Вопрос точности так называемых «broadband maps» обсуждают не первый год, но именно сейчас — в контексте планов по глобальной модернизации IT-инфраструктуры в США — споры вокруг этой темы становятся все более ожесточенными. Рассказываем, как развивается эта ситуация.
/ Unsplash license / Morgan Lane
Долгое время американские телеком-провайдеры не решались пойти на инвестиции в строительство новой сетевой инфраструктуры. Сдвинуть вопрос с мертвой точки помог опыт Южной Кореи. Он подсветил преимущества своевременной модернизации и выделил главное — потребность в максимальной точности планов любых изменений. Как с точки зрения контроля за расходами бюджета, так и обеспечения прозрачных финансовых выгод для интернет-провайдеров.
Но здесь проблем оказалось даже больше чем с линиями связи. Госпрограммы и инвестиции в этой области рассчитывают, исходя из минимальных характеристик соединения для отдельных домохозяйств и статистических данных по покрытию районов страны широкополосным доступом. Как только дело дошло до анализа состояния инфраструктуры, выяснилось, что действующие стандарты и метрики устарели, а broadband maps не позволяют детализировать планы по развитию.
Точность данных по наличию широкополосного доступа в тех или иных локациях США оставляет желать лучшего. Там статистику принято определять для блоков переписи (census blocks) — фиксированных географических единиц. В стране определены более 10 миллионов различных по своему масштабу блоков, более половины — приходятся на населенные пункты. Так, в штате Юта площадь одного из них составляет 2452 км2, другие — могут быть в разы меньше — до 2787 м2.
Провайдеры отчитываются перед Федеральной комиссией по связи (FCC, Federal Communications Commission) по каждому переписному блоку, где предоставляют услуги. В свою очередь, комиссия считает, что блок можно учитывать как имеющий широкополосный доступ в интернет, если подключение есть хотя бы у одного домохозяйства. Такой подход не позволяет ряду штатов претендовать на учатие в масштабных программах по развитию инфраструктуры — государство считает их в достаточной степени обеспеченными. Хотя адресные проверки статистических данных показывают, что на практике — из нескольких тысяч домохозяйств, учтенных на broadband map'е комиссии по связи, 19% могут не обладать доступом к высокоскоростному интернету.
Сложности с широкополосным доступом есть у 42 миллионов граждан США, но до недавних пор FCC не торопилась менять систему сбора статистики и проверять данные от телекомов. Более того, процесс уточнения broadband maps до недавнего времени тормозили сами провайдеры.
/ Unsplash license / Thomas Jensen
Когда комиссия перешла к более активному движению в сторону уточнения правил, главы некоторых телеком-компаний взялись критиковать карты широкополосного доступа за их низкую точность. Так они попытались перехватить инициативу, как только стало ясно, что средства на модернизацию сетевой инфраструктуры могут быть выделены только под детализированные проекты.
На уровне штатов к процессу уточнения карт присоседились местные IT-департаменты. В Вермонте один из госслужащих даже проехал около десяти тысяч километров, регистрируя качество беспроводного интернета, а потом — направил отчет в FCC, где пообещали учесть его данные.
Смогут ли местные власти убедить комиссию в необходимости окончательного пересмотра методов, по которым строят broadband maps и собирают для них статистику, еще предстоит увидеть. Но пока все идет к тому, что монополисты вновь извлекут максимум из ситуации.
/ Unsplash license / Morgan Lane
Долгое время американские телеком-провайдеры не решались пойти на инвестиции в строительство новой сетевой инфраструктуры. Сдвинуть вопрос с мертвой точки помог опыт Южной Кореи. Он подсветил преимущества своевременной модернизации и выделил главное — потребность в максимальной точности планов любых изменений. Как с точки зрения контроля за расходами бюджета, так и обеспечения прозрачных финансовых выгод для интернет-провайдеров.
Но здесь проблем оказалось даже больше чем с линиями связи. Госпрограммы и инвестиции в этой области рассчитывают, исходя из минимальных характеристик соединения для отдельных домохозяйств и статистических данных по покрытию районов страны широкополосным доступом. Как только дело дошло до анализа состояния инфраструктуры, выяснилось, что действующие стандарты и метрики устарели, а broadband maps не позволяют детализировать планы по развитию.
Такая статистика не годится
Точность данных по наличию широкополосного доступа в тех или иных локациях США оставляет желать лучшего. Там статистику принято определять для блоков переписи (census blocks) — фиксированных географических единиц. В стране определены более 10 миллионов различных по своему масштабу блоков, более половины — приходятся на населенные пункты. Так, в штате Юта площадь одного из них составляет 2452 км2, другие — могут быть в разы меньше — до 2787 м2.
Провайдеры отчитываются перед Федеральной комиссией по связи (FCC, Federal Communications Commission) по каждому переписному блоку, где предоставляют услуги. В свою очередь, комиссия считает, что блок можно учитывать как имеющий широкополосный доступ в интернет, если подключение есть хотя бы у одного домохозяйства. Такой подход не позволяет ряду штатов претендовать на учатие в масштабных программах по развитию инфраструктуры — государство считает их в достаточной степени обеспеченными. Хотя адресные проверки статистических данных показывают, что на практике — из нескольких тысяч домохозяйств, учтенных на broadband map'е комиссии по связи, 19% могут не обладать доступом к высокоскоростному интернету.
Не можешь сопротивляться, возглавь
Сложности с широкополосным доступом есть у 42 миллионов граждан США, но до недавних пор FCC не торопилась менять систему сбора статистики и проверять данные от телекомов. Более того, процесс уточнения broadband maps до недавнего времени тормозили сами провайдеры.
/ Unsplash license / Thomas Jensen
Как сообщает Ars Technica, они годами затягивали переход к адресной системе отчетности. Даже с учетом того, зачастую сами обнаруживали на стороне FCC собственные отчеты с ошибочными данными по тысячам блоков переписи, которые приходилось корректировать.
Когда комиссия перешла к более активному движению в сторону уточнения правил, главы некоторых телеком-компаний взялись критиковать карты широкополосного доступа за их низкую точность. Так они попытались перехватить инициативу, как только стало ясно, что средства на модернизацию сетевой инфраструктуры могут быть выделены только под детализированные проекты.
На уровне штатов к процессу уточнения карт присоседились местные IT-департаменты. В Вермонте один из госслужащих даже проехал около десяти тысяч километров, регистрируя качество беспроводного интернета, а потом — направил отчет в FCC, где пообещали учесть его данные.
Смогут ли местные власти убедить комиссию в необходимости окончательного пересмотра методов, по которым строят broadband maps и собирают для них статистику, еще предстоит увидеть. Но пока все идет к тому, что монополисты вновь извлекут максимум из ситуации.
О чем мы пишем в корпоративном блоге VAS Experts: