В продолжении предыдущей статьи о том, какие изменения претерпевают бизнесы, в этой я углубляюсь именно в сферу IT и изменения в IT компаниях.
В это время ряд IT-компаний оказываются в плюсе. Рекрутинговое агентство The Gravity Agency и их клиенты — международные продуктовые IT-компании — рассказали о том, кто выиграет от карантина и как ситуация в целом может повлиять на рынок.
Акции компании Zoom взлетели вверх, так как это один из немногих инструментов, позволяющих эффективно организовать онлайн звонки для большого количества людей, а спрос на это сейчас как никогда высокий.
Разумеется, выиграют все деливери-сервисы.
Подъем ощутит гейминг и стриминговые платформы. В принципе то же можно сказать про любой бизнес, который сможет обеспечивать потребности людей, сидящих на карантине — в том числе потребности в обучении, связи и развлечениях.
Выиграют те компании, которые смогут перевести большинство процессов в онлайн и предоставят своим сотрудникам возможность работать удаленно. К счастью, для большинства IT-компаний это нормальная практика. Как пример, мы, работая удаленно, занимались всеми процессами, включая подбор персонала и вывод его на работу. Разумеется, некоторых пугает поиск работы во время такой нестабильной ситуации, зато оживляются те, чей работодатель не проявил лояльности.
Карантин внес коррективы как в рабочие процессы, так и в эмоциональное состояние сотрудников. Поэтому естественная миграция специалистов должна сильно замедлиться: нестабильность, неизвестность и прочее. Тем не менее, на рынок труда выйдут специалисты из закрывающихся и приостановленных проектов. Я ожидаю рост стартапов и продуктовых компаний, поэтому за свободных специалистов придется бороться. Возможен рост зарплат в офферах, но, думаю, он быстро вернется в норму.
Естественно, что количество желающих “войти в IT” из-за удаленки — зашкаливает. Взлетят цены IT-курсов, появится множество онлайн-курсов и всяческих мошенников. Но мне все-таки кажется, что даже перегретый рынок вряд ли охотно будет нанимать такое обилие низкоквалифицированных кадров. Будет огромная конкуренция и демпинг на уровне Trainee и Junior, но это вряд ли затронет Middle+ специалистов.
Что касается E-commerce, он и в до коронавирусный период демонстрировал стабильный рост. Пандемия и последовавший за ней карантин лишь усилили интерес продавцов и покупателей к дистанционной торговле. Те бизнесы, которые еще не вышли в онлайн, начали поспешно искать возможность влиться в этот рынок.
Изменилось и покупательское поведение. Люди, вынужденные находиться в изоляции, начали приобретать все необходимое в сети.
За полтора месяца изоляции большинство россиян получили положительный опыт ежедневного использования интернет-площадок для покупок. Скорее всего, к концу пандемии у потребителей сформируется стойкая привычка покупать on-line, и в дальнейшем они продолжат охотно пользоваться услугами интернет-продавцов.
Безусловно, все это серьезно скажется на объемах продаж интернет-магазинов и торговых площадок.
Мы, в свою очередь, на себе ощутили огромный рост новых клиентов. В разработке стало больше проектов, а, соответственно, мы активно ведем набор во все отделы.
Как итог, самая востребованная сфера сейчас, это сфера IT.
В это время ряд IT-компаний оказываются в плюсе. Рекрутинговое агентство The Gravity Agency и их клиенты — международные продуктовые IT-компании — рассказали о том, кто выиграет от карантина и как ситуация в целом может повлиять на рынок.
Акции компании Zoom взлетели вверх, так как это один из немногих инструментов, позволяющих эффективно организовать онлайн звонки для большого количества людей, а спрос на это сейчас как никогда высокий.
Разумеется, выиграют все деливери-сервисы.
Подъем ощутит гейминг и стриминговые платформы. В принципе то же можно сказать про любой бизнес, который сможет обеспечивать потребности людей, сидящих на карантине — в том числе потребности в обучении, связи и развлечениях.
Выиграют те компании, которые смогут перевести большинство процессов в онлайн и предоставят своим сотрудникам возможность работать удаленно. К счастью, для большинства IT-компаний это нормальная практика. Как пример, мы, работая удаленно, занимались всеми процессами, включая подбор персонала и вывод его на работу. Разумеется, некоторых пугает поиск работы во время такой нестабильной ситуации, зато оживляются те, чей работодатель не проявил лояльности.
Карантин внес коррективы как в рабочие процессы, так и в эмоциональное состояние сотрудников. Поэтому естественная миграция специалистов должна сильно замедлиться: нестабильность, неизвестность и прочее. Тем не менее, на рынок труда выйдут специалисты из закрывающихся и приостановленных проектов. Я ожидаю рост стартапов и продуктовых компаний, поэтому за свободных специалистов придется бороться. Возможен рост зарплат в офферах, но, думаю, он быстро вернется в норму.
Естественно, что количество желающих “войти в IT” из-за удаленки — зашкаливает. Взлетят цены IT-курсов, появится множество онлайн-курсов и всяческих мошенников. Но мне все-таки кажется, что даже перегретый рынок вряд ли охотно будет нанимать такое обилие низкоквалифицированных кадров. Будет огромная конкуренция и демпинг на уровне Trainee и Junior, но это вряд ли затронет Middle+ специалистов.
Что касается E-commerce, он и в до коронавирусный период демонстрировал стабильный рост. Пандемия и последовавший за ней карантин лишь усилили интерес продавцов и покупателей к дистанционной торговле. Те бизнесы, которые еще не вышли в онлайн, начали поспешно искать возможность влиться в этот рынок.
Изменилось и покупательское поведение. Люди, вынужденные находиться в изоляции, начали приобретать все необходимое в сети.
За полтора месяца изоляции большинство россиян получили положительный опыт ежедневного использования интернет-площадок для покупок. Скорее всего, к концу пандемии у потребителей сформируется стойкая привычка покупать on-line, и в дальнейшем они продолжат охотно пользоваться услугами интернет-продавцов.
Безусловно, все это серьезно скажется на объемах продаж интернет-магазинов и торговых площадок.
Мы, в свою очередь, на себе ощутили огромный рост новых клиентов. В разработке стало больше проектов, а, соответственно, мы активно ведем набор во все отделы.
Как итог, самая востребованная сфера сейчас, это сфера IT.
KorP
Лучше было не продолжать…