Заголовок, конечно, из детства и сразу вспоминаются бравые бурундуки. Эти самые бурундуки всегда и всем помогали и вообще молодцы.
Проблема лишь в том, что реальность не мультик, и Чип и Дейл устали спасать всех. Устали постоянно напоминать, что нужно ввести работу с клиентами Заказчика, звонить/приезжать и убеждать, что нужно менеджеров всё-таки мотивировать работать, а не порастать мхом.
Реальность такова, что бизнесы наших Заказчиков делятся на два типа:
Те, которые можно спасти от болота стагнации
И те, которые в них уже утонули по самые уши
Не буду конкретно озвучивать ситуацию у наших Заказчиков, пусть все ситуации останутся инкогнито. А кто узнает, может позвонить Чип и Дейлам по горячей линии.
Итак, почему мы больше не спасаем
Очень тяжело эмоционально и ресурсно вкладываться во вторую категорию Заказчиков. Ребята они, конечно, хорошие, но спасаться отказываются
Все спасения с радостью обсуждаются и принимаются если делать ничего Заказчику не нужно. А как только нужна активность собственника/директора/РОПа у них сразу находится 100-500 проблем и задач куда более важных, чем наведение порядка в CRM/отделе продаж/в головах менеджеров/клиентских базах или всяких там телефониях и сегментациях с автоматизациями. Ну, хозяин барин, конечно.
Спасательные операции принимаются на ура, если не нужно платить за сервисы, доступы, рекрутера, чтобы менеджеров найти и прочие очевидные расходы «не на нас»
Вся активность у Заказчика заканчивается, стоит только отвернуться или уехать, ну или в пятницу. И продолжаться эта активность без волшебного пинка не намерена
Все спасения проводились на безвозмездной основе, то есть денег за «дорожные карты», «отработанные у других Заказчиков кейсы», «понимание что и зачем нажимать в CRM» и в общем то МОЗГ мы не брали. И как-то прикинув и взвесив стало понятно, что бесплатно - то не ценно. И, получив бесплатное, такие господа и дамы продолжают ничего не делать.
Из этих пунктов делается простой и давно известный вывод: спасение утопающих – дело самих утопающих.
Кого мы больше не спасаем
Тех, у кого менеджеры устроили анархию и мало того, что сами не поддаются дрессировке, а ещё и надрессировали Собственника. Да понятно, что Собственнику очень хочется, но не можется. Но что ж сделаешь…
Тем, кто имеет своё мнение на автоматизацию, процессы и вообще нам нужны «только руки», мозг у нас есть, что хотим знаем, нужно только сделать. Тут всё очень просто: работаем по ТЗ, делаем, как поставил задачу Заказчик и не в коей мере пытаемся вставить своё «недостойное экспертное мнение». Есть ТЗ, есть предоплата - работаем. Как говорится «если водитель хочет въехать в столб, дело заправщика залить ему бензин, а не отговаривать».
Тем, кто хочет вжух-вжух и автоматизация готова. Наша работа — это долгие тренировки, а не откачка жира. Не получается (может быть, потому что мы тупые) настроить за 2 недели, радостно побегать по офису заказчика и всех за 1 день научить и раздать всем дипломы, что менеджеры дипломированные и всё могут, всё умеют.
Тех, у кого нет 5-10 тысяч в месяц на оплату лицензии и 3-5 тысяч на телефонию. Сделайте нам подешевле, а вот нам столько не надо, а вот можно лицензию на месяц, а потом бла-бла-бла. На офис значит у них есть, менеджерам покрытых мхом у них есть, на парковку платную тоже есть, а вот на свою клиентскую базу - нет. Ваше право. Подумайте только, что приоритетней, а так всё ок. Правильной дорогой идёте товарищи!!!
Тех, у кого сайт на Тильде, ломанная 1С-ка (2000 хромого года), Виндовс XP и прочие интересные штуки.
Почему некоторые не хотят спасаться?
Это очень интересный вопрос, о котором можно рассуждать очень долго, о котором лично я думал, наверное, последние лет 5-7 (не каждый день, конечно, но этот вопрос до сегодняшнего дня часто был в моей орбите мыслей)
Почему?
Потому что!!! (Этот вариант мне нравится больше всех, надо ещё его произносить с правильной интонацией)
Из-за искажённой логики. Бывают такие Собственники и руководители, которым очень тяжело признаться, в первую очередь себе, что есть более компетентные люди в профильных вопросах, а согласиться с чужим мнением ещё сложнее. Приведу свой пример, последние 10 лет я постоянно ищу (причём целенаправленно) людей более «прокаченных», чем я, чтобы прислушаться и поменяться (но возможно я туп, и делаю тупости)
Из-за отсутствия фокуса или фокусировки на всяких «очень интересных вопросах». Выбирать цвет логотипа или планировать план на следующие 10 лет намного веселее.
Из-за непринятия ответственности. Да, это, наверное, самое важное. Очень тяжело принять на себя ответственность, и, если не получится признаться себе и прилюдно. На много лучше сгноить всё на корню.
Что делать?
Этот вопрос я стараюсь озвучивать в каждой статье и давать практический совет-инструкцию как вам самостоятельно сделать лучше для себя любимых. А тут прямо и не знаю, что умного сказать.
Сформулирую так:
Не отрывайтесь от реальности. Бизнес – есть бизнес.
Занимайтесь тем, что приносит прибыль.
Не занимайтесь тем, что не приносит прибыли (если это не хобби, друзья, семья или осознанная благотворительность)
Не работайте с мудаками, не будьте мудаками.
DMGarikk
сталкивался с ситуацией, когда 'профессионалы в этом вопросе, мы их наняли, предоставьте им всё, они все сделают' — оказываются гораздо менее компетентны чем мы, и не хотят сотрудничать как надо. например начинают требовать прямых админских доступов на сервисы, открытие огромных диапазонов адресов в фаерволле, не знают какие порты им нужны (дословно 'в ___имябанка__ мы так сделали, все работает никто не жалуется' (с) ), игнорируют жесткие правила безопасности, начинают давить через вышестоящее руководство… и в их глазах это выглядит как ИТ отдел сопротивляется правильному внедрению технологии, мы профессионалы, знаем лучше их… вот это ваще цирк с конями начинается
однажды подключая резервную линию интернета, после страшной ругани с руководством, их пустили в обход всех правил в серверную… и мальчики выдернули из коммуникационного шкафа мешающие провода, воткнули свою циску, и показали на ноуте директора что связь работает, на сим удалились, положив насмерть всю сеть и прод… нет… ну у них была задача сделать связь — её сделали, задачи сделать покакимто странным правилам (карта сети? странные подсети? вланы?) которые они не понимают, делать у них не было… и это была довольно немаленькая контора в своем регионе с блестящими отзывами… профи… блин
и самое страшное что такие 'профессионалы' совершенно на 250% уверены что они умнее своих заказчиков
===
но в целом в вашей статье есть доля правды…
самое главное — нельзя работать с бедными и мелкими конторами