Как мы все будем работать в мире после пандемии — пока еще под вопросом.


Исследования показывают, что многие работники привыкли к преимуществам, которые предлагает работа на дому. Больше половины (54%) по всему миру требуют возможности выбирать, где им работать, иначе грозятся уйти.


Некоторые крупные компании заявили, что продолжат работать удаленно, но большинство планируют использовать гибридный подход, позволяя сотрудникам работать из дома несколько дней в неделю, а остальное время проводить в офисе. Есть также и компании, которые хотят, чтобы все вернулось к прежней ситуации, когда все их сотрудники каждый будний день обязательно приезжать на работу.


Мы собрали мнения нескольких успешных компаний разных масштабов. Чтобы было понятно, чего ожидать, а с каких решений можно взять пример.



Офис Snap

Патрик Ниманн, управляющий партнер Ernst & Young, в интервью LA Times описал ситуацию так:


Перед нами — выпадающий только раз в жизни шанс изменить укоренившиеся привычки и придумать новые, лучшие способы работать.

Его совету следует гигант соцсетей Snap, разработчик Snapchat. Они создали специальную команду из 20 человек, задача которой — организовать обратный переход к офисной работе. Они ежедневно встречаются, сверяют протоколы, следят за ситуацией с вакцинацией в каждом из городов, чтобы корректировать планы.


Компания не требует, чтобы сотрудники возвращались в офис, если они не хотят. И постоянно проводит опросы, чтобы понять, сколько людей планируют выйти в офис, и какие площади ей следует выделять.


Snap говорит, что чем ближе подходит «час Х», тем больше сотрудников выражают свое желание поработать из офиса. Но всё равно не ожидает заполненности выше 70%. Кто-то не выйдет, потому что уже привык работать из дома. Другие — из-за оставшихся опасений по поводу собственного здоровья.




В связи с этим одним из главных факторов нормального возврата в офис — внезапно стала вентиляция. Перед пандемией типичное офисное помещение меняло воздух на свежий примерно 1-2 раза в час. Теперь, когда сотрудники возвращаются в офис, воздух в здании должен будет циркулировать от трех до шести раз в час. Такое мнение высказывает Ифан Чжу, профессор наук в Школе общественного здравоохранения Филдинга Калифорнийского университета.


По ее словам, работодателям также стоит задуматься о безопасном открытии окон в офисе — для поступления наружного воздуха. И инвестировать в качественные воздушные фильтры (например, MERV 13). Это создаст более психологически комфортную ситуацию для сотрудников, привыкших бояться дыхания других людей.



Salesforce Tower — одно из самых высоких зданий на западе США

На днях свой офис открыла Salesforce — топ-6 в списке «100 лучших компаний для работы» по опросам сотрудников в 2020 году. Её разработчики возвращаются знаменитую Salesforce Tower в центре Сан-Франциско, самое высокое здание в городе. Всё это огромное пространство открыли всего для сотни сотрудников. Это «тестовая партия», полностью вакцинированные работники, которым не терпелось вернуться, и на которых будут проверять последние нововведения.


В Salesforce Tower модифицировали офисные пространства, чтобы у каждого человека стало больше места. Поменяли интерьеры вестибюлей, лифтов и конференц-залов. Люди работают только на специально отведенных этажах в определенных офисах. Пока что они должны соблюдать протоколы безопасности и проходить тестирование на COVID два раза в неделю.


Компания стремится постепенно довести свои офисы до заполненности на 20-75% (в зависимости от ситуации и указаний местных властей). Ранее Salesforce заявляла, что у работников по-прежнему будет возможность работать из дома как минимум до конца 2021 года.


Руководство компании говорит, что офисная среда теперь, неизбежно, будет сильно отличаться от того, что было до пандемии. К старой модели работы уже не вернутся. В феврале президент и директор по персоналу Брент Хайдер сказал, что «рабочий день с 9 до 5 — устарел». Он также заявил, что большинство из 50 000 сотрудников компании будут работать по гибкой схеме, пребывая в офисе от 1-3 дня в неделю. Другие смогут трудиться удаленно полный рабочий день.



Офис Salesforce

Curion — компания, занимающаяся исследованиями потребительских товаров. У неё около 350 сотрудников в Европе и США. Она говорит, что собирается вернуть всех в офис — несмотря на невероятно высокую продуктивность своих работников:


Продуктивность отличная, но она даже чересчур высока. Когда люди посылают и отвечают на и-мейлы с 8 утра до часа ночи, начинаешь задумываться о выгорании.

СЕО компании Шон Бисчелья в одном из интервью заявил:


Чего нам действительно сейчас не хватает, так это творчества, спонтанности, изобретательности. Всё это появляется при личном общении с товарищами по команде. Все творчество как будто выпотрошили после того, как люди начали общаться только по Zoom. Той культуры, которая была раньше, просто не получается.

Сейчас план Curion — 50% сотрудников в офисе к 1 июля (чтобы дать всем достаточно свободного пространства). Причем те, кто в офисе, станут меняться через день, командами. Финансисты и разработчики будут приходить в понедельник и среду, маркетологи и дата-аналитики — во вторник и четверг.


При этом у людей не будет постоянного рабочего места. Вместо этого они станут резервировать себе стол, когда приходят с утра. Продуктивность, ожидает Шон Бисчелья, упадет. Но креативность команд со временем повысится, а это для него важнее. К 1 октября компания собирается заполнить офисы на 100%.




В Великобритании компания Convergence Group, провайдер средств связи для бизнеса, планирует вернуть две трети людей в офис на постоянной основе, а остальных сделать «гибридными»: с возможностью выбирать, где работать каждый день, дома или в офисе. Те, кто занимается продажами, маркетингом и разработкой, будут в первой группе.


Фрэнки Хейл, директор по стратегии в Convergence Group, говорит:


Это те части бизнеса, где взаимодействие людей друг с другом имеет ключевое значение.

Компания заявляет, что удаленная работа затрудняет решение проблем в том же темпе, как при работе команды в офисе.


Если происходит серьезный сбой или находится ошибка, они могут просто зайти в комнату и обсудить всё, с ноутбуками и доской. Им понадобится 10 минут, чтобы решить проблему. Вместо того чтобы пытаться собрать всех вместе в Teams или Zoom, где срочный сбор людей сам по себе уже занимает больше времени.



Чикагская Maven Wave — поставщик облачных и IT-технологий для бизнеса. Почти все её сотрудники в последние несколько месяцев вернулись в офис (больше 200 человек). Команды меняются каждые две недели. Некоторые сотрудники, в основном в бухгалтерии, приходят каждый день.


Фирма настроена на полное и обязательное возвращение с 1 июня. По их словам, работа на дому в целом нравится сотрудникам, но сильно затрудняет получение опыта молодыми специалистами. Для них ничто не может заменить личного общения. Новые IT-сотрудники на удаленной работе не развиваются в таком темпе, как раньше.


Почти каждая компания, опрошенная The Times в Британии и США, заявила, что не будет требовать от сотрудников вакцинацию от COVID-19 (хотя предприятия там имеют право вводить политику обязательных прививок, с некоторыми исключениями). Многие фирмы поощряли своих сотрудников сделать прививку в корпоративных рассылках или в личных письмах. А некоторые сообщили, что предлагают специалистам оплачиваемый отпуск для вакцинации.


А как у вас?




P. S. Хотите найти достойную работу? Подключайте телеграм-бот g-mate. Задаете свои преференции, и на вас выходят топовые компании. Не нужно ни резюме, ни портфолио. Настройка занимает меньше 30 секунд.


Когда появится интересная позиция, отправьте нам ссылку на свой LinkedIn (или простое резюме). Мы сами соберём ваш профиль в том формате, в котором его ждут в компании.