На фоне жесткой критики со стороны игроков Cyberpunk 2077 руководство студии CD Projekt Red провело телефонную конференцию со своими инвесторами и заинтересованными в развитии проектов команды сторонами. Согласно стенограмме переговоров, президент CD Projekt Red Адам Кичински (Adam Kicinski) подтвердил, что работа над версией игры для ПК активно велась вплоть до релиза, а на разработку и проверку версий игры для игровых приставок выделялось мало времени.
Общение с руководством CD Projekt Red проходило на фоне серьезного падения акций CD Projekt RED после релиза Cyberpunk 2077.
Оказалось, что CD Projekt Red фактически пришлось выпустить в релиз «сырую» версию Cyberpunk 2077 на консолях предыдущего поколения из-за невозможности понять, что нужно было распределить дополнительные ресурсы разработчиков и на эту задачу. Из-за пандемии и удаленной работы основная часть команд проекта исправляла и проверяла версию для ПК, а многие команды тестировщиков игры оказались урезаны в своих оперативных возможностях предоставлять данные для разработчиков. Именно поэтому студия не показывала игровому сообществу примеры геймплея на консолях Xbox One и и PS4 до релиза игры.
Также руководство студии рассказало, что изначально не рассматривало вопрос о необходимости увеличения разработчиков и предоставлении дополнительного времени текущим командам для выпуска продукта на игровых приставках прошлого поколения. Студия призналась, что это была ошибка, которая стоила очень много, хотя все сигналы по этому поводу были, как со стороны производителей приставок при сертификации разных версий игры, так и от тестировщиков.
«После трех задержек игры мы, как и правление компании, были слишком сосредоточены на ее выпуске. Студия недооценила масштаб и сложность многих проблем, руководство проигнорировало сигналы о необходимости предоставления дополнительного времени для доработки игры на игровых консолях текущего и нового поколения. Это привело к потере доверия геймеров, также из-за этого пострадала наша репутация», — заявил Адам Кичински.
Руководители студии пояснили, что хоть и потеряли доверие у части игроков из-за такого сложного запуска разных версий игры, компания надеется в начале 2021 года исправить ситуацию. Также студия считает, что часть пользователей консолей Xbox One и PS4 в скором времени смогут купить приставки нового поколения и получат в этом случае версию Cyberpunk 2077 на них бесплатно, если уже ранее покупали ее на старые консоли.
Видеоподборка багов и проблем с графикой в Cyberpunk 2077 на игровых приставках.
На странице игры Cyberpunk 2077 на портале OpenCritic даже размещено специальное предупреждение о том, что эта игра не походит для приставок Xbox One и и PS4.
Пожалуйста, обратите внимание: на ПК, PS4, Xbox One и консолях нового поколения у этой игры значительно различаются производительность, отзывы игроков и оценки.
Команда OpenCritic и часть критиков считает, что разработчик игры, студия CD Projekt Red, намеренно пыталась скрыть состояние Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One, разрешив использовать в обзорах только предварительно записанный геймплей и не выдав на обзор версии игры для Xbox One и PS4.
Оценки игры Cyberpunk 2077 для версий на PlayStation 4 и Xbox One на портале Metacritic также очень низкие сейчас. Фактически, они в два раза ниже, чем для версии на ПК.
14 декабря CD Projekt Red опубликовала открытое письмо к игрокам Cyberpunk 2077, в котором рассказала, что в феврале 2021 года планирует исправить версии игры для консолей PlayStation 4 и Xbox One. Кроме того, студия пообещала вернуть игрокам деньги за неисправную версию, заявки на возврат будут приниматься до 21 декабря.
12 декабря руководство студии CD Projekt Red взяло на себя ответственность за баги и проблемы, обнаруженные пользователями на старте игры Cyberpunk 2077.
11 декабря вышел патч 1.04 для Cyberpunk 2077, исправляющий многочисленные ошибки в игре, включая механику квестов, геймплей, визуализацию персонажей, а также улучшающий производительность и стабильность как версий игры на ПК, так и для игровых консолей. Для консолей Xbox One и и PS4 этот патч не внес кардинальных изменений в графику игры.
См. также:
habradante
Учитывая, что:
1) CDPR уверял всех в том, что игра на консолях старого поколения отлично себя чувствует
2) никому из журналистов не выдали на обзор версии для PS4/XOne
3) заявляли датой выхода апрель этого года (когда о PS5/XSX и RTX3080 никто не слышал и не знал)
что же за продукт у них был, что они так нагло врали?
И с чего бы им верить сейчас, если даже в своих извинениях они заявили, что версия для консолей прошлого поколения не будет выглядеть, как для ПК, а будет просто содержать меньше багов?
И снова предлагают ждать версию для консолей следующего поколения. Ждать игру, которая уже вышла.
При том, что игра, якобы, делалась для консолей прошлого поколения.
Djeux
3) его не было.
Ждем расследование Шраера, который утверждал что по его источникам игру в конечном виде стали собирать года два-полтора назад.
C_21
А этом мало или много?
sedyh
Это ничтожно мало. Анонс игры был 8 лет назад.
C_21
del ниже человек пояснил.
atri1
мое лично впечатление после всех этих переносов и отговорок, что менеджеры просто "рашили" с релизом боясь что игру не успеют продать и ничего не окупится… что очень печально когда 95% ставка делается на маркетинг и качество игры второстепенно
из этого предполагаю что у руля стоят менеджеры, и текучесть кадров "программистов" десятки людей в месяц… что закончиться уровнем движка Фалаут76...
все эти переносы на пол года/два месяца/месяц… это просто смешно, любому даже начинающему программисту понятно что за месяц и даже пол года "ничего серьезно исправить и переписать" не выйдет
П.С. да то что у Киберпанки большие проблемы и это не "недостаток контента" а именно движок-было понятно еще с 2019 и первого переноса и анонса. Контента какразтаки хватает, и идей множество, но так как это реализовано в движке это… все сами видят.
Zibx
Говорят что активная разработка шла полтора года, а до этого писали сценарии, брэйнштормили и придумывали вселенную.
Ещё говорят что ребята вложили все средства в этот проект и бюджет кончался весной. Моё предположение заключается в том, что перенос связан с сериалом про ведьмака и последовавшей внезапной волной продаж witcher 3. На эти средства было решено сделать лучше и отложить релиз.
Сейчас они знали что багов ещё много (последние переносы на месяц это подтверждают). Наиграл 50 часов. Чего-то прям ломающего геймплей не заметил, но глитчей полно. Думаю к февралю зафиксят большую часть багов, а к марту проведут оптимизацию производительности.
atri1
помоему в таких ситуациях выпускают ЕПИЗОД ОДИН, и дальше ЕПИЗОД 2 и так далее
и они "могли" так сделать на том самом моменте с появлением Киану в 2019, и сделалиб еслибы был рабочий движок
а раз движка не было то и выпустить ничего нельзя, тоесть на тот момент у них даже рабочего движка не было, и это год назад, за год "слепить" движок для ААА игры — костыли и подпорки получатся, что и вышло как мне кажется
Zibx
Так движок у них тот же что в ведьмаке был. Вполне рабочий. На самом деле многие игры с большим миром выходят забагованными. Если бы я играл с консоли — ещё бы мог разочароваться, а с PC — бомбило местами часов 8 на вступлении, а потом в один момент понял что история живая, физика машин хоть и никакущая, но откинула меня в ностальгию по далёким годам и vice city. Происходящее очень похоже на fallout new vegas каким он должен был быть. Боёвка ужасна в плане выпускания пяти очередей в голову врага, но это элемент RPG и прокачки.
Потому пока что я доволен игрой как слон и где-нибудь в феврале начну новую игру. И вот тогда уже могу начать докапываться до пистолета в голове и неподбираемых предметов.
mapron
согласен, c Vice City сравнение очень хорошее. Только последний стоит поменьше, да и требования на порядка три ниже. А это… точно игра 2020 года?
stardust1
Фанатская база у них большая и «хайп» они создавать умеют, поэтому могли бы выпустить open-beta и пойти по пути Star Citizen, который собирает рекордные суммы перенося постоянно сроки релиза.
Zibx
Кстати да, сказали бы что это пре-релиз и вопросов бы вообще ни у кого не было.
habradante
И у них получилось. Отменить покупку на консолях почти нереально, т.к. политика возвратов что у Сони, что у Майков почти отсутствует. И сейчас, чтобы отменить покупку у Сони надо получить письмо от CDPR, где они признают, что продукт неюзабельный.
А с учетом заявлений CDPR, что разработку и маркетинг они отбили уже на предзаказах, получить от них такое письмо нереально.
Так что я теперь жду от Шрайера статью «Как имея все, просрать все за день: история CDPR».
Zibx
Они пообещали личный рефанд в случае если сони встанет в позу.
logran
Справедливости ради, консоли в целом никогда и не славились графикой уровня ПК. Они славились тем, что "запустил и работает". А в остальном всегда были компромиссы в виде залоченного "30 фпс", или текстур более низкого качества, или дальности отрисовки. Ибо если поставить в консоль железо топового пк уровня хотя бы i9-9900k + 2080Ti, она будет стоить не 400$, а все 2000$. И купит её полтора инвалида.
Тем более глупо ждать чудес графики от консолей прошлого поколения. У них железо low-mid PC 4-х летней давности.
А вы уверены? Незнание потребителей не означает автоматом и незнание тех, кто разрабатывает контент, делающий этим карточкам и консолям продажи.
habradante
Достаточно посмотреть на уровень графики TLOU2, Horizon Zero Dawn, GTA5 на консолях, чтобы увидеть как далеко Киберпанку до этих красот. Которые, замечу, идут прекрасно на консолях прошлого поколения.
RaymanOne
Мульти платформа всегда выглядит хуже на консолях. Эксклюзивы затачиваются под одну железку. Порт Horizon на ПК, игры трех летней давности, был лагодромом который чинили пол года. GTA5 игра семи летней давности, которая выйдет уже на третьем поколении консолей подряд.
logran
Справедливости ради — мы соавниваем одну игру на пк и на консолях, а не консольные игры между собой ибо начальный тезис " на консооях ПРОШЛОГО поколения не будет как графика на ПК в данной конкретной игре".
Если уж вы вспомнили GTA5, то в её время консолью прошлого поколения была ps3, а на ПК были 980ti/1080ti. И знаете, пс3 по картинке и фпс было оооооочень далеко до 1080Ti в GTA5. И так было всегда.
Актуальные консоли могут тягаться с актуальным mid-сегментом (до топ ПК по картинее всё равно не дотянут в идентичной игре). Но от прошлого поколения глупо этого ждать.
Сейчас киберпанк на ПК кладет на лопатки мою 1080ti (55-70 фпс). А пс4 — это уровень 1060 + оно еще и с hdd грузится. У меня друг на 1060 играет. Вам его скрины с непрогруженными текстурами и т.д? Как раз как на консолях прошлого поколения.
C_21
На 1060 должно быть в разы лучше чем на консолях. Я в образовательных целях запускал на ryzen 2400g, с разогнанной графикой до 1600, память 2х8 частотой 3400 на 16 таймингах + ССД. Картинка в 720p и fps получше чем на консолях. При должном желании можно даже пройти игру. Но чет игра не зашла, тот же Control как по мне интересней. Но опять таки это дело вкуса.
logran
Хм. От веги такого как-то даже не ожидал. Но в 720p, да еще и на SSD. На той же PS4 Pro оно идет в 1080p вроде как, и по графике (если верить ютубу) далеко не минималки. На Xbox, конечно, мрак (особенно на патче 1.02)
На 1060 6Gb + Ryzen 5 3600 + HDD часто встречается недогруженный город. И текстуры на средних примерно как на PS4 pro (а тени и вовсе лучше в минимум). У меня на HDD при 1080Ti если винда что-то писать начинает — периодически не успевает лица NPC подгрузить.
C_21
Вега тащит как не в себя. Control 720p на средних — 30-35 fps, минимальный fps просаживается до 25.
IllUseItOnce
Я играю с 1060, 6gb VRAM, игра на SSD. За 20 часов игры непрогруженных текстур не видел.
ФПС, конечно, достигает 60 только если в туалете запереться, обычно в диапазоне 45-55.
ALexhha
TLOU2 с вами несогласна
wataru
Вы не понимаете, это другое!
euroUK
TLOU2 линейный рельсовый шутер, где у вас ограниченный объем пространства вокруг, 2.5 персонажа и 1.5 варианта скриптованного взаимодействия.
Так-то игра с открытым миром это не то. Другое дело, может быть стоило сделать сюжетку только и ее вылизать?
Magratena
https://youtu.be/zdsE5eYZHgk Вот так выглядела игра на приставке прошлого поколения когда его отправили на печать. Тут обзор на версию ps4 без патчей. Вообще не играбельно.
x67
Да это все понятно. Не оценили адекватно большой и сложный проект. Ни в коем разе не оправдываю, но бывает. И теперь это очень полезный опыт, если смогут вынести из него правильные выводы. В первую очередь для менеджмента компании.
Как игрок я уже привык к тому, что иногда приходится несколько месяцев ждать играбельного состояния. А иногда, оно не наступает никогда. Уверен, в случае сдпр игру таки доведут.
Ну и очень интересно, что они на бирже торгуются, сейчас видимо самое время их покупать)
denisromanenko
Ой все умные в интернете сейчас такие, а че то понять что демонстрируемая графика на консолях прошлого поколения недостижима — чет не подумали.
Или кто-то всерьез рассчитывал, что его семилетняя консолька, которая тянула двух персов в TLOU2 и квадратные домики в Спайдермене вывезет крайне детализированный Найт-сити?
Если бы прожект ред делали графику с оглядкой на совместимость, над ними бы смеялись «лол, у вас графоний то в польшу не завезли что ли?»
Поплачутся, поколятся, и замаршируют за новым железом. Да может полякам и приплатили за это производители, кто его знает, потому что новые консоли сейчас не имеют никаких стоящих проектов. Все ждали киберпанк.
И купят, и будут играть, потому что киберпанк ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШ.
Все сделали правильно, единственно удаленка не дала им дополировать до конца, но какой тайтл сейчас выходит готовым?
jryj
Да ладно баги графики. Там противники даже не тупые, а просто ни какие. Вот это, к сожалению, гораздо больше огорчает.
Это сингл, где боёвка просто унылая. Хотя сюжет интересный.
MyshinyjKorol
Все было бы хорошо в этих рассуждениях, если бы не было того «игра работает на консолях прошлого поколения удивительно хорошо», что было завуалированным «прикиньте, она на них вообще запустилась!» До такого перевода догадаться, это надо изначально считать главу обманщиком.
euroUK
Все хорошие продукты, такие как игры, кино, книги начинаются с безумно увлеченных людей которые хотят воплотить идею в жизнь. Постепенно такие люди уходят от разработки/креатива/руководства и им на смену приходят менеджеры.
Менеджеры не создавали никаких вселенных. Они не создавали имя. Им нужны лишь бонусы, а для этого нужно одобрение совета директоров. А совету директоров нужна прибыль. Больше прибыли. Занять все возможные ниши, как саранча.
Проблема не в CDPR, не в Blizzard или Bethesda. Проблема в жизненной идеологии. Пока прибыль будет стоять во главе угла — не будет качественных продуктов. Будут бесконечные багованные сиквелы и ремастереды с 0 новых идей и кривым воплощением.
Посмотрите на проблемы рынка игроделов. Постоянно недоплачивают разработчикам. Зарплаты существенно ниже кровавого энтерпрайза. На художников берут бывших студентов (ищут новые идеи). При этом на проектах постоянные кранчи вызванные сугубо жадностью.
Вот вы сами по себе скажите, какая команда сделает проект быстрее? Десять синьоров-профессионалов или тридцать бывших студентов? Ага, но синьоров надо искать. Им надо платить. Они не хотят работать по 16 часов в офисе. Поэтому давайте возьмем студентов.
И все это вообще в отрыве от геймплейных механик. Так ли уж нужен открытый мир для хорошей игры? Вот например The Last of Us (первый). Там нет открытого мира. И что, игра плохая? Зачем нужен открытый мир в игре про сюжетку и немного побочных квестов? (а именно киберпанк об этом) Чтобы свободно (бесцельно) покататься в лагучем трафике? Чтобы посмотреть десяток на весь город заскриптованных сцен? Да сделайте лучше подгрузку и оптимизацию, чем делать типа живой, но кривой мир.
И я бы понимаю, если бы они эмулировали город. Каждый бы житель бы ехал по своим делам, ел бы когда голоден, ходил бы в бар или развлекаться, причем в зависимости от характера. А мы бы как бы жили бы между ними решая те или иные их проблемы. Но нет. Игра про главного героя, а все остальное -мишура. Так нахрена этот открытый мир?
ardraeiss
И тут начинается проблема — а сколько вообще игр с открытым миром хоть сколько к этому идеалу приближены? КосмоРейнжеры 1-2, где без игрока боты могли выиграть или проиграть всю войну(с оговоркой в виде финальной битвы) и/или раздербанить экономику сектора… и больше я и не знаю. Видимо, не играл в те редчайшие представители, где мир не был просто огромной песочницей с прибитым кованными гвоздями сюжетом.
Lord_Ahriman
Мор: Утопия.
wataru
X2/X3/X4 — там вся экономика и война реально симулируется.
ardraeiss
Хм.
Интересно, а Elite:Dangerous тоже? Войны там ещё, насколько не путаю, нет, а вот экономика в наличии.
wataru
Там худо бедно как-то экономику делают, что она реагирует на игроков, но неписи случайные, вроде как.
vikarti
В E:D экономика симулируется сервером (одна на всех), с учетом воздействия игроков.
Пострелушки — ну вообщем как игрок захочет. Если захочет — будет только с ботами, если нет — можно и с людьми встретится.
ardraeiss
Пострелушки это так, пиратство, локальное событие. Война в Элите испокон веков с таргонами — и в Dangerous они пока только намечены на горизонте событий игрока. То есть "где-то тут что-то подозрительное летает".
Войной, наверное, станет в другом дополнении.
tzlom
Dwarf Fortress
ardraeiss
О, точно. Забыл про неё, ибо не воспринимаю особо иначе как "симулятор крепости в фэнтези-средневековье".
Djeux
Как минимум толковы AI где NPC живут своей жизнью реализован в RDR II, но там rockstar собаку съели на создании открытого мира.
www.youtube.com/watch?v=MrUJJgppMn4
euroUK
Ну при том количестве персонажей, проблем не должно быть. Так-то на таком уровне в Sims еще сто лет назад работало.
Я-то имею ввиду, что такое должно скалироваться на сотни тысяч персонажей. Вот что я понимаю под «открытым миром нового поколения». Что это не просто трафик, а люди едут откуда и куда-то. Что пробки когда люди едут на работу. Что в кафе в обеденный перерыв много народу. А ночами ходят подозрительные личности.
Причем, для этого не нужны скрипты. Так как работающий на дневной работе NPC не будет шастать ночами обычно, а будет спать. Соответственно народу ночами на улицах будет мало, а подозрительных личностей соответственно больше. На самом деле, в среднем человеческая жизнь очень маловариативна, нет никаких проблем представить ее в виде конечного автомата.
1) Подъем
2) Завтрак
3) Дорога на работу
4) Работа
5) Ланч
6) Работа
7) Дорога домой
8) Ужин
9) Убивание времени
10) Спать
Плюс время от времени
1) Социальное общение + кафе
2) Развлечения (концерты, стадионы)
3) Шопинг
По сути собственно и все. Каждый пункт выше, в зависимости от происхождения, образования и достатка выбирается из доступных вариантов. Если NPC богат — то он с большей вероятностью пойдет в дорогое кафе и в бутик. Если NPC из работяг — он будет ходить в дешевые заведения и ждать скидок.
Все это легко сдобрить всякими city-wide событиями, типа приезда звезды, когда динамически вешаются плакаты, на ТВ идут интервью, собираются фанаты и идут разговоры по городу.
Это все достаточно просто, определяется на уровне вероятностей и небольшого количества базовых характеристик. А дальше, на основании текущего времени и позиции главного героя генерятся NPC. При этом, допустим, на производительных ПК могут быть толпы побольше, на приставках поменьше.
sumanai
Это даже в градостроительных симуляторах толком не реализуют, а вы про 3D мир. Город со 100к жителей в Cities: Skylines жрёт кучу ЦПУ только вот на этот вот просчёт жителей.
А ведь было бы прикольно вырезать квартал и наблюдать пустые дороги.
euroUK
Вам не надо в общем случае пересчитывать всех жителей как раз таки. В градостроительном симуляторе у вас весь город, в ФП игре — только объем зоны видимости + запас на подгрузку.
Всех за пределами видимости можно вообще не считать до тех пор, пока они не будут близки к ГГ.
Достаточно хранить вероятности нахождения нпц в том или ином месте в зависимости от текущего времени.
sumanai
Тут либо большой расход памяти, либо ЦПУ.
ardraeiss
Памяти, скорее. Читал лет несколько как уже предложение варианта реализации с LOD уровня "вокруг героя"-"город/деревня неподалече"-"регион"-"страна" с постепенным снижением качества эмуляции по мере удаления от игрока путём отбрасывания деталей и перехода на "статистическое" состояние — сезонные изменения торговли, примерное количество и разбиение населения по категориям,.
И с "развёртыванием" детализации когда игрок куда-то движется. То есть, в "регионе" рассчитывается примерное состояние торговли и прочие крупные факторы/эвенты. Наименьшая частота обновления.
В "селении рядом" куда какой статистически тут считающийся находящимся сейчас торговец двинется и с какими категориями товаров; праздники. Население распаковывается из статистики в текущее количество взрослые-дети-старики для именно данной области.
В "селении рядом" эти данные уже пересчитывается в наличие в них торговцев и их конкретный ассортимент. Жители дораспаковываются до семей с численным составом.
В "вокруг героя" — в праздничное поведение жителей, вместо будничного "работа-сплетни-кабак-сон". Жители назначаются к конкретным домам-работам-любимым местам. Наивысшая частота обновления.
По мере удаления игрока процесс идёт в обратную сторону, сущности теряют конкретику и становятся кусочком статистики более высокого уровня.
Как-то так оно в базовой идее было, по памяти.
Распаковка, конечно, потребует CPU, как и эмуляция в наблюдаемой вокруг игрока окрестности. Ну и Fast Travel потребует быстрого развёртывания и свёртывания, с ним такой концепт совместим не очень.
sumanai
То то скорость света ограничена… Может пофиксят?
Lord_Ahriman
О, вы прямо сейчас в точку. Electronic Arts, Bethesda, Bioware, Activision, Blizzard, Konami и еще многие сюда подходят. Вот и CDPR у порога этого клуба стоит.
Kwisatz
SOE Забыли, они вообще рекордсмены по сливу денег в унитаз
DaneSoul
Loggus66
Ага, ага. Когда после месячного кранча CDPR сказали «перенос на три недели», подозреваю, у перегоревших программистов началась гражданская война с тестировщиками. Они им описание бага, те им в ответ «not a bug, won't fix, can't reproduce». Так и доплыли до декабря.
Kwisatz
История нас учит, что она никого ничему не учит.
MEA, WHO, SWG, EQ2 и прочие никого ни чему не научили, ну сейчас инвесторы популярно объяснят все на пальцах, рублем. Сколько интересно они сэкономили на тестерах, разрабах итд? Я думаю куда меньше чем 2 млhд $
Еще один фейл такой и им прямая дорога вслед за Sony Online Entertainment.
euroUK
А вот вы не сечёте.
Многоходовочка.
1) Сливаем акции до релиза.
2) Получаем бабло с продаж
3) Акции падают, но бабло идёт
4) Скупаем акции подешевле с продажи акций и прибыли
5) фиксом баги отчитываемся отрекордной выручке.
6) Акции растут
7) продаём акции
8) Профит
П.С. Я бы посмотрел продавало ли руководство акции за полгода до релиза
C_21
За такой хитрый план могут в этих европах и набутылить могут.
euroUK
Когда это кого-нибудь останавливало? Тем более, что биржа польская, а славяне… Бывают что и ходят на мутные схемы.
hd_keeper
Кровь, пот и пиксели. Новая глава.
Mike-M
Ну так и выпустили бы игру сначала только для ПК, а для других платформ — позже.
Тогда бы и прибыль была, и проблемы не было.
RaymanOne
Испугались переносить или надавили. Может переоценили свои силы. Разрыв между менеджментом и работягами. Да, выпуск только на ПК был бы правильным решением — там и проблем значительно меньше и продажи отличные в итоге. Видимо на маркетинг уже очень много денег потратили. Весной из-за переноса одна из компаний которая маркетингом занималась в итоге обанкротилась.
Djeux
Я кстати с головы так сразу и не припомню чтобы сначала игру выпускали на ПК, а через какое-то время на консоли. Обычно наоборот.
ardraeiss
Diablo3, Cities:Skylines
habradante
Или хотели на акциях заработать. Думаю, что менеджмент все прекрасно знал и видел.