image

Крупные рекламодатели объявили в среду, что Facebook, YouTube и Twitter договорились о первых шагах по пресечению вредоносного контента в Интернете после бойкотов социальных сетей, которые они обвиняли в терпимости к Hate Speech.

В соответствии с соглашением, объявленным Всемирной федерацией рекламодателей, будут приняты общие определения для таких форм вредоносного контента, как разжигание ненависти и издевательства, а платформы примут согласованные стандарты отчетности. Сделка состоится менее чем за шесть недель до президентских выборов в США.

Три месяца назад крупные рекламодатели бойкотировали Facebook после демонстраций против расизма, последовавших за смертью Джорджа Флойда, американского чернокожего человека, находившегося под стражей в полиции в Миннеаполисе.

Рекламодатели годами жаловались, что крупные компании в социальных сетях делают слишком мало для предотвращения появления рекламы содержащей призывы с разжиганием ненависти, фальшивые новости и другой вредоносный контент. Крупные технологические компании начали предпринимать шаги к усилению регулирования.
Платформы согласились с тем, чтобы некоторые методы были проверены внешними аудиторами, а также предоставить рекламодателям больше контроля над тем, какой контент отображается вместе с их рекламой.

«Это важная веха на пути к восстановлению доверия в Интернете», — сказал Луис Ди Комо, исполнительный вице-президент Unilever по мировым СМИ, одного из крупнейших рекламодателей в мире. «… Хотя перемены не происходят в одночасье, сегодняшний день знаменует собой важный шаг в правильном направлении».

Кэролайн Эверсон, вице-президент Facebook по глобальным маркетинговым решениям, сказала, что соглашение «дало всем нам единый язык, чтобы двигаться вперед в борьбе с ненавистью в Интернете».

Участники кампании, которые хотят большего регулирования социальных сетей, приветствовали соглашение, но выразили скептицизм и пообещали продолжать оказывать давление:
«Хотя это только первый шаг и необходимо решить многие детали, мы приветствуем сегодняшнее объявление», — сказал Джонатан Гринблатт, генеральный директор Антидиффамационной лиги, одной из старейших и крупнейших групп, проводящих кампании против расизма в Соединенных Штатах, и сторонник кампании Stop Hate for Profit, стоящей за бойкотом.

«Эти обязательства необходимо выполнять своевременно и всесторонне, чтобы гарантировать, что они не являются пустыми обещаниями, которые мы слишком часто слышали от Facebook. Мы продолжим оказывать давление на Facebook и других провайдеров, чтобы они внесли существенные изменения в свои платформы в ближайшие месяцы».

В заявлении на прошлой неделе говорится: «Провалы Facebook приводят к насилию в реальной жизни, и мы призываем компанию улучшить свою политику. Нам нужно убедить людей потребовать, чтобы Facebook прекратил подрывать нашу демократию. Хватит — значит хватит!»

Coca-Cola также по-прежнему не работает в Facebook и Instagram. Beam Suntory, производитель бурбона Jim Beam и коньяка Courvoisier, планирует воздержаться от платной рекламы до конца 2020 года и провести переоценку в 2021 году на основе того, как Facebook изменит свой подход.

Более 1000 рекламодателей присоединились к бойкоту Facebook:
«Бренды очень обеспокоены тем, что имеют отношение к дезинформации, которая распространяется через крупные социальные сети», — сказал Майкл Прием, генеральный директор компании Modern Impact, занимающейся рекламными технологиями.
Решение, следует ли извлекать рекламу из социальных сетей, может быть непростым. Более крупные бренды могут позволить себе занять определенную позицию, но для малых предприятий, которые уже пострадали от пандемии коронавируса, это вопрос жизни и смерти», — сказал Прием.

23-сентября Всемирная федерация рекламодателей объявила, что платформы социальных сетей и рекламодатели взяли на себя обязательство создать общие определения вредного контента, такого как Язык Вражды (Hate Speech), и стандарты отчетности.

25-сентября представитель Facebook заявила, что рекламодатели возвращаются на платформу.

«По большей части рекламодатели возвращаются, потому что они признают усилия, которые мы прилагаем», — сказала пресс-секретарь. «Мы никогда не остановимся на достигнутом. Мы продолжим работать с отраслью и с нашими клиентами».

Она сказала, что 95% разжигающих ненависть высказываний, удаляемых Facebook, обнаруживаются до того, как они публикуются, по сравнению с 23% в 2017 году.

«Цифровые медиа сейчас составляют более половины всех медиа-расходов, но все еще действуют с очень малым контролем контента, кроме тех, которые устанавливают маркетологи. Пришло время цифровым платформам правильно применять стандарты контента», — заявил в среду главный бренд-директор Procter & Gamble Марк Притчард.

Производители бритв Gillette и подгузников Pampers заявили, что «продолжат выступать за большую прозрачность и отчетность» напрямую с платформами и через отраслевые форумы.

Многие компании, такие как гигант напитков Pernod Ricard, вернулись в Facebook в августе после месячной паузы.

«Я очень доволен… результатом. Я думаю, это сработало », — сказал Эрик Бенуа, директор по глобальному маркетингу производителя водки Absolut и коньяка Martell. «Это был тревожный звоночек для них. Они слышали это громко и ясно».

«Некоторый прогресс был достигнут, но необходимо сделать еще больше, и мы думаем, что сможем добиться изменений, работая вместе», — заявила представитель Diageo. «Мы находимся в процессе возобновления использования платных СМИ и продолжим привлекать внимание к проблемам Hate Speech».

Организаторы кампании по-прежнему настроены скептически:
«Мы не можем предполагать прогресса от еще одного обязательства по изменению, пока не увидим влияние и широту применения политики этими компаниями», — сказал Рашад Робинсон, президент Color Of Change, спонсор кампании Stop Hate for Profit, которая организовала бойкот.

«Пока эти компании продолжают отказываться от ответственности перед наиболее уязвимыми пользователями, мы будем продолжать призывать Конгресс и регулирующие органы вмешаться».

Источник: Reuters.