Этой весной мы вошли в жюри Game Trailer Challenge, в рамках которого гейм-девелоперы создавали ролики о своих играх. Мы посмотрели трейлеры и тизеры, сделанные разработчиками, внимательно оценили каждое видео и хотим показать вам 10 наиболее впечатливших нас роликов. Расскажем, что именно, на наш взгляд, сделало их классными, и что могло бы помочь им стать ещё лучше.
Идейный вдохновитель и спонсор челленджа — польская компания Games Operators, издатель игр. А проводили челлендж основатели Game Industry Conference — мероприятия для разработчиков игр, которое проводится в польской Познани с 2014 года. В этом году конференция должна состояться 21-24 октября.
Почти в топе
4 ролика, которым не хватило совсем чуть-чуть
Этим видео мы поставили оценки «7» и «8». Давайте посмотрим, благодаря чему они подошли вплотную к топу и что в них можно улучшить.
Подчеркнём: оценки здесь и далее — баллы от Alconost. В жюри челленджа, помимо нас, было ещё 11 экспертов, и их оценки не обязательно совпадали с нашими.
Трейлер игры Carebotz: 7 баллов
Релиз этого космического шутера, разработанного Glasscannon Studio из Венгрии, состоялся в Steam 7 мая.
В этом трейлере нам понравились качество съёмки геймплея и музыкальное сопровождение. У текстовых перебивок с призывами к действию симпатичный дизайн, а звуковые эффекты удачно акцентируют внимание на них.
Только вот ключевой объект, за которым нужно следить в геймплее — космический корабль игрока, — очень маленький, он не бросается в глаза. Его нужно буквально искать в кадре взглядом. Это особенно трудно делать в сценах, где есть другие объекты — похожие и такие же мелкие: визуальное различие не считывается. Чтобы зрителю было проще сфокусировать внимание на «нашем» корабле, его можно было бы выделить: например, увеличить или подсветить.
Но главное — с первого взгляда сложно уловить смысл событий в геймплее. Видеозахваты не говорят сами за себя. Вообще, с задачей пояснить зрителю происходящее в кадре хорошо справляются плашки со слоганами. Но в трейлере Carbotz плашки сконцентрированы в одной сцене и выводятся друг за другом, с минимальными паузами. Это действительно интересный визуальный приём, но мы бы не рекомендовали злоупотреблять им лишь для красоты, в ущерб смыслу.
А драматичную паузу на 10-й секунде можно было бы дополнить дразнящим слоганом, мотивирующим продолжить просмотр трейлера. Ведь до сцены с перебивками, которые поясняют, что именно пользователь может делать в игре, зритель может просто не дойти.
Тизер об игре Pale Night: 7 баллов
Этот минималистичный 2D-платформер от парижской инди-студии Pretty French Games, основанной бывшим инженером машинного обучения из Nvidia Симоном Андерсеном, должен выйти в Steam в сентябре 2021-го.
Нам очень понравилась целостность этого ролика: видеоряд и аудиоряд вторят другу другу, рассказывая одну историю. Открывающая сцена намекает на интригу и заставляет следить за прыжками белого кубика до тех пор, пока секрет ключевой особенности геймплея не будет раскрыт надписью в кадре.
Но главная фишка игры раскрывается лишь на 17-й секунде видео. Все ли досмотрят до этого момента?
На наш взгляд, ролик можно было бы безболезненно сократить, например за счёт отказа от сцен с идентичной или схожей цветовой гаммой и однотипными движениями кубика. Волшебный лес мы бы приберегли для концовки, а саму закрывающую заставку завершили бы раньше.
Даже несмотря на немного однотипные фрагменты геймплея, мы бы назвали тизер Pale Night довольно удачным примером ролика об игре. В нём отлично продуман сюжет, чувствуется логичная структура. Кажется, будто смотришь мультфильм с завязкой, кульминацией и развязкой.
Трейлер Covert: 8 баллов
Это видео от ребят из польской Baseball Team произвело на нас впечатление. Хотя сама игра находится на ранней стадии разработки, видно, что ролик делали с душой и уделили его созданию немало времени.
Первые 20 секунд трейлера смотрятся на одном дыхании. Движения камеры, отбор геймплейных моментов, надписи в кадре, музыка — почти всё просто «огонь»! Весь видеоряд чётко синхронизирован с битом фоновой музыки: это отличный приём, чтобы погрузить в атмосферу и зацепить зрителя. Ролик выглядит многообещающим и задаёт высокую планку в плане ожиданий от самой игры.
Недостатки? К сожалению, они есть, и столкновение с ними превращает просмотр в американские горки. Практически безупречная анимация внезапно перебивается то фрагментом с сильной пикселизацией, то записью геймплея с неаккуратным UI, то сценой с недоработанной персонажной анимацией. На фоне блестяще проработанных сцен такие моменты особенно бросаются в глаза.
Наш совет в такой ситуации — не давать несовершенным фрагментам проскочить в трейлер, а при съёмке геймплейных сцен — отключать UI. При необходимости, слой с интерфейсом можно добавить непосредственно на стадии анимации. Это заодно позволит аккуратно анимировать переходы между элементами меню, избегая дрожащего курсора, рваной прокрутки и мелькания ненужных окон.
Тем не менее, под натиском грозных марширующих хомяков, мы оценили этот трейлер на «8».
Трейлер для игры Wayfarers: Call of Osiris: 8 баллов
Студия ActaLogic из Любляны планирует выпустить этот археологический экшен для PlayStation 4, Xbox One и ПК (Steam) в 3-4 квартале 2021-го.
Сценарий — вот чем особенно выделяется этот ролик. Будто бы игра была использована как отправная точка для создания короткометражного анимационного фильма. Качество картинки отметим отдельно. Заметно, что разработчики тщательно настроили локации и продумали траекторию движений камеры, прежде чем приступить к съёмке.
И обратите внимание, как здорово в плане драматизма работает пауза на 0:14: она погружает в сюжет и заставляет смотреть дальше. К слову, первые 15 секунд видео вполне можно использовать и как отдельный ролик-тизер.
Что немного смазывает впечатление, так это то, что персонажей иногда не очень хорошо слышно, хотя их реплики кажутся важными для полноценного понимания контекста. А чтобы визуальный ряд казался более разнообразным, часть сцен можно было бы немного подрезать, а часть — расположить в другом порядке: например, сцены с перестрелкой — разбавить вставками с другими игровыми событиями.
В целом, этот ролик, на наш взгляд, отличный пример трейлера об игре в жанре «экшен». Крепкая «8», этот ролик вплотную подобрался к нашему топу. Кстати, вот и он.
Топ-5 игровых роликов по версии Alconost
Эти видео мы оценили на «9» и «10».
Трейлер игры words: 9 баллов
Смотрите этот ролик со звуком: музыка в нём очень цепляет. Анимация тоже на уровне: продуманные планы, просчитанные движения камеры. Комбинация быстрых движений и почти статичных кадров, как на 20-23-й секундах, подчёркивает ритм анимированных событий. При этом, в ролике нет хаотичного действия: весь моушен очень хорошо сбалансирован.
А ещё — в ролике есть ярко выраженная кульминация. Это на 32-35-й секундах, когда предмет из окружения вдруг становится интерактивным, а напряжённый и интенсивный фрагмент саундтрека сменяется плавным перебором струн. Как будто мы полминуты бежали по тёмным комнатам вместе с невидимым героем ролика и наконец добрались до безопасного места, где можно выдохнуть и забыть о тревогах. Эта метаморфоза подчёркивается всеми возможными выразительными средствами, вплоть до смены характера освещения в сцене.
Что можно улучшить? На наш взгляд, 10-секундная экспозиция названия игры — это перебор. Особенно с учётом того, что после демонстрации названия в ролике есть небольшой тизерный приём. Зрители могут просто не досмотреть до него, приняв долго висящее на экране название за закрывающую заставку. Время показа можно сократить, а можно — занять другими слоганами с игрой слов, ведь это подходит игре по духу. А логотипы из конца открывающей сцены мы бы перенесли в конец закрывающей.
На стадии финальной шлифовки анимации мы бы чуть-чуть подкрутили уровень освещённости сцен. Хотя полумрак в этом видео действительно нужен для атмосферы, необходимость буквально всматриваться в экран немного мешает комфортному просмотру.
Трейлер игры EXISTENTIAL: 9 баллов
Игра, которой посвящён трейлер, создана инди-разработчиком из Турции в рамках 72-часового геймдев-челленджа Atom GameJam. Кстати, words (предыдущий пункт нашего рейтинга) — тоже его работа, и в роликах об обеих играх можно заметить кое-что общее: гармоничное сочетание аудио- и видеоряда, синхронизация анимации с ритмом музыки, а главное — только значимые фрагменты геймплея, которые действительно помогают понять контекст игровой ситуации. Этот ролик доказывает: ввести потенциального пользователя в курс дела, передать атмосферу игры и намекнуть, что именно нужно будет делать в ходе прохождения, можно быстрее, чем за 15 секунд.
Нам кажется, что ролику не помешали бы плашки с описанием основных игровых функций и особенных возможностей. Например, из описания ролика на Youtube мы узнали, что читерство — необходимое условие победы в игре. Звучит интригующе — но жаль, что в самом видео об этом ничего не сказано.
Тизер для игры Sunfall: Children of Adiona: 9 баллов
Первые 30 секунд ролика в техническом плане близки к совершенству. Качество картинки, скорость и траектория камеры, постобработка роботизированного голоса, реплики персонажей и звуковые эффекты — всё прекрасно. Разве что 5-секундную белую засветку в самом начале мы бы чуть подсократили.
А вот следующие 15 секунд видео — демонстрация игрового мира — уступают открывающей сцене в качестве. Движения камеры в сценах с локациями не такие плавные, да и некоторые локации, кажется, показываются не по одному разу. Бегущий персонаж оказывается в разных сценах на разном расстоянии от камеры, иногда — на довольно большом, а следить глазами за мелкой движущейся фигуркой нелегко.
О самой игре, которую разрабатывает Tractor Set GO! — геймдев-студия из Румынии, пока известно не очень много. Если предположить, что в игре будет больше контента и, когда игра будет ближе к релизу, ролик решат немного дополнить — думаем, он отлично справится с задачей «мотивировать потенциальных пользователей установить игру».
Трейлер игры Under the Counter: 9 баллов
Если бы в рамках челленджа была номинация «Приз симпатий жюри», наши сердечки улетели бы к этому видео. Поздравляем варшавскую студию Korba Games с отличной работой! Релиз их визуальной новеллы Under the Counter в Steam запланирован на 30 июня 2021.
Вот что нам особенно понравилось в этом видео:
Голосовая озвучка. Это не просто начитка текста, это актёрская игра — как раз то, что нужно трейлеру-истории. Манера чтения, логические паузы, смысловые акценты — всё на месте, и всё дозировано: никакого переигрывания.
Визуальный стиль. Арты разнообразные, но всё в едином стиле. Пунцовые тона в некоторых сценах и неоновая вывеска в логотипе аккуратно и уместно разбавляют цветовую палитру ролика, в целом довольно спокойную.
Приём с камерой, проезжающей вниз, за пределы ранее видимого в кадре. Он отлично перекликается с названием игры (буквально, «Под прилавком») и создаёт атмосферу тайны, которая вот-вот приоткроется. Отличный пример осмысленного моушен-дизайна.
Общая плавность анимации, её размеренность. Темп видеоряда соответствует темпу аудиоряда. События в кадре не мешают следить за сюжетом, не отвлекают от сути.
Музыка и звуковые эффекты: всё уместно, уравновешенно и отлично сведено.
Из моментов, которые мы бы улучшили, отметим сцену на 0:33-0:47: анимация рук главного героя всё же могла бы быть немного живее. Но главное — как нам не хватило акцента на 1:05, когда камера «фирменным» движением плывёт вниз… и оказывается, что красотка за барной стойкой — вовсе не та, за кого себя выдаёт! Мы почти почувствовали мурашки по коже в этот момент, и как уместно было бы небольшое зависание камеры на этом моменте, лаконичный анимированный эффект или особый звук! Не то чтобы это было обязательным: ролик и без того выглядит абсолютно целостным и захватывающим. Но такой приём мог бы стать той самой «вишенкой на торте», которая дала бы зрителю ещё больше эмоций.
Трейлер для игры #DRIVE: 10 баллов
#DRIVE — сингл-плеерная гонка от польской геймдев-студии Pixel Perfect Dude. Игра доступна не только в привычных Google Play и App Store, но ещё и в Nintendo eShop.
Мы поставили этому видео наивысший балл. Проработка сценария и визуального ряда, дикторская озвучка, музыка и звуковые эффекты — всё отлично. Если вы планируете сделать ролик о своей игре самостоятельно — возьмите это видео на заметку.
Бонус: отличный тизер к несуществующей игре
Из 20 роликов, которые мы оценивали в рамках челленджа, высшую оценку от нас получили два видео. О первом мы рассказали выше, а вот — второе. Мы вынесли его в отдельную категорию, потому что это видео — единственное в нашей подборке, которое показывает несуществующую игру. (Условия челленджа позволяли такое.)
Тизер для игры Fast Like Hell: 10 баллов
Этот тизер выглядит так, будто он был сделан на одном дыхании. Оцените динамику действия, проработанность анимации, музыку, юмор — всё сочетается отлично! Хотя мы бы немного больше внимания уделили дизайну слоганов (серые плашки и чёрный шрифт без изысков выглядят простовато, особенно в контексте сочного, глянцевого арта) и добавили бы звуковые эффекты (они просто просятся в ролик, особенно на 0:19-0:23), даже без этого тизер выглядит лёгким для восприятия, живым и очень естественным.
Кто выиграл челлендж
Помимо нас, в жюри было ещё 11 экспертов — профессионалов в геймдеве. По общему мнению жюри, челлендж выиграли два видео: трейлер Under the Counter и тизер Fast Like Hell. Желаем ребятам из Korba Games успехов в развитии игры Under the Counter и надеемся, что положительный отклик жюри вдохновит студию Berdo Games на разработку Fast Like Hell!
Топ роликов по общему мнению жюри челленджа
А вот и рейтинг роликов согласно оценкам всех членов жюри.
Место | Игра | Ролик |
1 | Under the Counter | |
1 | Fast Like Hell | |
2 | #DRIVE | |
3 | Pale Night | |
4 | Wayfarers: Call of Osiris | |
5 | Sunfall: Children of Adiona | |
6 | Carebotz | |
7 | words | |
8 | Existential |
Хотя положение роликов в общем рейтинге отличается от их позиций в нашем личном топе, в 9 случаях из 10 членам жюри понравились те же ролики, что и нам.
Хотите сделать трейлер или тизер о своей игре?
Создание роликов для игр — наша работа. Будем рады сделать эффектное видео о вашем проекте! А если вы хотите попробовать сделать ролик самостоятельно — надеемся, вам помогут наши материалы:
Об авторе
Статья написана в Alconost. Мы уже 8 лет создаём видеоролики: рекламные и обучающие, для игр и приложений, продуктов и компаний. Ещё мы занимаемся локализацией игр, приложений и сервисов на 80+ языков.