Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-декабрь 2016.

Дайджест продуктового дизайна, январь 2017

Паттерны и лучшие практики


Исследования Baymard Institute


Коллекции интерфейсной анимации


Письма рассылки


Гайдлайны платформ и компаний


Component QA in Design Systems
Nathan Curtis описывает построение процесса контроля качества для компонентов в дизайн-системах.



В продолжение темы:


Designing for Brand Interaction
Отличные мысли Rebecca Ussai Henderson на тему единого языка анимации, поддерживающего бренд.



Material Design


iOS 10


iPhone 7


Apple Watch


Понимание пользователя


Using science to make truly tappable user interfaces

Scott Hurff собрал требования гайдлайнов разных мобильных платформ на тему минимально комфортной области нажатия и проанализировал их в связке с законом Фиттса. В результате получились отличные взвешенные рекомендации, чьи цифры ближе к правде.



Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия


Dan Brown — Practical Design Discovery

14 февраля A Book Apart выпускает книгу Dan Brown «Practical Design Discovery». Он разбирает её основные темы в своей статье.

Книга James Kalbach «Mapping Experiences»


Персонажи


Проектирование и дизайн экранов интерфейса


CanvasFlip — Free Prototyping and User Experience Testing Tool for iOS & Android Apps

Инструмент CanvasFlip пытается соединить процесс создания интерактивных прототипов и их тестирования. Респондентов можно искать самому, а можно воспользоваться базой сервиса (она англоязычная). Помимо прочего предлагаются инструменты аналитики для прототипа.


Designer Tools

Шикарнейшее приложение Designer Tools для Android. Позволяет накладывать на любое приложение сетку или макет, брать из него цвет пипеткой.

Heek — Make Your Own Website

Сервис Heek позволяет создать несложный сайт в процессе общения с ботом. Решение достаточно шаблонное, но сам подход в духе времени.

Gravit — Your new best design tool

Вышла предварительная версия инструмента для дизайнеров Gravit. Изначально он развивался как набор десктопных приложений, но затем перешёл в браузер.

Tailor — iPhone Screenshot Stitching

Приложение Taylor для iPhone позволяет делать скриншоты сайтов и приложений на всю их высоту, без необходимости склеивать их вручную.

Sketch 42

Расширенные возможности экспорта и поддержка тач-бара в новых Макбуках. Свежие плагины и шаблоны:



Оптимизация работы с помощью Sketch и облака

Андрей Сундиев описал, как устроена работа с макетами и шаблонами Sketch, а также их синхронизацией в портальной дизайн-команде Mail.Ru Group.

Handoffs Guide for Pixel Perfect Design
Неплохая серия статей о передаче макетов в разработку от Алекса Барашкова и Влада Камельского. Часть 2 и 3.

InVision


Proto.io


Пользовательские исследования и тестирование, аналитика


Steve Portigal — Doorbells, Danger, and Dead Batteries
В декабре 2016 года Rosenfeld Media выпустили книгу Steve Portigal «Doorbells, Danger, and Dead Batteries — User Research War Stories». UXmatters публикует главу 11 из неё.



IBM Design Research (на русском)

AIC перевели методичку IBM по пользовательским исследованиям на русский язык. Как и в других справочникам по дизайну от компании, здесь много полезной информации по подходу, принципам, кейсам.



Get the Most Out of User Research

Толковые советы Catalin Bridinel из Booking на тему того, как правильно ставить вопросы для пользовательских исследований и получать максимум отдачи от них.

Пользовательские исследования в играх

Конспект лекции Натальи Спрогис о пользовательских исследованиях в играх для программы «Менеджмент игровых проектов» в ВШБИ.

Does Thinking Aloud Affect Where People Look?

Jeff Sauro пытается разобраться, влияет ли размышление вслух в ходе пользовательского исследования на то, куда пользователь смотрит на экране. По данным его эксперимента и других исследований — да.



How Accurate Are Estimates From Online Panels?

Jeff Sauro разбирает особенности панельных исследований. Плюсы, минусы, подводные камни разных типов панелей.

Avoiding Hard-to-Answer Questions in User Interviews

Ещё одна памятка Jim Ross по тому, как грамотно задавать пользователям вопросы во время интервью и выуживать информацию неявными методами.

Визуальное программирование и дизайн в браузере


Prototyping for Hosts — How a tool for engineers became integral to the design process

Kevin Grennan из Airbnb рассказывает, как пара дизайнеров научилась прототипировать интерфейсы в Xcode. Они настроили всё окружение и отдают свежие версии через Hockey App.



WebSlides — Making HTML Presentations Easy

Набор шаблонов WebSlides позволяет делать неплохие презентации на веб-технологиях. Делается вручную без всяких конструкторов, но в комплекте полно готовых модулей представления. Пара слов от автора.

Новые скрипты


Работа с цветом в вебе

  • Мощная онлайн-утилита ColorMe облегает подбор цветов для веба и позволяет конвертировать их, а также играть с параметрами цветовых моделей и мгновенно видеть результат.

Работа с SVG




CSS-анимация


Webflow


Noodl


UX-стратегия и менеджмент


Good things happen when a Product Manager pairs with a UX researcher

Безумно крутая статья Алёны Лугиной из Shopify о том, как пользовательские исследователи могут взаимодействовать с менеджерами продуктов так, чтобы добиваться максимальной пользы для продукта.



В продолжение темы:



8 competencies of user experience
David Travis предлагает свою карту навыков продуктового дизайнера. У него удачно получилось применить лепестковую диаграмму для этого. Один из самых удачных примеров системной работы с навыками.


В продолжение темы:


Критика дизайна


Becoming A Better Facilitator

Толковая памятка для фасилитаторов от Brian Frank. Много полезных деталей по процессу, лучшим практикам и тому, как делать проектные встречи полезными. В продолжение темы:


История


Design thinking origin story plus some of the people who made it all happen
Феерически крутое исследование корней дизайн-мышления от Jo Szczepanska. Она копает с середины 20го века от работ Buckminister Fuller и скандинавских практик кооперативного дизайна. Каждое десятилетие отмечено изменениями как самого метода, так и сфер его применения. Ключевые фигуры, книги, цитаты — просто золото!



В продолжение темы:


The inside story behind P1 & P2 — How Apple picked what came to be the iPhone
Sonny Dickinson показывает прототипы первого iPhone. В тот момент команда рассматривала два варианта — привычный сейчас тач-интерфейс и основанный на iPod.



Тренды


Тренды 2017


Algorithm-Driven Design — How Artificial Intelligence Is Changing Design

На Smashing Magazine вышла дополненная и структурированная версия статьи об алгоритмическом дизайне. В ней собраны примеры инструментов, которые помогут упростить построение интерфейса, подготовку графики и контента, а также персонализацию продукта. В 2016 году технологическая основа для таких инструментов стала доступнее — в дизайн-сообществе тоже начали присматриваться к алгоритмам, нейронным сетям, искусственному интеллекту. Так что самое время переосмыслить современную роль дизайнера. Также обновил русскую версию.



В продолжение темы:


10 Best Intranets of 2017 Nielsen Norman Group Intranet Design Annual

Nielsen/Norman Group объявили победителей своих ежегодных наград за лучший интерфейс в интранете. Авторы статьи описывают основные изменения в отрасли — например, то что скорость разработки увеличилась.

Виртуальная реальность


Мессенджеры и боты


Умные часы и браслеты


Автомобильные интерфейсы

  • Microsoft пробует зайти в автомобили с другой стороны — вместо тщетной попытки захватить бортовой компьютер в духе CarPlay и Android Auto (которые автопроизводители никогда не пустят внутрь), они пытаются стать инфраструктурной платформой. Microsoft Connected Vehicle Platform обеспечивает основу для работы облачных сервисов и виртуальных ассистентов.

Для общего и профессионального развития


Abstract — The Art of Design

Netflix готовит документальный сериал Abstract, посвящённый дизайну. Он, правда, не касается цифровых продуктов, но достаточно широко смотрит на профессию. Трейлер.



Комиксы OK/Cancel на русском

Алексей Копылов нашёл полный архив интерфейсных комиксов OK/Cancel, переведённых коллективом UIDG на русский язык 2003-2006 годах.

The Differences Between Enterprise and Consumer UX Design

Толковая колонка UXmatters о разнице между дизайном потребительских и корпоративных интефрейсов. Тема избитая, но в этой статье собраны основные проблемы и особенности, одна из лучших на тему.

How to Avoid UX Burnout

Benjamin Earl Evans даёт советы дизайнерам, участвовавших в длительных проектах, о том, как избежать профессионального выгорания.

Screenshots are so Last Year — How to Write a Case Study That Wins You Clients

Толковые советы Lauren Holliday о том, как строить портфолио с упором на решение проблем, а не просто картинки.



A designer’s four lessons on design

Простые и толковые советы по отношению к работе для дизайнеров от Jasper McChesney. Фокус, проектные артефакты, подход к решению проблем.

Advice to Candidates on Successful UX Interview Loops

Jerrod Larson и Daan Lindhout дают советы продуктовым дизайнерам по успешному прохождению всех этапов собеседования.

Люди и компании в отрасли


Tiny купил Dribbble

Конгломерат дизайнерских компаний Tiny купил Dribbble. У них теперь достаточно интересный портфель — сообщество Designer News, СММ-сервис Buffer, дизайн-студии MetaLab и Pixel Union, таск-менеджер Flow и ещё пачка связанных сервисов. Владельцы планируют и дальше покупать околодизайнерские проекты.



UX-Среда AMA: Clay (ex-SFCD)

Сессия AMA от UX-Среда и vc.ru с дизайн-командой Clay, основанной командой студии SFCD / SoftFacade: на вопросы отвечали Антон Зыкин, Олег Турбаба, Дмитрий Цозик и Александр Хмелевский. Изначально запущенная в Санкт-Петербурге, позже SoftFacade открыла офисы в Нью-Йорке и Сан-Франциско. А с недавнего времени костяк команды запустил новый бренд Clay. Это одна из самых ярких дизайн-студий с отечественными корнями, которая отметилась работой для крупных брендов и давно вышла за рамки иконок — в портфолио много интереснейших интерфейсных работ, а в списке наград — большинство крупных международных премий.



Capital ONE Design Community

Блог дизайн-команды Capital One, которые несколько лет назад купили Adaptive Path.



Свежие статьи:


Microsoft Design

Microsoft запустили блог своей дизайн-команды на Medium.

Design at Creative Market

Дизайн-команда Creative Market запустила блог на Medium. Одна из первых статей посвящена тому, как развивались дизайн-процессы и какие цели они ставят перед собой сейчас.

Envato

Блог дизайн-команды Envato на Medium. Есть также публикации о фронт-энде.

Материалы конференций


Upcoming Web Design Conferences (January—June 2017)

Smashing Magazine составили список конференций по дизайну и разработке на первое полугодие 2017 года.

Enterprise UX Virtual Summit 2017

Бесплатная онлайн-конференция Enterprise UX Virtual Summit 2017 пройдёт 14-17 февраля. Достаточно мощный состав выступающих: Irene Au, Jeffrey Veen, Lou Rosenfeld, Rian van der Merwe и ещё 15 толковых специалистов.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе или получать раз в месяц по почте. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Подписывайтесь на рассылку! Письмо приходит один раз в месяц.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (3)


  1. shimanskybiz
    08.02.2017 16:32

    Webslides будет хорошей заменой сами знаете чему.


  1. LangovoyAndrey
    09.02.2017 11:50

    Спасибо за подборку! Много интересного!


  1. kamushken
    11.02.2017 09:27

    Иногда просто мозг взрывается от того, сколько идей, тенденций и развития в дизайне идёт с запада…