На Kickstarter на днях появился новый интересный проект, цель которого — собрать средства (уже собрано больше, чем запрашивалось) на съемный электромотор для обычного велосипеда. Таким образом, за считанные секунды обычный велосипед можно преобразовать в электротранспортное средство. go-e ONwheel работает, только когда велосипедист крутит педали, помогая набирать скорость и тратить меньше сил на дорогу.

При желании go-e ONwheel можно снимать (дело нескольких секунд), и так же просто электромотор возвращается на место. В go-e ONwheel встроены специальные сенсоры, которые определяют активность велосипедиста. Если велосипедист крутит педали, мотор крутит заднее колесо.

Характеристики


Настройки go-e ONwheel по умолчанию — 250 Вт дополнительной мощности, и максимальная скорость в 25 км/ч. Эти характеристики соответствуют требованиям Евросоюза. При желании можно выставить 800 Вт и 45 км/ч (это максимум, который способен выдать мотор).



Пользователь при желании может выставлять 25%, 50%, 75% и 100% мощности мотора. Выставляется все это при помощи приложения для телефона, на движке кнопок и прочих элементов управления нет.

Заряда аккумулятора хватает на 60 км пути (чего вполне хватает для самой продолжительной велопрогулки или на дорогу к работе и обратно).



В go-e ONwheel есть Bluetooth-модуль, который позволяет провести процедуру сопряжения движка с телефоном, и в дальнейшем осуществлять управление именно с телефона.

Пока что приложение создано только для Android, но разработчики в скором времени планируют выпустить гаджеты для iOS и Windows Phone.

Установка ONwheel


Вначале необходимо установить монтажную плату, а после этого на плату можно уже крепить движок. Снять или надеть движок на эту плату — дело пары секунд, как и утверждалось выше. Причем никаких дополнительных креплений не требуется, все делается руками, без инструментов.



По словам разработчиков, весь монтаж занимает около 5 минут, даже, если вы не слишком продвинутый мастер. Это обычная система plug-and-play.

Технические подробности




Корпус движка водозащищен, так что можно не бояться прокатиться по луже.

Основные комплектующие:


А сколько это стоит?


go-e ONwheel сейчас можно заказать за 399 евро, и получить своего велопомощника уже в октябре этого года.

Приглашение к тестированию даджетов


Даджет приглашает авторов, заинтересованных протестировать наши устройства и написать объективный обзор, к сотрудничеству. Устройство после публикации обзора остается у вас. Подробнее о предложении — здесь.

Комментарии (24)


  1. uterr
    25.08.2015 13:42
    +8

    А где вы увидели цену в 120 евро? Может я что-то не понял, но минимальная цена полного комплекта 399 евро.
    За 120 там предлагается только крепления на второй велик, для быстрой перестановки батареи и мотора


    1. dadget
      25.08.2015 14:43

      Да, действительно. Исправлено, спасибо!


  1. tossshik
    25.08.2015 13:52
    +1

    Аккумулятор прикольный.


  1. Rumlin
    25.08.2015 14:15
    +4

    В Европе даже лужи без грязи :) Покрышка и мотор грязью не покрылись.


  1. BubaVV
    25.08.2015 14:30

    При передаче усилия ролик будет отходить от покрышки и проскальзывать. Ну и вибрация скорее всего тоже сильная


    1. Nidaylokn
      25.08.2015 15:02
      +3

      На городских сликах работать может и будет, но на внедорожной резине с грунтозацепами прокатит вряд ли.


      1. herrmannelig
        26.08.2015 14:04
        +1

        Потребуется специальный ролик с ответными шинозацепами.


        1. Nidaylokn
          29.08.2015 00:05

          Внедорожные шины все разные же. А если зимние с шипами?


  1. Torvald3d
    25.08.2015 14:42
    +1

    А режим рекуперации есть? Крутишь педали или едешь с горки — заряжаешь.


    1. CAJAX
      25.08.2015 15:32
      +1

      С такой конструкцией врятли — колесо будет проскаикавать как только начнёт вращаться быстрее мотора.


    1. gluck59
      25.08.2015 15:41
      +1

      Судя по видео, мотор отводится от колеса, когда вы не крутите педали.
      Так что рекуперации нет, а потери на «подключение-отключение» и удерживание мотора в сопряжении с колесом — есть.


  1. Yngvie
    25.08.2015 15:31

    Я так понимаю там просто детектор вращения педалей, мощность нажатия не меряет. Совсем ленивый велосипедист может крутить педали в обратную сторону без нагрузки, а устройство пусть жужит.

    А что интересно будет, если такое устройство на fixed-gear повесить


  1. coocheenin
    25.08.2015 16:42
    +2

    Мега-вещь! Спасибо за анонс.
    Но учитывая нонешние курсы валют — ценник за игрушку не маленький…


  1. coocheenin
    25.08.2015 16:46
    +2

    И за 399 уже все распродано, а не на Кикстартере они будут продавать по 599, что уже совсем не так интересно выглядит.


  1. ef_end_y
    25.08.2015 18:49
    +1

    я так понял это аналог rubbee rubbee.co.uk


    1. yurash
      27.08.2015 22:54

      Точно. Тоже про них вспомнил. Было это ажно два года назад, и всё на том же кикстартере
      www.kickstarter.com/projects/1732543648/rubbee-the-electric-drive-for-bicycles
      Правда цены у них были дороже. Но судя по сайту проект живёт, что уже внушает определённое уважение. И даже пилят новые модели. 2.0, а затем 2.5


  1. Svrg
    25.08.2015 20:18
    +2

    Учитесь, для разработки нужен Штанген циркуль и Мультиметр


  1. Shapeshifter
    25.08.2015 23:07
    +1

    Этот вариант в плане КПД и надежности, думаю, сильно уступает мотор-колесу.
    Да и 25.2V 200Wh Li-ion — это как-то слабо при такой цене. Удобство крепления аккумуляторного блока — это да, нужно взять на заметку.


  1. DIHALT
    25.08.2015 23:54
    +1

    А где ручка газа? Или каждый раз смартфон доставать надо?


    1. lopatoid
      26.08.2015 04:46
      +1

      Он умный, и сам понимает, что в горку надо сильнее газовать. А когда пользователь не крутит педали — он вообще отходит от колеса.


  1. Areso
    26.08.2015 09:37

    А насколько такая штука эффективна с агрессивным протектором?


    1. vlivyur
      26.08.2015 09:47
      +1

      Подозреваю что как балласт.


  1. maksfff
    26.08.2015 11:30

    Ролик способствует очень быстрому износу покрышек (аналогичная проблема у роллерных тренажеров). Совсем непонятно, насколько хорошо оно будет работать с влажными покрышками.


  1. unwrecker
    26.08.2015 11:45

    Пожалуй, это самое компактное и эстетичное устройство из всех подобных. Но 500 евро и фрикцион на покрышку…