Утро понедельника компания «Убер» решила отметить рассылкой об очередном изменении в политике оплаты поездок. Недавние новости были из разряда хороших — Uber научился заранее рассчитывать фиксированную стоимость поездки. Как видно на скришоте, после абзаца маркетингового буллшита, сообщается, что теперь эта самая расчётная стоимость поездки будет блокироваться на карте пользователя.



Раньше, как опытные уберопользователи знают, оплата списывалась по завершении поездки. И если на карте не оказывалось нужной суммы, то «Убер» терпеливо ждал возможности напомнить об этом, когда вы в следующий раз попробуете вызвать их машину. Иначе говоря, позволял одну поездку проехать в долг.

Но терпение, как видим, кончилось. Теперь, Uber никуда вас не повезёт, если не сможет заблокировать нужную сумму на вашей карте. Нет ножек — нет мультиков.

Насколько осмысленно такое решение? Убер» захватил рынок благодаря простоте и удобству — и вряд ли человек, который выбрал современный cервис, просо так откажется от него ради возможности не заплатить за одну поездку. Сужу я, впрочем, только по себе: за 3, по-моему, года использования «Убера», несколько раз, запуская приложение для заказа очередной поездки, я обнаруживал, что у меня осталась неоплаченной предыдущая. Ни разу при этом мне не пришло в голову, что будет отличной идеей больше никогда не пользоваться «Убером» и пересесть на «Гетт», например. Наоборот, это только укрепляло лояльность к сервису, который это делало только дружелюбнее, как маленький магазинчик в твоём доме, где тебе продадут бутылку воды в долг, если ты забыл дома бумажник.

Только Uber знает правду о том, какое количество поездок зависает навеки неоплаченными. Не зная пока всей картины (а в письме Uber вообще ни слова о причинах изменения политики), ситуация сводится к двум возможным объяснениям:

  1. пользователи Uber на самом деле — жуткие жлобы, c лёгкостью меняющие стабильный и удобный сервис на разовую экономию.
  2. настоящие жлобы — это маркетологи «Убера», решившие, что лояльность их клиентов к дружелюбному сервису стоит меньше неоплаченных поездок, и решивших, что доверия мы больше не заслуживаем, а наш счёт в заведении навсегда следует закрыть.

Чтобы понять, какой из них верный, достаточно рассказать, насколько тяжела на самом деле была ситуация с неоплаченными поездками. Возможно, пользователи «Убер» на самом деле хуже, чем я их (нас) себе представлял. Пока же я, придерживаясь известного принципа Гельвеция, никак не могу встать на сторону «Убера».

Если бы компания страдала от конкретных финансовых трудностей из-за безнадёжных долгов за поездки, то, думаю, письмо от неё было бы куда более внятно сформулированным: извините, дорогие юзеры, но нас стали слишком часто кидать на деньги, а мы и без того убыточны. Отсутствие же конкретики наводит на мысли, что настоящей причиной изменения политики стал банальный синдром вахтёра: «ишь чего удумали — в долг кататься, не позволю такое больше!», стыдливо спрятанный за маркетинговым пустословием.

Так себе ход, «Убер». Впрочем, это пока только тестовый прогон, так что, если возмущаться достаточно громко — компания, может, и передумает.

Ну и на месте «Яндекс-такси» я бы уже думал, как обернуть это себе на пользу.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (76)


  1. c13
    17.04.2017 13:33
    +5

    Всем советую ставить пару-тройку приложений и выбирать то, которое в данный момент показывает самую низкую цену или быстрее приезжает. Например, вчера ехал с Южной в центр в 4 балла. Убер предложил фиксированную цену 510 рублей, а Яндекс 426 (+13 за чаевые). У меня стоит еще ситимобил и рутакси, если эти двое подводят.


  1. habradante
    17.04.2017 14:07
    +2

    С задолженностью работать сложнее, чисто бухгалтерски. Думаю, что они просто решили, что фича не настолько рентабельна и нужна, чтобы ее поддерживать, как с технической, так и с бухгалтерской стороны.


    1. danyaShep
      17.04.2017 16:27
      +3

      Бухгалтерия ни при чем. Дело в одноразовых аккаунтах на виртуальный телефонный номер и на виртуальную же карту. Положил 10р для проверки карты и поехал за 1500 в аэропорт.


      1. andorro
        17.04.2017 16:34

        Это домыслы, пока «Убер» не подтвердил, что это реальная проблема для них. Т.е. так сделать действительно можно, но много ли кто этим заморачивается?


        1. danyaShep
          17.04.2017 16:37
          +3

          1. andorro
            17.04.2017 17:36

            То, что кто-то этим занимается, итак понятно. Но масштаб по таким постам не оценишь всё равно. Эта инфа есть только у «Убера». Вот пусть они ей и делятся.


            1. Dee3
              17.04.2017 19:34

              Масштаб достаточно большой, у меня 2-3 знакомых часто катаются только так в бизнес-классе, аэропорт и тд. платя 200-300 рублей. Не будет преувеличением сказать что в масштабах города\страны это многомиллонные ежемесячные убытки для компании, и уверен они заметны.

              Думаю остальные сервисы в ближайшее время сделаю подобные ходы, ведь проблема не только у убера.


              1. andorro
                17.04.2017 20:00
                +1

                А, я тоже езжу в бизнес-классе в аэропорт, потому что живу рядом и 300 рублей на Мерседесе Е-класса точно лучше, чем 1000 рублей за Киа Рио. Только каким образом это обман, каким образом это относится к неоплаченным поездкам и каким образом заморозка денег на карте это изменит?


                1. Dee3
                  17.04.2017 20:10

                  Вы кажется не поняли. Речь не про тех кто рядом и не про поездки 5-10 минут.
                  В сети можно найти много предложений на поездки в такси за 500 рублей в бизнес классе до 2 часов. И люди так постоянно катаются.

                  А вот ваш пример мне не понятен. С чего это на мерседесе 300, а на Рио — 1000. Откуда такие цифры?


                  1. andorro
                    17.04.2017 20:16
                    +2

                    Оттуда, что Убер, когда видит, что адрес рядом с Пулково (даже если я еду не в сам аэропорт, агостиницу или ТЦ рядом), выставляет фиксированный косарь за Uber X. При этом в Uber Black таких приколов нет, там тарификация обычная вне зависимости от пункта назначения, поэтому если ехать не очень далеко, то Black выходит вдвое дешевле.

                    В сети можно найти много предложений на поездки в такси за 500 рублей в бизнес классе до 2 часов.

                    Что это за предложения такие? И связано ли это с темой поста, т.е. заморозкой денег на карте?


                    1. Dee3
                      17.04.2017 20:20
                      +1

                      Мы с вами точно один и тот же пост обсуждаем? Схема описана во втором комментарии данной ветки.

                      Люди платят деньги другим людям, тем им вызывают такси. Платят 500, катаются на 2 тыщи. В промышленных масштабах.


                      1. andorro
                        17.04.2017 23:55

                        А, теперь понял. Какой размах. Ну, если «Убер» правда от этого страдает, то почему бы так и не написать?


                        1. nikolayv81
                          19.04.2017 20:05

                          Убер же берёт только малую часть суммы, а большую часть отдаёт условному "водителю" так что у него 1 неоплаченная поездка покрывается, условно, 10-ю оплачиваемыми.


                          1. andorro
                            19.04.2017 20:06

                            Здесь вопрос в том, оплачивает ли «Убер» водителям неоплаченные пассажирами, но совершённые поездки? Я думал, оплачивает, иначе непонятно, почему водилы не начинают сами звонить таким должникам.


  1. DimonCJ
    17.04.2017 14:53
    +1

    Бывает такое что нет денег, а домой уж очень хочется, Убер весьма выручал в таком случае.
    А вот по поводу новой системы заморозки денег на счете, был вот такой грустный опыт

    Ну еще и халявщиков возможно решили пресечь, которые эксплуатируют промокоды используя почти пустые карты


    1. Andrey_Perelygin
      17.04.2017 18:52

      Думаю, что как раз таки проблему с рассрочкой они скорее всего решат в более явном виде для надежных пользователей. В целом подобные системы лояльности на сегодняшний день много где применяются. К примеру у ОПСоСов с доверительными платежами, размерность которых обычно варьируют от стажа абонента.


      1. andorro
        17.04.2017 20:02

        Ох уж эти программы лояльности. Мне Мегафон врубил постоплатную систему и что-то вроде ВИП-обслуживания, о чём я его совершенно не просил. Зато теперь, по истечении месяца, если счёт не оплачен, то номер блокируется наглухо. Мне так-то и на предоплатной спокойно жилось.


        1. Norno
          18.04.2017 11:12

          А попросить их отключить? Или вас перевели на постоплатный тариф? Мне мегафон регулярно предлагает кредит, и что-то еще в таком случае, так же регулярно получает, пока еще, вежливый отказ. Соответственно предоплатный тариф, и никаких сюрпризов с -100500р. на счете. Хотя, подозреваю, в каком-нибудь роуминге и это не спасет…


  1. yurnov
    17.04.2017 15:33

    Зависит от города, в Киеве такие нововведения где-то с конца января или начала февраля. А с конца марта добавили возможность платить наличными


    1. Yngvie
      18.04.2017 10:56

      Наличными гораздо раньше была, я еще в конце ноября или начале декабря оплачивал.


      1. yurnov
        18.04.2017 11:49

        зависит от города, в Киеве только с конца марта


        1. Yngvie
          18.04.2017 11:52

          Так я именно в Киеве и платил.


          1. yurnov
            18.04.2017 11:55

            о как. Я в конце марта получил нотификацию, что „відтепер можна“


            1. Yngvie
              18.04.2017 11:58

              Может в какой-то момент закрывали такую возможность? Я не с Киева и редко там бываю.


              Ездил в посольство и это как раз был период когда Убер только запускался. Катались на нем из интереса.


  1. dartraiden
    17.04.2017 15:39
    +1

    В Uber есть удобная для пассажира страховочная особенность. Приложение готово дать пассажиру «в долг», если случайно оказалось, что денег на его карте не хватает для полной оплаты поездки. Сумма долга добавляется к стоимости следующей поездки. Водитель Uber рассказал, как это работает с точки зрения водителя. Работает плохо. Пассажир может плодить долг за долгом, а водитель не может отказаться «ещё раз забыть про долг», так как рискует получить плохие оценки. В свою очередь Uber не готов постоянно компенсировать водителю «долги» пассажиров. В описываемой ниже истории Uber вернул водителю деньги: «но с таким одолжением, будто я у них денег занял. На переписку потрачены почти двое суток». Водитель поясняет: «Не возьмёшь не свой долг — считай скатался бесплатно, а то и вовсе доплатил. Будешь требовать отдать долг — получишь одну звезду в оценках».
    источник


    1. andorro
      17.04.2017 16:28
      +2

      Я не очень понимаю, о чём речь, какое «плодить долг за долгом», ведь приложение просто не даст вызвать машину, пока не оплачена предыдущая поездка.


      1. kroketmonster
        17.04.2017 17:04
        +2

        Олпатил предыдущую поездку, не оплатил текущую. Для тебя вроде как один долг, но на деле это череда займов, и каждый такой займ геморрой для водителя.


      1. ipswitch
        17.04.2017 18:26

        зарегал на новый мобильный номер, взял новую виртуальную карту QIWI, PROFIT


        1. tmin10
          17.04.2017 18:36

          А мой аккаунт убера заблокировали, когда я вошёл под своим аккаунтом на телефоне друга, у которого тоже был убер (разрядился АКБ на моём телефоне). Номер телефона и карта мои но один смартфон уже стал причиной блокировки.


        1. vaslobas
          17.04.2017 18:59

          Не будет профита никакого. Виртуальные карты убер не принимает.


          1. ipswitch
            17.04.2017 19:01

            Было время что принимал. PayPal тоже принимал. PayPal + виртуальная карта, как вариант. Поехать бесплатно было можно. Теперь нельзя ещё по одной причине (в дополнение ко всем мерам, что уже приняты).


          1. andorro
            17.04.2017 20:03
            +1

            Он даже карты Яндекс-денег не принимает теперь. Поэтому я пока временно вообще на Яндекс-такси пересел.


  1. sbnur
    17.04.2017 15:46

    И ведь не скажешь — Вам шашешчки или доехать?


  1. Thug21
    17.04.2017 15:48
    +1

    Возможно еще недовольство таксистов, как то ехали разговаривали с водителем, он сказал что заказы не оплаченные клиентом, ему тоже не выплачиваются.


  1. dimm_ddr
    17.04.2017 15:52
    +7

    Не понимаю тех кто возмущается. Совершенно логичный ход: захватить рынок и начать требовать за свои услуги денег. Более того, они даже не просят больше, просят только сразу платить. Это совершенно нормально, пользоваться услугой, только если есть на нее деньги, так работает практически весь бизнес вообще.
    Кроме того, это играет на руку и простым людям: это учит планировать свои расходы так, чтобы осталось на поездку домой, если это действительно так необходимо.


    1. Markscheider
      17.04.2017 16:23
      +3

      Поддерживаю.
      Есть деньги — едем. Нет денег — не едем.
      Один раз только ездил на Убере по пустой карте, т.к. не мог перекинуть деньги с текущего счета на карточный (не было доступа к интернет банку). Доехал до дома, перекинул, расплатился.


  1. mallat
    17.04.2017 16:24

    В эту субботу приложение Яндекса выдало, что теперь стоимость рассчитывается перед поездкой и остаётся фиксированной. В долг ездил один раз по нелепой случайности (перевёл с расчётной карты на другую все имеющиеся деньги в процессе поездки, забыв о том, что нужно будет оплатить), сумма списалась после того, как деньги снова появились на карте. Если я не ошибаюсь, раньше Яндекс блокировал стоимость подачи, надо проверить, как теперь. На данный момент очевидно одно: водителям нововведение не по нраву.


    1. Camill
      17.04.2017 20:38
      +1

      Яндекс ничего у меня не блокирует заранее, только иногда списывает — возвращает один рубль, чтобы карту пропинговать.


  1. malysh1980
    17.04.2017 16:24

    Отличный шанс у яндекса и гетт отнять на себ часть аудитории. Лично я теперь вряд ли буду пользоваться услугами Uber, поскольку очень похоже на сбор денег на капремонт. Мол, давай я с тебя денег сразу вперед возьму, а потом сам с банком разбирайся, почему деньги вовремя не вернулись. Нет уж, товарищи, дудки. Сначала вы мне услугу в полном объеме предоставите, а вот потом я за нее уже оплачу.


    1. andorro
      17.04.2017 16:25
      +1

      Ну, это блокировка средств, а не списание ещё. Так что в случае изменения стоимости/отказа от поездки, сумма будет разморожена, по идее.


      1. malysh1980
        17.04.2017 16:28
        +1

        Ключевое слово здесь «по идее». А по факту эти деньги уже не ваши. а банк возвращать деньги обязуется в течение 45 дней. Так что особой разницы для себя как пользователя между заблокировать и списать не вижу. в любом случае услугу мне не оказали, а денежный долг уже повесили.


        1. andorro
          17.04.2017 16:31

          В отличие от возврата, разблокировка проходит моментально. В этом и смысл. А кто боится, что «Убер» начнёт его обкрадывать, тот в принципе карту не привязывает и «Убером» не пользуется.


          1. malysh1980
            17.04.2017 16:40

            речь не про «обкрадывание», не передергивайте.
            Речь о том, что с Вас берут деньги ДО того, как вы получили услугу, а не после. а это называется разделение рисков с компанией, а никак не забота об удобстве клиента. Ведь Uber не предлагает с вами доходами поделиться, а вот убытки переложить запросто.
            А блокировка ли это или списание — не суть принципиально, факт не изменится.
            Лично для меня это неприемлемо. Посмотрим на котировки, там и увидим.


            1. Labunsky
              17.04.2017 18:10
              +2

              с Вас берут деньги ДО того, как вы получили услугу, а не после
              Амазон, Ebay и али, например, берут сумму полностью до получения товара, а не блокируют. И, судя по их оборотам, большинству людей такая тактика отлично заходит, что уж говорить про простую блокировку денег у сервиса такси


              1. malysh1980
                17.04.2017 19:05

                Только отвечают в случае проблем именно они, а вот Убер ни за что не отвечает. Не верите — прочитайте внимательно соглашение.


                1. Labunsky
                  17.04.2017 19:51

                  Не читал соглашение, потому что не использовал ни разу сервис. Но думаю, что если и так, то потому они потому и не списывают, а просто блокируют


                1. dimm_ddr
                  18.04.2017 09:54

                  Вы же понимаете, что если убер начнет кидать клиентов на деньги, то он и месяца после этого не проживет? Это тот случай, когда им жизненно необходима репутация, иначе их конкуренты съедят.


          1. Markscheider
            17.04.2017 16:55

            А кто боится, что «Убер» начнёт его обкрадывать, тот в принципе карту не привязывает и «Убером» не пользуется.
            Можно просто наличкой платить, если уж так…


            1. Camill
              17.04.2017 20:41
              +2

              Мне вот Убер просто перестал показывать опцию «наличные» в способе оплаты поездки. А карточку мою он не принимает, кстати. Так что пришлось отказаться — у меня есть деньги, но они не хотят их брать.


              1. tendium
                18.04.2017 00:55
                +1

                Вашу карточку он, возможно, не берет, потому что деньги там снимаются по системе MOTO (по крайней мере с моими чешскими картами при заказе Uber в Праге именно так). А фишка в том, что я сознательно запретил MOTO (Mail order/telephone order) у себя на всех картах (вернее установил лимит в 0). Так и ездил за нал, пока не попробовал повысить лимит для этого типа платежей. А как узнал, был крайне удивлен — никто, кроме убера, в моей практике платежей MOTO не пользовался. Может и у вас MOTO запрещено/ограничено?


                1. ipswitch
                  18.04.2017 14:18

                  Мне еще доводилось сталкиваться с MOTO при оформлении доставки в службе UPS и при заказе по телефону билетов Аэрофлота. К слову, у тех же курьеров службы доставки UPS в Москве вместо терминалов… импринтеры со слипом и копиркой…


                  1. Markscheider
                    18.04.2017 15:21

                    импринтеры со слипом и копиркой…
                    До сих пор??? Был уверен, что это оборудование кануло в лету, по крайней мере, у крупных компаний…


                    1. ipswitch
                      19.04.2017 13:17

                      Вот как есть. Может быть какое-то количество терминалов нормальных и есть у них, но по умолчанию курьеры ездят с такими.
                      Их основные клиенты отправляют без оплаты, по договору, поэтому расчёт с курьером редко когда нужен.
                      А когда пришлось отправлять под расчёт с курьером, меня шокировали тем, что «Ваша карта не пройдёт, у нас не отпечатается номер» — и тут мне показали эту фигню.
                      В офисе в Москве в кассе у них стоит нормальный POS-терминал.
                      А в Нижнем Новгороде — не совсем нормальный. Старый-старый, связь с банком через аналоговую телефонную линию (dial-up). В сам POS-терминал втыкается телефонный кабель. Не Ethernet, не WiFi, и не мобильный (3G). Dial-up. Ждём минуты две наверное, пока пройдёт транзакция.


                      1. Markscheider
                        19.04.2017 13:19

                        «Ваша карта не пройдёт, у нас не отпечатается номер»
                        Да, у меня тоже сразу возник вопрос — как быть с неэмбоссированными картами типа Визы Электрон


          1. tyomitch
            18.04.2017 10:27
            +1

            В отличие от возврата, разблокировка проходит моментально. В этом и смысл.

            К сожалению нет, не моментально. Был уже печальный опыт.


    1. dimm_ddr
      17.04.2017 17:22
      +7

      Интересно, а как вы билеты на самолет покупаете? Не припомню чтобы там кто-то позволял сначала улететь и только потом расплатиться. Это я к тому, что вообще нормальное же требование, вы чего? Любая оплата чего угодно в интернете так происходит: сначала у вас блокируют деньги, потом предоставляют услугу/высылают товар и потом деньги списывают. Иногда впрочем списывают сразу, но, насколько я помню, из-за особенностей безналичного расчета это все равно сначала блокировка и только потом реальное списание.
      Я не защищаю убер сейчас, я вообще пользуюсь его конкурентами, но вот в данной ситуации претензии к нему выглядят совершенно необоснованными. Они всего лишь начинают работать так, как работают сейчас все.


  1. Stepanow
    17.04.2017 17:22
    +3

    Был пост от водителя Убера, который написал, что Убер заставляет брать долги с клиентов, которые накатались в долг, а теперь при поездке платят только налом. Водителю лишние проблемы, клиент встаёт в позу и не платит по прошлым долгам. И таких хитропопых в последнее время много развелось. Видимо чтобы снять возможность и дальше плодить клиентов-должников и головную боль водителей, сделали данное нововведение. Если доверие не оправдывается, нехорошо перекладывать расходы на честных плательщиков или водителей. Тут Убер прав.


    1. andorro
      17.04.2017 17:25
      +1

      Не понимаю, как это возможно, если приложение в принципе не даст вызвать машину при неоплаченной предыдущей поездке. Т, е. до стадии «я такой хитрый, теперь плачу только налом» в принципе не дойти.


  1. pavlick
    17.04.2017 18:19

    Ну Россия вообще не первая страна, где это изменение вводится


  1. pyrk2142
    17.04.2017 19:45
    +1

    Вообще, Убер начал применять еще одну очень интересную идею после ввода фиксированных поездок. При расчете стоимости поездки он строит ожидаемый маршрут поездки, при этом я довольно часто замечал, что он явно не самый короткий (даже с учетом пробок, времени суток и погоды). Самое странное, что видел — дорога в объезд одного моста, цена возрастает на 30-40%. Техподдержка сначала кормила отписками, потом стала игнорировать. Выглядит ну очень подозрительно.


  1. Dromok
    17.04.2017 20:19
    -1

    Uber у меня не заработал ни на одном из телефонов в семье. Пробовал ставить на три телефона с андроидами (из них один с последним андроидом и два более старые). Поэтому так ни разу оценить его и не удалось. Пользуюсь всегда рутакси, так как они показывают всегда более дешевую цену чем яндекс.такси и само приложение у них лично для меня кажется более интуитивно понятным и легким в использовании.


    1. ipswitch
      18.04.2017 14:14
      +1

      про легкость приложения поддержу. лично мне важен объём, вес приложения. в старенькие телефоны уровня HTC Wildfire S Убер тупо не лезет.


    1. Dromok
      18.04.2017 14:25

      Прошу прокомментировать минусующих. Если я ставлю приложение из плей маркета и при запуске оно вылетает с ошибкой на трех телефонах, то это чтоли я рукожоп? Притом телефоны абсолютно разные. Поэтому логику минусующих не понимаю.


      1. Markscheider
        18.04.2017 15:24

        Я не минусовал, но предполагаю, что минусуют за то, что вы в одну кучу смешали и кривость приложения, и высокие цены Убера, и отзыв про UI.
        К слову, я тоже тормозами в Uber App не сильно доволен. Особенно когда надо срочно машину вызвать. Собственно, это был один из факторов, повлекших удаление приложения с телефона, а меня — из клиентов Убера :)


        1. Dromok
          18.04.2017 15:30

          Ну по сути у меня была возможность сравнить только рутакси с яндекс.такси, так как убер мне ни разу запустить не удалось :)
          Ну так вот рутакси во всех случаях, когда мне надо было вызвать такси, показывал цену ниже яндекс.такси. Поэтому я теперь только рутакси и пользуюсь, а яндекс.такси вообще удалил, так как не знаю чем их приложение занимается, но у меня оно постоянно висело в фоне и жрало батарейку. Ну а то что у рутакси более удобное приложение (личное имхо), это уже дело десятое.


  1. Houston
    17.04.2017 22:17
    +1

    Для меня Uber начал умирать в тот момент, когда они начали работать со старыми машинами (в СПБ). Теперь мне только так и везёт. Что ни поездка – то фокус 2003-го либо Лифан 2008-го.


    1. TimsTims
      18.04.2017 10:10
      +2

      Наверное, вы забыли поставить галочку «мне uber black»


    1. yuuyake
      20.04.2017 13:09

      К сожалению. Раньше не задумывался кто и на чем за мной едет. Теперь, после пары случаев машин из начала 2000 и водителей которые в принципе не понимают по-русски, сразу после заказа приходится проверять и отменять заказ, если что-то не нравится.


      1. NickyX3
        21.04.2017 10:17

        Убер не берет в водители не граждан РФ, поэтому что-то как то неверится
        А в Uber Start нет ничего плохого, просто самый дешевый вариант, сам водителем поездил пару дней для теста на авто 2004 года.


  1. lamoss
    18.04.2017 10:09
    +2

    Я думаю что это связано с тем, что в первую очередь убер — один из распространенных способов заработка для кардеров. Схемы оплаты разные, либо половина стоимости, либо фиксированная плата за любую сумму поездки. Поездка совершается, оплата с карты списывается, потом приходит чарджбек, но предъявлять уже некому — человек уже ушел и ничего не знает, водителю деньги заплачены, а убер в убытке. Полагаю, что с предоплатой чарджбек будет приходить еще до завершения поездки и с этим проще.


    1. tyomitch
      18.04.2017 10:30

      Полагаю, что с предоплатой чарджбек будет приходить еще до завершения поездки и с этим проще.

      Насколько я понимаю, типичное время получения чарджбека — через месяц-три после транзакции.
      Так что вряд ли нововведение хоть как-то скажется на кардерах и их клиентах.


      1. lamoss
        18.04.2017 10:57

        Нет-нет, это тот момент, когда у вас приходит смс-уведомление, а вы звоните в банк и в течение 15-20 минут транзакцию отменяете. Это же операция внутри платежной системы, а не банковские операции еще. Да и учитывая что банки-эмитенты как правило не российские — сроки гораздо меньшие. Если бы чарджбеки ходили по три месяца, то кардерам раздолье было бы.


  1. serafims
    18.04.2017 12:02
    +1

    Да и со всеми этими фиксами цен все не так гладко, как-то слишком резко меняется поведение водителя, когда сам достаешь навигатор и смотришь, как едем…


  1. al_sh
    18.04.2017 12:11
    +1

    Каждое утро пользуюсь Яндексом до работы. С понедельника они ввели фикс. цены и теперь приходится ждать машину по 10 мин. Раньше макс. 2 минуты. Цены упали процентов на 10, но столько ждать…


  1. Dmitry_4
    18.04.2017 13:19
    -3

    Капиталист страдает! Все на баррикады!


  1. yuuyake
    20.04.2017 13:04

    Для меня пару раз оказалось полезным, что деньги можно кинуть на карту потом, обычно это было утром следующего дня. Ну да, не рассчитал, все потратил, поехал ночью на такси в долг (причем я сам был в шоке, что денег не хватило), но утром все исправил.

    Но знаю человека, у него на двух картах и двух номерах долг и он решил просто больше убером не пользоваться, из-за какой-то 1000р. Такое бывает.