Activision опубликовала размеры файлов игры Call of Duty: Black Ops Cold War, которая выйдет 13 ноября.
Как обычно, CoD весит немало, но в этот раз игра побила все рекорды, что особенно болезненно для владельцев приставок. Вот полная разбивка размеров файлов по платформам:
- PlayStation 4: 95 ГБ
- PlayStation 5: 133 ГБ
- Xbox One: 93 ГБ
- Xbox Series X/S: 136 ГБ
- PC: 35 ГБ (мультиплеер), 82 ГБ (полная игра), 125 ГБ (полная игра и графика Ultra RTX)
Call of Duty печально известна тем, что занимает много места на диске. Это особенно усугубилось после выхода в прошлом году патча Call of Duty: Modern Warfare. Например, для PC его размер составлял 45 ГБ, а для приставки Xbox патч оказался на 41 ГБ больше, чем рассчитывали разработчики: 85 ГБ вместо 44 ГБ.
В марте был запущен режим Warzone Battle Royale, добавив ещё десятки гигабайт. В общей сложности у разных игроков Modern Warfare с Warzone может занимать 170 ГБ и даже больше.
В новой Black Ops Cold War скачок размера связывают с текстурными пакетами и другими графическими улучшениями, которые используют преимущества более мощных чипсетов в PS5 и Xbox Series X. Обе консоли поставляются с твёрдотельными накопителями NVMe, но у Sony немного меньше, чем у Xbox: 825 ГБ вместо 1 ТБ. И ещё неизвестно, сколько свободного места оставит каждая консоль после установки системных файлов и других обязательных данных. Говорят, что на новенькой Xbox Series S с накопителем 512 ГБ для игр доступно всего 364 ГБ.
Но есть и хорошие новости: разработчикам удалось сократить размер файлов PC в версии для Nvidia RTX с 250 ГБ до 125 ГБ. Стандартная установка также сократилась со 175 ГБ до 82 ГБ, а мультиплеер уменьшился с 50 ГБ до 35 ГБ.
Что версию для PC удалось втиснуть в 125 ГБ — это большое достижение. Но пока непонятно, как интегрирован в установку режим «королевской битвы», так что цифры ещё не окончательные.
GenkaOk
Скоро игры можно будет покупать сразу на SSD 120Gb.
Купил, подключил и играешь, хорошая замена Blu-Ray :)
noksel
)) старые добрые картриджи в формате какого-нибудь pci express.
Mishkauka
все новое, хорошо забытое старое. Классное время было
GrantM
Тут невольно задумываешься: а для чего ещё может пригодиться спец-разъём для внешних карт в новых Xbox.
foxyrus
Наигрался, выкинул (DRM)
JerleShannara
Да тут даже проще — «вы купили версию на 120 запусков игры, у вас осталось 5» и через пять запусков оно стирает транслятор.
vlreshet
Или «Вы прошли игру, для повторного прохождения купите её ещё раз, со скидкой в 50%»
JerleShannara
А ещё можно начать хайп на тему «зелёные технологии», есть же у нас биораз
валивающиесялагаемые провода от яблочной техники, надо в науку влить денег, чтобы сделать биоразлагаемые печатные платы, микросхемы, конденсаторы и т.п. Чтобы никакая хитрая жо не додумалась, что игру можно купить со скидкой, а сыграть через полгода, подавать под соусом заботы о белых мишках.saege5b
Просто паять оловом.
через полгода-год, там станет грустно возникнет необходимость повторной покупки.
mig126
Всм. продал.
FreeNickname
Ну, стоят некоторые уже как будто SSD в комплекте идёт.
teamfighter
Наконец-то настала эра 8к-гейминга.
Clasen01
Где 8к — это цена за игру и всё.
teamfighter
Именно это и имелось в виду)
kma21
ага и в компьютерных корпусах будут делать отсетки под hot-swap 2.5" ssd на фронтальной панели.
а вообще уже проходили такое
i.imgur.com/wL2lmEz.jpg
Infthi
У меня есть, корпус покупался года три назад
F0iL
kma21
корзины понятно, что есть. но корзины требуют наличия 5.25" или 3.5" отсеков. а я имел ввиду, что это станет мейнстримом и будет интегрировано сразу в корпус.
anonymous
Когда-то дискеты, потом CD, теперь SSD…
cepera_ang
На микросд флешку даже влезет :)
ClearAirTurbulence
Влезет, но скорость и надежность никакие. А тут воткнул ssd — и можно [почти] сразу играть. Плюс можно делать разные бандлы, подороже на хороших дисках, подешевле на дисках похуже…
sumanai
Подождав скачивания 80-ти гигового обновления…
Ndochp
Ну так уже. Только вчера споткнулся hdhdd.ru
v1000
Ну почему нельзя давать выбор размера текстур, если, к примеру, комп все равно их на ультра настройках не тянет? Тем более в мультиплеере иногда важнее скорость, чем качество картинки.
prostofilya
Не уверен на 100%, но полагаю, что как раз-таки можно, т.к. в battle.net то о чём вы говорите для того же Starcraft точно работает.
mapron
Для старкрафта там сокрее всего фритуплей версия, где только 1 кампания вместо 3 и мультиплеер.
prostofilya
Нет, там именно даже фритуплейная загружается частями и на половине загрузки батлнет пишет что вы уже можете играть в игру, но не на ультра настройках.
C_21
При установки SC2 можно начать играть не скачав полную игру, но все равно потом игра все выкачает. От прям сразу что бы скачать только SD видел только в Танках. Стояла слабая видеокарта и скачались только sd текстуры, после смены видеокарты — сразу пошло обновление и докачалось все остальное.
LAG_LAGbI4
ещё бы выбор предоставить, скачивать файлы для сингла и мультиплея,
sidorovmax
В статье же написано:
LoadRunner
Или вообще продавать игру как сигл с минимальной графикой, а всё остальное в DLC.
Akuma
Базовая версия: крашеные полигоны
DLC: Текстуры
GamePad64
Такой подход неплохо обыгран в аркаде DLC Quest.
0Suffix
Не понимаю, что там такого принципиально нового можно сделать на 135ГБ?
Ещё больше не проработанных карт и моделек?
Такими темпами SSD на 128ГБ в принципе не нужны будут :D
dimka11
Насколько я знаю, для уменьшения времени загрузки уровни делают в отдельных файлах, т.е. вместо того, чтобы переиспользовать текстуры делают несколько копий.
Плюс сами текстуры для 4K разрешения занимают не мало места.
tmin10
загрузки с hdd, у ssd время случайного доступа в целом одинаковое.
mig126
Да вроде же линейная скорость одинаковая, а как раз время случайного доступа отличается на порядок.
screwer
да, но нет. При работе с мелкими файлами ССД проседает очень значительно. Даже рам-диск неслабо проседает, хотя у него 40гб/sec скорость последовательного доступа. Сказываются накладные расходы фс + задержки на выставление адреса все-таки не нулевые.
m0xf
Не совсем, текстуры хранятся отдельно и не дублируются. А вот все модели и другие ресурсы действительно продублированы для каждой карты.
AlexHell
какой смысл дублировать модельки и что это за «другие ресурсы»? для скорости считывания файлов как выше написали? тогда я не оч пойму за счет чего,
а для уменьшения размера как раз нужна де-дупликация
Alexsey
Скорость рандомного чтения на оптических дисках весьма посредственная.
Darlock_Ahe
Их же не используют совсем, разве что для установки.
Alexsey
На консолях вполне себе используют, а первичные платформы для абсолютного большинства игр именно консоли.Ок, начиная с xbox one/ps4 — нет. Но думаю что посредственная производительность ноутбучных 2.5" хардов в xbox one/ps4 все равно требует как можно меньшей фрагментированности контента игры.
Darlock_Ahe
Ок, я думал они с xbox one/ps4 на установку перешли.
AlexHell
может я не о том думаю, но мне казалось что 135 ГБ распространяются по интернету (ну там сервис типа стима или что у них), и оптические диски вобще не причем (они же не на DVD игру продают?)
плюс когда вы установите игру (даже если с тучи DVD или из интернета) — то там да, скорость линейного чтения \ vs рандомного влияет, но всетаки я бы не сказал что там чистый рандом, т.к. файлы всетаки большие и считываются последовательно, а между файлами — да seek рандомный
IvUyr
128Гб SSD могут использоваться под ОС, сохранения, TMP...
Alexey2005
Первый Doom занимал порядка 12Мб и рендерился в разрешении 320x200. Значит, если бы нам потребовалось сделать его в 4К, то текстуры пришлось бы увеличить в 12x12 = 144 раза. И тогда получаем, что игра весила бы уж всяко не более 12Мб*144 = 1.7Гб. А скорее гораздо меньше, потому что алгоритмы сжатия данных всё это время тоже не стояли на месте, и те декомпрессоры, которые 386-й процессор не тянул совершенно, современные машины тянут в реальном времени.
Но я более чем уверен, что если бы Doom делали современные программисты, то их максимум хватило бы взять Unity и тупо грузить туда всё прямо в стандартных форматах. Так, текстуры все были бы в DXT, если вообще не прямо в RGBA. И ни в 2Гб, ни даже в 22Гб, они бы не уложились.
Otard
При этом Вы считаете только разрешение картинки, но не учитываете эффекты.
slonopotamus
Так вы бы получили просто дум более высокого разрешения. Но со времён дума в картинке игр помимо количественных изменений произошли ещё и качественные.
ICELedyanoj
Отличная фантазия на тему «Если бы первый Doom был фильмом».
Alexey2005
Мы уже вплотную подошли к тому моменту, когда даже пререндеренный фильм будет весить меньше современного 3D, потому что это самое 3D никто даже не думает оптимизировать.
В самом деле, берём локацию из Call of Duty (они не такие уж большие, это вам не Skyrim), проходим по всей карте с интервалом в 1 шаг и в каждой точке делаем панорамный кадр. То, что получится, жмём в стандартное mp4, а дальше весь движок безо всякого 3D в зависимости от координат просто извлекает нужный кадр и накладывает на него спрайты врагов.
Выйдет проще, быстрее и даже компактнее, заодно и видеокарта последнего поколения будет не нужна.
F0iL
Darlock_Ahe
И на каждый эффект ещё по паре десятков кадров и на каждый вариант из 2ух-3ех эффектов, и тд. Есть причина почему от 2D ушли.
JerleShannara
Начнём с того, что первый дум был псевдо-3D. Берите тогда для сравнения первую кваку хотя бы.
Alexey2005
Так а без разницы. Она хоть и весит 51Мб, однако ж там и разрешение вдвое выше. А значит, для получения 4к нужно увеличить размер всего в 36 раз. И получаем 1.8Гб, что сравнимо с Doom.
А ещё существует такая вещь как .kkrieger, которая весит всего 96Кб (при максимальном разрешении 1024x768), тем самым доказывая, что при желании современный 4к шутер можно впихнуть в 96Кб*16=1.5Мб. Ну ладно, пусть в 20Мб. Да пусть даже в 1Гб. Но не в 100Гб+ же…
F0iL
JerleShannara
А ещё есть такая штука, как повторное использование одних и тех же текстур. Сколько видов стен в кваке/думе, а сколько в кризисе?
KodyWiremane
Надо делать общие библиотеки текстур, вообще всяких ассетов))
В смысле как OpenGL и прочие redist, только ассетов.
SinsI
Проблема в том, что с увеличением разрешения повторное использование текстур становится малоприемлемо — глаз замечает аномальную полную идентичность картинки, которую при низком разрешении он списывает на неполноту информации.
JerleShannara
Вот и получаем, что если думу и кваке хватало сотни текстур на все стены, то кризису какому-нибудь будет мало и пары тысяч текстур.
Alexey2005
При желании эта проблема обходится. Например, принцип цикады.
SinsI
Работает только в некоторых случаях — процедурная генерация крайне ограничена, к тому же совершенно бесполезна для всяких запечённых карт нормалей.
KaneUA
Поэтому ещё в первом Half-life текстуры наклыдывались из наборов подобных, а не просто повторяющиеся. В Half-Life Source (ремейк на движке Source) этого уже нет.
KaneUA
Это если игра без саундтрека. С ним все 600.
slonopotamus
удалено
icecube092
Это просто жесть, оптимизация катится в ад. Ладно 125 Гб сейчас, но что такого можно было сделать, чтобы с 250 до 125 Гб сократить размер? При разработке то есть вообще не пытались оптимизировать?
iproger
Да, скорее всего так и есть. В новых консолях почти не увеличился размер накопителя по сравнению с прошлыми и есть надежда что игры не будут распухать дальше. Еще, как выше уже заметили, перестанут дублировать файлы ради оптимизации чтения с hdd.
impwx
Новую Call of Duty удалось раздуть до 125 ГБ
Alexey2005
К счастью, когда разработчики кладут болт на оптимизацию, за них её делают пираты. И года не пройдёт, как они наштампуют рипов с репаками, и не нужно будет качать все 125Гб. Уложат в 30 или даже в 20.
Static_electro
Зачем бы пиратам сейчас этим заниматься?
Alexsey
Есть отдельная каста товарищей, делающих репаки. Некоторые из них очень странные личности. Доходит до абсурда уровня «мой репак самый маленький за счет уникальной системы сжатия, которая есть только у меня».
Хотя в российских реалиях доступа в интернет, если живешь в более-менее крупном городе не в отдаленной части страны, не совсем понятно какая разница сколько качать.
sumanai
Ага, знаю я такие репаки, ради сжатия на 5% их приходится распаковывать по 2 часа.
Static_electro
Забавно, не встречал уже давно такого. Правда, я и пиратскими релизами не интересуюсь. Но к обсуждаемой игре это все равно неприменимо, разве что пересечется где-то множество умельцев, любителей сжатых репаков, и людей играющих в сингл CoD
KvanTTT
Ага, кликбейт.
Alexsey
Удивляться что игры весят столько можно будет когда на консолях умрут приводы для дисков. А пока такие размеры игр — это закономерный результат ограничения скорости рандомного доступа у оптических приводов, который решают дублированием контента на диске так чтобы весь контент в рамках одной локации лежал рядом на диске.
Dr_Wut
Сразу вспомнилась юность и "700 лучших игр на одном CD"...
JerleShannara
Такими темпами будет актуальна шутка «Вставьте BD-ROM #14 в привод вашей приставки и нажмите A»
redsh0927
Сразу вспоминается как пираты ужимали трёхдисковые игрушки до одного. А также комментарии в духе «ничего не вырезано и не пережато» у пиратских релизов…
Yaong
В некоторых случаях так и могло быть — в те времена считалось чем "массивней" релиз — тем круче. И поэтому если на "золото" образ не дотягивал до максимального размера — могли докинуть мусора.