Со стримингом музыки и тем, как находить новые треки, когда рекомендательные системы плохо справляются со своими обязанностями, мы разобрались. Обсудим, как быть с подкастами.

 Фотография: Anne Nygard. Источник: Unsplash.com
Фотография: Anne Nygard. Источник: Unsplash.com

Их стало так много, что не успеть не то что послушать, но и просто отследить выход новых записей, в том числе топовых передач. Масло в огонь подливают и стриминговые платформы, которые интегрируют все больше общедоступных программ в свои полузакрытые экосистемы.

К чему это нас приведет?

В чем дело

Весенний карантин смешал все звуковые карты подкастерам. Те, кто потирал руки в надежде на прирост аудитории, вложился в новые шоу временем и деньгами, были разочарованы.

Как только слушателей отрезали от привычных маршрутов — прогулок, поездок за рулем и в общественном транспорте — изменились и паттерны потребления контента. Дома все остались наедине с волнением, необходимостью заботиться о близких и работать в новых условиях.

Погружаться в многочасовые дискуссии, даже если предложенные темы были полезны и несли образовательную нагрузку, оказалось сложнее, чем раньше. На первый план вышли новостные сводки, аналитические передачи об эпидемиологической ситуации и политике. За ними шли привычные шоу, на которые уже была оформлена подписка, успеть что-то сверх этого — слушателям можно было и не пытаться. Но новых подкастов становилось все больше.

Фотография: gotafli. Источник: Unsplash.com
Фотография: gotafli. Источник: Unsplash.com

Единственной категорией подкастов с притоком новой аудитории стали передачи для детей, хотя причиной этого и не был внезапный всплеск интереса юных слушателей к этому формату.

Сделка на будущее

Как замечают эксперты, в такой атмосфере «выживали» только популярные передачи. Знакомым ведущим доверяли самое ценное — час-другой на отдых от рабочих задач дела по дому.

Некоторые программы и вовсе закрыли.

Так, западные платформы отложили выпуск подкаст-триллеров, стараясь не провоцировать еще большее ощущение тревоги у слушателей, которые и так отказывались от всего, что было связано с обсуждением несчастных случаев.

Майские сто миллионов, выложенные за эксклюзивные права на шоу Джо Рогана, подтвердили тренд: стриминговые платформы ставили на хедлайнеров, продолжая скупать все, что относится к подкастам — от сервисов, автоматизирующих часть этого процесса, до крупнейших продюсеров, студий, а теперь и хостеров. Такая стратегия должна сгладить отток аудитории, предпочитающей стримить музыку с помощью одного приложения, а подкасты слушать в другом.

Еще лучше — дать ее прирост, чтобы подготовить базу для ввода платной модели для прослушивания подкастов. Такое развитие ситуации все больше напоминает то, что случилось с онлайн-кинотеатрами — стремительную и скорее всего тотальную фрагментацию рынка.

Новый фронт

Стриминговые войны начались всего несколько лет назад, но уже успели всем надоесть: зачастую зрителю предлагают уникальный контент и эксклюзив только для того, чтобы брать регулярную оплату за доступ ко всей онлайн-библиотеке площадки. Ждет ли нас именно такое будущее в сфере подкастинга, где похожие процессы только набирают обороты?

Фотография: Dodi Achmad. Источник: Unsplash.com
Фотография: Dodi Achmad. Источник: Unsplash.com

Смогут ли стриминговые платформы агрегировать большую часть передач и превратить этот формат из открытого в полузакрытый? Обсудим в комментариях к этому материалу, а в следующих постах — разберемся с тем, какие преимущества заложены в открытой модели подкастинга. Но и не забудем про смежные форматы, которые уже во всю оттягивают на себя многомиллионную аудиторию слушателей подкастов и усложняют жизнь авторам программ.


P.S. Сегодня «Аудиомания» устраивает распродажу-сюрприз: честные скидки (до 50%) на сотни товаров. Они действуют с 9:00 до 21:00 по московскому времени.


P.P.S. Дополнительное чтение в Мире Hi-Fi: