Вы не сможете стать супербогатым, если будете соблюдать общепринятые правила…
Шесть способов стать богатым
Несколько лет назад я прочитал книгу – что-то типа — Как стать миллиардером.
Автор проанализировал 400 самых богатых людей из списка Форбс и обнаружил что есть только несколько способов для того чтобы попасть в этот список сверхбогачей.
Первый и самый популярный способ – это получить наследство и избежать налога на него.
Примеры – Уолтоны (владельцы Walmart), семья Басс, братья Кох, семейство Барклис.
Остальные способы:
- создание конгломератов в индустрии
- монопольное владение технологией
- эксплуатация природных ресурсов
- использование дешевой рабочей силы
- кронизм (клановость, кумовство и т.д.) — манипулирование чиновниками и юридической системой для получения особых преимуществ.
Если этот перечень вызвал у вас печаль и депрессию – то вы не одиноки.
Большинство из нас – идеалисты и хотели бы жить в обществе где правит меритократия – где лучшие представители достойно вознаграждаются, а не перебиваются с хлеба на воду, но факт остается фактом – чтобы достичь сверхбогатства вы просто вынуждены использовать любые способы в том числе и те, которые вредят другим людям.
Экстремальное богатство просто не может быть честно заработанным – 80 миллиардеров имеют столько же, сколько 3.5. миллиарда людей – т.е. почти половина населения планеты.
И так было во все времена – компания Джона Рокфеллера была на пути к банкротству до тех пор пока он не начал давать откаты железной дороге.
Томас Эдисон обманул и практически уничтожил Николу Теслу, Эндрю Карнеги буквально убивал своих работников если они просили повышения зарплаты.
Какую стратегию использовал Безос?
Джеф Безос использовал практически все вышеописанные стратегии за исключением наследства (его родители, которые еще живы, дали ему 243 573 доллара на старт его компании).
Большинство поклонников Безоса верят что он разбогател потому что Амазон имеет якобы “инновационную бизнес модель”, но на самом деле это очень далеко от правды.
В действительности Джеф Безос стал одним из богатейших людей потому что он был первым человеком в IT, который перевооружил свою финансиализацию для того чтобы истребить своих конкурентов и уничтожить демократические принципы.
Общеизвестный факт что Амазон не является и никогда не был чем-то значительно лучше других интернет магазинов в прошлом и настоящем, он просто имел доступ к большему, чем имели другие, капиталу, который аккуратно использовал для удушения конкурентов и для усиления своей позиции по извлечению дополнительной прибыли от простых покупателей.
Эта модель, которую сейчас используют многие IT компании для очень быстрого роста.
Как монополизировать индустрию
Джеф Безос был первым, кто действительно преуспел в коварном искусстве финансиализации.
Смертельный гамбит прост:
- Находим способ “задистраптить” (коренным образом усовершенствовать) какой-нибудь реальный сектор экономики.
(Например, Амазон конкурировал с книжными ритейлерами, Uber/Lyft – с водителями такси, Airbnb – с владельцами недвижимости, Фейсбук конкурировал с создателями контента и т.д.) - Создаем красивый сайт/приложение, тем самым как бы вбивая огромный клин между уже существующими сервисами и их пользователями.
Затем опять соединяем работников в этом же секторе и теми же пользователями, но уже через сайт или приложение, не забывая брать свой жирный процент. - Создаем огромный хайп в медиа, привлекая колоссальное количество денег от различных инвесторов через раунды финансирования.
- Вместо выплаты дивидендов, используем деньги инвесторов на расширение команды и удушение конкурентов.
Также не забываем о том что быстрая экспансия позволит скрыть огромные убытки. - 5. После уничтожения конкурентов и начала получения прибыли начинаем скупать небольшие новые стартапы которые могут быть конкурентами и сдерживаем демократию получая преимущества которые не могут получить маленькие компаниии.
Это ровно то что делал Амазон.
В течении 58 кварталов (14 лет!), начиная с их IPO – Амазон терял деньги каждый год, тратя их на уничтожение бизнесов в реальном секторе экономики.
Airbnb – еще один пример экстремально хищнической компании.
Они потеряли 135 миллионов долларов в 2015 году, 136 миллионов в 2016, 70 миллионов в 2017, 16 миллионов в 2018, 674 миллионов в 2019 и 696 миллионов в 2020.
Всего, с 2008 года, убытки Airbnb составили 2.8 миллиарда долларов.
Среди предыдущих поколений бизнесменов, такой антирекорд в убытках сделал бы компанию никому не нужной и инвесторы бы ее избегали.
Но в сегодняшнем “сказочном” мире (на самом деле кошмарном) деструктивной финансиализации, вкупе с огромным хайпом — Airbnb показывается нам как бриллиант и как компанию в которую непременно нужно инвестировать, публичная “стоимость” компании – около 100 млрд. долларов.
В случае Амазона – “стоимость” компании сейчас 1.5+ триллиона долларов.
Амазон и Airbnb – это не аномалии.
Lyft потерял более 1 млрд долларов за год до выхода на IPO и сейчас “стоит” 15+ миллиардов.
По оценкам специалистов – в 2018 году, 81 % американских компаний были убыточны в течении года до выхода на IPO.
Давайте будем честны – это не те компании, которые обладают какими-либо впечатляющими патентами на изобретения которые могут перевернуть мир.
Все их инновации – привлечь деньги от инвесторов для того чтобы выжечь все поле конкуренции.
Джон Рокфеллер стал первым делать то, в чем сейчас преуспел Джефф Безос:
“ Один из его любимых методов борьбы с конкурентами назывался “хорошо попотеть”.
Метод заключался в демпинге на выбранных рынках, которые вели или к банкротству конкурентов или продаже бизнеса компании Рокфеллера Standard Oil или принуждение следовать правилам, которые задавал Standard Oil.”
Если это выглядит как чудовищное аморальное мошенничество, то только потому что это таким и является.
И теперь все становится еще хуже
Сейчас Амазон – публичная компания и Безос не имеет больших прав чтобы привлекать финансы для прямой войны с менее крупными компаниями.
Но на самом деле неэтичных способов много:
- Он может продолжать скупать прибыльные компании вроде Whole Foods, IMDB, Zappos, Goodreads, Audible и массу других чтобы использовать их прибыль для бесконечной экспансии.
- Он может продолжать заниматься деградацией гражданского общества, продолжая уходить от налогов и скрывать огромные прибыли в оффшорах. (Амазон признан самым крупным неплательщиком налогов в мире).
- Он может поступить как Илон Маск, размывая доли инвесторов через различные раунды и вторичные предложения.
Но это еще не все.
Несмотря на фактический контроль над оставшимся онлайн ритейл маркетом и рынком гроссери и рынком вебсервисов – Амазон уже несколько лет предоставляет свою инфраструктуру для серверов ЦРУ – Безос обратился к очень старой, но новой для него стратегии:
Кронизм (кумовство).
Величие
Ida Tarbell, отважной журналистке из начала 1900х, надоело наблюдать за тем как монополия Рокфеллера Standard Oil уничтожает тысячи малых бизнесов, устраняет конкурентов с помощью финансиализации, секретных нелегальных преимуществ, избегает уплаты налогов, как накапливается богатство за счет чужого труда и подрываются основы демократии, лоббированием политиков и проталкиванием своих марионеток в суды, сенат и конгресс.
Тарбел решила предать огласке все теневые стороны компании.
Атака Рокфеллера на демократию была исторической – сенаторы, зависящие от него, пролоббировали перед президентом право на добычу нефти в индейских поселениях.
Рокфеллер помог своему бизнес партнеру Johnson Camden избраться в Сенат – официально он покинул компанию, но сохранил долю в ней.
Рокфеллер также помог с избранием в сенат Пейна, хотя его сын также имел долю в Стандарт Ойл.
В конце концов Ида Тарбел сумела разоблачить схему и администрация Рузвельта начала долгий судебный процесс над монополией Рокфеллера.
Как Рокфеллер, Джефф Безос знает как использовать политику для уничтожения его конкурентов, бороться с публичностью, выигрывать суды, нанимать политиков и медленно но верно разрушать демократические принципы с размахом, который и не мог себе представить Рокфеллер:
- Он купил такие издания как Washington Post и Business Insider, точно также как и делал Рокфеллер.
- Он переехал в Вашингтон, для присоединения к сильным мира сего, также как Рокфеллер в свое время переехал из Кливленда в Нью-Йорк.
- У него лучшие в мире юристы, которые легко выигрывают все иски, точно также как это делал Рокфеллер, когда нанял легендарных юристов типа Samuel Calvin Tate Dodd и Joseph Hodges Choate.
- Помимо того что на Амазоне работают сервера ЦРУ, Амазон контролирует 40% мирового облачного хостинга — Apple, Netflix, Facebook, Pinterest, Slack, и еще более 1 млн. других компаний.
- Амазон буквально наводнил Вашингтон деньгами, установив мировой рекорд среди лоббистов – не менее 104 лоббистов борются за преимущества для Амазона в 28 разных случаях.
И это Безос только начал свою работу.
Лоббирование Амазона растет по экспоненте:
Ida Tarbell, надо отдать ей должное, вовремя поняла гениальность планов Рокфеллера.
Она отмечала что компания Рокфеллера стала легитимно выдающейся, но также и нелигитимно выдающейся
То же самое можно сказать и об Амазоне.
Амазон – стала законным образом великой компанией.
Но в то же время она и незаконно великая.
А что с Джеффом Безосом?
Сначала он был выдающимся инноватором.
Затем он стал успешным капиталистом.
Потом стал хищным корпоратом.
И теперь он становится антидемократическим государственным деятелем.
Джеф Безос, вне всяких сомнений – самый опасный политик в наше время.
Почему?
Потому что, как и Рокфеллер, он стал применять грязные правила игры.
Если мы посмотрим на картину сегодняшнего мира, то мы увидим что миром правят корпорации.
Так называемые “демократии” захвачены корпорациями, большинство законодательной, исполнительной и судебных властей оккупированы хорошо оплачиваемыми политиками-марионетками корпоративного государства.
Никто не может сделать такого лучше без помощи IT компаний и здесь Безос – король.
Безос блестяще овладел искусством финансиализации как способа убить конкурентов в IT и теперь он делает тоже самое с демократией – ровно то же самое что и делал Рокфеллер в свое время.
И сотни других компаний также следуют его примеру.
Джеф Безос построил замечательную компанию, но теперь он перешел черту – перешел на темную сторону если хотите – когда он решил заняться угрозой экономике и демократическим принципам.
Когда остановится Джеф Безос?
Авре?лий Августи?н сказал однажды – человеческое сердце может быть удовлетворено только одной вещью – всем.
Всем сексом, всеми деньгами, всей силой, всеми владениями.
Нужно поиметь все без остатка.
Только часть всего не сможет насытить человеческое сердце.
Мы так созданы – мы хотим все больше и больше.
К сожалению, люди вроде Джефа Безоса просто никогда не остановятся, если их не остановить.
Существуют только три способа остановить политиков типа Джефа Безоса
Первый способ – изменение законодательства.
Практически невозможный способ во времена Рокфеллера, но именно его использовали независимые политики типа Рузвельта и Тафта, которые все-таки смогли разрушить монополию Стандарт ойл.
Но давайте не будем притворяться что современные лидеры демократов или республиканцев способны хотя хотя бы на половину того что было сделано в то время.
Широко известен случай что Рузвельт вернул чек на 100 тыс долларов от компании Рокфеллера.
Для сравнения – предвыборную компанию Дональда Трампа финансировали 99 миллиардеров, Джо Байдена – 131.
Эта двухпартийная система не оставит нас в безопасности – Джо Байден кажется честным человеком, но он на 100% за корпорации.
Пока Америка не проснется и не найдет третью сторону (кроме республиканцев и демократов), которая сможет запретить принимать деньги от корпораций политикам, эта дорога будет наглухо закрыта.
Второй способ – но он скорее всего никогда не будет реализован – силовое противостояние.
Во времена Рокфеллера потерявшие работу нефтяники жгли НПЗ, громили нефтяные терминалы, пускали под откос вагоны с нефтью и даже пытались взрывать особняки членов совета директоров.
Насилие, конечно, не способ борьбы сегодня – не только потому что это глубоко аморально, но и потому что сейчас корпорации контролируют полицию, вооруженные силы и службы охраны и они будут продолжать использовать их для подавления насильственных действий.
Третий способ – который почти провалился – лишать финансирования крупные корпорации.
Тяжело осуществимый способ — крупные корпорации банкротят или выкупают другие компании.
На самом деле большинство из нас – невольные сообщники в расцвете Джефа Безоса и олигархов вроде него – точно также как раньше американцы вынуждены были отапливать свои дома с помощью Стандарт Ойл, потому что Рокфеллер контролировал 90% рынка.
Именно поэтому будущее должно быть в руках локальных компаний.
Возможно всего одна вещь позволит низложить главенство корпоратократии, которая на самом деле чувствительна к радикальному сопротивлению масс:
- повсеместное использование криптовалют (может быть поэтому Илон Маск недавно вложил 1.5 млрд в биткоин? — прим. переводчика)
- применение кооперативных бизнес моделей
- глобальный бойкот хищнических транснациональных компаний
- законы уровня штатов и городов которые бы защищали малый бизнес и локальную демократию от мультинациональных конгломераторв
- массовая налоговая забастовка.
По всей вероятности, у нас еще есть шанс – иначе уже не будет способа остановить Безоса и всю корпоратократию от желания уничтожить демократию и купить всю планету.
Фактически, это почти точное описание одной части стратегического плана Безоса.
Но одно можно сказать наверняка – если компании вроде Амазона и политики вроде Джефа Безоса будут продолжать использовать свой капитал и технологии для банкротства миллиардов людей, то не будет силы на земле которая бы защитила их от надвигающейся катастрофы.
Змеи как правило начинают кусаться если наступить им на шею.
Наш первый шаг – помочь миру понять как стали опасны Джеф Безос и его последователи.
Тогда мы будем знать проблему и сможем изменить траекторию движения.
Газета которую купил Безос, говорит – Демократия умирает в темноте.
Это правда – и он это наверняка знает – потому что именно он и держит нож у ее горла.
Но верно и другое.
Коррупция умирает при свете.
givattal
Заменяем "Безос" на "И. Маск", "Амазон" на "Тесла" (или другие) и получаем профит — кучу минусов на хабре.
Хотя по сути — ничего не меняется.....
amarao
Маск может стать таким, если достигнет определённой доли рынка (например, рынка запусков). Тесла содержит в себе много хайпа, но я не вижу, чтобы на рынке электрокаров была бы хотя бы чуть-чуть похожая на Амазон монополия.
ai_expert
Как сказать. Тесла это не просто автомобиль. Это инфраструктура. Они раскидали свои
заправкизарядки по всей планете. Особенно США и Европе.Пусть самих авто еще не так много.
amarao
Я в Европе, я не видел ни одной заправки Теслы, хотя вижу заправки AEC'а (местный электросбыт).
talbot
Есть отдельная заправка Теслы, например, в Эйндхофене. Выглядит крайне футуристично. Но тут никто не мешает заряжать свой электрокар на стоянке у крупных гастрономов (будь это Тесла, Ягуар или Киа), да и дома у многих зарядки есть.
Daemon_Hell
Концентрация разная. У нас например 81 обычная зарядка и один суперчарджер.
schetilin
Ответ обоим, вот я уже почти в Европе, Украина, кто подскажет плотность зарядок по территории?
SignallerK
Она написана где-то рядом с условиями Amazon Prime для Украины :(
bingobum
?\_(?)_/?
ai_expert
Зарядки, а не заправки. Электроэнергия и провода конечно местные.
Но я думаю Тесла как-то участвовала в этом.
vasilevss
А ведь если бы наш космос не был таким коррумпированным, мог бы составить реальную конкуренцию SpaceX. Не верю, что ни у одного из наших инженеров не возникло мысли, что ракету можно возвращать, а не разбивать.
Am0ralist
В ссср думали ещё тогда. Одна проблема, без массовых запусков сделать одну ракету и её туда-сюда гонять 10 раз не настолько уж выгодно, как наладить производство 10 ракет в год. При этом, нужно учесть, насколько вычислительные мощности и знания по материалам за столько лет изменились. В итоге что долгое время выглядело как преждевременная дорогая оптимизация для конкретно спейсов вполне обосновано, но в рамках того, что им ещё нужна куча запусков своих спутников под проект опять же Маска. Ну вот сделали б наши возврат за много-много миллионов, получается большую часть времени б производству было бы не чего делать, а это тоже убытки, если что.
Halt
Маск делает ставку на технологии, а не на осваивание бюджетов и сгибание законов об колено. В противном случае его компания была бы подрядчиком SLS и пилила наследие шаттлов, а не взрывала бы прототипы, имея проблемы с регулирующими органами. Так что разница (пока) есть.
de-Bill
Справедливости ради, надо сказать, что желание нынешнего жителя белого дома (пересадить все госслужбы на электрику), как будто для Теслы написаны. Ни один другой автопроизводитель не вписывается в требования тендера.
hddscan
забавное заявление, показывает что вы не в курсе дел.
Предполагается что почта отдаст свой контракт на замену автомобилей LLV компании WorkHorse (главный конкурент по этому контракту — Ford ), а это на минуточку 163к федеральных автомобилей.
Компания Rivian уже получила контракт на замену части небольших грузовиков принадлежащих федеральному правительству.
Кстати на информации о том, что Rivian проведет IPO уже в сентябре, акции Теслы сегодня обвалились на 6%.
Компания EvGo скорее всего будет лидером по зарядкам для автомобилей в США в ближайшем будущем.
Похоже что Тесла это единственная компания, производящая электрокары, которая ничего не получит от федералов.
de-Bill
Забавно, что Вы пишете про малые грузовики, а я писал про легковые машины, коих, наверняка, имеется немало в любых госслужбах. «Тесла» малые городские развозные грузовики не производит, и даже вроде планов таких нет. Собирается выпустить тяжелый грузовик, только к концу года и только под конкретный заказ в несколько тысяч штук.
SomaTayron
Трамп вообще благоволил Маску — возможно потому, что оба по природе авантюристы. Что, впрочем, не помешало Маску в итоге его сдать. Интереснее будет понаблюдать дальше, останется ли он в фаворе и при демпартии, или начнут поднимать из загашника и его косяки.
stardust1
То же самое можно сказать про Безоса и его Blue Origin.
Сегодня была новость, что SpaceX получили ещё один господряд: habr.com/ru/news/t/541724
Что Маск, что Безос — оба не любят профсоюзы. Их корпорации не славятся заботой о работниках.
Маск точно так же лоббирует свою продукцию: www.theverge.com/2020/11/17/21571747/zero-emissions-transportation-association-tesla-uber-rivian-lobby
Маск так же угрожал перенести свою фабрику из Калифорнии в Техас из-за остановки производства из-за ограничений по COVID («сгибание законов об колено»? профит важнее жизни людей?): sanfrancisco.cbslocal.com/2020/12/08/elon-musk-texas-tesla-seeks-to-sell-5b-stock
Вчера как раз дискуссия на реддите была, что Маск не такой уж и святой как его видят его фанаты: www.reddit.com/r/TrueOffMyChest/comments/lfz0io/elon_musk_is_not_a_humble_billionaire_on_our_side
Чем он лучше Безоса?
0xd34df00d
При этом в Калифорнии с точки зрения ковида дела не сильно лучше прочих штатов, и бежит оттуда далеко не только Маск, но и куча других технологических (и не очень) компаний.
Korpot
Ты бы ещё сайт коммунистов какой притащил.
Ahuromazdie
Очень интересно откуда Вы это знаете? Такая уверенность во времена фейковых новостей… Или вы передаете прямо из гущи событий?
Singaporian
Маск не блокировал Parler — а это знаковый момент.
Areso
А мог?)
Singaporian
Не мог. Но это значит, что мы не знаем, какой Маск. Но вот какой Безос мы уже знаем.
И тут я напоминаю вам, на какой комментарий я отвечал:
Точно ничего не меняется? Мы уже знаем, что Маск — зло?
Gordon01
А если еще упомянуть Apple, которые "борются" за приватность пользователей, но имеют в iOS по умолчанию всю возможную включенную слежку без предупреждений, неотключаемый из шторки Wi-Fi и BT и открыто торгуют собранными данными на рынке рекламы, то скорее всего очень быстро уйдешь в минус.
До сих пор удивляюсь всеобщему одобрению, смотря на то как Apple монополизирует рынок слежки и торговли данными, прикрываясь заботой о приватности.
cepera_ang
Что-то по ссылке я не вижу торговли данными на рынке рекламы, только описание того, как рекламу в поиске в аппсторе купить.
Gordon01
Здесь рассказано более подробно.
Вы знаете как работает таргетированная реклама?
gwolkow
Таргетированная реклама и «торговля данными пользователей» это как бы разные вещи, вы не находите? Могу на пальцах обьяснить отличия…
Отдельно заметил как невозможность выключить Wi-Fi и Bluetooth из шторки, но возможность отключить это все из настроек катастрофически бьет по рынку рекламы и конфиденциальности пользователя...
Dee3
Уже не говоря о том, что яблоко использует рандомные мак-адреса для wifi и это по дефолту, by design
hddscan
Андроид с 10-ки тоже
Dee3
Я всеми руками "за", не понятна только фраза
Note: Randomized MAC addresses are generated per SSID and are persistent. Получается в рамках одной сети мак постоянный, значит в больших публичных сетях устройство легко отследить.
Ну и вообще мне не понятна позиция заглавного комментария, в отношении яблока, когда его упрекают за "слежку", если учесть что эта платформа наоборот известна более строгими ограничениями, которые с течением времени только усиливаются.
Gordon01
Эти ограничения распространяются только на сторонний софт. Сама Apple делает что угодно и без предупреждений. То есть все основано только на честном слове Apple.
Вы уж простите, но верить честному слову мегакорпорации, которое она может в любой момент отозвать и изменить без последствий — очень наивно.
Сотрудничество со всеми спецслужбами, в том числе Российскими, плюс ключи вместе с бэкапом iCloud — это вообще что?
Dee3
Гораздо безопаснее по вашей логике верить на слово "другой мегакорпорации" + "вендору" + производителю железа + куче разработчиков с широкими полномочиями в системе?
И это мы говорим о той корпорации которая парсит вашу почту, а слово сказанное рядом с телефоном превращается в контекстную рекламу?
Дааа, так точно данные в сохранности!
Gordon01
Это просто классический whataboutism.
sa1ntik
Как и возможность регистрироваться на некоторых сайтах с помощью apple-id, скрывая реальную почту пользователя.
P.s. а смена MAC иногда зло всё же.
Gordon01
Apple все так же знает, на каких сайтах вы регистрируетесь.
Нет никакой гарантии, что завтра вам не начнут рекомендовать "похожие" продукты, как сегодня рекомендуют приложения в апсторе.
Dee3
Нет никакой гарантии что завтра кто-бы то ни-было не начнет делать что-бы-то ни было. И что кирпич на голову не упадет.
При чем тут Apple? У вас к ним что-то личное?
Gordon01
Может быть российская действительность так сказывается, но вообще, в развитом мире изобрели право.
И страховку.
А почему вы спрашиваете?))
Дальше участвовать в демагогии не буду, банально не интересно читать очередную вариацию "а как насчет того что гугл/фейсбук..."
sa1ntik
Если они создадут портал «веб-сайты, которые мы вам рекомендуем» — я не буду возражать.
Да и справедливости ради, предлагать мне программы на основании моих интересов (учитывая что всё существующее море программ я никогда не пересмотрю) это вполне себе ок.
Ну и основная проблема тут в другом:
За весь это тред вы так и не смогли предоставить доказательств, что Apple торгуют данными своих пользователей. Тот факт, что они на основании интересов пользователей в своём внутреннем магазине рекомендуют им скачать какое-то приложение это не торговля их данными.
Gordon01
Тогда и гугл и фейсбук тоже не торгуют данными)))
sa1ntik
если не ошибаюсь, как раз таки они и торгуют обезличенными данными.
Да и Apple не продаёт рекламу, она даёт рекомендации пользователям на основе того софта, что у них уже стоит. Это как бы разные вещи
Gordon01
Apple Search Ads. Ads переводится как "реклама".
Если перевести на ваш новояз, то гугл тоже не продает рекламу, а просто показывает похожие результаты поиска. Все для удобстава.
sa1ntik
При этом Гугл берет деньги за рекламу и продаёт рекламные объявления, а эпол нет. Разница вроде как очевидна)
Gordon01
А здесь что продается? https://searchads.apple.com/
https://searchads.apple.com/ru/help/advanced/0003-how-pricing-works/
sa1ntik
Ну, если честно, то не знал.
Gordon01
Ожидание: честная мегакорпорация, которая заботится о приватности своих пользователей.
Реальность: ахахах, мы торгуем таргетированной рекламой.
onlinehead
На сайте что вы привели в роли подтверждения прямо написано обратное — https://searchads.apple.com/privacy/
Они не торгуют данными с девайсов и не используют их в рекламе. Да, я верю в написанное, потому что туда под лупой смотрит очень много людей в попытках доказать обратное, чтобы пойти с этим в суд и пошатать Apple.
Gordon01
Подскажите чем закончился суд, когда макось отправляла в незашифрованном виде название каждого запускаемого приложения на сервера Apple или утечка из iCloud или еще 9000 подобных случаев?
Gordon01
Это очевидно. Зачем им это делать, если они сами собирают, сами хранят, сами обрабатывают и сами управляют продуктом, который работает на этих данных. Именно ради этого [устранения рынка продажи сырах данных] и устраивалась вся монополия.
Если вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете, что написано по вашей ссылке, то поймете, что речь идет о том что они обещают не связываться с другими сторонами. Верно, зачем им другие стороны, если их цель — монополия?
А это что тогда?
mkll
Сначала вы сказали «открыто торгуют данными». Вам указали, что нет, не торгуют. Вы тут же разворачиваетесь на 180 градусами и говорите, «это очевидно, зачем им это делать». Вы уж определитесь, а то меняете показания на противоположные со скоростью звука.
О каком вообще рынке вы говорите? Еще несколько лет назад этого «рынка» не было вообще, поскольку рекламироваться в App Store было нельзя. Сейчас можно, да — именно в App Store, а не где-либо еще. Об устранении какого именно рынка продажи сырых данных идет речь? Единственная возможная трактовка вашего тезиса — что раньше Apple продавала сырые данные, а сейчас перестала продавать, потому что у нее появился готовый продукт, и она устранила рынок продажи сырых данных за ненадобностью. Но даже если допустить, что всё было именно так, то это разные рынки. «Зачем мне холодильник, если я не курю».
И это я еще не стал касаться «имеют в iOS по умолчанию всю возможную включенную слежку без предупреждений», потому что уже примерно понятно, что в ответ снова будет что-то из серии «ну это же очевидно» и очередная замена тезиса.
P.S. Перед отправкой комментария заглянул в профиль. Хм. Не ожидал от человека со столь интересным послужным списком такого набора демагогии, который вы продемонстрировали в этой ветке комментариев. Как-то не стыкуется. Предположу, что вам просто не стоит писать на Apple-тематику — вас от нее по каким-то причинам «бомбить» начинает.
Gordon01
Тут да, погорячился, про слежку за местоположением спрашивают. А вот персонализация рекламы — включена по умолчанию без запроса: https://beebom.com/apple-personalised-ads-how-to-turn-off/.
Фактически, уже здесь Apple нарушает GDPR, но как вы видите, регуляторов это не особо заботит.
При этом основной посыл текущей яблочной "борьбы за приватность" строится вокруг обязательных запросов при запуске приложений конкурентов о том, согласен ли пользователь на слежку от "не Apple".
Вот когда слежка от Apple будет полностью отключена в iOS по умолчанию либо скрыта за четкими вопросами — тогда и поговорим.
Это да, возможно, постоянно в минуса улетаю. Но мне не нравится как Apple обманывает людей и рекламирует им приватность, обещая "Don't be evil".
Хотелось бы что-бы это было подкреплено реальными действиями обеспечения приватности, а не включенной слежкой по умолчанию и риторикой "а как насчет того что фейсбук плохой...".
Еще в борьбу за приватность можно было бы поверить, если бы сама компания не занималась продажей таргетированной рекламы. Но сейчас они занимаются тем же, что и гугл и фейсбук. Не понимаю чем яблочный таргет в апсторе, лучше гугловского в поиске.
Ты — точно такой же продукт и твой клик, из-за того что ты попадаешь в определенную категорию, продают рекламодателю. Классическое черное зеркало десятых.
На деле получается что компания просто борется с конкурентами по рынку довольно грязным методом, о чем, собственно, статья и рассказывает.
Dee3
У вас претензии к продукту, который из коробки следит только "для себя" и запрещает слежку практически всем другим. Насколько я знаю другие продукты имеют еще большее количество возможностей по слежке и бОльшую цепочку "заинтересованных" — как минимум кроме производителя ОС еще вендор и производитель железа. Учитывая сказанное правильно я понимаю что вы вообще никакими смартфонами не пользуетесь, все за вами следят и к тому же гуглу еще больше претензий чем к яблоку?
Gordon01
Продукт в рекламе говорит "слежка это плохо, мы помогаем вам сделать так, чтобы за вами никто не следил" и сам следит. Уже из этой рекламы можно понять, что где-то они врут.
А вы предлагаете оставить в такой компании кучу персональных данных.
„Не смог предотвратить — возглавь!“
Dee3
Вы может в волшебном мире живете, где слежка невозможна.
Я понимаю это немного иначе — есть след из метаданных и за вами в любом случае будут следить. Ваши соседи, полиция, машинист эскалатора, камеры на подьездах, спутники из космоса, аналитика в приложении. Даже на хабре все ваши комментарии можно отследить, вотжешь негодяи, не ценят приватность данных!
Вы не избежите слежки и рассуждения о том что кто-то следит — это просто пук в небо. Можно успокоиться — следить будут, вы ничего не сделаете.
Но вы можете уменьшить цепочку тех кто отслеживает, уменьшив цепочку тех через кого проходят ваши данные — и в этом плане у яблока все хорошо. Никаких тут whatabout нет, есть реальность — нужно что то выбирать и жить дальше. Например по принципу наименьшего зла.
И второй момент — вы можете выбирать тот продукт где слежка идет на пользу лично вам, а не третьим сторонам. Пусть следят, но мне будет удобно. Как например это у яндекса — сел в каршеринг — на тебе любимая музыка и персонализация. Но уровень приватности данных в яблоке и в яндексе это небо и земля
Gordon01
Я понял что для вас слежка от любой компании — это благо.
Не все согласны с таким мнением. Даже сами Apple делают вид что не согласны.
Dee3
По-моему вы идеи не поняли совсем
playnet
Ага. Постоянно на кш яндекса катаюсь, наверное только в половине случаев оно здоровается, избранные станции радио показывает ещё раза в 2 реже, а процентов в 10 случаев — вся эта балалайка просто не работает, «нет сети» или в циклическом ребуте.
Dee3
От того что конкретная компания не может нормально реализовать эту персонализацию, сама идея «персонализации» хуже не становится
mkll
Ниже в комментариях вам уже ответили практически то же самое, что я хотел написать, но я дополню. Apple следит «для себя» и ни для кого другого. Все остальные следят «для себя и для того парня». Сохранность данных как на самих ойфонах, так и в инфраструктуре Apple выше на несколько порядков, никаких значимых сливов и утечек не было. Почему следит — потому что предоставляет (можете меня поправить, если хотите — «навязывает») такие услуги, как Find My iPhone и т.д., которые никаких боком к рекламе не относятся, а относятся к удобству использования и безопасности по отношению к внешним угрозам.
Мы никогда не поговорим, потому что Apple не пойдет на это никогда. :) Из-за advanced users, которые составляют тысячные доли процента пользовательской базы, Apple не будет создавать дырку, которой смогут воспользоваться все желающие, а не только те, кто понимает, что делает. Вам просто стоит поставить себя на их место, взвалить на себя их ответственность. Есть такое слово, «децентрация» называется.
Тем же, чем файрволл в вашей домашней машине, находящейся в домашней сети, «лучше», чем файрволл на пограничном роутере на входе в сеть. Он работает во внутренней среде. App Store — внутренний ресурс компании, реклама в нем только по приложениям, которые присутствуют там же. Для этой рекламы не потребовалось собирать какие-то дополнительные данные, кроме тех, что уже были у Apple годами (реклама в App Store существует относительно недавно).
Ну и, собственно, основное и существенное отличие — Google и Facebook зарабатывают именно на рекламе, более того, можно, наверное, сказать, что только на рекламе. И да, они реально продают данные «налево» (вспомним недавний кейс с одной британской компанией). Apple же зарабатывает на чем угодно, но только не на рекламе.
Окститесь. С какими конкурентами по рынку, если этот рынок — её внутренний, это App Store, он существует недавно и на нем никогда не было никаких конкурентов, да и рынка совсем недавно не было.
Вот, допустим, у вас есть сайт, и вы сделали форму поиска по сайту — по вашей логике, вы начали конкурировать с гуглом, видимо. И более того — сразу стали в один ряд с ним, стали такой же мерзкий и противный, фу, какая гадость.
На деле получается, что вы притягиваете за уши непритягиваемое. Статья не про Apple как бы. ;) Да и сентенция насчет «грязных методов» тоже ничем не подкреплена. Это измышление, основанное на предыдущих измышлениях.
Gordon01
Дальше не читал.
https://thehackernews.com/2019/01/icloud-privacy-breach.html
https://en.wikipedia.org/wiki/ICloud_leaks_of_celebrity_photos
https://www.forbes.com/sites/johnkoetsier/2020/12/05/surprisingly-a-massive-and-ongoing-apple-privacy-breach-is-thanks-to-apples-security-focus/?sh=325e9b0351f2
mkll
Экий вы, батенька, суровый! В ваших комментариях фраз, после которых можно «дальше не читать» — чуть ли не каждая третья. И ничего, читаем, дискутируем.
Но, впрочем, оно и к лучшему.
wolfer
вот да, все в Илоне видят гениального технаря, хотя все свои разработки это всего лишь удачные покупки мелких компаний и маркетинг.
0xd34df00d
Лично мне нравится, что он неполиткорректные мемесы в свой твиттор постит, и вообще явно выбивается из кластера всяких безосов-бринов по своей политической ориентации.
Dr_Faksov
Люди которые пишут про «Амазон» почему-то забывают про одну ключевую вещь — доставку.
Безос создал не магазин, он создал лучшую в США, а возможно и в мире, службу доставки (среди интернет-торговли).
Зачастую (но не всегда) можно купить дешевле, и значительно дешевле чем на Амазоне. И ждать доставку 3-5-7-30-90 дней. А можно получить в течении 24 часов. И да, этим они убивают бизнесы.
Плюс к этому система почти безпроблемного возврата товаров. Амазон, к примеру, единственное место в Канаде где можно вернуть наушники, если они не подходят к вашим ушам.
lazer1064
очень сильное заявление. Ибо пока что Маск ни в одной из своих сфер деятельности монополистом не является, а Безос — еще как является.
— вот когда Маск сделает свой Старлинк и станет мировым монополистом — тогда и поговорим.(С)
Но не факт, что получится, потому что конкуренты поджимают, и опять таки Безос особенно.