В этой подборке вы найдете, как просто любопытные факты о Дзене, так и данные, которые возможно будут вам полезны, если вы собираетесь вести свой канал.
1. Яндекс Дзен легко дает трафик, но так же легко его и забирает
Почему Дзен дает одним постам миллионы просмотров, а другие, на очень похожую тему, не могут набрать даже тысячи, на 100% не знают даже сотрудники Яндекса. Поэтому не удивляйтесь, если служба поддержки не может объяснить почему ваш канал резко потерял трафик или его страницы ушли в noindex.
Более того, поскольку сервис молодой, правила игры меняются на ходу. То что было можно делать вчера, завтра может оказаться «вне закона». Причем зачастую об этом вы узнаете только когда канал уйдет под санкции.
2. На Дзене гораздо больше каналов, чем вы думаете
Хотя в каталоге Дзена всего около 300 000 каналов, по факту их на много больше. Всего зарегистрировано более 2 миллионов каналов! Но тут есть нюанс: из 2 миллионов каналов полноценных только ~837 000. Остальные — это каналы-пустышки без постов.
3. Яндекс Дзен растет как на дрожжах
Каждый день авторы публикуют в среднем 55 000 новых статей. В июне 2020 года пользователи Дзена публиковали в среднем по 47 098 статей в день, а уже в сентябре число ежедневных публикаций выросло до 59 401 в день.
А вот так выглядит график посещаемости Дзена по данным SimilarWeb:
Причем не смотря на то, что Яндес Дзен может занимать по 5 позиций в выдаче Яндекса основной трафик на него идет не с поиска, а с прямых заходов. А значит потенциал для роста еще очень хороший.
4. Большая часть статей скрыта от индексации
Статьи с Дзена индексируются поисковиками и отлично ранжируются в Яндексе. Но на самом деле большая часть Дзена закрыта от индексации. На момент написания этой статьи в статусе «noindex» находится 12 435 491 статей, при этом всего статей 16 469 947.
5. Топовые каналы могут зарабатывать до 500 000 рублей в месяц на простой монетизации
Приведем несколько любопытных примеров. Цифры примерные и взяты на основе информации о количестве просмотров и примерной доходности на 1 просмотр. Поэтому реальные заработки могут отличаться.
- Кухня наизнанку — топовый канал про кулинарию. Заработок в месяц примерно 400 000 рублей.
- Живые вещи — канал про то, как создавать игрушки своими руками. Заработок в месяц примерно 280 000 рублей.
- Книга животных — топовый канал про животных. Заработок в месяц примерно 220 000 рублей в месяц.
На сегодняшний день приблизиться к таким результатам сложно, но при должном усердии и грамотной стратегии все возможно. Даже авторы-новички через несколько месяцев работы вполне могут выйти на доход 5 000 — 10 000 рублей в месяц. А если вам повезет попасть в Нирвану, то можно зарабатывать гораздо больше.
6. Средний размер статьи в Дзене — 2594 символов
Не так уж и много. Если вы только начинаете свой путь на Дзене, не гонитесь за количеством символов. Лучше уделите внимание тому, чтобы ваша статья была оригинальной, имела привлекательный заголовок и нравилась аудитории вашего канала.
7. Больше всего просмотров набирают статьи про знаменитостей и жизненные вопросы
1 место: 7 знаменитых влюбленных пар, которые ушли из жизни в один день — 1 107 972 просмотра
Читать про знаменитостей всегда интересно. Это одна из топовых тем на Дзене. Жизнь (а в данном примере и смерть) знаменитостей приносит огромное количество просмотров.
2 место: Верховный суд поставил точку: можно ли объехать автобус на остановке по встречной?» — 1 057 208 просмотров
Тема с правилами ПДД актуальна всегда и вызывает много споров у читателей Дзена, поэтому неудивительно, что статья про обгон автобуса набрала так много просмотров.
3 место: Убедился, что финны гениальные строители, когда увидел, как они ставят забор —
844 563 просмотра
Краткий вывод: хотите, чтобы ваша статья набрала сотни тысяч просмотров — выберите интересную и актуальную тему. Напишите по ней оригинальную статью и придумайте к ней привлекательный заголовок. Но не переборщите с кликбейтом – грань тут очень тонкая, и что позволено каналам крупных СМИ, приведет к пессимизации канала рядового пользователя.
Не ждите, что ваш пост сразу наберет миллион или хотя бы 100 000 просмотров. По статистике в среднем пост получает всего 3262 просмотров.
8. Больше всего на Дзене комментируют статьи про политику и уровень жизни
Топ 3 самых комментируемых статей:
1 место: Объясняю, почему при заросших полях Россия лидер по экспорту зерновых — 5154 комментариев
2 место: Россия начинает сворачивать сотрудничество с государствами, которые ведут антироссийскую политику — 4403 комментария
3 место: Уехать за зарплатой в $4000 и жить в нищете? Реальный сценарий. Белоруска рассказала о жизни в Швейцарии — 3248 комментариев
9. Самая обычная статья набрала 21417 лайков. На текущий момент это рекорд!
Статья «Чем меньше вы будете рассказывать об этом окружающим, тем счастливее будете!» повествует о том, что не нужно рассказывать о своих мечтах, желаниях, зависти и пр. другим людям. Как видите, тема вполне обычная, но лайков набрала огромное количество. Заметьте, что в заголовке нет ни хайпа, ни упоминания коронавируса и других топовых тем. Обычная статья. Вы тоже так сможете!
10. Топовые каналы по просмотрам и аудитории
Традиционно в топе по просмотрам находятся каналы про еду и разнообразные лайфхаки.
Топ-5 выглядит так:
Кухня наизнанку – 208 697 355 просмотров за месяц. Тематика – кулинария.
Мастер Сергеич – 207 382 225 просмотров за месяц. Тематика – рукоделие, мастер-классы и самоделки.
Шебби-Шик – 119 127 768 просмотров за месяц. Тематика – Ландшафтный дизайн, интерьер и уют в доме.
Генератор идей – 80 257 415768 просмотров за месяц. Тематика – лайфхаки и домашние хитрости.
Кулинарный Микс – 75 397 049 просмотров за месяц. Тематика – кулинария.
Причем в лидерах в основном каналы с видеоконтентом, т.е. видео набирает намного больше просмотров, чем статьи.
ТОПы по аудиториям «захватили» в основном рецепты и лайфхаки. Но к моему удивлению на первом месте оказался канал про проекты коттеджей:
Проекты Коттеджей, аудитория — 7 908 656
Мастер Сергеич, аудитория — 6 423 896. Тематика – рукоделие, мастер-классы и самоделки.
GARAGE 100, аудитория: 6 014 795. Тематика – самоделки
Семейный канал Тищенко, аудитория: 5 83 811. Тематика – кулинария
Кухня наизнанку, аудитория: 5 223 726. Тематика – кулинария.
Данные для этой публикации были собраны с помощью сервиса Дзеновик и актуальны на начало октября 2020 года. Для большей объективности в выборку по ТОПам попали только каналы обычных авторов, которые публикуют на своем канале в основном статьи. Каналы крупных интернет-изданий, сайтов и каналы, которые публикуют в основном видео в статистике не учитывались.
fireSparrow
Даже интересно стало, кто эти люди, которые могут позволить себе компьютер/гаджет с выходом в интернет, но готовы несколько месяцев работать, чтобы только выйти на доход в 10 000 рублей?
zahmTOD
Ну вот перед вами живой пример — автор этой заметки. )
podde
Пенсионеры. Немного знаю эту блогерскую кухню Дзена.
Дзен девальвировал себя, прежде всего, качеством "статей", которые ради копеечки стали делать из удобрений и палок (мы сейчас не говорим про качественный топ, а ведём речь про массовый сегмент). Доходило до абсурда: "авторы" Дзена просто скринили ролики с Ютюба, а голос автора видео перепечатывали в текст – этакая раскадровка чужих роликов. Это было можно, и это давало монетизацию авторам Дзена, пусть и небольшую.
Потом случился скандал: многих пенсионеров чуть ли не лишили пенсии, потому что ПФР посчитал, что раз у человека есть источник дохода, то зачем ему платить полную пенсию? Можно ведь платить как "работающему пенсионеру". Или не платить вовсе (простите, в этом месте за точность пенсионного расклада не ручаюсь).
В общем, куча ботвы, которая приносит хоть какую-то радость разве что авторам этих творений.
JediPhilosopher
Вот кстати раскадровка с ютуба это клевая вещь. Терпеть не могу эту дебильную современную манеру на каждый чих делать видео. Причем суть видео спокойно можно было бы описать в одном абзаце, который я бы прочитал секунд за 5. Но нет, вместо этого пилят пятиминутное тупейшее видео, в котором сперва долго говорят ни о чем, потом очень медленно выполняют тривиальные операции, а затем еще кучу времени просят ставить лайки и подписываться на канал.
В итоге огромная трата времени на просмотр этого всего (и к сожалению часто неизбежная, по вопросам использования некоторого ПО, например, фиг сейчас уже найдешь текстовую инструкцию, а не видео).
cepera_ang
К большинству видео ютуб делает кликабельные транскрипты, лучшее двух миров.
JediPhilosopher
Ну так речь вряд ли идет о работе. Многие всякие статьи-посты и просто так пишут (даже вот тут на хабре), в таком случае доход от дзена приятный бонус.
Другое дело, что тут все как везде — 99% денег зарабатывает 1% каналов. А большинство не зарабатывает ничего или почти ничего (есть и на эту тему статьи там с цифрами). Ну и вообще дзен это огромная помойка, где большая часть контента — репосты, ворованные статьи или просто тупейшие рассуждения с логикой уровня школьника, на полстранички, с парой стоковых КДПВ. Хороший контент там тоже есть (и у хабра кстати там тоже канал заведен, правда хз как и когда они на него посты выкладывают, увидел там недавно свой же пост двухлетней давности), но найти его может быть непросто.
Emili013 Автор
Речь ведь не про работу в течение нескольких месяцев фуллтайм, а так — зайти вечерком и потратить полчаса-час на написание статьи. Многие готовы вообще это делать как хобби даже бесплатно. Если за это им будет капать по 5 000 — 10 000 рублей в месяц (при средней зарплате в России порядка 30 000 рублей) — для многих это отличная прибавка.
Наверное поэтому Дзен и выстрелил — особых писательских талантов там не требуется и результат может получить почти каждый (в виде тысяч прочитываний статьи, живого отклика в комментариях, финансовой компенсации потраченного времени).
В общем пока многие истинные таланты воротят нос, тысячи домохозяек вполне успешно штурмуют Дзен ))
Kenya
Только вот есть проблема в качестве контента. И она очень существенная
kreicer
Например те, кто расценивает писюльки на дзене не как зароботок, а хобби или отдых.