В период пандемии многие конференции стали онлайновыми. Моя знакомая из Smartcat занимается организацией онлайн-мероприятий, и я захотел узнать у неё, какие инструменты для запуска массовых конференций есть сегодня.
Эта статья о том, как выбрать платформу для проведения своих онлайн-событий, какие полезные функции есть у разных продуктов, какой рейтинг и что по стоимости. Читайте наш материал, примеряйте эти инструменты к своим задачам и выбирайте ту платформу, которая подходит именно вам.
Критерии выбора
С началом пандемии большую часть мероприятий поставили на паузу, оставшиеся перенесли в онлайн. Рынок конференц-связи накрыла волна ажиотажа: организаторы искали лучшие решения. Microsoft Teams, Google Meet, YouTubeLive, Skype for Business, Webex, Zoom – это только малая часть всего многообразия технологий, которые тестировали ивент-менеджеры. Волновал уже не кейтеринг и поиск площадки, а какие есть возможности для вовлечения аудитории.
Конференц-лихорадка не обошла стороной и команду Smartcat. В начале апреля 2020-го они выбирали идеальную платформу для своего первого онлайн-события – LocFromHome. Времени было мало, а критериев много. Инструмент должен был:
поддерживать 12-часовую трансляцию;
пропускать 4000 регистраций;
вмещать до 500 участников одновременно;
предлагать варианты месячной подписки, так как конференция проходит только пару раз в год;
иметь хорошую службу поддержки;
собирать аналитику и статистику;
давать возможности для вовлечения аудитории (опросы, Q&A, чат, отдельные комнаты для нетворкинга и так далее).
После непродолжительных поисков выбор сузили до пяти платформ. Подробнее о каждой из них – ниже.
ON24
Система ON24 сейчас – один из лучших продуктов по отзывам на G2.com для проведения вебинаров и онлайн-мероприятий. У них почти 750 отзывов при среднем рейтинге 4,3 из 5. Из тех функций, что нравятся пользователям review-сайтов:
онлайн-регистрация участников – удобно знать своих зрителей в лицо;
отчеты по активности зрителей – что и как смотрят и тому подобное.
В ON24 есть разграничение доступа к контенту и частям системы по ролям пользователей и переключение языков трансляции в режиме реального времени.
К сожалению, ценовая политика сервиса перекрывает его многочисленные плюсы – она запутанная, с множеством разных сценариев. Есть как минимум семь вариантов, для каждого из которых надо запрашивать демо-версию. Притом на сайте точной информации о стоимости нет.
Для LocFromHome подошли бы только варианты, доступные при годовой подписке. Цены на такую подписку колеблются от $24 000 до $41 000. Для компании, которая проводит две-три онлайн-конференции в год, это было слишком много, поэтому пришлось искать альтернативы.
BigMarker Events
Один из конкурентов ON24. У продукта 157 отзывов на review-сайте Capterra, общий рейтинг составляет 4,8 из 5. На платформе есть как функции, доступные в предыдущем продукте, так и то, чего в ON24 нет:
бейджи – функция помогает помечать организаторов, докладчиков и зрителей и управлять ими, в ON24 этой «фичи» нет;
проведение опросов – повышают вовлеченность зрителей;
комната ожидания («виртуальное лобби»).
Из минусов – лимит в девять часов при онлайн-стриминге. Для LocFromHome нужна была одна ссылка для всей конференции, не хотелось пересоздавать ее несколько раз. Ну и цена за подписку в $13 000 показалась слишком большой, хотя это и ощутимо меньше, чем в предыдущем случае.
Crowdcast
Раньше Smartcat уже использовали Crowdcast для проведения вебинаров, поэтому решили рассмотреть его и для онлайн-конференции. В числе прочего здесь есть интересная функция модерация контента – можно задавать правила, по которым определенные сообщения в чате будут забанены.
Главный недостаток был почти такой же, как у BigMarker – лимит в шесть часов на онлайн-стриминг. LocFromHome идёт 12 часов нон-стоп, поэтому Crowdcast не подходил.
Hopin
При подготовке LocFromHome 10 февраля 2021 года Hopin рассматривали очень серьёзно. Система была абсолютным фаворитом. Она объединяет в себе и функции, которые есть у конкурентов, и собственные удобные «фичи»:
интеграция с email-системами – пользователям можно отправлять письма о мероприятии;
система позволяет принять до 100 тысяч зрителей;
использование предзаписанного контента – удобно, когда спикер не может быть онлайн во время мероприятия.
Из минусов Hopin – были проблемы с записью и проигрыванием видео после мероприятия. К тому же изображение спикера отображались не полностью: половину экрана занимала презентация. К счастью, сейчас это уже починили.
Осталась другая проблема. Перед LocFromHome мы проводили ряд «репетиций» – прогоняли выступления со спикерами и проходили с ними авторизацию в Hopin. И некоторые из выступающих подключиться к конференции не смогли. В Smartcat решили не рисковать и вернулись к Zoom.
Zoom
В итоге все конференции LocFromHome прошли в Zoom. Ничего удивительного – инструмент стал стандартом де-факто для онлайн-мероприятий (33 тысячи отзывов на G2). Ещё одним плюсом было то, что большинство участников конференции уже работали с программой в период удаленки, а значит, им было проще разобраться с интерфейсом.
Полезные функции Zoom:
возможность подключения по телефону;
проведение опросов – повышают вовлеченность;
whiteboarding – спикер может набросать что-то на виртуальной доске.
Но не все идеально – в системе ограниченные возможности по интеграции со сторонними приложениями. Это усложняет экспорт контактов в CRM или email-системы, так что продолжить общение со зрителями после мероприятия будет непросто.
Заключение
В итоге остановились на Zoom. Эта платформа позволяет принять большое количество зрителей, записывать мероприятия, собирать статистику и стоит не как чугунный мост благодаря месячной подписке. Это важно для тех, у кого мероприятия не основной вид деятельности и проходят пару раз в год.
Вместе с тем в Zoom так и не получилось решить проблему вовлеченности пользователей, поэтому сейчас Smartcat думает о построении собственной платформы для LocFromHome. Например, такой, как смастерили WN Expo:
Это позволит наладить все нужные интеграции, повысить вовлеченность и сохранить контакт со зрителями даже после завершения конференции.
Если вы хотите создать своё собственное онлайн-мероприятие, советую пробовать разные подходы. Возможностей сейчас масса. Смотрите, какие инструменты и платформы есть на рынке, комбинируйте их между собой, пробуйте. Держите руку на пульсе и будьте в курсе всех новшеств ивент-индустрии — и всё обязательно получится.