Уже пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июль 2015.
![Дайджест продуктового дизайна, август 2015](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/4cb/c16/7ae/4cbc167aeb5d6a89ef1f268f9a30f53e.png)
How to Use Photography in Branding
Очень толковая статья Loren Baxter об использовании фотографий в интерфейсе для усиления бренда. Он приводит яркие примеры и дает инструкцию по поиску своей стилистики.
![How to Use Photography in Branding](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/b47/9ec/77e/b479ec77e2962e5bfba00c205f113eeb.jpg)
Адаптация для больших экранов
![Responsive Upscaling: 11 Ideas for Large-Screen E-Commerce Design](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/86e/a26/5fb/86ea265fbb290f28d6f9c8f4c06194bb.jpg)
Большие сенсорные экраны
Почтовая рассылка
Воспринимаемая скорость интерфейса
Коллекции интерфейсной анимации
Работа с уведомлениями
MailChimp Content Style Guide
MailChimp собрал хорошее всеобъемлющее стилистическое руководство для работников компании. Раньше это были разрозненные гайдлайны, но теперь они сведены в один.
![MailChimp Content Style Guide](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/d26/097/092/d26097092f0247697f59c78d7e750d6e.png)
HP Grommet
Grommet, UX-фреймворк для корпоративных приложений от HP.
![HP Grommet](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/bda/39f/2cc/bda39f2cce2cd588f37ad5eeab106a08.png)
Designing Web Interfaces For Kids
Очень толковый обзор особенностей дизайна для детей разных возрастов от Trine Falbe. В каждом из периодов развития свои когнитивные и физические способности, что сильно влияет на оптимальный интерфейс.
Micro-Moments
Google выпустил новый сайт про микромоменты — мелкие спонтанные сценарии, которые инициируют пользователи на мобильных устройствах.
![Micro-Moments](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/1f5/b03/c24/1f5b03c2468b303f356729421553a4aa.jpg)
Content Wireframing for Responsive Design
Новая книга UXPin про прототипирование для адаптивного дизайна на уровне контента.
Russian Prototyping Club
Антон Карташов создал группу про Origami, Framer.js, Pixate и другие современные дизайн-инструменты. Практические вопросы по конкретным задачам, решение проблем, руководства для начинающих.
![Russian Prototyping Club](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a20/998/338/a20998338367cd1d9c032a5164ce4389.jpg)
Куда двигаются инструменты прототипирования
Principle
Инструмент вышел: стоимость несколько выше ожиданий, но доступна пробная версия. По видео-ролику выглядит довольно приятно — есть много мелочей, который отсутствуют в Pixate и плохо реализованы в Proto.io. Подробнее:
Flinto
Five app prototyping tools compared — Proto.io, Pixate, Origami, Framer & Form
Очень крутой подход к сравнению современных инструментов прототипирования. Tes Mat пытается собрать в них один и тот же интерфейс и описывает плюсы и минусы Proto.io, Pixate, Origami, Framer и Form.
InVision
Sketch
Прототипирование в Keynote
32 Ways To Measure The Customer Experience
Отличная классификация методов пользовательских исследований от Jeff Sauro в привязке к конкретным задачам.
![32 Ways To Measure The Customer Experience](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/519/875/181/519875181d81bb7a4dde80fe9d387a04.jpg)
Comparing Between- and Within-Subjects Studies
Jeff Sauro о пользовательских исследованиях, где разные задания даются одним и тем же, либо совсем разным респондентам. В конце он сравнивает плюсы и минусы этих вариантов. Первый дешевле, второй дает меньше помех.
WebKit Visual Styles Sidebar
WebKit внедряет наглядный визуальный редактор стилей страницы. Помимо стандартной панели с кодом, добавилась вкладка в духе графических редакторов, где можно явно задать основные параметры оформления — почти как в Sketch или Photoshop. Очень круто, ждем такую же штуку в Chrome.
SalesForce Lightning Design System
Дизайн-система Lightning компании Salesforce. Немного о том, как она делалась.
![SalesForce Lightning Design System](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/260/449/967/260449967e52485e34b79c9d23f68e6d.png)
Работа с Bootstrap и Foundation
![Bootstrap Themes](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/101/529/48e/10152948e01849375d4919d8d0b65520.png)
Easee
И еще один новый инструмент для дизайнеров Easee. Он позволяет делать анимацию в браузере. Небольшой рассказ его создателя Steven Fabre о том, как и зачем он его сделал.
![Easee](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/4d7/671/d4d/4d7671d4d4d57847854a83a9aa6e7661.png)
Framer
Webflow CMS
Webflow запускает свою CMS: пока не все ясно, но выглядит интригующе. Практически визуальное создание динамичного адаптивного сайта с кучей технически сложных элементов.
![Webflow CMS](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/325/68b/019/32568b019ce24c0f529e8956bfb7a01c.gif)
Работа с Flexbox
Веб-типографика
Новые скрипты
Режимы наложения слоев в браузере
Applied UX Strategy, Part 3: Platform Thinking
Моя статья о платформенном мышлении на основе недавней презентации. Как перестать плодить документацию и начать жить. Все это сжигает уйму времени на бумагомарательство — силы уходят на полировку побочных документов, а не продукта. Нужно воспринимать работу над продуктом как создание и развитие платформы, а не конкретный релиз. Русскоязычная версия.
![UX-стратегия на практике. Часть 3 — Платформенное мышление](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/8a1/741/c22/8a1741c22d17d6a994d32edef58c3616.png)
Я рассказывал об этом на Smashing Magazine (мобильный веб и контент-проекты). Но там был упор на конкретные кейсы, а в этой публикации — пошаговая инструкция по созданию такой платформы.
В конце идет длинный список всех тех, благодаря кому эта картина выстроилась в единое целое и начала внедряться на практике. Изначальная идея была простой, первый прототип платформы появился в середине 2012 года. Но по мере перевода все большего количества сервисов на нее видение корректировалось и расширялось. У нас огромное количество продуктов и вопросов по каждому из них, так что мы еще в пути. Поэтому серия будет продолжаться :)
UX-стратегия
Дизайн-культура
![Building Creative Teams without Your Gut](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/9d5/035/c78/9d5035c7871495e7d1280e02eb3a8b12.png)
Найм дизайнеров
Design Sprints
Getting Started With UX Design Process & Documentation
Еще одна книга UXPin, о построении дизайн-процесса и работе с документацией.
The Designer’s Guide to Collaborating With Developers
И еще одна — о взаимодействии дизайнеров и разработчиков.
Presumptive Design — Design Research Through the Looking Glass
Leo Frishberg и Charles Lambdin предлагают свою вариацию на тему lean UX. Не особо осмысленное отпочковывание с основным мотивом создания «нас не понимают», но в копилку терминологии полезно.
Техника пикапа — Как создать продукт и покорить пользователей
На летней программе института Стрелка и Rambler & Co выступил Rahul Sen из Spotify, занимающийся вопросами роста пользовательской базы и прибыли. У него достаточно интересная концепция выстраивания работы с пользователем как личных взаимоотношений. В этой статье, правда, совсем общий обзор, чуть больше деталей было в англоязычной версии. Хотя самое интересное осталось в самой презентации и, видимо, тренинге. В том числе об их модели метрик AACR (Acquisition, Activation, Conversion, Retention) и ее провязке в интерфейсе.
![Техника пикапа — Как создать продукт и покорить пользователей](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/fa4/a08/30d/fa4a0830d190da534de99886c900d03b.png)
Design x Data
IDEO запустили блог на Medium, посвященный использованию данных и аналитики в дизайне. Пока, правда, всего пара публикаций.
From Russia With Love — Behind The Responsive Redesign Of Kremlin.ru
Артем Геллер отвечает на вопросы Smashing Magazine о работе над новым сайтом Kremlin.ru. Насыщенная статья, в которой много интересных технических деталей. Это первый российский государственный проект «на страницах» подобного издания.
Версия на русском.
![From Russia With Love — Behind The Responsive Redesign Of Kremlin.ru](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a33/6d3/195/a336d31957b6dbfb52a588c9e0c37f6a.jpg)
Alcatel Watch UX
Шикарнейший кейс Дениса Невожая про работу над интерфейсом умных часов One Touch Watch от Alcatel. Во всех деталях показаны итерации дизайна, рассказано о первоначальных задумках и конечной реализации. Это собственная платформа Alcatel, так что поиск решений особенно интересен.
![Alcatel Watch UX](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/5ca/4d1/333/5ca4d133321866ef637744bc58f45c20.jpg)
Хосейн Рахман: Как в Jawbone проектируют hardware-продукты
Очень мощный кейс от команды Jawbone, охватывающий все нюансы продуктовой работы. Вторая часть.
![Хосейн Рахман: Как в Jawbone проектируют hardware-продукты](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/7bc/c27/cc3/7bcc27cc38285602fef2203e35622b62.png)
Blurring Is the Auto-Tune of UI Design, and Other Things We Thought About While Designing Wildcard 2.0
Khoi Vinh рассказывает о работе над новостным приложением Wildcard, для которого он делал достаточно глубокое исследование о карточных интерфейсах. Правда, изначально они планировали запускать мобильный браузер, но он не взлетел и наработки отдали для более простой недели. Приложение вышло недавно и это одна из самых эффектных штук на iOS в этом году.
Кейсы редизайна
Дизайн в Samsung
50 years ago today the word «hypertext» was introduced
Интервью с Ted Nelson, автором идеи гипертекста. Он в деталях рассказывает о том, как пришел к этой идее, как 50 лет назад проходила ее легендарная презентация и что из всего этого получилось.
![50 years ago today the word «hypertext» was introduced](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/816/d8e/4a6/816d8e4a6e2f79c9e16ce1fef0050d73.jpg)
Веб ’90х
!['Space Jam' Forever — The Website That Wouldn't Die](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/06d/553/61b/06d55361b626f962e8eaa14d75bd0f50.png)
The Post-Mac Interface
Очень длинный, но очень интересный текст об истории развитии GUI от Adam Baker. Он вспоминает концепцию интерфейса Anti-Mac от Jakob Nielsen и D. Gentner 1996 года, в которой они пытались переосмыслить классический интерфейс Mac с учетом появления интернета. Что-то из их предсказаний сбылось, что-то нет и Адам предлагает свое видение Post-Mac.
![The Post-Mac Interface](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/b6b/25b/c4f/b6b25bc4fc6b297e942d31d5d77127b1.jpg)
Trends in Newsrooms — Gaming the news
В последнее время СМИ все чаще готовят спец.проекты и альтернативные варианты подачи материалов, представленные в игровой манере. Сайт ассоциации WAN IFRA разбирает наиболее яркие примеры.
Web Design Book of Trends 2015-2016
Книга UXPin про тренды в вебе 2015-2016.
Носимые устройства
Автомобильные интерфейсы
How to design award-winning websites
Lasse Kristensen является членом жюри FWA. Он рассказывает о том, по каким критериям судит работы.
![How to design award-winning websites](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/c36/239/0ac/c362390ac9496f2aaf7fe33636a969e0.jpg)
Продуктовый дизайнер
Подборки книг
I Have No Idea What The Hell I Am Doing
Перевод статьи на основе свежего выступления Brad Frost об особенностях и философии дизайна в современном вебе. Много ключевых идей собраны вместе.
Designer Bios
Забавная коллекция мини-биографий дизайнеров из их личных сайтов и сайтов студий. Кто и как себя подает.
Интересные назначения дизайнеров
Покупки дизайн-студий крупными компаниями
Закрытие LayerVault
Uideo — 374 около-дизайн-видео
Андрей Якушев запустил агрегатор видео с отечественных дизайнерских конференций. В базе уже под четыре сотни выступлений.
![Uideo — 374 около-дизайн-видео](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/58d/443/678/58d443678e0d93696201bed8fc443e32.png)
UX Strategies Summit 2015 Review, Part 1 — Overview and Workshops
Отчет Pabini Gabriel-Petit о конференции UX Strategies Summit 2015, проходившей 10-11 июня в Сан-Франциско, США. Очень подробный конспект ключевых выступлений. День 2.
Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову и Евгению Соколову. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.
![Дайджест продуктового дизайна, август 2015](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/4cb/c16/7ae/4cbc167aeb5d6a89ef1f268f9a30f53e.png)
Паттерны и Best Practices
How to Use Photography in Branding
Очень толковая статья Loren Baxter об использовании фотографий в интерфейсе для усиления бренда. Он приводит яркие примеры и дает инструкцию по поиску своей стилистики.
![How to Use Photography in Branding](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/b47/9ec/77e/b479ec77e2962e5bfba00c205f113eeb.jpg)
Адаптация для больших экранов
- Рекомендации Baymard Institute по адаптации дизайна интернет-магазинов к большим мониторам. Их процент все больше и уже пора обратить внимание на этих пользователей.
![Responsive Upscaling: 11 Ideas for Large-Screen E-Commerce Design](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/86e/a26/5fb/86ea265fbb290f28d6f9c8f4c06194bb.jpg)
Большие сенсорные экраны
- Kara Pernice из NN/g продолжает тему работы с большими сенсорными экранами. Она взяла интервью у Dorothy Shamonsky из ViewPoint, которая специализируется на таких интерфейсах. Часть советов капитанские, но подборка полезная.
Почтовая рассылка
- Kevin Mandeville из Litmus с еще одной крышесносной историей о возможностях писем рассылки. Они разыгрывали 5 билетов на свою конференцию и вот что из этого получилось.
- Команда Медузы рассказывает о том, как они работают с почтовыми рассылками.
Воспринимаемая скорость интерфейса
- Эксперименты с различными загрузчиками от стажера Viget. Ian Tate сравнивает несколько вариантов анимации и смотрит, насколько пользователи готовы ждать загрузки интерфейса.
- Хорошо структурированный набор советов на тему от Adrian Zumbrunnen.
Коллекции интерфейсной анимации
- UI Movement, еще одна коллекция.
Работа с уведомлениями
Гайдлайны платформ и шаблоны дизайна для них
MailChimp Content Style Guide
MailChimp собрал хорошее всеобъемлющее стилистическое руководство для работников компании. Раньше это были разрозненные гайдлайны, но теперь они сведены в один.
![MailChimp Content Style Guide](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/d26/097/092/d26097092f0247697f59c78d7e750d6e.png)
HP Grommet
Grommet, UX-фреймворк для корпоративных приложений от HP.
![HP Grommet](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/bda/39f/2cc/bda39f2cce2cd588f37ad5eeab106a08.png)
Понимание пользователя
Designing Web Interfaces For Kids
Очень толковый обзор особенностей дизайна для детей разных возрастов от Trine Falbe. В каждом из периодов развития свои когнитивные и физические способности, что сильно влияет на оптимальный интерфейс.
Micro-Moments
Google выпустил новый сайт про микромоменты — мелкие спонтанные сценарии, которые инициируют пользователи на мобильных устройствах.
![Micro-Moments](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/1f5/b03/c24/1f5b03c2468b303f356729421553a4aa.jpg)
Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия
Content Wireframing for Responsive Design
Новая книга UXPin про прототипирование для адаптивного дизайна на уровне контента.
Проектирование и дизайн экранов интерфейса
Russian Prototyping Club
Антон Карташов создал группу про Origami, Framer.js, Pixate и другие современные дизайн-инструменты. Практические вопросы по конкретным задачам, решение проблем, руководства для начинающих.
![Russian Prototyping Club](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a20/998/338/a20998338367cd1d9c032a5164ce4389.jpg)
Куда двигаются инструменты прототипирования
- Julius Huijnk опросил создателей и руководителей ключевых инструментов прототипирования (Axure, InVision, Marvel, Proto.io, UXPin) на тему их будущего и возможности создания универсального продукта. Он представлял себе некий универсальный сервис для абсолютно всех задач в процессе работы над дизайном продуктов, но по факту затея не очень здравая — дизайн-процессы сильно различаются от компании к компании, от проекта к проекту. Полезный материал для тех, кто мечтает создать такого монстра.
- Khoi Vinh размышляет о том, куда идет рынок инструментов прототипирования.
Principle
Инструмент вышел: стоимость несколько выше ожиданий, но доступна пробная версия. По видео-ролику выглядит довольно приятно — есть много мелочей, который отсутствуют в Pixate и плохо реализованы в Proto.io. Подробнее:
- Первая реакция практикующего русского комьюнити на Principle. Покоряет с первых минут, инструмент и правда очень крутой. Особенно с учетом того, что это самая первая версия.
- Создатели говорят, что можно воссоздать ключевые взаимодействия Facebook Paper за 60 секунд. Видео, правда, показывает результат, а не процесс, но коллеги начали активно экспериментировать с инструментом и скорость работы в нем действительно большая.
- Обзор возможностей Principle от Benjamin Berger. Он получил раннюю версию еще месяц назад и успел много поработать с ней. В его блоге я и увидел косвенное упоминание продукта в конце июля.
Flinto
- Flinto переродился и выпустил инструмент для работы с прототипами и анимацией для Mac, похожий на недавний Principle. Гонка инструментов не утихает!
Five app prototyping tools compared — Proto.io, Pixate, Origami, Framer & Form
Очень крутой подход к сравнению современных инструментов прототипирования. Tes Mat пытается собрать в них один и тот же интерфейс и описывает плюсы и минусы Proto.io, Pixate, Origami, Framer и Form.
InVision
- Вслед за Marvel, в сторону юзабилити-тестирования прототипов пошел и InVision. Они сделали связку с Lookback.
- Now, еще один UI Kit от InVision. Есть версии для Sketch и Photoshop.
- Появилась возможность создавать «доски» для мудбордов, гайдлайнов и презентаций.
Sketch
Прототипирование в Keynote
- Неплохой обзорный материал о том, как анимировать интерфейсы в Keynote.
- И еще один — о том, как анимировать макеты из Sketch.
Пользовательские исследования и тестирование, аналитика
32 Ways To Measure The Customer Experience
Отличная классификация методов пользовательских исследований от Jeff Sauro в привязке к конкретным задачам.
![32 Ways To Measure The Customer Experience](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/519/875/181/519875181d81bb7a4dde80fe9d387a04.jpg)
Comparing Between- and Within-Subjects Studies
Jeff Sauro о пользовательских исследованиях, где разные задания даются одним и тем же, либо совсем разным респондентам. В конце он сравнивает плюсы и минусы этих вариантов. Первый дешевле, второй дает меньше помех.
Визуальное программирование и дизайн в браузере
WebKit Visual Styles Sidebar
WebKit внедряет наглядный визуальный редактор стилей страницы. Помимо стандартной панели с кодом, добавилась вкладка в духе графических редакторов, где можно явно задать основные параметры оформления — почти как в Sketch или Photoshop. Очень круто, ждем такую же штуку в Chrome.
CSS is complicated. Web Inspector’s new Visual Styles sidebar can help you perfect a design — now in the nightly. pic.twitter.com/ucS5BUkO6Q— WebKit (@webkit) 20 августа 2015
SalesForce Lightning Design System
Дизайн-система Lightning компании Salesforce. Немного о том, как она делалась.
![SalesForce Lightning Design System](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/260/449/967/260449967e52485e34b79c9d23f68e6d.png)
Работа с Bootstrap и Foundation
- Вышла первая альфа-версия Bootstrap 4. В блоге проекта внушительный список изменений. Помимо этого, запущен официальный каталог тем оформления.
![Bootstrap Themes](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/101/529/48e/10152948e01849375d4919d8d0b65520.png)
Easee
И еще один новый инструмент для дизайнеров Easee. Он позволяет делать анимацию в браузере. Небольшой рассказ его создателя Steven Fabre о том, как и зачем он его сделал.
![Easee](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/4d7/671/d4d/4d7671d4d4d57847854a83a9aa6e7661.png)
Framer
Webflow CMS
Webflow запускает свою CMS: пока не все ясно, но выглядит интригующе. Практически визуальное создание динамичного адаптивного сайта с кучей технически сложных элементов.
![Webflow CMS](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/325/68b/019/32568b019ce24c0f529e8956bfb7a01c.gif)
Работа с Flexbox
- 20-минутный видео-курс по flexbox.
- Очень простое и понятное объяснение основных принципов flexbox от Ben Gremillion из ZURB. Кстати, следующая версия фреймворка Foundation будет использовать его.
Веб-типографика
- Bram Stein из Typekit рассказывает о своем видении будущего веб-шрифтов. Очень здорово о технологическом развитии веб-типографики из первых рук.
- Еще один поисковик-подборщик по базе Google Web Fonts.
- Библиотека-типограф на JavaScript.
Новые скрипты
- Коллекция разного рода визуализаций и интерактивных концептов.
- Полигональный кот в догонку к полигональному динозавру.
- WebGL Studio для работы с 3D-сценами в вебе.
- Зарождается интересный продукт, реализующий двухстороннее взаимодействие между кодом и результатом (пока упор на графику).
- Инструмент для рисования циклоид, несколько вариантов, настраиваемые параметры, эскпорт результата.
Режимы наложения слоев в браузере
Управление интерфейсными проектами, процессами и командами
Applied UX Strategy, Part 3: Platform Thinking
Моя статья о платформенном мышлении на основе недавней презентации. Как перестать плодить документацию и начать жить. Все это сжигает уйму времени на бумагомарательство — силы уходят на полировку побочных документов, а не продукта. Нужно воспринимать работу над продуктом как создание и развитие платформы, а не конкретный релиз. Русскоязычная версия.
![UX-стратегия на практике. Часть 3 — Платформенное мышление](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/8a1/741/c22/8a1741c22d17d6a994d32edef58c3616.png)
Я рассказывал об этом на Smashing Magazine (мобильный веб и контент-проекты). Но там был упор на конкретные кейсы, а в этой публикации — пошаговая инструкция по созданию такой платформы.
В конце идет длинный список всех тех, благодаря кому эта картина выстроилась в единое целое и начала внедряться на практике. Изначальная идея была простой, первый прототип платформы появился в середине 2012 года. Но по мере перевода все большего количества сервисов на нее видение корректировалось и расширялось. У нас огромное количество продуктов и вопросов по каждому из них, так что мы еще в пути. Поэтому серия будет продолжаться :)
UX-стратегия
- Paul Bryan хорошо описывает свое видение UX-стратегии. У нее 7 ключевых составляющих: связка с бизнес-стратегией, модель клиента, карта experience, сравнительные исследования и отчеты, общий план внедрения стратегии и roadmap.
Дизайн-культура
- Jon Kolko пишет в Harvard Business Review о том, как большим корпорациям привить дизайн-культуру.
- Очень крутая идея Nick Daze по подбору дизайнеров в команду с учетом необходимых навыков. Используется лепестковая диаграмма, которая показывает сильные и слабые стороны как отдельного сотрудника, так и всей команды.
![Building Creative Teams without Your Gut](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/9d5/035/c78/9d5035c7871495e7d1280e02eb3a8b12.png)
Найм дизайнеров
Design Sprints
Getting Started With UX Design Process & Documentation
Еще одна книга UXPin, о построении дизайн-процесса и работе с документацией.
The Designer’s Guide to Collaborating With Developers
И еще одна — о взаимодействии дизайнеров и разработчиков.
Presumptive Design — Design Research Through the Looking Glass
Leo Frishberg и Charles Lambdin предлагают свою вариацию на тему lean UX. Не особо осмысленное отпочковывание с основным мотивом создания «нас не понимают», но в копилку терминологии полезно.
Продуктовый менеджмент и аналитика
Техника пикапа — Как создать продукт и покорить пользователей
На летней программе института Стрелка и Rambler & Co выступил Rahul Sen из Spotify, занимающийся вопросами роста пользовательской базы и прибыли. У него достаточно интересная концепция выстраивания работы с пользователем как личных взаимоотношений. В этой статье, правда, совсем общий обзор, чуть больше деталей было в англоязычной версии. Хотя самое интересное осталось в самой презентации и, видимо, тренинге. В том числе об их модели метрик AACR (Acquisition, Activation, Conversion, Retention) и ее провязке в интерфейсе.
![Техника пикапа — Как создать продукт и покорить пользователей](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/fa4/a08/30d/fa4a0830d190da534de99886c900d03b.png)
Design x Data
IDEO запустили блог на Medium, посвященный использованию данных и аналитики в дизайне. Пока, правда, всего пара публикаций.
Кейсы
From Russia With Love — Behind The Responsive Redesign Of Kremlin.ru
Артем Геллер отвечает на вопросы Smashing Magazine о работе над новым сайтом Kremlin.ru. Насыщенная статья, в которой много интересных технических деталей. Это первый российский государственный проект «на страницах» подобного издания.
Версия на русском.
![From Russia With Love — Behind The Responsive Redesign Of Kremlin.ru](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a33/6d3/195/a336d31957b6dbfb52a588c9e0c37f6a.jpg)
Alcatel Watch UX
Шикарнейший кейс Дениса Невожая про работу над интерфейсом умных часов One Touch Watch от Alcatel. Во всех деталях показаны итерации дизайна, рассказано о первоначальных задумках и конечной реализации. Это собственная платформа Alcatel, так что поиск решений особенно интересен.
![Alcatel Watch UX](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/5ca/4d1/333/5ca4d133321866ef637744bc58f45c20.jpg)
Хосейн Рахман: Как в Jawbone проектируют hardware-продукты
Очень мощный кейс от команды Jawbone, охватывающий все нюансы продуктовой работы. Вторая часть.
![Хосейн Рахман: Как в Jawbone проектируют hardware-продукты](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/7bc/c27/cc3/7bcc27cc38285602fef2203e35622b62.png)
Blurring Is the Auto-Tune of UI Design, and Other Things We Thought About While Designing Wildcard 2.0
Khoi Vinh рассказывает о работе над новостным приложением Wildcard, для которого он делал достаточно глубокое исследование о карточных интерфейсах. Правда, изначально они планировали запускать мобильный браузер, но он не взлетел и наработки отдали для более простой недели. Приложение вышло недавно и это одна из самых эффектных штук на iOS в этом году.
Кейсы редизайна
- Отличная и эффектно поданная история редизайна тематического новостного сайта The Hechinger Report. Интересно, что дизайнеры осознавали объективную реальность и отдельно думали о том, как красиво подавать контент для издания, где фотографий зачастую нет.
- Небольшой рассказ о том, как Vox Media работает над своими лонг-ридами.
- Александр Комаров рассказывает о том, как его команда работала над приложением для координации часовых поясов.
Дизайн в Samsung
- Компанию часто пинают в дизайнерском сообществе, а между тем они сделали много действительно крутых вещей. Очень толковая статья о том, как компания изменила отношение к дизайну и роли вице-президента по дизайну An Yong-Il в этом.
История
50 years ago today the word «hypertext» was introduced
Интервью с Ted Nelson, автором идеи гипертекста. Он в деталях рассказывает о том, как пришел к этой идее, как 50 лет назад проходила ее легендарная презентация и что из всего этого получилось.
![50 years ago today the word «hypertext» was introduced](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/816/d8e/4a6/816d8e4a6e2f79c9e16ce1fef0050d73.jpg)
Веб ’90х
!['Space Jam' Forever — The Website That Wouldn't Die](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/06d/553/61b/06d55361b626f962e8eaa14d75bd0f50.png)
Тренды
The Post-Mac Interface
Очень длинный, но очень интересный текст об истории развитии GUI от Adam Baker. Он вспоминает концепцию интерфейса Anti-Mac от Jakob Nielsen и D. Gentner 1996 года, в которой они пытались переосмыслить классический интерфейс Mac с учетом появления интернета. Что-то из их предсказаний сбылось, что-то нет и Адам предлагает свое видение Post-Mac.
![The Post-Mac Interface](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/b6b/25b/c4f/b6b25bc4fc6b297e942d31d5d77127b1.jpg)
Trends in Newsrooms — Gaming the news
В последнее время СМИ все чаще готовят спец.проекты и альтернативные варианты подачи материалов, представленные в игровой манере. Сайт ассоциации WAN IFRA разбирает наиболее яркие примеры.
Web Design Book of Trends 2015-2016
Книга UXPin про тренды в вебе 2015-2016.
Носимые устройства
Автомобильные интерфейсы
- Jake Zukowski, ex-Frog о комбинации юзабилити и безопасности в дизайне автомобильных интерфейсов.
Для общего и профессионального развития
How to design award-winning websites
Lasse Kristensen является членом жюри FWA. Он рассказывает о том, по каким критериям судит работы.
![How to design award-winning websites](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/c36/239/0ac/c362390ac9496f2aaf7fe33636a969e0.jpg)
Продуктовый дизайнер
- Mike Atherton достаточно интересно рассуждает на эту тему, включая нечеткую границу между дизайнером и продукт-менеджером.
- Kyle Fiedler о том, как это устроено в дизайн-студии ThoughtBot.
Подборки книг
- David Travis советует книги под конкретные задачи. Список не то что бы большой, но подход интересный.
I Have No Idea What The Hell I Am Doing
Перевод статьи на основе свежего выступления Brad Frost об особенностях и философии дизайна в современном вебе. Много ключевых идей собраны вместе.
Люди и компании в отрасли
Designer Bios
Забавная коллекция мини-биографий дизайнеров из их личных сайтов и сайтов студий. Кто и как себя подает.
Интересные назначения дизайнеров
- Khoi Vinh не зря сотрудничал с Adobe при работе над инструментом прототипирования Comp CC. Компания наняла его заниматься инструментами для дизайнеров. Одно из самых интересных назначений последнего времени.
- Susan Kare стала главой продуктового дизайна в Pinterest. Интервью о том, чем именно она занимается.
Покупки дизайн-студий крупными компаниями
Закрытие LayerVault
Материалы конференций
Uideo — 374 около-дизайн-видео
Андрей Якушев запустил агрегатор видео с отечественных дизайнерских конференций. В базе уже под четыре сотни выступлений.
![Uideo — 374 около-дизайн-видео](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/58d/443/678/58d443678e0d93696201bed8fc443e32.png)
UX Strategies Summit 2015 Review, Part 1 — Overview and Workshops
Отчет Pabini Gabriel-Petit о конференции UX Strategies Summit 2015, проходившей 10-11 июня в Сан-Франциско, США. Очень подробный конспект ключевых выступлений. День 2.
Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову и Евгению Соколову. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.