Самый простой способ вовлечь пользователя в коммуникацию — сделать полезный и интересный контент. Мы собрали примеры того, как российские компании ведут хорошие блоги, и вывели 6 правил брендированного контента.
На сайты, где бренды покупают рекламу, пользователи идут именно за контентом. Виджет Relap делает половину дела. Любой лендинг мы можем показать как контент СМИ. То есть до того, как пользователь переходит по ссылке, реклама внешне ничем не отличается от редакционного материала. Средний CTR такого объявления — 2,5%.
Согласно исследованию BuzzFeed, люди, которые видели пять и более полезных текстов, от Virgin Mobile, в 3 раза чаще соглашалсь с утверждением «Virgin Mobile — это оператор, которого я выберу для следующего телефона». Люди, которые не видели статьи Virgin Mobile так не думали.
Если вы делаете контент, ваши шансы на ROI растут. Если вы его не делаете — скорее оттолкнитесь ото дна и начните.
Как надо
Если вы банк
«Так Себе Банк» опишет услуги, составит пресс-релиз, разошлет по СМИ и заплатит за размещение в надежде, что хоть кто-то заинтересуется заголовком «Банк “Так Себе Банк” повышает проценты по вкладам».
Хороший банк сделает блог и расскажет о том, как его услуги работают в жизни. «Тинькофф Кредитные Системы» завёл собственный интернет-журнал.
Вместо того, чтобы рассказывать какой крутой у банка продукт, в блог берет насущные проблемы и подсказывает их решение.
Чтобы прорекламировать мильную карту, «Тинькофф Журнал» сначала называет типичные проблемы таких продуктов, а дальше работает на контрасте. И не просто описывает преимущества своего решения, а готовит детальный расчёт: тратишь 25 000 в месяц — летишь в Петербург, тратишь 90 000 — в Барселону.
Для рекламы дебетовой карты Tinkoff Black в журнале дают практические советы по её использованию. Специалисты банка не зажимают неявные фишки, типа: чем больше вы держите на карте, тем меньше проценты. Это вызывает доверие. Как использовать карту, чтобы она приносила больше пользы — именно этому посвящён текст.
Если вы учите
«Так Себе Институт» выпустит баннер, на котором напишет специальности, условия набора, что-то об «уникальных методиках» и «современных подходах».
Хорошая компания, которая учит других, докажет свою экспертизу. Чего боится человек, который идет учиться? Того, что его будут учить не тому, что он хочет, что знания окажутся поверхностными, будет слишком сложно или слишком просто.
Центр онлайн-обучения «Нетология» ведет блог, в котором делится своей экспертизой. (Тебе доверяют, когда знают, что ты не дурак.) Авторы — приглашенные эксперты и преподаватели.
Для продвижения воркшопа по email-маркетингу преподаватель рассказывает о типичных ошибках при отправке писем. К программе по UX-дизайну блог публикует подборку полезных инструментов для новичков профессии. Для тех, кому лень проходить курс по организации доставки для интернет-магазина, есть специальный гайд, который представляет собой конспект части курса. Хотите подробностей? Оплатите доступ.
Если вы дизайнер одежды
Вы можете вообще ничего не писать — показывайте фотографии. Блог бренда SHLZ больше похож на хипстерский инстаграм. И это ОК.
Если вы предоставляете услуги
Сам факт того, что ваш бизнес появился на свет и имеет средства, чтобы купить рекламу, означает, что вы кому-то в чем-то помогаете.
Клининговая компания Qlean завела блог и рассказывает, как организовать пространство в квартире или избавиться от лишних вещей.
Если вы продаёте путешествия
Турфирмы и любые компании из тревел-бизнеса в блогах могут рассказывать о путешествиях. О том, как подготовиться к поездке, о достопримечательностях и маршрутах. Хороший блог тревел-компании — это мини National Geographic.
Aviasales в блоге следует этой стратегии.
Что всё это значит
Правила, которые помогут сделать хороший брендированный контент:
- Определите, какую пользу приносит ваш продукт конкретному человеку в быту и напишите об этом.
- Заслужите доверие и авторитет, покажите свою экспертизу.
- Пишите статьи на смежные продукту темы.
- Привлекайте сторонних авторов. Они не заняты вашим бизнесом каждый день и не перепутают внутренние проблемы компании с проблемами покупателя.
- Пишите сами, потому что у вас есть опыт и знаете свое дело. А это повод вам доверять.
- Не стесняйтесь говорить просто, шутите и будьте искренны.
Удачи)
Если у вас уже есть контент, или вы написали первую статью и хотите опробовать ее в деле, мы поможем вам найти аудиторию. Пишите на ads@relap.io
wirklich
А какие бы вы дали рекомендации для новостных СМИ, чем, кроме как непосредственным продуктом, привлекать людей?