Поэтому я решил что нужно продолжать с
Всем кому интересно – добро пожаловать под кат.
Вначале немного статистики
В России 40% абонентов переходят с мобильных звонков на мессенджеры
В общей сложности 40% российских пользователей совершают голосовые звонки с помощью мессенджеров чаще или настолько же часто, как и по сотовой связи. Всего 11% пользователей не любят прибегать к мессенджерам и делают это только тогда, когда сотовой связи нет.
К таким выводам пришли специалисты компании Ernst&Young в ходе исследования рынка широкополосного интернет-доступа в Москве и других городах России с населением более 100 тыс. человек. В целом компания делает вывод об ускорении перехода пользователей с сотовой связи на мессенджеры, когда речь идет о голосовых звонках. Этот процесс приводит к потере операторами доходов, статистики, а также возможности распознавания и оптимизации зашифрованного видео-трафика (привет Яровой). Самым популярным мессенджером в ходе исследования был признан WhatsApp — его используют 65% опрошенных. Всего в ходе исследования было опрошено 1,5 тыс. россиян, которые пользуются мобильным интернетом. 30% опрошенных проживают в Москве. Исследование было проведено в феврале 2018 г.
Смею предположить что за почти 3 года количество таких пользователей значительно увеличилось.
Почему появился такой тренд?
Да по очень простой причине – при нулевом балансе сотового оператора вы так же можете делать голосовые и аудиозвонки вашим близким и знакомым (привет мобильным операторам!).
Если у вас есть Wi-Fi или неизрасходованный мобильный инет вы также можете продолжать делать звонки через WhatsApp.
По непонятной причине опсосы (ОПераторы СОтовой Связи) только усугубляют ситуацию, предлагая в своих тарифных планах очень маленькое количество минут и достаточно большое количество гигабайт мобильного интернета.
По всей видимости, они надеются что люди, быстро израсходовав свои минуты по чистому GSM бросятся пополнять баланс.
Ага, щас! (с)
Помимо бесплатности звонков по WhatsApp неожиданно добавилась и еще одна плюшка – ваши звонки не могут прослушать и записать, как это было бы в случае с чистым GSM (привет Яровой!)
Зачем и кому это нужно?
Мы подумали и решили – а что если использовать такую возможность и для бизнеса — для коммуницирования IP АТС и пользователей с уже имеющимся у них WhatsApp?
Зачем использовать GSM или городские номера бизнесу – ведь пользователь вынужден будет платить за такие звонки, особенно по городским линиям (RIP PSTN!).
В результате у нас появилось рабочее решение со следующими сценариями:
- Вместо телефона техподдержки — номер вацапа, на который могут звонить пользователи бесплатно, на такие переговоры можно включить запись для дальнейшего анализа. То что делается сейчас — чат в мессенджерах — не всегда удобно именно из-за асинхронности — сотрудники не отвечают сразу и текстовые запросы быстро становятся неактуальными.
- При недоступности сотрудника на рабочем IP телефоне переадресация идет в WhtasApp
- Можно делать обзвон базы по WhatsApp с разными сценариями
- В принципе можно заменить мобильные SIP приложения уже установленным WhatsApp
- Конференции формата IP АТС — мобильные сотрудники с WhatsApp, с записью и многое другое.
How does it work?
Небольшое отступление.
Сейчас существует как бы два мира, две экосистемы для коммуникаций — первая — мессенджеры, которые в качестве логина пока используют телефонный номер и которыми пользуются в основном частные лица и вторая — так называемая Бизнес телефония — это виртуальные АТС, АТС на Астериске и других SIP совместимых платформах.
Но несмотря на то что и мессенджеры и бизнес-телефония используют телефонные номера, в каждом случае это разные сущности.
Проблема — эти два мира не пересекаются, хотя оба делают одно и тоже — связывают людей.
Т.е. нельзя сделать звонок например из WhatsApp пользователю VOIP IP АТС — хотя и в том и другом случае используется IP телефония, используются телефонные номера и одинаковые голосовые или видео кодеки.
Для связи пользователь мессенджера должен выйти из экосистемы мессенджера и воспользоваться или PSTN или GSM, т. е. сделать платный звонок. Или сделать платный звонок из мессенджера (например Viber Out), который в конце концов пройдет также через старый PSTN или GSM. Странная ситуация в то время когда пользователь может и уже привык звонить друзьям и близким бесплатно.
Почему так происходит?
Ответ прост — мессенеджерам достаточно своей аудитории и они не хотят никакой интеграции с другими. Уже сейчас совокупная аудитория мессенджеров составляет около 5 млрд человек. Наоборот, мессенджеры заставляют пользоваться только ими, нет никаких предпосылок к объединению мессенджеров. Иными словами, каждый мессенджер тянет одеяло на себя.
Правда есть одно исключение – это… Скайп.
У них есть платная услуга Skype Connect, которая позволяет только принимать звонки от пользователей скайп в вашу АТС, т.е. только для входящих звонков.
Но мало кто помнит, что до покупки Скайпа Майкрософтом была еще опция и для исходящих звонков из SIP в Скайп – она называлась Skype For Asterisk (SFA).
Ее сделала и продавала компания Digium – да, та самая которая и разработала Астериск.
Это был платный софтовый модуль-ключ, который прописывался в Астериске и вы могли делать звонки на любой номер Скайпа из Астериск.
К сожалению, сразу же после покупки Скайпа, буквально на следующей неделе, Майкрософт аннулировал все эти лицензии и они превратились в тыкву. У меня тоже было около 10 таких лицензий, купленных у Digium по 60 долларов каждая и они также перестали работать.
Продолжение следует...
dmytrobogovych
Интересно, жду продолжения :)