Очередная глава остросюжетного триллера об оптимизации сервисов Яндекса
Сразу хочу сказать, что Яндекс я люблю и уважаю хотя бы за то, что он, в отличие от всемогущего Гугла, не банит меня по IP. Но некоторые решения, которые принимает компания, вызывают, откровенно сказать, недоумение.
В прошлый раз мы обсуждали принудительный выбор вашей локации и соответствующий ей доступ к сервисам компании. Например, если вы определяете свое местоположение в Минске, Беларусь, то Яндекс.Маркет России вы не увидите и прицениться к товарам соседей, до которых 3-4 часа езды из столицы (для джигитов и людей, которые себя не любят, два), вы не сможете.
На этот раз Яндекс принял решение устроить
Очень часто необходимую информацию по узкому вопросу логичнее искать в блогах и на форумах, которые, к сожалению, «ровностью» поиска по сайту не отличаются. Теперь же, чтобы откопать какой-нибудь монументальный топик или комментарий на одном из форумов/в блоге, вам придется копошиться в грязи общей поисковой выдачи, вместе с новостями и продвинутыми СЕО-шниками в топ по широкому вееру запросов сайтами.
По информации от TJournal, шаг этот был намеренный. Вот как прокомментировал это саппорт Яндекса:
Поиск сейчас работает только по свежим и относительно свежим записям. Это не ошибка, мы намеренно пошли на такой шаг. В основном потому, что подавляющее большинство пользователей ищут свежее, к архивам обращаются весьма редко.
Ранее Яндекс вовсе думал избавиться от поиска по блогам, но позже вернул функционал в общий список сервисов компании на главной странице.
Также это решение частично (или полностью, как кому больше нравится) идет в разрез с позицией компании относительно закона «о праве на забвение», что представители Яндекса недвусмысленно обозначили в своем блоге и даже сделали собственное заключение по данному вопросу:
Законопроект нарушает конституционное право граждан на поиск и получение информации. Если Законопроект будет принят, поиск большого массива общественно значимой, а также достоверной информации будет затруднен.
В тоже время компания самостоятельно ограничивает собственный функционал по поиску блого-записей. Ну, как говорится, хозяин-барин, сервис то собственный, но налицо нежелание тратить в непростых экономических условиях ресурсы на вещи, которыми пользуется узкий круг людей и специалистов.
На фоне всего происходящего один из пользователей сети запустил петицию на Change.org с призывом к руководству Яндекса вернуть все «взад», то есть не нарушать «связность блогосферы» и не принуждать пользователей опять пользоваться общим поиском, если уж они создали узкоспециализированный поиск по блогам, который сейчас, по факту, сами же и убили. Подписать петицию можно тут.
На все это есть один логичный, сам собой напрашивающийся вопрос: господа из Яндекса, если вы так ратуете за свежесть поисковой выдачи, то почему бы просто не прикрутить принудительный фильтр «сначала новые», с возможностью переключения на релевантность? Или все дело в том, что в дефолтном поиске первые три ссылки — реклама? Очень хотелось бы увидеть в комментариях развернутый ответ от представителя компании, а не отписку саппорта.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (6)
mibori
23.09.2015 14:06-3Подтверждаю чистку поисковой выдачи буквально неделю назад, когда я хотел вытащить важные (для меня) исторические записи по резонансному событию четырехлетней давности. Я их нашел, но через несколько минут тот же запрос выдал результат без искомых данных. Это был эпический облом. В поддержке написали то же самое.
Самое что расстраивает, так это то, что они сделали это без предупреждения. Если предупреждение было бы, у меня бы был шанс.
Пользуюсь случаем, предлагаю Яндексу сделать старые данные доступными хотя бы еще некоторое время (если есть такая техническая возможность)
Gorthauer87
23.09.2015 15:22+1Про блоги возможно проблема в неадекватных законах, что проще всё забыть, чем потом от роскомнадзора отбиваться.
Zalina
23.09.2015 15:25-2Мы согласны с тем, что архивные записи бывают не менее ценными, чем свежие, и они никуда не денутся. Все посты без ограничения по времени продолжают храниться в индексе Яндекса, их всегда можно найти.
С момента запуска отдельного поиска по блогам, интернет изменился. Сейчас сложилось так, что сервис стал специализированным инструментом для очень узкой аудитории экспертов. Посудите сами, в августе 2012 года средняя дневная аудитория составляла 469K, а в августе 2015 года дневная держится на уровне 9K. К архиву блогов старше двух-трех недель регулярно обращаются не более половины из них. Общее количество архивных запросов к поиску по блогам составляет только 0,0025% от всех запросов к Яндексу.
Ядро blogs.yandex.ru – число людей, которые бывают на сервисе каждую неделю в течение месяца – 2,5K пользователей. Это уже совсем не массовый сервис, на которых специализируется Яндекс. Главная задача, которую он решал для этой небольшой аудитории — оперативный мониторинг. И для этого мы сохраняем все возможности поиска по блогам, в том числе расширенный поиск.
Bal
24.09.2015 18:36+1Не могу говорить за всех, но я и некоторые знакомые перестали ходить на blogs.yandex.ru по прозаичной причине — там стало нечего смотреть. Раньше были рейтинги социальных сетей, топовые записи и т.п. Можно было ходить просто за интересным. Сейчас осталась только поисковая строчка. Не удивительно, что многие оттуда ушли.
onthefly
09.10.2015 13:23По доброй традиции хаба «Клиентская оптимизация» поинтересуюсь:
— автор, вам известно значение термина, давшего название упомянутому хабу?
— какое отношение этот топик имеет к предметной области, описываемой этим термином?
nerudo
Не скажу про блоги, но похожий фокус они выкинули недавно с.Работой: сменили дизайн на Модный, Стильный, Молодежный (TM), заодно выпилив поиск по тексту вакансий, оставив только по заголовкам.