Наш классический субботний дайджест с наиболее интересными материалами из «Мира Hi-Fi» — профильного медиа «Аудиомании» об аудиотехнологиях, музыкальных проектах и других темах, связанных с экосистемой звука, аудиотехникой и разработками в этой области.
Что послушать, когда пишешь код. Продолжаем делиться примечательными аудиопроектами, которые помогают поймать концентрацию и как можно быстрее войти состояние потока. В одной из прошлых подборок мы рассказали о плейлистах с эмбиентом, рок-музыкой и игровыми саундтреками. На этот раз — предлагаем для прослушивания шесть десятков бесплатных миксов для разработчиков и не только [хватит надолго], заглушку для второго монитора со звуками природы и парочку простых эмбиент-плееров. Последние пусть и не представляют собой замысловатые аудиосервисы, но для фона на небольшой громкости вполне подходят.
Ремастер саундтрека легендарного платформера из 90-х. Речь о Super Mario World — популярном издании из серии игр, которая не нуждается в представлении. В материале мы вспоминаем историю оригинального саундтрека и объясняем, что могло стать наиболее вероятной предпосылкой для появления ремастера, собранного из исходных сэмплов.
Плюс — рассказываем о небольшой аудиопасхалке, связанной с игрой Lego Island для Windows 97-го года выпуска. Если читать не хочется, сразу переходите к прослушиванию — настроение и неповторимая атмосфера классического Mario на пару десятков минут гарантированы.
Почему кино и сериалы смотрят не на «умных» ТВ, а на ноутбуках. Как выясняется, борьба с перегруженными интерфейсами и не самыми удачными функциями «умных» телевизоров вроде motion smoothing зачастую приводит к полному отказу от использования таких устройств. На их место приходят более привычные и понятные гаджеты — компьютеры, планшеты и смартфоны со стриминговыми приложениями. Либо «простые ящики», к которым зритель подключает соответствующие приставки. Говорим чуточку подробнее о сложностях и предпосылках сложившейся ситуации, а еще — размышляем, чего стоит ожидать в дальнейшем.
Как SoundCloud может перестроить монетизацию. Альтернативные модели компенсации для авторов и исполнителей — то, к чему стремится чуть ли не каждая онлайн-платформа. Музыкальные сервисы — не исключение. У них предостаточно проблем с жалобами на незначительные выплаты, а у SoundCloud еще и вечные сложности с заработком. За всю историю существования компании удавалось выбраться «в плюс» всего на пару кварталов.
Обсуждаем, что решили предпринять топ-менеджеры платформы, какие потенциальные преимущества могут получить с этого музыканты и кто скорее всего окажется в числе партнеров SoundCloud по совместным проектам, направленным на привлечение аудитории.
Аудиосоцсети рвутся к массовой аудитории, но получается так себе. Помимо экспериментов с релизами на стороне музыкальных платформ и лейблов в нише аудиопроектов действительно много движа. Рассказываем о том, что происходит с пресловутым Clubhouse, его прямыми и косвенными конкурентами — Breaker, Twitter Spaces и Discord.
Эту тему мы продолжаем и в других материалах на Хабре: в первом говорим об инициативах Facebook, а во втором — уделяем еще немного внимания критике «клубного дома».
Стриминговые сервисы, акустика, стандарт ATSC 3.0 и история ELAC. Делимся материалами по этим и другим темам в одной из предыдущих подборок избранных заметок из «Мира Hi-Fi». Поднимаем вопрос выбора студийников, говорим о «плейлистификации» аудиоконтента, проблеме пиратства и более существенных сложностях, с которыми сталкиваются музыканты. Смело используйте эти материалы для дополнительного чтения, если захотите продолжить его после знакомства с источниками из сегодняшней подборки.
Система пространственного звучания «на бумаге». Обсуждаем, как ее удалось напечатать специалистам Технического университета Хемница, и каким образом устроена так называемая «музыкальная бумага». Что интересно, проект разрабатывают и улучшают уже более шести лет, а совсем недавно его команда представила очередное технологическое обновление. Пара слов о нем, истории проекта и его развитии — в нашей компактной заметке по данной теме.
Зачем саунд-дизайнеры фортепиано разломали. Конечно же, не ради кликбейтных роликов на Ютубе, а для записи звуковых эффектов игры Halo Infinite. В двух словах рассказываем о том, с помощью чего звукорежиссеры производили агрессивный реверс-инжениринг и какие результаты получили. Кстати, видеоверсию они все-таки выложили — ее вы найдете в нашем компактном материале. А если захотите, послушайте еще и интервью с российским специалистом, который вот уже много лет занимается подобными проектами на западе.
Наши другие подборки на Хабре:
Игровые наушники с микрофоном — четверка моделей для записи подкастов и звонков
Три не совсем обычных USB-микрофона для записи видеороликов и подкастов
Делимся обзорами трех пар примечательных систем полочного типа
Max900k
а когда устал код писать, и вообще устал, а времени на отдых нет, то есть хорошая штука для быстрой медитации- MUSE