Чем особенны ролики топовых платных игр для Android? Что у них общего, какие тренды заметны, что можно улучшить? Маркетологам геймдев-студий на заметку.
В наш обзор попали страницы игр, которые 5 июня 2021 отображались в русскоязычной версии Google Play на главной странице раздела «Популярное» в категории «Топ платных игр».
Топ платных игр на 5 июня в Google Play: обзор страниц
Для начала — блиц-обзор страниц топовых игр в сторе.
Игра | Жанр | Ролик | Скриншоты | Описание | Цена ($) | |
1 | Аркада | есть | 8 штук, русский | На русском | 7,49 | |
2 | Стратегия | есть | 5 штук, русский | На русском | 4,99 | |
3 | Аркада | есть | 11 штук, английский | На английском | 1,99 | |
4 | Настольная | есть | 8 штук, английский | На английском | 3,99 | |
5 | Ролевая | есть | 8 штук, русский | На русском | 4,99 | |
6 | Приключения | есть | 8 штук, английский | На русском | 4,99 | |
7 | Карточная | есть | 4 штуки, английский | На русском | 9,99 | |
8 | Экшен | нет | 8 штук, английский | На русском | 6,99 | |
9 | Экшен | есть | 8 штук, английский | На английском | 2,99 | |
10 | Экшен | нет | 7 штук, английский | На английском | 4,99 |
Быстрые выводы по страницам
Ролики об играх есть на 8 страницах из 10.
Описание игр на русском языке мы нашли на 6 страницах из 10.
Скриншоты на русском языке — на 3 страницах из 10.
Похоже, каждой игре из топа платных есть куда улучшать ASO, особенно в контексте локалей.
Теперь перейдём к тому, что нас интересует больше всего: трейлеры для игр!
Важно: в статье анализируем именно ролики об играх, а не сами игры.
Ролики топовых платных игр: факты
Тоже начнём со сводной таблицы.
Игра и ролик | Длительность | Озвучка и её язык | Субтитры | Язык текстов в кадре | Интересные приёмы |
1:45 | Есть, английская | Только английские | Английский | Съёмка с движка. Плавная камера. Мультискрин. События под ритм музыки. | |
0:30 | Нет | Нет | Русский | - | |
1:03 | Нет | Нет | Английский | - | |
0:30 | Нет | Нет | Английский | Профессиональная 3D-анимация. | |
0:36 | Нет | 9 языков, включая русский | Английский | Монтаж геймплеев, движения камеры. | |
1:14 | Нет | Нет | Английский | Комбинация 3D и 2D. «Многослойность» композиции и пролёт камеры сквозь слои. | |
0:30 | Нет | Нет | Английский | - | |
1:16 | Нет | Нет | Английский | Вместо классического трейлера — тизер с атмосферой саспенса. |
Быстрые выводы по роликам
Самый короткий трейлер об игре на странице в сторе длится 30 сек., самый длинный — 1:45.
Строго в рамках 30-секундного формата — 3 ролика, дольше минуты — 4 ролика. Интересно, что в категории «дольше 30 сек., но меньше 60 сек.» — только одно видео (0:36) из восьми.
От голосовой озвучки в роликах отказались в 9 случаях из 10.
О локализации ролика задумались только в одной случае.
Субтитры есть только в двух роликах, и только в одном они мультиязычные.
Примерно половина роликов выглядит как результат профессиональной работы команды, состоящей как минимум из сценариста, дизайнера-аниматора и звукорежиссёра.
Теперь давайте разбираться, чем особенны ролики у лидеров рейтинга.
Разбор роликов из топа платных игр
Ролик Майнкрафт
В сюжете ролика «Майнкрафт» обыгрывается одна из игровых особенностей — мультиплеерность. Геймплейные моменты, очевидно, настраивались в движке и снимались с него же. В ролике есть главный герой, сюжет и, хоть и простая, но интрига. Особых анимированных эффектов в видео нет; даже лого игры в конце видео появляется скромно. А вот работа с камерой заслуживает внимания: она двигается очень плавно и предсказуемо, по продуманным траекториям, а на 0:37-0:38 делает пируэт в такт музыке. Аналогичный приём оживляет видеоряд ещё пару раз, на 0:50-0:51 и 1:05-1:07.
Ещё один простой, но действенный приём в этом ролике — одновременная демонстрация нескольких экранов. Например, на 0:19-0:24 — причём заметьте, что каждый следующий экран появляется в кадре строго в ритме музыки. Фишка с мультискрином повторяется на 1:12 и 1:14 (правда, экранов здесь уже меньше, по два). Это простое, но практичное решение, позволяющее показать чуть больше контента, не утомляя зрителя однообразием в кадре.
Ролик Bloons TD 6
Ролик об игре Bloons TD 6 — довольно скромное видео с нарезкой фрагментов геймплея и небольшой вставкой, объясняющей одну из игровых особенностей при помощи иконок. Голосовой озвучки в ролике нет, зато есть тэглайны, поясняющие игровой функционал, и они даже переведены на русский. Правда, понятность тэглайнов в русской версии ролика мы бы поставили под сомнение. Фраза «Эпические обезьяны башни», кажется, скорее запутывает, чем объясняет.
Съёмка геймплеев — хорошего качества, но из-за того, что камера всё время статична, они выглядят немного монотонно — и это несмотря на довольно интенсивное действие на локациях. Интересно, что даже в сцене с иконками (0:10-0:14) не камера проезжает вдоль них, а сами иконки двигаются перед камерой. В сцене с эпичными битвами (0:15-0:25) звуковые эффекты заглушают фоновую музыку, а события в кадре выглядят сложными для восприятия. Объектов так много и их анимация настолько интенсивная, что визуально оценить расстановку сил в конкретной игровой ситуации с первого взгляда не получается. На наш взгляд, в ролике есть что улучшить и в плане донесения идей, и в плане исполнения.
Ролик Geometry Dash
Трейлер игры Geometry Dash — простое, но логичное видео, позволяющее сформировать об игре довольно полное представление. Одна из фишек игры — кастомизация персонажа — не только называется в начале ролика, но и демонстрируется далее по ходу сюжета: фигурка, которой управляет игрок, несколько раз меняет вид. Ролик длится чуть больше минуты и явно разделён на две части: после столкновения с препятствием на 0:37 идёт демонстрация дополнительных фич, причём по технике анимации вторая часть визуально отличается от предыдущей.
В первой половине видео камера двигалась с одной скоростью, её движения были очень плавными. А вот во второй части, на 0:37-0:45, заметно «ручное» управление элементами UI: его выдаёт слегка дрожащая прокрутка. Чтобы избегать такой неаккуратности, мы рекомендуем снимать геймплей с отключенными элементами интерфейса, добавить UI уже на стадии сборки анимации, как отдельный редактируемый слой, и воспроизвести необходимые перемещения по интерфейсу непосредственно в видеоредакторе. Так можно сделать анимацию более плавной и добавить визуальные акценты. Например, чуть приблизить к камере тот или иной элемент, подсветить его или иначе обратить на него внимание зрителя. Из других возможных улучшений — мы бы рекомендовали сделать переходы между сценами чуть более интересными и современными.
В целом ролик оставляет приятное впечатление: хотя в нём нет ничего экстраординарного — он динамичный, яркий, очень понятный. Думаем, он неплохо работает на рост конверсий посетителей страницы в пользоваталей.
Ролик Monopoly
Видео об игре Monopoly впечатляет с первых секунд. Открывающая заставка, выглядящая формальностью, внезапно оказывается трамплином для старта содержательной части видео. Обратите внимание, как эффектно из смартфона вырастает небоскрёб и как затем выводятся другие элементы окружения, формирующие игровое поле. Отличная работа 3D-аниматоров! Отдельно отметим симпатичные 3D-фишки на угловой клетке (0:10): жаль только, что сфокусировать внимание на них мешают слоган и тень за ним.
На 0:16-0:18 камера очень уместно следует за фигуркой, перемещающейся по клеткам монополии, но вот дальше динамика ролика чуть проседает. Деталям на первом плане как будто не хватает плавности движений и анимированных эффектов. Чтобы ролик смотрелся чуть живее, мы бы уделили больше внимания персонажной анимации и расставили бы визуальные акценты в сцене с аукционом: более проработанная анимация выносок, плавный наезд камеры на иконки. В целом, нам понравилась 3D-анимация в этом видео, а вот анимацию в 2D мы бы немного доработали.
Ролик Stardew Valley
Ролик об игре Stardew Valley — симпатичный и лаконичный. Начинается видео заставкой с перечислением наград, полученных игрой. Хотя в целом мы за то, чтобы ролик с первых же секунд захватывал внимание зрителя сюжетом и действием, именно в этом случае начать с перечисления наград нам показалось уместным. Например, номинация на BAFTA Games Awards, пусть и пятилетней давности: не каждая игра может таким похвастаться.
Основной контент ролика — геймплейные фрагменты, и видно, что их тщательно отбирали и вдумчиво монтировали. Оцените, к примеру, аккуратный монтаж со сменой сезонов, окружения и персонажей на 0:22. За счёт точного совпадения точек расположения персонажей переход выглядит бесшовным. В некоторых сценах можно было бы повторить приём с движением камеры: например, на 0:24 и 0:26 — сделать как на 0:17 и 0:20, а в сцене с рыбалкой (0:14) и романтикой у костра (0:28) — сделать небольшой зум. Это сделало бы сцены динамичнее.
В этом ролике есть и плашки с описанием основных игровых возможностей — решение логичное и практически необходимое, особенно если в ролике нет голосовой озвучки. Жаль только, что при просмотре ролика плашки перекрываются интерфейсом плеера: чтобы сохранить читабельность текста при воспроизведении, мы бы разместили их с небольшим отступом от нижней границы кадра.
Интересно, что в этом ролике есть субтитры, в которых текст с плашек переводится на 9 языков, включая русский. Конечно, идеальным решением было бы сделать разные версии ролика для разных локалей, с переводом текстов непосредственно на плашках. Но и субтитры — тоже неплохой вариант. Он по крайней мере решает задачу «донести смысл для зрителей», пусть и не самым изящным визуальным способом.
Ролик Terraria
Видео об игре Terraria — на наш взгляд, одно из самых особенных в этом топе. Хотя основные геймплейные объекты выглядят в стиле старых добрых восьмибитных игр, ролик удалось сделать действительно зрелищным. Вот какие приёмы мы бы отметили:
Органичное вплетение слоганов, анимированных в 3D, в двухмерную картинку. Слоганы, к слову, не просто висят где-то с краешку, а сделаны ключевыми элементами сцен. Когда тексты есть в кадре, всё внимание — на них.
Чередование геймплейной нарезки и сцен с анимированной графикой. Благодаря этому внимание не притупляется, ролик хочется продолжать смотреть.
В геймплейных сценах — персонаж всё время по центру кадра, а камера следует за ним. Такой подход — отличный способ управлять вниманием зрителя. Ведь объект, на котором нужно сосредоточиться, — всегда на самом видном месте, его не нужно искать глазами в кадре.
В анимированных сценах — продуманная компоновка объектов и тщательная работа с камерой. Она всё время в движении, а на 0:22-0:26 и 1:02-1:10 ещё и пролетает сквозь элементы окружения, создавая эффект объёмного пространства.
Использование освещения как выразительного средства. Обратите внимание, например, на смену времени суток на 0:05- 0:10 и на постепенно нарастающее золотистое свечение на 0:44-0:45.
Уместные и разнообразные звуковые эффекты, акцентирующие главные анимированные события и перекликающиеся с атмосферой фонового трека.
Ролик Slay the Spire
Ролик об игре Slay the Spire воспринимается тяжеловато. Сцены сменяют друг друга слишком быстро и в них слишком много текстового контента. Названия карт и их описания, видимо, важны для понимания сути игровых ситуаций. Но из-за скорости событий сложно успеть не то что прочесть и осознать их, но и даже просто сфокусировать на них внимание.
В сценах с боями камера дрожит в такт ударам. Это должно было бы придавать ролику живости, что в целом верно, но этот приём мешает следить за содержанием. А вот в сценах с картами сокровищ (0:04, 0:10, 0:19), репликой персонажа (0:12) и диалоговыми окнами (0:14) движения камеры как раз не хватает. В сценах с картой камера могла бы, например, плавно двигаться, а в сценах с репликой и действиями в UI — делать зум, тем самым выводя за пределы кадра области, не несущие смысловой нагрузки. Но если перед создателями видео стояла задача уложиться в 30-секундный тайминг — на такие приёмы, действительно, в ролике совершенно нет времени.
Возможно, видео будет относительно понятным тем зрителям, которые уже играли в игры такого типа. А вот новичков, полагаем, оно скорее запутает. Из ролика кажется, что у игры — высокий порог входа, и разобраться в ней за пару тапов не получится.
Ролик Five Nights at Freddy’s
Видео об игре Five Nights at Freddy’s — скорее тизер, чем трейлер. Хотя в ролике и показаны фрагменты геймплея, его структура и посыл скорее призваны разжечь любопытство, чем «продать» игру зрителю описанием конкретных фич. Видео выделяется атмосферой саспенса, которая мастерски поддерживается минималистичным, но явно продуманным аудиорядом.
Видеоряд достаточно простой, но свою задачу — заинтриговать зрителя — на наш взгляд, решает. Мы бы разве что чуть подшлифовали сцену с рабочим местом (0:18-0:25): зритель в ней сейчас кажется предоставленным сам себе. Камера здесь могла бы двигаться более плавно и более осознанно, фокусируя внимание зрителя на разных элементах окружения.
С описанием игровых фич создатели ролика поступили неожиданно: их просто сгрузили списком в конец видео. С одной стороны, это «дешево и сердито» и напоминает описание комментариев к очередному релизу. С другой стороны, кое-какая логика в этом есть: описание намеренно выводится за пределы контекста «нарратив в стиле хоррор». Так могла бы выглядеть инструкция по технике безопасности на входе в атмосферный эскейп-рум :) Действительно, трудно представить, как строка «Improved UI ergonomics» могла бы органично вписаться в атмосферу ролика. Возможно, это переключение между посылами «заинтриговать» и «проинформировать» можно было бы обыграть ещё более контрастно, например за счёт отказа от эффектов помех и гнетущей музыкальной темы в эпизоде с фичами.
Выводы
Заметно, что монтаж видеоряда под бит фоновой музыки и добавление звуковых эффектов становятся своего рода стандартом игровых трейлеров. Работа с камерой, похоже, тоже скоро станет мастхэвом. Ведь трейлеры, в которых движение камеры добавляет картинке объём и помогает управлять вниманием зрителя, позитивно выделяются на фоне «собратьев» со статичной камерой.
Хотя в части роликов есть детали, которые можно было бы доработать, в каждом видео так или иначе просматриваются структура и внутренняя логика. Другой вопрос — это уровень проработки идей и выбор выразительных средств для их передачи. Но вообще сам факт, что на публику решили выкатить даже слегка «сырые» трейлеры, наводит на такую мысль: ролик об игре, пусть и несовершенный, — лучше, чем его отсутствие.
И всё-таки стоит учитывать, что ролик на странице приложения — это возможность сконвертировать посетителя страницы в пользователя. Не факт, что посетитель даст игре второй шанс. Произвести хорошее впечатление желательно сразу и всеми возможными способами: от локализованного контента на странице до эффектного видео. Мы считаем, что в ролике нужно прорабатывать все детали: от сценария и дизайна плашек до анимированных эффектов и дикторской озвучки.
Об авторе
Статья написана в Alconost, где делают ролики об играх и локализацию игр на 70+ языков. Посмотреть игровые видео, которые делают в Alconost, можно в этом плейлисте.
dave2
Начнем с того, что 2/3 этих игр это порты PC хитов. Поэтому не важно какой там трейлер и какое впечатление оставляет описание, покупатели либо наслышаны, либо уже имеют их на PC.
ioccy
ASO, бессмысленное и беспощадное
Holduog38
Великое и ужасное
alconost Автор
В пользу вашей версии говорит тот факт, что, например, на странице GTA San Andreas — она была восьмой в топе на момент подготовки обзора — ролика нет. С другой стороны, у GTA Vice City — она есть в топе сегодня — ролик есть.
Но вообще, смотрите. Пользователи игр для ПК и пользователи мобильных игр — это не всегда пересекающиеся аудитории. Возможно, часть тех, кто играет в игры на мобильном, далеки от мира игр для ПК. И как раз для аудитории, которая, может, что-то и слышала о популярной игре, но в глаза её не видела — ролик мог бы сработать как аргумент в пользу покупки.
Нам кажется, что разработчики, портируя игры, ориентируются не только на тех, кто уже играет в их игры на ПК. Если относиться к портированию именно как к способу привлечения абсолютно новых игроков — ролик на странице портированной игры в сторе кажется нужной вещью. Как вы думаете?
Holduog38
А здесь не в этом дело, дело в том, что порт на телефон сделать проще чем создать какую-то кардинально новую игру и чтобы она ещё не выглядела как пиксельное нечто.
Holduog38
Есть такое, все игры в этом топе, которые не являются портом с пк — такое себе.