Авиахакатон-2019 в Московском авиационном институте
Авиахакатон-2019 в Московском авиационном институте

Хакатон - это соревнование, где команды в составе 1-5 человек разработчиков, дизайнеров, аналитиков, которые в течение 48 часового уик-энда должны решить задачи от заказчиков-спонсоров. Такой формат позволяет заказчикам найти квалифицированные кадры, протестировать свои идеи или же сформировать пилот.

Если раньше хакатоны преимущественно проводились в офлайне, а онлайн-формат был непопулярным. Но с появлением карантина, онлайн-фомарт обрел вторую жизнь!
Если раньше приходя на хакатон, команда могла формировать при помощи живого общения, то в онлайн-формате тяжело такое представить, поэтому для этого используют - веб платформу.
В России первая платформа появилась от команды Russain Hacker - Hacker. Что бы понять что такое платформа для хакатона, представьте себе гугл форму, но с созданием команды, поиском сокомандников, отправкой решением, получением обратной связи на чекпоинтах, и судейством.

На хакатонах участники ищут новых знакомств, знаний, ценных вознаграждений и, безусловно, фана. К важным составляющим мероприятия для участников можно отнести:

  • Возможность общаться с квалифицированными менторами из крупных компаний

  • Получить новые навыки в короткие сроки

  • Найти команду и сделать с ней свой стартап

  • Узнать много интересных инсайтов от компаний партнеров

  • Получить приглашение на стажировку от компании партнера

  • На хакатоне можно познакомиться с большим количеством людей из разных областей CS

Зачем компании становится заказчиком решений?

R&D

Расширение воронки новых проектов. Подготовка инновационных продуктов, фич и сервисов. Возможность стать источником инновационных технологий и запустить пилотный проект с новыми стартапами.

Ускорение собственной digital-трансформации.

Возможность прокачать творческие скиллы своего коллектива. Адаптация к существующим цифровым решениям в соответствии с принципом исследования через практику. Благодаря хакатонам можно активно работать над разработкой технологической эко-системы.

Увеличение привлекательности бренда работодателя.

Фирмы с мощным брендом снижают цену издержек в случае найма работника. Благодаря брендингу работодателя удается существенно облегчить поиск очередных специалистов. В фирму с мощным employer-брендом с большим желанием придут новые эксперты.

Тестирование soft и hard skills

Тестирование софт-скилов и хард-скиллов огромного количества претендентов на реально существующих задачах. Сотрудничество и возможность работы в компании потенциальных коллег. Совершенствование бренда рекламодателя, фокусирующегося на инновациях.

Хакатон в формате онлайн - это не просто вынужденная мера в связи с годом карантина, это реальная возможность расширить границы и получить новый опыт как для участников, так и для организаторов.

Преимущества онлайн-хакатона:

Отсутствие ограничения локацией

Подключаться можно из любой точки мира. Организаторам нет необходимости собирать участников на одной площадке, тратить время и силы на логистику. Потенциальные компании-работодатели могут на деле оценить продуктивность будущих сотрудников на удалёнке.

Больше аудитория

Меньшее количество барьеров к участию в онлайне позволяет получить больше заявок, а значит и потенциальных решений.

Ниже стоимость организации

Для онлайн-формата не требуется аренда площадки, а также задействование дополнительных трудовых ресурсов.


IT-Центр Московского авиационного института второй год подряд организует Международный Авиахакатон в формате онлайн - хакатон, который объединяет на одной площадке представителей авиакомпаний, аэропортов и IT-компаний для создания инновационных решений.

В 2020 году на Авиахакатон зарегистрировалось более 400 человек из 4 стран и 19 регионов России. Участвовать могли не только программисты, но также продуктологи, аналитики, маркетологи, дизайнеры. Всем были разосланы приглашения к вступлению в чат телеграмма, где публиковалась информация о мероприятии.
В онлайн формате, прямо из дома в халате компании-постановщики представили свои задачи участникам и экспертам.

Под каждый кейс была создана отдельная веб-комната в Zoom и чат в Телеграмме, где участники под руководством кураторов приступили к командообразованию и затем в чатах уже сформированные команды могли пообщаться с представителями компаний, проблемы которых им предстояло решать следующие двое суток. На протяжении хакатона каждая команда три раза общается с экспертами в отдельной комнате, как это обычно происходит в офлайне. Такие сеансы называют чекпоинтами. Так участники получают необходимое внимание и обратную связь, а эксперты оценивают их продвижение по задаче, как раз на этом этапе происходит понимание, кто займет призовые места.

За каждой командой закреплен куратор, который помогал решать организационные вопросы и подбадривал участников — это трудоемкий процесс, но так удается создать тёплую атмосферу и поднять имидж спонсоров и организаторов.

За два дня участники должны разработать цифровой прототип решения задачи, доказать его актуальность и практическое применение экспертам и жюри Авиахакатона, представить презентацию своего проекта. Эксперты оценивали актуальность и практическое применение созданного технического решения, новизну идеи, креативность, удобство использования сервиса. По результатам хакатона выбрали лучшую команду в каждом кейсе, а также 3 призовых места по общему числу набранных баллов. Победителем Авиахакатона-2020 стала команда из Армении.

В этом году 23-25 апреля международный Авиахакатон также пройдет в формате онлайн с использованием сервисов Zoom и Discord. Участников ждут 3 дня для погружения в проблематику IT, авиа и смежных отраслей с ведущими российскими и международными компаниями и аэропортами. За 48 часов нужно предложить идею и разработать прототип решения по направлениям: цифровые сервисы для аэропортов и самолётов, обслуживание в аэропорту и на борту самолета, обработка и применение данных с беспилотных летательных аппаратов.

Online-формат хакатона стирает границы и позволит участникам объединиться в кросснациональные команды и поработать над действительно уникальными кейсами от российских и международных организаций: Шереметьево, Шереметьево Хэндлинг, М.Видео, МТС, SoftwareOne, "Кронштадт", ЦК БПЛА МАИ, ЦК Математического моделирования МАИ, используя современные IT-технологии. Профессиональную экспертизу проектов проведут специалисты из компаний-партнеров: Шереметьево, S7 Technics, Ramax, МТС, Ланит, Центр БПЛА МАИ и, конечно же, постановщики кейсов.

Мы постарались сформировать направления в которых соревнуются специалисты только одной компетенции. Специалисты по CV, NLP, Backend и Frontend разработки соревнуются в разных направления.

Подробнее о направления и задачах можете прочитать тут

Регистрация на сайте