в очках, один на ЦАП. Контроллеры будут ещё с одной камерой, так что готовьте и четвертый порт :) А если хотите рум-скейл, как у HTC Vive, вам ещё и третья камера пригодиться может (Палмер говорил, что продавать будут отдельно камеры).


        1. GuessWho
          11.01.2016 13:24

          Там вообще-то камера с высоким разрешением регистрирует свечение инфракрасных светодиодов на устройстве. Датчики в самом устройстве на случай потери/перекрытия картинки с камеры, они не обеспечивают необходимую точность/скорость


    1. grozaman
      08.01.2016 22:56
      +2

      Вы в какие это такие игры играете, что у вас на 980 «редко 60 FPS» выдает?
      Иногда можно выключить какую-нибудь супер-пупер HD прорисовку травы и FPS сразу взлетает до 400 на таком железе (или же упирается в fpslock).


      1. AxisPod
        09.01.2016 05:58
        +1

        Уж не знаю в какие игры вы играете. Все последние игры Ubisoft 60fps выдать в принципе не способны. Взять к примеру Skyrim и Fallout 4, либо играйте в мыло уровня PS3, либо будьте добры наслаждаться постоянными проседонами до 30fps, Fallout 4 в городе и сильнее проседает, ждать от движка на DX 9 вообще нечего. Или взять GTA 5, ну 60fps в притык даёт или взять Ведьмака 3, 60fps можно в принципе не ждать и даже не на максимальных. Опять же взять другого издателя, EA, опять 60fps нет в играх, просто нет. И вот что не смотри, ну нет 60fps.

        Если уж мне не верите, посмотрите бенчмарки, коих в интернет очень много.


      1. navion
        10.01.2016 15:14

        Battlefield 4 на ultra-настройках в 1080p, а это игра 2013 года.


    1. GuessWho
      11.01.2016 13:35

      Сейчас все предполагают, что Vive будет ощутимо дороже, поскольку устройство такое же сложное в производстве, но у HTC нет возможности продавать без прибыли, как у Oculus, которые планируют зарабатывать на софте. В случае с Vive на софте, вроде бы, зарабатывать собирается Valve


  1. darthslider
    09.01.2016 02:36
    +2

    Очень интересно, сколько будет стоит PlayStation VR.


    1. GuessWho
      11.01.2016 13:25

      Была «утечка» с канадского амазона с ценником в 1100 канадских долларов (примерно 800 долларов США, канадской валюте тоже немного досталось от дешевой нефти). Но этот ценник Sony поспешно опровергла


      1. darthslider
        11.01.2016 13:35
        +1

        Диванный аналитик во мне говорит, что оно будет стоить не больше 350-400, т.к. делать аксессуар дороже консоли было бы странно. Ну и геймпад в комплект можно не добавлять.
        P.S. Отличная аватарка!


        1. qw1
          11.01.2016 22:24

          400, если только продавать совсем в убыток. Ходили слухи, что в поставке PS VR будет вычислительная коробочка, что-то типа внешней видеокарты.


          1. darthslider
            12.01.2016 00:06

            Ну GTX 970 стоит около 300 долларов. Вряд ли там будет что-то подобное. Так что получить цену в 400-450, на мой диванный взгляд, вполне реально. Да и производитель консоли может позволить себе продавать аксессуар по себестоимости, в надежде получить прибыль с игр. Для консолей на старте это обычное дело, вроде бы.