На Kickstarter на днях появился новый интересный проект, цель которого — собрать средства (уже собрано больше, чем запрашивалось) на съемный электромотор для обычного велосипеда. Таким образом, за считанные секунды обычный велосипед можно преобразовать в электротранспортное средство. go-e ONwheel работает, только когда велосипедист крутит педали, помогая набирать скорость и тратить меньше сил на дорогу.
При желании go-e ONwheel можно снимать (дело нескольких секунд), и так же просто электромотор возвращается на место. В go-e ONwheel встроены специальные сенсоры, которые определяют активность велосипедиста. Если велосипедист крутит педали, мотор крутит заднее колесо.
Характеристики
Настройки go-e ONwheel по умолчанию — 250 Вт дополнительной мощности, и максимальная скорость в 25 км/ч. Эти характеристики соответствуют требованиям Евросоюза. При желании можно выставить 800 Вт и 45 км/ч (это максимум, который способен выдать мотор).
Пользователь при желании может выставлять 25%, 50%, 75% и 100% мощности мотора. Выставляется все это при помощи приложения для телефона, на движке кнопок и прочих элементов управления нет.
Заряда аккумулятора хватает на 60 км пути (чего вполне хватает для самой продолжительной велопрогулки или на дорогу к работе и обратно).
В go-e ONwheel есть Bluetooth-модуль, который позволяет провести процедуру сопряжения движка с телефоном, и в дальнейшем осуществлять управление именно с телефона.
Пока что приложение создано только для Android, но разработчики в скором времени планируют выпустить гаджеты для iOS и Windows Phone.
Установка ONwheel
Вначале необходимо установить монтажную плату, а после этого на плату можно уже крепить движок. Снять или надеть движок на эту плату — дело пары секунд, как и утверждалось выше. Причем никаких дополнительных креплений не требуется, все делается руками, без инструментов.
По словам разработчиков, весь монтаж занимает около 5 минут, даже, если вы не слишком продвинутый мастер. Это обычная система plug-and-play.
Технические подробности
Корпус движка водозащищен, так что можно не бояться прокатиться по луже.
Основные комплектующие:
А сколько это стоит?
go-e ONwheel сейчас можно заказать за 399 евро, и получить своего велопомощника уже в октябре этого года.
Приглашение к тестированию даджетов
Даджет приглашает авторов, заинтересованных протестировать наши устройства и написать объективный обзор, к сотрудничеству. Устройство после публикации обзора остается у вас. Подробнее о предложении — здесь.
Комментарии (24)
BubaVV
25.08.2015 14:30При передаче усилия ролик будет отходить от покрышки и проскальзывать. Ну и вибрация скорее всего тоже сильная
Nidaylokn
25.08.2015 15:02+3На городских сликах работать может и будет, но на внедорожной резине с грунтозацепами прокатит вряд ли.
Torvald3d
25.08.2015 14:42+1А режим рекуперации есть? Крутишь педали или едешь с горки — заряжаешь.
CAJAX
25.08.2015 15:32+1С такой конструкцией врятли — колесо будет проскаикавать как только начнёт вращаться быстрее мотора.
gluck59
25.08.2015 15:41+1Судя по видео, мотор отводится от колеса, когда вы не крутите педали.
Так что рекуперации нет, а потери на «подключение-отключение» и удерживание мотора в сопряжении с колесом — есть.
Yngvie
25.08.2015 15:31Я так понимаю там просто детектор вращения педалей, мощность нажатия не меряет. Совсем ленивый велосипедист может крутить педали в обратную сторону без нагрузки, а устройство пусть жужит.
А что интересно будет, если такое устройство на fixed-gear повесить
coocheenin
25.08.2015 16:42+2Мега-вещь! Спасибо за анонс.
Но учитывая нонешние курсы валют — ценник за игрушку не маленький…
coocheenin
25.08.2015 16:46+2И за 399 уже все распродано, а не на Кикстартере они будут продавать по 599, что уже совсем не так интересно выглядит.
ef_end_y
25.08.2015 18:49+1я так понял это аналог rubbee rubbee.co.uk
yurash
27.08.2015 22:54Точно. Тоже про них вспомнил. Было это ажно два года назад, и всё на том же кикстартере
www.kickstarter.com/projects/1732543648/rubbee-the-electric-drive-for-bicycles
Правда цены у них были дороже. Но судя по сайту проект живёт, что уже внушает определённое уважение. И даже пилят новые модели. 2.0, а затем 2.5
Shapeshifter
25.08.2015 23:07+1Этот вариант в плане КПД и надежности, думаю, сильно уступает мотор-колесу.
Да и 25.2V 200Wh Li-ion — это как-то слабо при такой цене. Удобство крепления аккумуляторного блока — это да, нужно взять на заметку.
maksfff
26.08.2015 11:30Ролик способствует очень быстрому износу покрышек (аналогичная проблема у роллерных тренажеров). Совсем непонятно, насколько хорошо оно будет работать с влажными покрышками.
unwrecker
26.08.2015 11:45Пожалуй, это самое компактное и эстетичное устройство из всех подобных. Но 500 евро и фрикцион на покрышку…
uterr
А где вы увидели цену в 120 евро? Может я что-то не понял, но минимальная цена полного комплекта 399 евро.
За 120 там предлагается только крепления на второй велик, для быстрой перестановки батареи и мотора
dadget
Да, действительно. Исправлено, спасибо!