![](https://habrastorage.org/webt/wo/bd/gc/wobdgcwfa3rh7d2epbp26as8fbe.png)
Мы в Alconost делаем видеоролики, в том числе и о приложениях. В этом кейсе мы можем поделиться тем, что обычно остаётся за кадром. На примере трейлера и прероллов о приложении «ПоЗнакомым» мы расскажем, какими были цели роликов, что повлияло на сроки и бюджет, а также — что о процессе и результате думает сам клиент.
О приложении
«ПоЗнакомым» — сервис, с помощью которого можно искать проверенных специалистов из самых разных областей по рекомендациям друзей и их знакомых, а также предлагать свои услуги. Приложение доступно для устройств на Android и iOS.
О разработчике
Разработчик приложения — компания «СофтЛаб» из Санкт-Петербурга, официальный партнёр «1С». Основная специализация компании — разработка и сопровождение решений для бизнеса на базе платформы «1С: Предприятие». Также компания занимается мобильной и десктопной разработкой.
«ПоЗнакомым» — новый проект компании, вдохновленный теорией шести рукопожатий и принципом сарафанного радио.
— Ранее мы уже работали с Alconost над промо-видео на русском и английском языках для нашей разработки QMB (утилита для обслуживания MS SQL). У них же делали локализацию. Нас всё устроило, поэтому за роликами для «ПоЗнакомым» мы тоже решили обратиться в Alconost, — уточнил руководитель «СофтЛаб» Сергей Горшков.
![](https://habrastorage.org/webt/qp/ym/ih/qpymihpc9odwu8mslzxtccnqute.jpeg)
На фото: Сергей Горшков, руководитель компании «СофтЛаб».
Фото предоставлено героем материала
О роликах
Чтобы объяснить принцип работы сервиса «ПоЗнакомым» и показать его основные функции, мы сделали ролик-трейлер.
— Заказывая трейлер, мы исходили из того, что его задача — быстро и наглядно донести до пользователей концепцию мобильного приложения «ПоЗнакомым», — пояснил Сергей Горшков. — Мы встроили ролик в само приложение, чтобы пользователи, которые не любят читать описание в магазинах, могли посмотреть его прямо из приложения и сразу разобраться, что к чему.
Ролик-трейлер должен был выйти одновременно с новой версией приложения. Поскольку UI апдейта дорабатывался параллельно с созданием видео, интерфейс приложения в ролике было решено продемонстрировать условно, схематично. Благодаря такому подходу не было необходимости в последний момент переснимать скриншоты с финальной версии UI, а значит — работа над роликом на стороне Alconost могла идти независимо от работ над приложением на стороне «СофтЛаб».
— Я считаю себя требовательным заказчиком, — прокомментировал Сергей. — Поработал со многими подрядчиками, мне есть с чем сравнивать. В Alconost всё профессионально, есть отлаженный процесс производства.
О процессе производства
Создание роликов в Alconost — пошаговый процесс (подробнее о нём мы рассказывали весной). Клиент заполняет бриф, а мы пишем сценарий, готовим раскадровку, записываем дикторскую озвучку, подбираем музыку, собираем анимацию. На заключительном этапе мы монтируем музыку и добавляем звуковые эффекты. Результаты заверяются с клиентом на каждом этапе.
Работая над сценарием трейлера «ПоЗнакомым», мы уделили особое внимание бесшовным и логичным переходам между функциями. Чтобы ролик легко воспринимался, мы стремились показать путь пользователя внутри приложения последовательно: от главного экрана — к поиску, от результатов поисковой выдачи — к профилю конкретного специалиста, от профиля — к отзывам, а от конкретного отзыва — к возможности отслеживания цепочки знакомств, которая наглядно демонстрирует, какие именно люди связывают его с человеком, оставившим отзыв.
— Мне понравилось, что сотрудники Alconost проявляли инициативу. Они не слепо выполняли пожелания, а старались сделать так, как будет лучше для ролика, даже если приходилось переделывать в ущерб себе. Ребята направляли меня в нужную сторону, когда это было необходимо, — отметил Сергей.
Создание раскадровки для ролика-трейлера заняло немного больше времени, чем обычно. Ведь отрисовать условный UI нужно было уже на этом этапе.
![](https://habrastorage.org/webt/bi/2m/sg/bi2msgrkcx-q6bb6w4ojkf9znly.png)
Фрагмент раскадровки трейлера приложения «ПоЗнакомым»
При отрисовке условного интерфейса мы опирались на макеты будущего UI, эскизы которых предоставил клиент. И хотя реальный интерфейс и UI в ролике отличаются друг от друга, это различие не мешает пользователям получить объективное представление о функционале приложения и его конкретных возможностях.
— Ролик понравился, — поделился Сергей по завершении работы над трейлером. — С нашей стороны все остались довольны результатом.
О рекламных видео для Instagram
Помимо обзорного трейлера, знакомящего пользователей с возможностями приложения, клиенту также требовались два коротких рекламных видео для продвижения приложения в Instagram.
Эту задачу мы решили изготовлением роликов-прероллов, нацеленных на разные аудитории.
— На данный момент у нас маловато статистики по рекламным видео. Процесс на стадии тестирования, но уже после первых проб видно, что цена установки приложения с видеорекламы значительно ниже, чем со статических изображений, — поделился первыми результатами рекламной кампании Сергей.
Хотя у этих роликов были другие задачи, нежели у ролика-трейлера, и более узко сегментированные целевые аудитории, для рекламных видео мы смогли задействовать некоторые материалы из трейлера: тех же персонажей, тот же визуальный стиль. Это ощутимо сократило сроки создания видео для Instagram.
От чего зависит бюджет создания ролика
Стоимость роликов в Alconost зависит от двух факторов: количество сцен и их сложность. Сцена — это несколько логически связанных друг с другом событий, происходящих в едином окружении. Трейлер «ПоЗнакомым» длится 78 секунд и состоит из 9 сцен. В среднем, это около 8,6 сек. на сцену, но на практике продолжительность сцен варьируется. Посмотрим на примере трейлера:
- первая сцена — описание проблемы, с которой сталкивается пользователь, — занимает 7 секунд;
- вторая сцена — трамплин, ведущий к решению проблемы, — 4 секунды;
- третья сцена — представление продукта как решения проблемы — 10 секунд.
На сложность сцен влияет в том числе наличие персонажной анимации и необходимость создания кастомных артов — в нашем случае это не только персонажи, но и условный UI приложения.
— Дешевым ролик не назовешь, но по опыту я предпочитаю переплатить, но сберечь нервы и остаться довольным :) — прокомментировал Сергей.
Как мы отметили выше, в роликах для Instagram мы задействовали материалы из трейлера. Благодаря этому мы смогли сократить не только сроки, но и бюджет производства рекламных видео. И хотя для каждого Instagram-ролика нужно было дорисовать по одной полностью оригинальной сцене, адаптировать имеющийся арт под другое соотношение сторон и записать новую озвучку, стоимость двух видео для Instagram оказалась вдвое меньшей, чем стоимость ролика-трейлера.
![](https://habrastorage.org/webt/7-/ke/v9/7-kev9djb74bl9naeaa9ngrd-ry.png)
Дополнительные сцены для прероллов приложения «ПоЗнакомым»
Alconost благодарит Сергея Горшкова за время, выделенное на интервью, и за положительный отклик о сотрудничестве.
Об авторе
Статья написана в Alconost. Мы уже 8 лет создаём видеоролики для приложений и игр, в том числе трейлеры, тизеры, прероллы и туториалы. Мы с удовольствием сделаем классное видео и о вашем продукте: пишите на video@alconost.com. А ещё мы занимаемся локализацией приложений, игр и сервисов на 70+ языков.
Подробнее: alconost.com. Подпишитесь на нас ВКонтакте, Фейсбуке или Твиттере, чтобы первыми увидеть наши свежие работы и анонсы новых публикаций.
Lexa96Lex
Было интересно, спасибо!