Корпорация Google решила расширить «ареал обитания» своих небольших роботомобилей. Сейчас тестирование таких систем проводится и в Остине, Техас. Кстати, в прошлом году здесь же тестировались и «самоходные» автомобили Lexus. Ранее роботомобили Google тестировались только в Кремниевой долине, текущий выход за ее пределы — первый для этих систем.

Законодательство Техаса не предусматривает возможности тестирования автономных систем на дорогах (пока что такие законы есть только в Неваде, Флориде, Калифорнии и Мичигане), но представители Google провели ряд бесед с губернатором штата, с главой полиции и представителями Министерства транспорта Техаса. Мэр Остина уже заявил, что его город — идеальное место для проведения испытаний роботов-автомобилей, поскольку здесь всегда рады инновациям. Более того, мэр считает, что автомобили Google помогут снизить количество аварий и снять нагрузку на некоторые участки городских дорог. В итоге корпорации удалось договориться о тестировании, теперь можно ждать более-менее массового появления автомобильчиков Google в центре Остина через пару недель.

В Остине до сих пор тестируется и другая модель с автономной системой управления — Lexus RX450h. Но это машина, которая изначально создавалась для работы с человеком-водителем, и потом в готовый автомобиль была добавлена компьютерная система.

Интересно, что корпорации приходится гарантировать наличие человека внутри автомобиля — если что-то идет не так, этот человек берет управление на себя. Модель самоуправляемого автомобиля, о которой идет речь, лишена руля, но в тестовых образцах его приходится устанавливать, в целях безопасности.


Фото: Tony Avelar / AP

Кстати, сейчас автомобили Google накатали уже больше 2,5 млн километров, и за все это время случилось очень немного аварий. Google говорит о 15 авариях, причем во всех случаях виновником был не робот-автомобиль, а водители совершенно обычных авто, которые нарушали ПДД.

Что касается автомобильчиков, их скорость составляет около 40 километров в час. При этом вместительность авто — максимум два человека. Подушек безопасности нет, но автомобиль старается держаться на удалении от проезжающих машин и других объектов. Система управления таким авто реагирует на всевозможные препятствия, включая перебегающих через дорогу людей или животных, лежащие на дороге вещи, ветки и тому подобные объекты. Компьютерная система следит за светофорами, и реагирует соответствующим образом при переключении сигналов.

Комментарии (29)


  1. idiv
    01.09.2015 13:07
    +9

    >Подушек безопасности нет, но автомобиль старается держаться на удалении от проезжающих машин и других объектов.

    Аргумент в стиле «я вожу аккуратно, потому не пристегиваюсь». Очень «мудрое» решение.


    1. egor_masalitin
      01.09.2015 13:09
      +2

      Думаю речь идет только о тестовых машинках, а в версии для продажи они появятся.


      1. idiv
        01.09.2015 14:31

        Как-то такое объяснение звучит не очень. Их же на дорогу выпускают то нормальную, не тестовую. Это как в анекдоте «сначала тренируйтесь прыгать без парашютов, а как научитесь — будем выдавать парашюты».


        1. FoxF
          01.09.2015 16:50
          +1

          ремней на скорости 40 км/ч не достаточно?

          http://urbanexplorer.ru/driving/kogda-bespolezny-podushki-bezopasnosti.html


          1. idiv
            01.09.2015 18:46
            -4

            Это при столкновении с неподвижным объектом или едущем в том же направлении. А если встречка 60 км/час? Уже в сумме выйдет 100 км/час. Или у водителя инфаркт, он нажимает на педаль газа и суммарная скорость столкновения 120-130 км/час? Я уже не говорю об ударах в бок, там от ремня толку, как от иконки на приборной панели.

            Есть ведь такой удивительный факт на улицах города — там не один участник транспортного движения.


            1. FoxF
              01.09.2015 19:07

              какай-та неправильная механика

              «Прежде чем более подробно говорить о подушках безопасности, давайте освежим в памяти законы механики. Прежде всего, все мы знаем, что все движущиеся тела обладают инерцией (в следствие наличия у тела массы и скорости). Движущееся тело сохраняет величину и направление скорости, если на него не действуют внешние силы. Автомобиль включает в себя несколько объектов, а именно само транспортное средство, незакрепленные объекты внутри него и, конечно же, пассажиры. Если данные объекты не закреплены, то их движение будет продолжаться со скоростью движения автомобиля, даже при его столкновении. Для прекращения движения тела по инерции требуется приложение силы в течение некоторого времени.»
              http://www.exist.ru/Document/Articles/1642?nomobile=1

              «Уже в сумме выйдет 100 км/час.» насколько понимаю, это скорость с которой автомобили движутся навстречу друг другу и получают удар. Задача же подушки и ремня смягчить удар по человеку.

              Допустим, у автомобилей одинаковая масса, один из них движется со скоростью 40 км/ч, другой 60 км/ч,
              будь они абсолютно упругими, при столкновении их отбросило бы назад со скоростями 50 км/ч и один водитель получил бы удар рулем на скорости 110 км/ч, другой на скорости 90 км/ч, но это не так, ибо автомобили сминаются амортизируя удар + в случае гугломобиля, как минимум, одна из машин тормозит + есть ремень безопасности, который тормозит движение человека относительно движения автомобиля.


              1. idiv
                02.09.2015 07:45
                +2

                Вы написали «ремней на скорости 40 км/ч не достаточно?»

                Вам в бок влетает машина на 60 км/час. Вы стоите. Ремней будет достаточно?


            1. Gumanoid
              01.09.2015 20:07
              +2

              1. idiv
                02.09.2015 07:56
                +2

                Это замечательное видео и я его видел, но ведь ситуации бывают и не настолько критические (чаще всего это так). Все как-то проигнорировали часть про въезд машины в бок. Нельзя считать защитные свойства машины от ее максимальной скорости, на дороге есть и другие участники. Хотя судя по минусам, тут тоже хватает не понимающих этого простого факта.


          1. k102
            01.09.2015 18:59

            а если внедорожник в бок приедет?


            1. alff31
              01.09.2015 19:49

              Что если вы идете пешком, а вам в бок внедорожник приедет?


              1. eugenius_nsk
                02.09.2015 12:34

                Обычно люди не ходят пешком вдоль по дороге, среди едущих автомобилей.


              1. k102
                03.09.2015 11:44

                Вероятность этого в разы меньше из-за того что я хожу по тротуарам


      1. vadimzz
        02.09.2015 01:10

        Иногда без аргументации выглядит лучше, чем со «старается держаться на удалении». Сказали бы просто — нет подушек безопасности. На худой конец «скорость не выше 40» как аргумент, но все-таки слабовато. Он же не один на дороге. Представьте себе, что сзади будут ехать 5 грейдеров со скоростью 140 км/ч, и вот уже ни увернуться, ни уехать.


        1. wormball
          02.09.2015 04:02
          +2

          > Представьте себе, что сзади будут ехать 5 грейдеров со скоростью 140 км/ч, и вот уже ни увернуться, ни уехать.

          А представьте, что сзади танк и спереди танк, и у каждого скорость 200 км/ч! Поняли, как опасно находиться на дороге, даже в самом большом джипе? Срочно запретить все средства передвижения, кроме белазов!

          Ещё отчего-то вспомнился анекдот, где человек падает на нож 27 раз.


    1. aikixd
      01.09.2015 13:20
      +3

      Ваш комментарий натолкнул на вопрос. Что будет делать гуглобиль если на него будет нестись фура потерявшая управление?


      1. egor_masalitin
        01.09.2015 13:38
        +5

        Притворится мертвым.


      1. sets
        01.09.2015 14:30

        Кстати отличный вопрос! Позволю себе немного его расширить «Что будет делать гугломобиль, если на него будет нестись фура без тормозов, а рядом будет спасительный тротуар/обочина с пешеходами?»


        1. kyrie
          01.09.2015 16:54
          +1

          Давайте подумаем. Допустим вы не отвлеклись, не едете в полудреме, не погружены в свои мысли, не отпустили руль на секундочку почесать нос. Что будете делать вы, если на вас будет нестись фура без тормозов, а рядом будет обочина с пешеходами? У вас времени, на подумать — меньше трех секунд.

          Боюсь что к тому моменту, когда вы дочитываете эту фразу, вы уже отфутболены фурой на ту самую обочину.


          1. sets
            01.09.2015 18:36

            Это зависит от скорости. Если машина будет стоять или двигаться на скоростях ближе к ста — ничего не успею сделать. В промежуточных вариантах скажем 40-70 трех секунд на смену полосы более чем.
            Впрочем, историю про 3 секунды вы придумали, вопросы aikixd и мой скорее касались умения выбирать между меньшим злом и вообще нарушать правила.


      1. Juster
        01.09.2015 14:37

        полагаю, что встанет как вкопанная.
        но это очень интересный вопрос: будут ли робомобилям вставлять алгоритмы экстренного ухода от неминуемого столкновения или опасности?


        1. Mad__Max
          01.09.2015 21:54

          в робомобилях УЖЕ есть алгоритмы ухода от столкновений / опасности. Если «увернуться» будет физически возможно, то он уйдет от столкновения.

          Вопрос только в том, что будет в ситуации когда полностью избежать столкновения невозможно, но например есть «выбор»: влететь в лоб фуре или скажем специально вылететь с дороги в придорожную канаву/кусты уходя от столкновения с фурой. Для человека выбор и реакция довольно очевидны, а вот для робота — нет.


          1. Juster
            03.09.2015 09:08

            Выбор и для человека очевиден не всегда.
            Что если нужно выбирать: улететь в пропасть или сбить пешехода?


      1. lostpassword
        01.09.2015 14:54
        +9

        Он испепелит ее лазером.


      1. lexore
        01.09.2015 16:28
        +5

        Ваш вопрос натолкнул на пару встречных вопросов.
        А что сделает автомобиль с человеком?
        И помогут ли подушки безопасности в таком случае?


        1. sith
          02.09.2015 04:28
          +2

          Я ещё могу пару вопросов добавить:
          Кто в США выпустит на скоростное шоссе автомобиль, скорость которого ограничена 40 км/ч и как вообще можно заставить его туда поехать?
          Где в США можно найти фуру, которая летит не по скоростному шоссе со скоростью 100 км/ч?


          1. chesterset
            02.09.2015 10:28

            Вопрос не в ту сторону. Это теоретическая ситуация — пусть какой-то дальнобой Ричард убил жену из ружья, сел в фуру и погнал по центру города, разнося всё на своём пути. Важно — что будет делать робот, если у него два выбора — столкнуться с фурой или попытаться съехать на тротуар, где, возможно, он собьет парочку пешеходов. В первом случае жертвы очевидны — находящийся пассажир точно помрёт, во втором случае жертвы могут быть, но не факт. Будет ли робот ориентироваться в таком случае на «я должен соблюдать ПДД», или всё же «я должен избежать жертв».


            1. idiv
              03.09.2015 08:12

              Недавно была статья в Autobild от инженеров Audi, вроде бы. Вы озвучили их главную проблему на сегодня относительно логики робомобиля. Тут в общем-то нет правильного решения, особенно если постановка задачи «кто должен умереть». Ну и естественно, что никто не хочет брать на себя такую ответственность, ведь какое решение не выбери, а в случае смерти людей виноваты будут и условный Ричард и создатель логики робомобиля. И вопрос ведь не только в репутации автомобиля, но и в моральной стороне дела.


      1. vadimzz
        02.09.2015 12:20

        .