Студия Epic Games подвела итоги работы своего игрового онлайн-магазина Epic Games Store за 2020 год. Аудитория площадки выросла в полтора раза, а количество активных пользователей в декабре почти удвоилось по сравнению с декабрём 2019-го.
Сейчас на площадке зарегистрировано 160 миллионов аккаунтов — годом ранее их было 108 миллионов. Количество активных пользователей в декабре составило 31,3 миллиона человек в день, при этом пиковое значение — 13 миллионов игроков онлайн одновременно, что почти вдвое больше, чем в 2019 году (7 миллионов). Ежемесячная активная аудитория EGS выросла до 56 миллионов, говорится в отчёте студии.
Такой значительный рост аудитории удался благодаря широкомасштабной кампании по бесплатным раздачам игр, пишет Verge. За 2020 год в магазине бесплатно раздавали 103 игры, а всего игроки загрузили 749 миллионов копий. Кроме того, свою роль сыграло то, что сверхпопулярная королевская битва Fortnite доступна на ПК только через EGS, отмечает издание.
В то же время выросли и доходы от продаж игр — пользователи потратили в онлайн-магазине более 700 миллионов долларов за год, из них 265 миллионов — на игры сторонних разработчиков, говорится в отчёте компании.
Наиболее популярными играми 2020 года на площадке стали:
Assassin's Creed: Valhalla
Fortnite
Satisfactory
Snowrunner
Godfall
Borderlands 3
Rocket League
Tony Hawk's Pro Skater 1+2
Grand Theft Auto V
Rogue Company.
В Epic Games пообещали, что продолжат активно работать над увеличением количества игр в EGS. За год их число выросло со 190 игр в конце 2019-го до 471. В новом году студия планирует расширить каталог доступных в магазине игр ещё больше, предоставив разработчикам инструменты для самостоятельной публикации своих продуктов.
v1000
При этом у самого лаунчера слишком большая тяга к сбору лишней информации, поэтому держать его на компе особого желания нет. Из альтернативных довольно интересен подход GOG Galaxy, который объединяет несколько цифровых магазинов в себя, вместе со статистикой игр и их ачивками. На его основе может получиться неплохой продукт, если «допилят» возможность запускать игры из альтернативных магазинов без их установки на комп.
Sam86
Как вы себе представляете эту возможность? Эмулировать API других магазинов? Так можно и на иск нарваться.
v1000
Я потому и сказал «допилят», потому что это должно быть сотрудничество компаний, а не односторонняя синхронизация, как сейчас. К слову сказать, в своё время GOG предлагал подключить Steam, чтобы активировать часть купленных там игр у себя.
Sam86
Зачем другим магазинам добровольно давать другому магазину возможность запускать его игры без запуска магазина?
Самое ценное что есть для магазина — пользователь внутри сервиса. Если пользвоатель сервисом не пользуется, значит он пойдет и купит там где дешевле/есть. Единственная причина по которой эпики раздают игры — заставить пользовательей установить их магазин.
v1000
Это понятно, я говорил с позиции пользователя. То, что магазин хочет, чтобы его установили на комп и собирать данные пользователя — это позиция магазина. Пользователь должен иметь возможность купить игру там, где ему удобнее, и использовать ее так, как ему удобнее. В том числе, не ставить 100500 лаунчеров, чтобы запускать купленные им игры.
Ну а дальше конкуренция магазинов по ценам, в том числе за счет собственной комиссии, и дополнительные «фишки» вроде карточек стима, чтобы привлекать игроков.
Sam86
Продолжим логику:
«Пользователь должен иметь возможность получать карточки там, где ему удобнее»
Магазин предлагает определенный сервис.
В частности сервис по скачиванию игр.
Требовать от стима, чтобы игрок покупал игру на ГОГ, по цене ГОГ, при этом игра скачивалась из стима и использовала сервисы стима — странно.
v1000
Опять-же, сервисы могут быть как встроены в лаунчер, так и быть встроены в саму игру.
Sam86
Потому что это должен решать не Стим, а владелец прав на игру.
Если покупатель купил игру в Стиме, юредически это не значит что он может её скачать с торрента или с ГОГа.
К сожалению сейчас не могу найти, публиковалась статья где юристы это объясняли.
v1000
Ну это немного похоже на кроссплей. Только в этом случае нужно договариваться между собой владельцам консолей. Ну а дальше это вопрос разработчиков игр — хотят они эту технологию или нет. В свое время Фортнайт хотел, но ему Сони сначала запретила, а затем разрешила. В случае с Эппл получилось наоборот :)
Я думаю, что тут вопрос как могут договориться меду собой сами магазины, ну а дальше пусть разработчики игр выбирают, как им удобнее — делать удобнее для себя или для игроков.
LoadRunner
Интересная у вас логика. Я купил игру в Steam, Steam забрал комиссию, остальное отдал издателю, а я пошёл и скачал игру в GOG, с CDN GOG, за который платит GOG, а не Steam. Вы только что придумали роуминг.
А то, что вы описали в самом начале комментария, со стороны GOG реализовано так: «Мы вместо вас заплатили издателям за ещё одну лицензию на игру для вас, чтобы вы могли перейти в наш магазин и играть в те игры, ради которых пришли в Steam».
EGS со своими бесплатными раздачами поступает ровно так же. Только раздаёт не те игры, что у вас уже есть в других магазинах, а те, которые сочтёт нужными, чтобы привлечь вас.
originallier
Как и у любого игрового лаунчера, API Steam которым пользуются собирает крайне много информации, которая вообщем-то не нужна им для корректной работы. Также и у других конкурентов, вопрос в том что они потом делать будут с этой информацией и что прописано у кого в соглашениях. По поводу GoG никогда этого не будет, да у них политика DRMfree, но у других нет, а отдавать им целевую аудиторию они не станут, да и само распространение путем бессрочной аренды, а не владением цифр. копии этому препятствует.