Двенадцать лет назад я впервые переехал в мегаполис, а ещё два года спустя я перебрался из студенческой общаги в съемное жилье. С тех пор менялись города, количество комнат, сами квартиры — не менялась только привычка проверять, туго ли закручены все краны перед выходом из дома. Я не знаю, почему — я никогда ещё не заливал соседей, и соседи пока ни разу не заливали меня — но меня никогда не покидала тревога насчет затопления. Особенно стрёмно оставлять работающей стиральную машинку, когда уходишь из дома или просто уезжать надолго — до сих пор ничего страшного не случалось, но каждый раз думаешь: «А вдруг?»


Когда забыл перекрыть стояк

В каждой квартире насчитывается минимум три источника воды: унитаз, кран в ванной комнате и кран на кухне. И это ещё — спартанский минимум, рассчитанный исходя из того, что в ванной комнате сохранился советский кран, поворачивающийся из раковины в ванну и обратно. В современно оборудованном жилье источников потенциальной угрозы для меня, для моих соседей и от моих соседей намного больше: раздельные краны в ванной, система подключения воды к стиральной машине, кран на кухне, кран для водяного фильтра и подача воды к посудомойке. При этом гарантировать абсолютную надежность всех коммуникаций невозможно: шланги и трубы, которыми подключается все это добро, имеют свойство изнашиваться, не говоря уже о банальных протечках, которые будут уничтожать не только полы и мебель, но и оставят послания на потолке соседей.

Разумеется, универсальный метод защиты техники от сбоев хорошо известен: профилактика. А можно ведь ещё, кроме ежегодного осмотра и проверки всех шлангов и кранов, ещё и застраховаться на случай ЧП.

Страхование жилья


Первый раз я услышал о возможности застраховать квартиру от протечек ещё лет 5 назад, когда впервые снял целое отдельное жильё в своё распоряжение. Увидев рекламу в лифте, я подумал что-то вроде: «Вот это реально полезная тема; надо бы узнать больше». С тех пор я переехал не меньше трёх раз — и угадайте сколько из них я покупал страховку для жилья или обсуждал это с наймодателями? Впервые я на самом деле как-то подступился к этому вопросу, когда уже сел за написание этой статьи.

В отличие от ОСАГО, которое заработало, когда стало принудительным, страхование жилья по-прежнему дело добровольное. По ряду оценок сейчас застраховано всего около 10% жилого фонда Москвы, в регионах же эта цифра и того меньше. Многих из тех, кто дошёл хотя бы до второй стадии интереса к вопросу страховки, отпугивает политика самих страховщиков: большинство страховых компаний предлагают только комплексные пакетные решения страхования «от всего», включая пожары, затопления, квартирные кражи и прочие происшествия.

Страховку квартиры сложно назвать гуманной в плане цены, а размер выплаты вряд ли покроет все расходы. Для примера, «Ренессанс-страхование» предлагает полный пакет страховок на квартиру за 5500 рублей/год при сумме выплат в 400 000 рублей максимум в случае кражи или пожара, и 300 000 рублей – при причинении вреда имуществу соседей (гражданская ответственность). То есть, я могу рассчитывать где-то $5000 на возмещение ущерба затопленным соседям (по текущему курсу), при том, что простой ремонт, который делали хозяева квартиры, которую я снял, мог легко обойтись и в 1 млн рублей, и выше — в разы превышая размеры максимальной страховой выплаты.

Но даже это полбеды. Для того, чтобы получить выплату по страховке все равно придется пройти уйму бюрократических процедур по оценке ущерба, признанию случая страховым и так далее: это полисы страховые компании легко распродают направо и налево — всё меняется, когда приходит время по ним делать выплаты.

В качестве примера.

Вы уехали за город и не перекрыли воду. В это время у вас срывает шланг на кухне и пока обеспокоенные соседи пытались к вам достучаться, потом звонили по всем возможным телефонам вам и в ЖЭК, пока пришел сантехник и перекрыл весь стояк вы затопили трех соседей вниз. Дальше начинается самое неприятное.

Соседи могут попытаться выставить вам счет «миром» — не показывая разрушений либо «вешая» все свои неполадки и проблемы на потоп. Для того чтобы решить этот вопрос законно, необходимо составить акт о затоплении (заливе) квартиры. Этот акт составляет организация, которая занимается эксплуатацией и обслуживанием вашего дома. В документе должно быть подробное описание потопа с указанием возможных причин (прорыв вашего шланга). Также в акте должна быть подробная опись испорченных потопом вещей, которая называется дефектной ведомостью.

Один из подводных камней сбора этих документов – время, когда их нужно собирать. Соседи могут настаивать, что ваш потоп может привести к образованию плесени или вздутию ламината. С другой стороны мокрые обои могут просто высохнуть на стенах и выглядеть так же, как и до потопа (если вам очень повезет). То есть, вы можете не разобраться с этой проблемой даже за неделю, так как ламинат может подняться позже. А ведь вы еще даже не дошли до своей страховой компании и тут есть огромный подводный камень.

Большинство страховых компаний требуют осмотра места залития не позже, чем через 5-7 дней после потопа. При этом, в идеале, страховщикам нужно звонить сразу же после потопа. Для того чтобы подать заявление на выплату страховки, необходимо предоставить документы о том, что вы собственник жилья плюс акт осмотра жилища. То есть у вас есть максимум неделя для того, чтобы достучаться до работников ЖЭК или другой организации, обслуживающей ваш дом, обойти соседей, составить все документы и правильно подать их в страховую компанию.

Но и тут еще не все. При составлении документов страхования гражданской ответственности на жилье нужно очень внимательно читать договор. На сайте Росгосстраха, например, перечисляются следующие нестраховые случаи:

  • Нарушение нормативных сроков эксплуатации имущества, производственных, непроизводственных, строительных, конструктивных дефектов и недостатков объектов имущества и их отдельных элементов, неправильного выполнения монтажных, ремонтных, строительных работ на территории страхования, если иное не предусмотрено договором страхования.
  • Физический износ конструкций, оборудования, материалов и т.д. на территории страхования, если иное не предусмотрено договором страхования.
  • Гниение, коррозия или другие естественные процессы изменения свойств застрахованного имущества, если иное не предусмотрено договором страхования.

Таким образом, вам может быть «подсунута» страховка от затопления соседей в случае, если вы, например, забыли закрыть кран. Потому что прорванная или гнилая труба – это физический износ конструкции, то есть случай нестраховой.

Из-за всей этой бумажной волокиты и ненулевого шанса того, что случай признают нестраховым или выплата не покроет ущерба, наши сограждане предпочитают устанавливать охранные сигнализации с дверьми покрепче и проверять электропроводку с предохранителями, а вопрос защиты водных коммуникаций спускают на самотек.

Альтернативы страхованию


Покупать страховку ради того, чтобы обезопаситься исключительно от затопления соседей никому не хочется, но неполадки в канализации и коммуникациях возникают с завидной регулярностью. Ответственность жильца за коммуникации начинается с крана на стояке, хотя ЖЭК в случае аварии может попробовать повесить свои промашки на вас, но это отдельная тема. Сам кран и все, что находится после него – уже ваша проблема, а не тех, на чьем балансе находится дом.

Как альтернатива страховке может рассматриваться регулярная диагностика всех коммуникаций: проверка прокладок, кранов, шлангов и слабых мест их соединений с кранами и техникой. Однако подобную бдительность проявляют далеко не все жильцы — люди обычно не склонны заранее проверять что-то, пока не сломалось, да и навыки, необходимые для корректной проверки, есть далеко не у всех.

Как еще одно решение на ум приходят системы умного дома, но они управляют уже не коммуникациями, а «устройствами вывода»: кранами и устройствами, так что в случае лопнувшего шланга под раковиной стандартный «умный дом» вас и ваших соседей снизу не спасет. Можно возразить, что потоп пресекается перекрытием крана от стояка. Вы удивитесь, как много времени среднестатистическая квартира пустует, пока ее жильцы проводят время на работе и учебе.

Как действенную альтернативу страховке можно предложить автономную систему, которая бы без участия хозяина перекрывала воду в случае прорыва — как это делает система защиты при протечках «Аквасторож».

«Аквасторож» — это портативная автономная система перекрытия воды в случае протечки. Состоит она из трех основных элементов: блока управления, датчика протечки (проводной или беспроводной) и крана. В случае срабатывания датчика он передает сигнал на блок, который в свою очередь активирует электромотор на кране для перекрытия воды. Проводные решения сложнее в плане скрытного монтажа (прокладка в стенах и полу) — поэтому если вы уже обжили вашу квартиру, и ремонт в ближайшее время не планируете, беспроводная система будет удобнее.

Сейчас можно сказать, что это решение – лишь одно из предлагаемых на рынке, однако у «Аквасторожа» на фоне конкурентов есть ряд преимуществ:

  1. Низковольтные источники питания кранов, три батарейки по 1,5В форм-фактора C (R14).
  2. Резервная система питания для обеспечения работы в случае разряда основных элементов.
  3. Система контроля обрыва цепи (потери датчика или крана) с последующим перекрытием воды и оповещением пользователя.
  4. Контроль положения шаровой заслонки на случай попадания окалины или образования других возможных помех для закрытия крана.

Как и в других подобных системах, требуется проводное подключение кранов к источнику питания, в данном случае – к пульту управления. По этой причине контроллер чаще всего устанавливается рядом со стояком. Там же, сразу после стояка и перед счётчиками и другими устройствами устанавливается кран системы «Аквасторож».


Еще одним преимуществом «Аквасторожа» является дублирование системы питания встроенными в пульт управления конденсаторами, которое обеспечит несколько автономных циклов закрытия-открытия кранов даже если у вас сели батарейки или не подключено питание: система будет работать на ионистрах как минимум один час, а после полной разрядки — перекроет краны.

Некоторые решения конкурентов требуют подключения к сети 220В или используют свинцовые аккумуляторы 12В 1-1,5А*ч. «Аквасторож» использует три 1,5В батарейки, которые точно вреда никому не причинят.

При непосредственной протечке, электродвигатель «Аквасторожа» перекрывает подачу воды всего за три секунды. А ведь при потопе именно скорость закрытия кранов играет решающее значение: стоит только представить, сколько вреда принесёт прорыв трубы смесителя в ванной, откуда она может хлестать со скоростью до полутора литров в секунду. Трехсекундная реакция «Аквасторожа» позволяет свести последствия самого опасного прорыва трубы к эффекту двух-трёх разлитых на полу литровых бутылок воды. Что, конечно, неприятно, но не потоп. Скорость «Аквасторожа» обеспечивает технология Teflosil, за счёт которой система работает от обычных батареек, которые вы сможете купить в очереди на кассу в ближайшем супермаркете.

Комплект на два крана с проводными датчиками обойдется в 19 000 рублей, с беспроводными и радиобазой к ним – 25 000 рублей. Заказать «Аквасторож» можно через их официальный сайт. Как разовое вложение, по стоимости покупка и установка «Аквасторожа», конечно, куда существеннее приобретения страховки, но с каждым годом эксплуатации — или за один предотвращённый потоп, — эта покупка будет отбивать потраченные деньги.

При этом гарантия на все изделия комплекта составляет 2 года с возможностью расширить до 4 лет на сайте. Но главное здесь — что «Аквасторож» это система предотвращения катастроф, а страховка — компенсации ущерба. Какой подход разумнее с точки зрения стоимости возможных потерь времени и нервов — владельцам жилья предстоит решать самостоятельно. Впрочем, любой сделанный выбор будет лучше жизни на «авось».
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (54)


  1. Serge78rus
    26.07.2017 15:07

    сколько вреда принесёт прорыв трубы смесителя в ванной, где напор может достигать полутора литров в секунду.
    Напор — это давление и никак не может измеряться в литрах в секунду. В литрах в секунду измеряется расход.


    1. andorro
      26.07.2017 17:03

      Спасибо за уточнение; именно расход я и подразумевал.


  1. Snysnym
    26.07.2017 15:37
    +4

    Если позволите, несколько вопросов:

    1. Чем Аквасторож лучше Нептуна, который предлагал бесконтактные датчики протечки еще, если память не изменяет, в 2008 или 2010 году?

    2. В случае какой-либо протечек, связанных с браком продукции вашей компании, будет ли произведена компенсация всего нанесенного ущерба за ее счет?


    1. sirocco
      26.07.2017 15:58
      +2

      А по номеру 2, известны ли кому производители в мире, которые такую компенсацию дают?


      1. Usper
        26.07.2017 17:49

        Bosch предлагает подобное для своих стиральных машин и посудомоек, оснащённых системой аквастоп.


      1. Dmitry_5
        26.07.2017 20:13

        К крану зубр была страховка на 50 тыс


    1. Aquastorozh
      26.07.2017 17:52
      -1

      Основные конкурентные преимущества системы «Аквасторож» перечислены в статье: низковольтное питание кранов, наличие резервного питания, контроль обрыва цепи и датчиков, самое быстрое время реагирования. Бесконтактные датчики «Аквасторож» компания запустила в производство уже более 5 лет назад и не позиционируют как новинку.
      Отвечая на второй пункт, компания «Аквасторож» дает гарантию до 4 лет на свою систему и пожизненную гарантию на проводные датчики – это показатель надежности производимой продукции. Компания несет ответственность, если авария произошла именно по вине нашего оборудования, но таких случаев за 11 летнюю историю компании еще не было. Важно учесть, что предварительно будет проведена независимая экспертиза для выяснения причин протечки.


      1. Skyroger2
        26.07.2017 21:51
        +1

        У меня года четыре стоит Нептун, так там и краны питаются от 12 вольт, и резервное питание есть, и к умному дому он подключен. Так что перечисленное это не конкурентные преимущества, а это у всех так сделано.
        Понятно, что продавать свой продукт надо, но делать вот такие заявления нехорошо.


        1. Aquastorozh
          27.07.2017 09:22

          Хотелось бы заметить, что нашей системе для питания достаточно всего 4,5 вольт.
          Еще одним преимуществом является именно тройной тип питания, если нет питания от сети, система переходит на работу от батареек, если разряжаются батарейки система переходит на питание от ионистров.
          Помимо этого, наша система обладает уникальной функцией обрыва цепи датчиков и кранов. Вы всегда будете в курсе в каком состоянии ваша система.


          1. vanyas
            27.07.2017 10:58
            +1

            Низкое напряжения питания электродвигателей кранов скорее минус, т.к. скорее всего означает меньшую мощность и соответственно меньшую надёжность (закисания и т.д.)
            Это как раз известный минус аквасторожа — слабые краны с приводами, неизвестного качества.
            У того же Гидролока или Нептуна используются известные краны бугатти (и не только) и большие мощные привода на 12 Вольт.


            1. Aquastorozh
              27.07.2017 12:30
              -1

              Бугатти это действительно известный бренд, потому что появился одним из первых на рынке, тем не менее это не единственный достойный вариант. Наши краны произведены специально под нашу систему и их мощности достаточно для того, чтобы перекрыть воду. Благодаря тому, что для питания электродвигателей кранов требуется меньшая мощность, наши редукторы более компактные и обеспечивают самую быструю скорость закрытия — всего за 3 секунды! Такая скорость действительно помогает минимизировать последствия протечки.


              1. Priapus
                28.07.2017 13:32
                +1

                А пластиковые шестерни на металлические вы уже заменили?


                1. Aquastorozh
                  28.07.2017 15:23
                  -1

                  Компания «Аквасторож» использует металлические силовые шестерни, пластик используется только в скоростных шестернях, как и у большинства производителей подобных систем.


        1. Maslukhin
          03.08.2017 15:50

          Во! А как вы подключили к умному дому? И я так понимаю, профит от подключения к умному дому — оповещение владельца о сработке?


          1. Skyroger2
            04.08.2017 06:14
            +1

            У моего Нептуна (довольно старая модель с проводными датчиками, наверняка уже с производства снята) есть штатная колодка с сигналами, в которой есть:
            — Вывод (сухие контакты), показывающий, что произошло срабатывание защиты
            — Выход для внешнего переключателя, которым можно открыть или закрыть краны
            — Выходы на датчики. В комплекте их было два, подключить можно до 4-х. У датчика трёхпроводной интерфейс — земля, +12В и выход (открытый коллектор).
            — Источник напряжения 12В

            Умный дом у меня на базе Fibaro HC2.
            У меня было несколько задач
            — Во-первых, хотелось получать email/iMessage в случае срабатывания. Умный дом через сухие контакты об этом узнаёт и посылает сообщение штатными средствами.
            — Во-вторых, мне было недостаточно двух проводных датчиков, поэтому я задействовал ещё датчики протечек, подключенные к самому умному дому. Умный дом притворяется для Нептуна ещё одним датчиком и в случае срабатывания своих датчиков, выставляет сигнал Нептуну. Кстати именно этот датчик оказался единственным за пять лет, который сработал по делу, когда на кухне потёк водяной фильтр.
            — В-третьих, возможность открыть/закрыть краны удалённо (со смартфона). Почти не пользуюсь.
            — В четвёртых, там же сделан приём данных со счётчиков воды, но это отдельная история, не относящаяся к Нептуну.


  1. VanyaKokorev
    26.07.2017 15:50
    +1

    По моему опыту, чаще всего из-за теплового расширения и сжатия прокладок протекает отопление до первого крана, от чего никакие автоотключатели не помогут


  1. Boomburum
    26.07.2017 16:06
    +4

    Я тут как раз делаю ремонт в своём гнезде и сейчас как раз на сантехническом этапе. Контроллер системы хотелось расположить в электрощитке у входной двери, чтобы уходя в отпуск (подумаешь, раз в пять лет!), можно было нажать кнопку «перекрыть краны» и спокойно уехать, или чтобы ребёнок мог перекрыть воду, не залезая в ревизионный люк. Но к своему стыду на этапе электрики забыл про провода до системы защиты от протечки, а чтобы запитать всё (в двух санузлах, одной ванной и кухне) пришлось бы нормально и поштробить, и закупиться гофрой, проводами и клипсами. Потому что оказалось, что тот же Аквасторож (даже который «беспроводной») очень даже проводной — беспроводные там только датчики, в то время как краны итд надо полноценно запитывать. Будь ремонт уже сделан, я бы точно не стал этого делать. Но и так не стал :) В любом случае — переплачивать за проводной «беспроводной Аквасторож» не вижу смысла — провод датчика под унитазом не такой уж и страшный )

    Сам же в итоге остановился на израильских устройствах Triple — они не такие известные как всякие аквасторожи, нептуны и гидролоки, но зато они: а) с беспроводными кранами б) не китайщина в) в случае если система не сработает, компания обеспечивает многомилионное покрытие подтверждённого ущерба. Работают по радиоканалу (для сложных случаев есть ретрансляторы), имеют гипотетическую возможность интеграции в систему умного дома (мне на нужно, не копал), в более сложной версии есть удалённый доступ с мобильным приложением итд. Но да, они подороже, но ведь и вся статья сводится к тому, что на этом лучше не экономить ) А если компания пересмотрит ценовую политику для России, то текущая монополия точно пошатнётся )


    1. rPman
      27.07.2017 08:12

      как юридически обеспечивается покрытие ущерба? клиенты автоматически получают страховку?


      1. Boomburum
        27.07.2017 12:07

        Для работы в Израиле, штатах и Канаде, компании необходимо наличие международной страховки (от несчастных случаев, в частности, от несрабатывания устройства), которая распространяется в том числе и на Россию. У этой компании международное покрытие до 5млн (вроде). И если я правильно понял, то в случае протечки нужно просто предоставить акты-заключения независимой экспертизы, после рассмотрения которых будет покрыт указанный ущерб. Но надо понимать, что это не страхование вашего имущества (как написано в этой статье), а ущёрб от самих кранов. Но лучше обратиться в компанию и узнать точно, я пока только стояки переварил и до установки кранов ещё пройдёт несколько выходных )


  1. Saenco
    26.07.2017 16:17
    +2

    Подскажите такой момент — каким образом я могу получить данные о утечке (разряде батарей, неисправности датчика и т.д.) для дальнейшей передачи во внешнюю сеть?
    Хотелось бы эту информацию высылать в Телеграмм через бота.


    1. Aquastorozh
      26.07.2017 17:53
      -2

      К системе «Аквасторож» есть возможность подключения внешних устройств через реле. С помощью данного реле можно получить информацию о состоянии системы. Например, можно подключить «Аквасторож» к системе «Умный дом», которая в дальнейшем будет передавать информацию на ваш телефон.


  1. shurutov
    26.07.2017 16:18

    главное здесь — что «Аквасторож» это система предотвращения катастроф, а страховка — компенсации ущерба. Какой подход разумнее с точки зрения стоимости возможных потерь времени и нервов — владельцам жилья редстоит решать самостоятельно.

    С точки зрения старого битого параноика, разумным является использование и системы предотвращения, и компенсации ущерба.
    Одно дополняет другое, однако!
    А вот противопоставлять одно другому я не рекомендую, ибо всякая механика имеет неприятное свойство выходить из строя.


    1. Serge78rus
      26.07.2017 18:01
      +2

      разумным является использование и системы предотвращения, и компенсации ущерба
      При этом так же являлось бы разумным, если бы страховая компания предоставляла скидку клиентам, озаботившихся системой предотвращения.


      1. Dmitry_5
        27.07.2017 07:27

        По сути скидка есть — тем, кто обращается за продлением полиса без выплат есть скидка. У кого стоит такая система, выплат будет меньше, скидку они будут получать чаще.


        А по делу стоимость этой системы лучше вложить в хорошие комплектующие при сборке системы водоснабжения и десять лет покупать широкую страховку


  1. wax1
    26.07.2017 16:18
    +2

    Как перестать бояться затопить соседей

    Купить квартиру на самом нижнем этаже :)


    1. GreyPhantom
      26.07.2017 16:48
      +1

      есть риск быть самому затопленным, причем снизу


    1. p0isk
      26.07.2017 17:04
      -1

      … соседи пока ни разу не заливали меня — но меня никогда не покидала тревога насчет затопления.

      А для этого купить квартиру на последнем этаже.
      В итоге, идеальный вариант — квартира без соседей сверху/снизу.


      1. wax1
        26.07.2017 17:16

        Так ведь это… надо просто в частном доме жить, и никаких тревог по поводу соседей.


      1. Dmitry_5
        26.07.2017 20:18

        В Припяти?


        1. p0isk
          26.07.2017 20:30

          Там где нет понятия верх/низ — в космосе.


  1. paranoya_prod
    26.07.2017 16:49

    К любой системе перекрытия кранов нужна система откачки воды, так как протечка может быть до входного крана.
    И нужна гидроизоляция помещения.
    Страховка уже по вкусу и желательно с предварительным осмотром на устранение нестраховых случаев до заключения договора страхования.


    1. artoym
      27.07.2017 10:09

      1) автоматические краны ставятся самыми первыми, то есть прорыв трубы до — вина управляющей компании по идее.
      2) делайте ванну с гидроизоляцией и стоком в полу. Всё что натекло на пол — уйдёт в канализацию. Но придётся поднять уровень пола ванной комнаты довольно серьёзно.


      1. paranoya_prod
        27.07.2017 12:11

        Протечка может быть и в самом кране, со стороны его крепления к входящей трубе. И непонятно чья это вина и кто за это будет платить. Поэтому лучше обезопасить максимально.


        1. Priapus
          28.07.2017 13:38
          +1

          Ответственность жильца после входного вентиля на стояке.


  1. publo246
    26.07.2017 17:05
    +2

    Добрый день. Очень надеюсь однажды на доме обнаружить объявление о собрании жильцов, где на повестке дня будет установка подобных систем на стояк и отопление в подвале.
    Дело в том, что часто рвет некачественные шаровые краны, которые на вашем видео ставятся перед электромагнитными клапанами — их просто разламывает пополам. После такой аварии робот с чувством выполненного долга перекроет локальную трубу чтобы из нее не капли не попало в общий океан.
    Ваша система не устраняет еще одну серьезную уязвимость — в стояке установлены еще два дюймовых вентиля на вход и выход полотенчика, следовательно, их тоже нужно перекрывать.
    Портятся и разрушаются батареи и трубы отопления.
    В общем, жду появления таких систем для установки на общие трубы и отопление.
    Я лично перекрываю полностью воду и газ, если минимальное время пути ближайшего человека до квартиры больше часа.
    В некоторых местах видел забетонированные в пол в нужных местах дополнительные канализационные сливы. На мой взгляд, такое решение + хороший гидроизол на полу в санузле и на кухне, в сочетании с какой-нибудь отправлялки СМС о протечке — хорошая система, которая сведет к минимуму возможный ущерб за то время, пока хозяин до дома доберется. Жаль узнал об этом после того, как ремонт делался.

    Всем рекомендую проверить установку вентилей — в сторону трубы должна смотреть большая часть корпуса, в которой находится сам шар и к которой прикреплен маховик — только в этом случае можно будет перекрыть воду, если он лопнет. В противном случае в трубу придется забивать чопик чтобы остановить воду.


    1. Gerh
      26.07.2017 17:55
      +1

      Полотенчик — это так мило ) Ни разу не слышал, чтобы так называло полотенцесушитель.


    1. artoym
      27.07.2017 10:12

      В некоторых местах видел забетонированные в пол в нужных местах дополнительные канализационные сливы.

      Придётся серьёзно поднять уровень пола в ванной. Даже если у вас выход в канализацию на уровне пола, что не часто.


  1. Gerh
    26.07.2017 17:51

    > — это знак «больше». Влажность > 70% = влажность больше 70%.


  1. HawkeyePierce89
    26.07.2017 19:23
    -1

    «Особенно стрёмно оставлять работающей стиральную машинку, когда уходишь из дома»

    Я бы больше боялся возгорания стиралки (и вообще любой работающей электрической техники), а не её протечки
    image


    1. rPman
      27.07.2017 08:15
      +1

      КАК!?

      p.s. мило, снимать на сотовый пожар вместо его тушения :)


      1. SADKO
        27.07.2017 16:05

        Ну, видимо в карманах было что-то способное воспламениться, а машина вошла в режим сушки…
        … ибо огнь вырывается из лючка, а сама по себе печь машины имеет тепло\огне упорную изоляцию, и печной тэн кроме мозга машины, может быть отключён температурным предохранителем который расположен в печи…

        PS.У самого wft2830 и она до сих пор полнофункциональна…


  1. sintech
    26.07.2017 19:45
    +1

    Проблема актуальная, но в съемных квартирах установить свои механизированные вводные краны практически нереально. Жду не дождусь пока кто-нибудь придумает блок с редуктором который можно установить на стандартный шаровый кран. Буду первым в очереди на покупку.


  1. man55
    26.07.2017 21:07
    +1

    Немного личного опыта и обоснование моего выбора.

    Эпизод 1. Скрытая угроза
    Жил на 2 этаже, решили поменять стояки в подъезде. Согласились все, кроме жильцов подо мной, поскольку у них уже был свежепоменяный. Стояки поменяли, переход «новый стояк-старый стояк» получился на первом этаже под потолком.
    Через некоторое время зимой теплосети ввалили газку, оказалось что чудо-сантехники не вварили нигде компенсатор и из-за деформации изогнулся и лопнул тот самый стык. Пока минут 20 бегали за слесарем и перекрывали стояк, из свища напором кипятка успело выдуть в стене воронку размером с добрую кастрюлю.
    Я взял всю вину на себя без вопросов, все устранили. Суммы не помню, лет 10 назад было.

    Эпизод 2.
    У любимой тещи разорвало дефектный якобы брендовый итальянский шаровый кран, который перекрывал подачу в сливной бачок. Затопило два этажа. Соседи снизу пригласили ЖЭК и т.п., составили акт. Выплатили по акту около 40 т.р. Разошлись друзьями.

    Эпизод 3.
    В 2013 переехал, сделал ремонт в квартире больше чем на миллион. Пришел продлять ОСАГО. Страховщица (хорошая знакомая), зная о моем переезде предложила комплексное страхование жилья. Стоило это 1200 рублей. Лимиты ответственности не помню, я тогда отказался, поскольку куда-то бегом торопился, оставил по-русски на потом, но помня про эпизоды 1 и 2, призадумался. «Потом» приходил долго )))

    Эпизод 4. Новая надежда )))
    В 2017 году опять пришел продлять ОСАГО. Поинтересовался страхованием жилья. За время пути собачка могла подрасти. Стоимость выросла почти в 4 раза. Но я застраховался.
    Страховая компания из ТОП-5.
    Комплексное страхование, лимиты:
    1. Недвижимое имущество (конструкция квартиры) — 2.1 млн.руб. (в 2 раза меньше стоимости, но тоже хорошо).
    2. Отделка — 450 тыс.руб.
    3. Движимое имущество — 300 тыс.руб.
    4. Ответственность перед третьими лицами — 300 тыс.руб.
    Лимиты я выбрал осознанно, сверху и снизу люди небогатые, 300 т.р. более чем достаточно.
    По отделке и движимому имуществу предоставил в страховую копии договоров на ремонт и чеки, чтобы не было вопросов, сколько что стоит. Тоже в 2 раза меньше стоимости, но лучше чем ноль. Имея эти документы, возмещение будет беспроблемным, по опыту работы с этой страховой компанией.
    Страховая премия — 4500 рублей.

    ИТОГО
    Я свободен
    Психологический груз ответственности отсутствует начисто. Я могу уехать хоть на полгода на другой край света.

    А автоматические краны и системы — это с одной стороны защита, а с другой — дополнительный элемент, который по теории надежности снижает общую надежность системы. Извечный вопрос кто будет контролировать контролера.
    Отдельная история про затаскивание электричества в мокрые помещения. По ПУЭ это карается анально. И уж никак не защищает от пожаров, заливов сверху и т.п.
    Про стоимость решения — каждый решает сам. При современной стоимости страховки — для меня выбор очевиден, я его сделал.

    А вообще, если у вас нету дома…


    1. man55
      26.07.2017 21:27

      И еще вспомнил эпизод 2+.
      Родственница в дефолт-сити затопила соседей снизу. Они "по хорошему" оценили урон в 800тыс.руб. Она прифигела, решила через суд. Через суд обошлось в 2 млн.руб. Выплачивает сейчас.
      К чему это? К тому, что страховые лимиты с умом выбирать надо, а не по чамому бомж-варианту.


    1. boogiebomzh
      27.07.2017 06:14

      Я не понял первый эпизод. Если лопнуло у соседей снизу, то почему вы виноваты?


      1. man55
        27.07.2017 07:27

        там длинная история
        та бабушка долго не соглашалась делать стык у себя, я ее долго уговаривал, плюс там за мной еще мелкие косяки были
        если коротко — не хотел портить отношения, они деньгами не измеряются


    1. Dmitry_5
      27.07.2017 07:33
      -1

      Хорошо бы ввести ОСАГО для квартир.


      1. Areso
        27.07.2017 08:12

        Это никак не поможет, если максимальная ответственность в 300 тысяч, а ремонт в дефолт-сити на лям-другой (дороже, чем дешевая квартира целиком где-нибудь в другом месте). Итальянская мебель, немецкая техника, ламинат заграничный…
        А если у вас какой-нибудь менеджер от церкви живет этажом ниже, то тут вообще ничего не поможет.


        1. man55
          27.07.2017 09:40

          Никто не мешает аналог ДСАГО сделать, кроме собственной жадности.
          Когда много ездил по трассе — делал ДСАГО до 1млн.руб., стоило это процентов 25 от ОСАГО.


  1. webself
    27.07.2017 08:24

    В видео про установку — клево снято «перекройте краны, отсоедините подводку». А краны так открытыми и остались, барашки бы повернуть следовало, как надо.


  1. SADKO
    27.07.2017 16:12

    … знакомый сантех из ЖКУ сказывал, что задолбалися они эти бытовые электрокраны демонтировать, не смотря на то что производители быстро сообразили в целях профилактики раз в сутки выполнять цикл открытие\закрытие, кошерные шаровики бугатти всё равно странным образом клинит и люди жалуются на слабый напор…

    … советовал смотреть в сторону профессиональных кранов\клапанов, токмо цены на них зело лютые


  1. bublichek
    27.07.2017 16:51

    Ответственность жильца за коммуникации начинается с крана на стояке

    Может кто-нибудь дать прямую ссылку на статью закона?
    Еще хорошо было бы дополнить статью этой информацией.


    1. a5b
      30.07.2017 17:11

      Постановление Правительства от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме ..."
      пункт 5 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410):


      В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.


  1. teecat
    27.07.2017 17:54

    Грусть только одна — ставить можно после счетчиков. До — нельзя. А срывает их часто. И сорвать может на том же аквастопе кстати
    И нельзя ставить на магистральные трубы. Поэтому если льет сверху — перекрыть вы не можете

    А вот наезды на страховку… И меня заливали (аж сквозь бетонные плиты текло, до сих пор не представыляю как это было возможно) и сестры срывало (некачественный монтаж труб). Огромный плюс — все разборки с соседями берет на себя страховая организация. А это при неадекватах огромный плюс. В частности разбор ситуаций «я на заливаю, у меня все сухо»