Сегодня журналисты профильных изданий получили приглашения на специальное мероприятие, которое состоится 29 сентября, и на котором будет представлена новая модель электрокара Tesla Model X. Презентация состоится во Фримонте, на фабрике Tesla, который находится на расстоянии нескольких километров от привычных офисов Пало-Альто. Ранее Илон Маск анонсировал событие в своём твиттере.
Model X — это электрический внедорожник с двумя двигателями на передней и задней оси автомобиля с мощностью 250 л.с и 503 л.с соответственно. Источником энергии служит аккумулятор ёмкостью в 90 кВт*ч, заряда которого должно хватить на пробег в 390 километров. Максимальная скорость Model X будет равна 250 км/ч, при этом заявлена опция Ludicrous Mode (стоит +$10 000), позволяющая разогнаться до 97 км/ч за 3.2 секунды. Кузов электрокара достаточно большой — присутствует третий ряд сидений, которые можно будет складывать.
Всё это приводит к тому, что цена на Model X существенно отличается от Model S в большую сторону. Те, кто разместил ранние предзаказы на Model X Signature Series, получат автомобиль по цене от $132 000 до $143 750 в зависимости от выбранной конфигурации (к примеру при наличии опции Ludicrous Mode скорость разгона электрокара оказывается больше спортивного Porshe 911 в базовой комплектации). На форуме Tesla Motors можно самостоятельно выбрать конфигурацию Model X для себя. Менее продвинутые версии электрокара, которые должны оказаться на рынке в начале 2016 года, судя по словам Маска, должны обладать теми же возможностями, что и Model S, но будут стоить на $5000 больше из-за других размеров и более сложного производства. Другими словами, эта цена может составлять около $80 000.
Значительно более бюджетная модель Tesla была анонсирована Элоном Маском в мае этого года. Сначала он пообещал, что Model 3 за 35 000$ должна появиться в 2016 году, но потом скорректировал свой прогноз, чтобы "… быть более реалистичным" — скорее всего, это произойдёт в 2017 году.
Комментарии (32)
rusec
22.09.2015 02:09+4Это вот, на картинке — внедорожник??
VenomBlood
22.09.2015 07:56-1Нет, это
alizarjeston. Они внедорожник от SUV не отличают.beliakov
22.09.2015 11:28SUV (англ. Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle) — маркетинговый термин для обозначения внедорожников.
VenomBlood
22.09.2015 18:36+2Внедорожник это off road vehicle. SUV — это больше для дорог.
a553
22.09.2015 18:42В России SUV обычно называют кроссоверами.
VenomBlood
22.09.2015 19:20Ну сути это не меняет. SUV может не иметь ни блокировки дифференциалов, ни пониженных передач ни даже полного привода, да и клиренс может быть ниже чем у некоторых седанов, при этом он все еще будет оставаться SUV с условным предназначением «большая машина для города/отдыха». Конечно классы в целом несколько могут пересекаться, есть и SUV с хорошей проходимостью, но все же это не одно и то же.
ankh1989
22.09.2015 22:16Блокировки дифференциалов это извращение придуманное для того, чтобы как то справится с хитрой системой крутящихся железяк передающих момент от двигателя к колесам. Если же у каждого колеса свой двигатель (как в военном хаммере), то всё это вроде как и не нужно.
VenomBlood
22.09.2015 23:32Как это относится к теме? Да костыль, да можно поставить больше 1 двигателя чтобы разрулить. Я говорю о том что SUV и off road — это две разные вещи и путать их не стоит.
unwrecker
22.09.2015 08:24+2Ну не стоит судить по внешности: может у него клиренс будет изменяемый до полуметра высоты :)
beliakov
22.09.2015 11:26C таким низким профилем далеко не уедет :)
unwrecker
22.09.2015 12:32Ну это просто: владелец Теслы может позволить себе второй комплект колёс :)
Следующим пунктом, подозреваю, будет вопрос о межколёсных блокировках? В идеале там должно быть по мотору на колесо. Подождём до 29 сентября, вдруг Маск и правда заготовил сюрприз :)
anmi
22.09.2015 15:28«Внедорожник» это же не только про клиренс, а и про системы полного привода, геометрическую проходимость, энергоемкость подвески, жесткость кузова и хотя бы минимальную защиту внутренних узлов от внешнего физического воздействия.
Сейчас на рынке есть «внедорожники», у которых даже багажник не закрывается при диагональном вывешивании.beliakov
22.09.2015 15:47Наверняка там в инструкции есть пункт что запрещается диагонально вывешивать автомобиль при открытом багажнике. Закрытый багажник придает кузову дополнительную жесткость на скручивание :)
unwrecker
22.09.2015 16:07+2Идеальная система полного привода — по элетромотору на каждое колесо, и Тесла может.
С жесткостью кузова у Тесел тоже всё в порядке, а уж о титановой защите дна они не устают говорить сами.
Да, конечно с высокой вероятностью модель X будет «универсалом повышенной проходимости», но хотелось бы верить, что Тесла может сделать внедорожник нового поколения: проходимый, но при этом экономичный и удобный в городе.mad_DOG
28.09.2015 07:29меня удивляет почему же tesla не использует мотор-колеса, тем более на внедорожнике. технология не новая, возможно, есть какие то более важные моменты для лабораторий tesla
DrPass
28.09.2015 09:14Мотор-колёса при простоте конструкции имеют один существенный недостаток, который перечёркивает их широкое использование в автомобилях. Они в разы увеличивают неподрессоренную массу автомобиля, и как следствие, значительно ухудшают способность подвески гасить неровности дороги. В мотоцикле, автомобильчике для гольфа или каком-нибудь электробагги оно допустимо, а в массовом авто «пользователь» это баловство конструкторов никак не оценит.
mad_DOG
28.09.2015 09:20но этот же недостаток имеет плюс в виде более низкого центра тяжести, а для внедорожника еще и лучшее сцепление колеса с дорогой или тем, что вместо нее
DrPass
28.09.2015 10:16+1Этот плюс хорош для военных автомобилей или для специализированного транспорта, но не для внедорожников общего пользования. Задница человека в автомобиле чувствует работу подвески, а не центр тяжести. И если неподрессоренную массу увеличить на две сотни килограмм (а я не думаю, что четыре мотора мощности несколько десятков кВт каждый будут весить меньше. Больше — запросто), то облегченный кузов на пружинах/амортизаторах мотылять будет побольше, чем в УАЗике. Никто на этом ездить не захочет.
mad_DOG
28.09.2015 11:45учтите, что в днище кузова находятся аккумуляторы, которые можно подобрать таким образом, чтобы подрессоренная и неподрессоренная массы составляли нужную пропорцию.
в любом случае спасибо за прояснение ситуации
Chamie
29.09.2015 15:16+1Идеальная система полного привода — по элетромотору на каждое колесо
На самом деле, нет: представьте, что, скажем, 3 из 4 колёс попали в ямы с глиной, и вам нужно выехать за счёт одного только четвёртого. В классической компоновке с одним двигателем и полной блокировкой всех дифференциалов вы сможете приложить к этому колесу всю мощность двигателя, а в компоновке с 4 электромоторами вчетверо меньшей мощности каждый — только мощность одного «четвертьмощного» электромотора.DrPass
29.09.2015 15:38С блокировкой дифференциалов также вращаться будут все четыре колеса, с равномерным распределением мощности между ними. Разница со случаем без блокировки в том, что без неё будут вращаться три колеса. Те, которые попали в ямы с глиной :)
Chamie
01.10.2015 17:24С блокировкой дифференциалов также вращаться будут все четыре колеса, с равномерным распределением мощности между ними.
Нет, равномерно момент/мощность распределяется через дифференциал (с рассинхронизацией скорости в сторону менее нагруженных колёс), а блокировка дифференциала выравнивает скорость вращения (с перераспределением усилия в сторону более нагруженных колёс).DrPass
01.10.2015 20:18Вы ошибаетесь, на самом деле всё наоборот. Дифференциал распределяет мощность не равномерно, а пропорционально. Это достаточно простое устройство из пары шестерней, которое просто позволяет вращаться двум полуосям с пропорциональным соотношением прилагаемой мощности. Причем эта пропорция зависит от внешней нагрузки на полуось и соответствующее колесо. Если к одному колесу приложить бОльшую нагрузку, дифференциал направит мощность двигателя на противоположное. Эта схема позволит вам сберечь ШРУСы, привод и резину своего автомобиля, но очень нехорошо себя ведет в тех случаях, когда одно ведущее колесо вдруг оказывается на скользкой поверхности или в воздухе. В этом случае вся мощность двигателя передаётся на это колесо, а застрявшее не получает ничего. И автомобиль буксует. А блокировка дифференциала как раз и позволяет временно соединить обе полуоси и распределить мощность между ними равномерно. В этом случае вращаться будут оба колеса с одинаковой скоростью, и автомобиль сможет преодолеть скользкий участок дороги.
Mel
23.09.2015 14:24+1Раздутый приус. Когда уже электрокары получат нормальный дизайн кузова.
beliakov
23.09.2015 17:01+1Такой нравится?
Это гибрид, а не полноценный электромобиль, но раз уж мы заговорили о Приусе…Mel
23.09.2015 17:11Огонь, правда этот гибрид получил такой дизайн кузова потому что был переделан из серийной не электро модели (иначе как всегда получилась бы приусоподобная мыльница). Так что как пример не подходит.
VIA Motors purchases basic vehicles from GM and replaces the conventional gas powertrain with an extended-range electric-drive powertrain
DrPass
> при этом заявлена опция Ludicrous Mode (стоит +$10 000), позволяющая разогнаться до 97 км/ч за 3.2 секунды
Мне кажется, это потенциальный чемпион по стоимости среди строчек Enabled=true в конфигах программного обеспечения.
winger
Эта опция включает в себя обновление железа.
de1m
Я где-то читал, что там заменяется деталь (из стали если я точно помню), которая проводит ток, на более мощную, благодаря чему повываеться проходящий ток с 1300 до 1500 ампер.
Siper
из серебра наверное