Издание «Коммерсантъ» проанализировало данные «Яндекса.Радара» и установило существенное снижение показателей у некоторых сервисов «Яндекса» с начала года. Это может быть связано как с агрессивной маркетинговой политикой компании, так и с изменением методологии подсчётов.
«Яндекс.Радар» формирует отчёты на основе сводных данных, полученных от сайтов с установленным виджетом «Яндекс.Метрики». Собственные сервисы компания вынесла в отдельный список с ежемесячной статистикой посещаемости.
Газета «Коммерсантъ» проанализировала данные за май по отношению к прошлому году и к январю этого года. Оказалось, что аудитория основной страницы «Яндекса» за год сократилась на 6 % и на 13,6 % по отношению к январю этого года. «Кинопоиск» потерял за год 8 % аудитории и 34 % по отношению к январю. Аудитория «Яндекс.Дзена» сократилась на 14 % по отношению к прошлому году. Сильнее всего пострадала «Яндекс.Музыка» — аудитория за год упала на 40 % и на 34 % в сравнении с январём.
Несмотря на снижение показателей по отдельным продуктам, «Яндекс.Радар» показал общий рост аудитории сервисов «Яндекса» за год на 18,4 % и снижение посещаемости на 4 % относительно января. Таким образом, в мае этого года общая аудитория составила около 97,8 млн человек. Этот показатель существенно отличается от показателей исследовательской компании Mediascope, насчитавшей «Яндексу» аудиторию около 83 млн человек — на 1,3 % меньше, чем в прошлом году.
Часть опрошенных «Коммерсантом» экспертов объясняет снижение посещаемости сезонностью и эпидемией коронавируса. С этим не согласен Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting. Он приводит в пример обычную сезонную просадку для телевидения в размере около 15 %. По его словам, сезонный показатель никак не может приближаться к 50 %. Кроме того, аудитория «Яндекс.Плюса» практически удвоилась с октября прошлого года, поэтому сокращение посещаемости проектов «Яндекса» выглядит странно.
В качестве одной из причин снижения показателей аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин указал усиление конкуренции по разным направлениям деятельности «Яндекса». Он добавил, что на это также мог повлиять мартовский скандал с неудаляемыми программами «Яндекса» на смартфонах, агрессивная реклама и навязывание подписки «Яндекс.Плюс».
Аналитики не исключают вероятности того, что проседание аудитории может быть связано с изменениями методики подсчёта «Яндекс.Радар». Теперь статистика учитывает одного и того же человека, заходящего с разных устройств, как одного пользователя.
«Яндекс» в ответе на запрос «Коммерсанта» указала, что существенная разница в данных связана с ошибкой в подсчётах аудитории мобильных приложений. В ближайшее время компания намерена пересчитать статистику за март, апрель и май этого года. Над таблицей со статистикой сервисов компания разместила предупреждение о некорректности данных.
azatfr
Да потому что качество упало. Недавно решил найти и послушать один довольно таки известный трек на яндекс музыке. И… Я не нашел его там, зато там было куча ремиксов, ремейков, перепевок другими исполнителями, но не оригинал записи, который я потом нашел на другом сервисе. Про то как упало качество поиска даже говорить не стоит.
nikweter
Кинопоиском пользоваться стало невозможно.
nev3rfail
Обидно, что свой кинопоиск больше не сделаешь. Датасеты IMDB раньше были в свободном доступе в машиночитаемом формате, а с недавних пор их все убрали :( Теперь они доступны только через амазон от 150 до 400 тысяч долларов.UPD: датасеты, ВНЕЗАПНО, снова доступны там же где и раньше. С виду, даже условия предоставления не изменились.
На то, что в этом комментарии зачёркнуто, я наткнулся год назад и запечатлел это на медиуме, на всякий случай. Тем не менее, это лишь означает, что imdb в любой момент опять уберёт датасеты, и свой кинопоиск из них опять будет не сделать :)
TCPpoPochte
Надо значит сделать свой IMDB)
BMXer_V
А Яндекс.почта и её новая фишка - реклама, маскирующаяся под первое непрочитанное сообщение? Ещё недавно я был уверен, что такое днище только на мэйлру возможно.
NetBUG
Мобильный GMail делает точно так же.
Правда, IMAP-синхронизация спасает.
Harwest
Все чисто в GMail
tmin10
Хм, андроид, версия 2021.5.16: никакой рекламы
NetBUG
Вероятно, не у всех показывается.
У меня древний ящик (с 2005), в нём есть категории. В двух из них (социальные сети, promotions) есть такое.
0xd34df00d
А, это многое объясняет. Я эти категории сразу выключил, как они появились несколько лет назад. А ящик тоже древний, всего на год младше.
vics001
В Promotions сам бог велел рекламу впилить, самое главное, что она не светится как непрочитанное письмо в счетчике.
libroten
Если пользуетесь мобильным почтовым клиентом от яндекса, там в настройках приложения есть галочка "показывать рекламу", она снимается и реклама скрывается.
В веб-версии, конечно, нельзя ее отключить вроде как.
По этой причине и перешел на десктопный почтовый клиент.
Mur81
Расскажу историю. Просто для информации здесь присутствующих, а так же для воссоздания общей картины.
Пользовался мобильным почтовым клиентом от Яндекса, конечно отключал рекламу в настройках. С каким-то очередным обновлением реклама появилась, а галочка из настроек пропала. Вероятно это случилось не у всех, а мне «повезло» попасть в тестовую группу. Разработчики приложения, присутствующие на соответствующей ветке форума 4pda, тогда сказали мол да, теперь так, ничего личного.
Снёс их приложение, ушел на BlueMail. Некоторое время всё было хорошо, но в один прекрасный момент начался такой косяк, что в веб интерфейсе стала сбрасываться отметка о непрочитанных сообщениях (та красная точка на значке аккаунта) если BlueMail синхронизировал почту по IMAP. Метка сбрасывалась даже если в BlueMail ты эти письма не открывал. Это, надо сказать, доставляет весьма значительные неудобства если ты работаешь с несколькими ящиками. Техподдержка ответила, что они ничего не трогали и во всём виноват ваш BlueMail. На резонное возражение, что вот вчера все работало, а сегодня перестало и это совпало с принудительным переключением на новый дизайн веб-интерфейса они сказали, что ваш BlueMail обновился и вот из-за этого всё сломалось. Вот только BlueMail на тот момент уже несколько недель не обновлялся. На что они сказали, что дальнейшие разбирательства после того как я им пришлю все логи, даты/время сообщений и чуть ли не дампы Wireshark (хотя изначально я более чем подробное описание им предоставил). Дальнейшее общение я счёл бессмысленным, т.к. даже ребёнок наверное понимает, что если бы было желание разобраться, то никто не мешает им поставить BlueMail на свой тестовый смартфон и проверить всё лично. А ну да, конечно же они рекомендовали пользоваться их родным клиентом, т.к. там все работает.
А памятуя про ту историю когда они к Яндекс Диску ограничили доступ сторонним клиентам по WebDAV (хотя поддержка оного заявлена официально) и нагло всем врали, что это не они, а все ваши клиенты разом закосячились можно сделать вывод, что Яндекс умышленно саботирует работу с почтой через сторонние клиенты.
Groosha
С WebDav у Яндекса по-прежнему всё плохо (точнее, никак)
K10
А не подскажете случаем недорогое облачное хранилище с нормальной поддержкой WebDav?
Groosha
Как ни странно, но всё чаще слышу положительные отзывы о Microsoft OneDrive, но если хочется self-hosted, то какой-нибудь NextCloud тоже поддерживает этот протокол. Но тогда и VPS придётся арендовать самостоятельно с нужным количеством гига- или терабайт.
tangro
Это то как-раз и не странно — Windows нативно поддерживает WebDav для подключения удалённых дисков в проводнике с древних времён, офис шарит документы по вебдав, кажется, с версии 2010 или даже раньше. Конечно, им нужна стабильная его поддержка в OneDrive.
tangro
А с WebDav у всех плохо, потому, что сам протокол плохой. С одной стороны, он слишком многословен, ибо текстовый. Бинарные меньше и шустрее. С другой стороны — он недостаточно функционален, даже фичи типа «узнать, сколько осталось свободного места на удалённом диске» это необязательная опция, которую многие сервера не реализуют. С третьей стороны — его хрен монетизируешь (рекламу не встроишь ни в протокол, ни в сторонние клиенты). Ну вот и получается, что, с одной стороны, у нас есть общий универсальный протокол, а с другой — он не выгоден тупо никому. Что-то похожее на судьбу IRC в нынешнем мире проприетарных мессенджеров.
Groosha
Протокол, может быть, и не самый лучший, но я по нему лью файлы и в NextCloud, и на локальную NAS, и в какое-то ещё облако (боюсь соврать, какое, давно было).
Пытаюсь лить в Яндекс: пара мегабайт пролетает мгновенно, а потом вечный ступор. Solid Explorer (Android), Dolphin (KDE) одинаково. Так что склоняюсь именно к "проделкам" Яндекса.
tangro
Ну, да, я же о том и говорю. Пока гоняешь его туда-сюда между своим сервером и клиентом, он нормальный. Но клауд-провайдерам он не выгоден — слишком много затрат на пересылку одного байта, слишком мало способов получения от этого профита. Поэтому они его саботируют, как могут. Не у одного яндекса с этим беда.
tvr
Ха-ха, я тут как-то пожаловался, что задолбался по нескольку раз в день закрывать плашку «Яндекс-стринги, теперь и с тёмной темой и с ускоренным поиском и с защитой от случайных связей! Ну установи позязя, тебе жалко штоле, ну установи, установиииии!» при том, что сижу постоянно залогиненным в япочту и вполне можно было бы понять уже, что не буду я
носить эти стрингиставить ябраузер и перестать мне это безобразие подсовывать. Представитель яндекса сказал — «Да, это непорядок, такого быть не должно», запросил у меня данные и на этом всё. Так по нескольку раз в день эта срань и вылазит, стоит только воспользоваться поиском от яндыкса.victoriously
Можно, но видимо только для старых аккаунтов. В новом аккаунте у меня её не было, когда я последний раз туда заходил, чтобы отключить рекламу.
BMXer_V
У меня аккаунту 18 лет, всегда реклама была отключена. Но где-то с начала этого года она вдруг появилась, а соответствующая строчка в настройках пропала.
Fi1osof
От это точно!
Я когда увидел, прям отвратительно стало. До чего мерзкий ход! И ведь они в курсе отношения пользователей! И значете что они сделают вместо того, чтобы исправиться? Они просто "пересчитают" "неправильную" статистику. И у них все станет прекрасно! Ну-ну. А в сл году репутация уже будет на уровне мейлру, и посещаемость такая же. А потом и до рамблера скатятся.
Frt
Сейчас заметил, что строка с рекламой выделена в отдельный блок. Похоже совсем недавно так стало, почта корпоративная.
Javian
Я по методу 027 добавил фильтр, который их удаляет habr.com/ru/post/539736/#comment_22622114
BMXer_V
Круто, спасибо, попробую. Как раз давно собирался перейти с AdBlock на uBlock, а вот и повод.
korzhik
В моем случае все наоборот, все чаще в гугле не могу что то найти, что в яндексе всегда в топ3-5 находится с первого раза. Не говоря уже про поиск картинок, в яндексе на голову лучше. Тоже самое с музыкой, со спотифаем сравнить не могу, но я ушел из гугломузыки в яндекс еще до того как гугломузыку решено было прикрыть. Качество рекомендаций в яндекс-музыке просто огонь.
В обоих случаях я оплачивал подписки что в гугле что яндексе, поэтому проблема засилия рекламы мне не известна.
corvair
Тоже качество поиска картинок у Яндекса приятно удивило по сравнению с Гуглом.