image

16 февраля 2021 года Яндекс опубликовал финансовые результаты группы компаний за IV квартал 2020 года и весь прошлый год. Выручка Яндекса в IV квартале 2020 года выросла на 39% по сравнению с 2019 годом и составила 71,6 млрд рублей.

Почти все финансовые показатели Яндекса за 2020 год превышают аналогичные за 2019 год.

Всего за 2020 год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей. Этот показатель на 24% больше, чем в 2019 году. В позапрошлом году выручка компании была почти 175,4 млрд рублей.

Без учета «Яндекс.Маркет», консолидированного Яндексом в течение прошлого года, выручка компании выросла на 17% и составила 206 млрд рублей.

Чистая прибыль Яндекса в 2020 году составила 24,1 млрд рублей, без учета «Яндекс.Маркет» этот показатель находится на уровне 13 млрд рублей.

Яндекс уточнил, что в IV квартале 2020 года:

  • доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, составила в среднем 59,7 %;
  • доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в четвёртом квартале 2020 года 58,6 %;
  • доля поисковых запросов с мобильных устройств составила 60,5% от всех поисковых запросов к Яндексу;
  • число поездок сервиса «Яндекс.Такси», без учёта поездок нового сервиса доставки, увеличилось на 17%;
  • число «Яндекс.Лавок» на конец декабря 2020 года достигло 270;
  • количество наименований товаров на «Яндекс.Маркет» достигло двух миллионов;
  • число подписчиков сервиса «Яндекс.Плюс» достигло 6,8 млн;
  • ежедневная аудитория Яндекс.Дзена в декабре 2020 года составила 20,3 млн. пользователей.

Управляющий директор группы компаний Яндекса пояснил, что в 2021 году компания «будет фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли». Также в 2021 году Яндекс прогнозирует рост выручки на 47%, до 305–320 млрд рублей.