Сегодня множество компаний имеет контракты с агентствами на SEO-продвижение. Но не всегда фирма-подрядчик относится к своим обещаниям ответственно, стремится к работе на результат. По факту часто случается так, что агентство запрашивает солидный бюджет, а клиент получает несколько текстов и пару десятков временных ссылок, практически ничего не меняется в позициях в поисковиках.
Как оценить профессионализм своего подрядчика и выяснить, какое реальное положение дел с веб-ресурсом? О качественном СЕО-продвижении можно говорить, если в работе компании прослеживаются описанные ниже процессы.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fdd/0d1/d08/fdd0d1d0817719bc38ad30d9f1c6a345.png)
1. В начале работы у вас запросили полную информацию о вашем бизнесе
Одним из главных признаков основательности подхода является запрос полной информации о вашей компании. Агентство, которое действительно хочет вникнуть в проблемы и помочь их решить, попросит такую информацию:
о бизнесе, о направлениях работы. К примеру, заказчик – дилер по продаже автомобилей, но параллельно занимается продажей запчастей. Менеджер обязательно узнает об этом и уточнит приоритеты;
о регионе продвижения и об особенностях целевой аудитории. Решая проблемы с раскруткой ресурса, SEO-специалисты должны ставить себе задачу максимально расширить охват, поэтому важно определиться со стартовыми позициями;
о конкурентах и ваших отличиях от них. Этот фактор особенно важен для понимания особенностей рыночной ниши, продвижения в разных сегментах, выделения преимуществ компании-заказчика;
о ценах на товары и услуги. Понимание того, в каком ценовом диапазоне работает фирма, позволит определить характеристики целевой аудитории.
И конечно же, интернет-маркетологи попросят уточнить общую стилистику и тональность для текстового контента. Настоящие специалисты понимают, что для эффективного позиционирования на рынке компания должна вести все свои коммуникации в едином корпоративном стиле. И еще на первом этапе СЕО-подрядчик запросит доступ к счетчикам аналитики в Google и/или «Яндекс». Если хоть что-то из этого перечня не сделано, стоит засомневаться в целесообразности расходов на продвижение.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2dd/1f5/fab/2dd1f5fab1959915b2fb4c4ce61d16ba.jpg)
2. Проведена внутренняя техническая оптимизация сайта, предоставлен отчет
Как правило, в течение первой недели менеджеры дают задание программистам проверить сайт на наличие технических ошибок, которые могут повлиять на последующую индексацию в поисковых системах. Затем проводятся работы по исправлению. После их завершения вы должны получить отчет, в котором:
оптимизированы мета-теги;
найдены дубли отдельных страниц и/или контента, устранены эти проблемы;
изменена или добавлена карта сайта;
улучшились показатели скорости загрузки ресурса, качественно работает мобильная версия и пр.
Проверить последний критерий можно самостоятельно, если воспользоваться возможностями некоторых сервисов от Google (PageSpeed Insights, Mobile-Friendly Test). Сравнение полученных самостоятельно данных с теми, которые представлены в отчете, даст возможность сделать вывод об объективности проделанной технической проверки ресурса. Кроме того, в результатах Google-аудита будут тоже даны рекомендации по улучшению показателей загрузки, что впоследствии можно обсуждать с подрядчиком.
3. Собрано семантическое ядро вашего сайта
Еще одним важным этапом работы по СЕО-оптимизации ресурса является сбор семантического ядра. Об этом вроде бы знают все, но не особо вникают в изучение высокочастотных и низкочастотных запросов. К сожалению, часто можно услышать комментарий от подрядчика о том, что он нацелен на оптимизацию только по высокочастотным запросам. Однако на трафик по ним приходится в среднем около 10% посетителей. Остальные видят ресурс, вводя в поиск словосочетания, которые встречаются реже.
Чтобы проверить, как поработали над сбором семантического ядра вашего сайта, запросите в агентстве актуальную версию СЯ. Идеально, если это развернутая таблица с указанием структуры сайта, поисковых запросов, собранных в группы в соответствии с посадочными страницами. Стоит отдельно обратить внимание на частотность запросов. Если цифры от 100 и выше, значит, в работе не учитываются низкочастотные ключи. Это является признаком поверхностного подхода к СЕО-продвижению.
И еще один нюанс. Оценку актуальности семантического ядра необходимо делать не разово, а регулярно (раз в месяц). Причина этого – динамичность среды в интернете, когда появляются новые ресурсы, улучшают свои показатели конкуренты, изменяются потребности пользователей. Необходимо также ставить задачи по расширению семантики.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/816/b3e/fa0/816b3efa057f49588208d8be2c9ef122.jpg)
4. Регулярно предлагаются тексты на согласование
Ни для кого не секрет, что важными способами продвижения сайта являются наполнение его контентом и наращивание ссылочной массы. Здесь нужно проконтролировать, сколько новых текстов ежемесячно выкладывается. Сделать это достаточно просто. Как известно, публиковать что-либо без согласования с заказчиком недопустимо. Достаточно посмотреть, регулярно ли агентство просит вас утвердить новые тексты, какого они объема и качества.
Хорошо написанный материал будет уникальным и полезным. Он легко воспринимается обычным среднестатистическим пользователем.
Кроме того, можно приблизительно прикинуть, сколько денег тратится на написание нового контента. В среднем, этот показатель равен примерно 15% от ежемесячного бюджета. К сведению, средняя стоимость качественной русскоязычной статьи – около 17–20$ за +/- 10 тысяч символов, или порядка 10$ за рерайт.
По поводу размещения ссылок рекомендуется уточнить, на каких ресурсах это планируется делать. Хорошо, если среди доноров будут сайты:
с высоким трафиком (10 тыс. ежемесячных посетителей и выше). Проверяют этот параметр в сервисе SpyMetrics или в аналогичных;
со смежной тематикой. Тогда больше вероятность переходов заинтересованных пользователей;
представленные в выбранном регионе продвижения.
Кроме того, на сайте serpstat.com можно посмотреть, как идет набор ссылочной массы. Об отлично проведенной работе в этом направлении будет свидетельствовать плавная (без скачков) положительная динамика.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1a7/1f6/922/1a71f6922a6bcfff02eb18c64eff72b6.jpg)
5. Даны рекомендации по улучшению самого ресурса
Когда разрабатывается сайт, не всегда могут быть учтены все нюансы. Например, размещены чат-бот, форма для обратного звонка, онлайн-калькулятор, указаны цены, есть информация об акциях, скидках и пр.
Поработав с ресурсами в определенной тематической нише и изучив сайты-конкуренты, представители агентства могут дать рекомендации по поводу улучшения юзабилити вашей площадки. Это особенно важно, когда поставлена задача выйти в топ.
Если ничего для посетителей не изменять, то со временем такие важные показатели, как глубина просмотра, время нахождения на сайте и пр., станут значительно ниже, что повлияет на ранжирование в поисковиках.
Отсутствие рекомендаций по улучшению ресурса и их поверхностность могут свидетельствовать о нежелании подрядчика вникать в ту или иную тематическую нишу, об отсутствии креатива у сотрудников или об их безынициативности. Все это тревожные «звоночки» о том, что деньги на продвижение сайта расходуются не по назначению.
6. Отчеты о проделанной работе предоставляются регулярно
Еще одним показателем качественного системного подхода являются регулярные объемные отчеты о проделанной работе. Как правило, клиент получает информацию о таких изменениях:
динамика поискового трафика. Идеально, если будут прослеживаться положительные изменения;
поведенческие факторы (время нахождения на сайте, глубина просмотра, отказы и пр.);
новый контент (со ссылками на страницы);
рост позиций по СЯ;
купленные ссылки;
проведенные технические работы.
Если все это предоставляется регулярно, то беспокоиться о недобросовестности и некомпетентности подрядчика не стоит. Через 1–2 месяца сайт нарастит свои позиции, вы увидите желаемые результаты.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/87b/9f4/b78/87b9f4b786b2e6cbf21302d8007e2625.jpg)
Вместо заключения
Когда все-таки остаются сомнения, вас посещают мысли о том, не теряет ли фирма драгоценное время, не расходует ли бюджет впустую, тогда стоит обратиться в компанию, которая на профессиональном уровне готова оценить успехи в продвижении. Мы в Elit-Web предлагаем провести бесплатный аудит вашего подрядчика без каких-либо обязательств с вашей стороны. Мы проверим, что было сделано вашим подрядчиком за последнее время, сопоставим предоставленные вам отчеты с реальным положением дел, укажем на допущенные подрядчиком ошибки, если они были. Наши цели – повысить доверие к маркетинговым агентствам и добиться высокой планки качества на рынке.
Получив развернутый отчет о текущем состоянии ресурса, вы сможете обратиться к своему исполнителю с вопросами о точности выбранной стратегии, о конкретных принятых решениях. Так вы поймете, в правильном ли направлении шли раньше, профессиональна ли ваша SEO-команда. В качестве бонуса вы получите от нас готовую «дорожную карту» рекомендаций, что именно нужно улучшить на вашем ресурсе, чтобы обойти конкурентов в своей нише. Все это даст возможность сделать интернет-рынок качественнее и привлекательнее для потребителя, а нашим конкурентами придется выполнять свою работу добросовестно.
ainu
7. У ребят есть программисты (не прикручивали онлайн-консультанта, а программисты), и они переделали половину сайта, или даже сделали с нуля.
ainu
8. Не предлагают закрепить в договоре позиции вместо трафика или сроки.
Вообще это конечно бич рынка в нижнем ценовом диапазоне. Подписывается договор, «гарантируется» выход по ключам «пластиковые окна», «окна Москва», «ООО Окошечкин», оплата по факту, иначе возврат денег. Не делается ни-чег-го (кроме возможно TITLE). За первые два ключевика денег не берутся, зато те, которые чудом или рандомом или статистическим отклонением зашло в ТОП10 — гоните денежки.
Обещание любых гарантий — это прямо тревожная лампа.