В прошлом году оценка Atlassian достигла $3,3 миллиарда благодаря выдающимся финансовым результатам компании. Отдельно стоит отметить, что компания развивалась самостоятельно, без сторонних инвестиций. Участие таких фондов, как Accel Partners, T. Rowe Price Group и Dragoneer Investment Capital, ограничилось покупкой незначительных долей. Более того, Atlassian все 13 лет растет исключительно за счет сарафанного радио и не держит в штате менеджеров по продажам.
Учитывая нестабильную ситуацию на биржах, выход на IPO для компании – смелый, но рискованный шаг. Как показала практика, в такие периоды многие стартапы с оценкой более $1 миллиарда не решаются переходить в статус публичных. По данным компании Dealogic, с начала этого года только 19 компаний в США провели IPO. В прошлом году, за аналогичный период времени, публичной стала 41 компания. Однако компании Pure Storage и Square являются исключениями. Обе готовятся выйти на IPO в этом году.
Капитализация Pure Storage почти достигла $3 миллиардов. Компания производит дисковые хранилища, состоящие исключительно из флэш-накопителей (all-flash). Pure Storage предложит 25 миллионов акций по цене от $16 до $18. В результате рыночная капитализация компании может достигнуть $3,3 миллиарда. Производитель систем хранения данных планирует привлечь в рамках IPO с учетом всех расходов в среднем около $395,2 миллиона.
Еще в прошлом году инвесторы оценивали Squre в $6 миллиардов. Основателем компании является Джек Дорси из Twitter. Своим клиентам Square предлагает платежные терминалы, взимая 2,75% с каждой транзакции. Компания уже отправила регуляторам США заявку на первичное размещение акций.
В случае успешного выхода на IPO, в руках основателей (Scott Farquhar и Mike Cannon-Brookes) Atlassian окажется практически вся немалая сумма, вырученная с размещения. Ведь кроме них у компании практически нет совладельцев.
Помимо заманчивых перспектив IPO, у Atlassian на руках уже имеется очень сильный козырь. К компании пришел коммерческий успех в связи с возросшим до небес спросом на ее продукты и сервисы в Кремниевой долине. Ведь именно она является одним из мировых центров развития IT-индустрии в целом и разработки ПО в частности.
Тем не менее, конкуренция остается довольно жесткой, и еще не на всех крепостях возвышается флаг Atlassian. JIRA на своих позициях держится крепко. Но запущенный в 2010 году и купленный в марте 2012 года компанией Atlassian корпоративный мессенджер HipChat проиграл на многих рынках конкурирующему Slack.
Комментарии (8)
netto
27.09.2015 10:52-1«13 лет до IPO» это примерно как «копить на автомобиль 30 лет». Круто, как сам факт. Но, по моему мнению, компания могла было бы потратить эти 13 лет с большей пользой и выходом результата, имея достаточное количество денег.
kloppspb
28.09.2015 01:21-1BTW, только что пришла по рассылке вакансия: «Главный специалист Atlassian». Не поверил, полез смотреть, а там действительно:
Крупной ИТ-компании требуется главный специалист 2L-уровня поддержки по продуктам Atlassian.
Обязанности:
Администрирование системы трекинга задач Jira и других продуктов Atlassian (Confluence, Crowd, Fisheye/Crusible, Stash)
Миграция девелоперским команд на Atlassian Stack
Разработка workflows, permission and notifications schemes, отслеживание изменений.
Назначение ролей, управление доступом.
Установка плагинов, управление бэкапированием
Решение технических проблем пользователей, консультации по сложным вопросам использования систем.
Администрирование Jira и других продуктов Atlassian (Confluence, Crowd, Fisheye/Crusible, Stash)
Mimus_spb
Не хватает воображения представить как можно расти без бюджета на маркетинг и вменяемого медаплана.
Там дествительно все так круто, или просто функционал сейлз менеджера запихали к аккаунту ради красивого буллет поинта на презентации компании?
FazZzuR
В жизни такое бывает — на ютубе хватает видеоблогеров которые делая свое любимое дело, собрали армии фанатов гораздо больше чем те которые загоняются вопросами рекламы и пиара. Да и другие сферы в том числе и ирл знают кучи подобных историй.
forgotten
У Дропбокса та же система, например, они практически не используют традиционные способы продвижения.
blog.kissmetrics.com/dropbox-hacked-growth
navion
Скорее всего имелись ввиду активные продажи, когда сейлы сами ищут клиентов, а на сайте красуется "свяжитесь с нами, чтобы узнать цену". Но странно выдавать это как достижение, учитывая целевую аудиторию их продуктов — тут такое просто не нужно, клиенты сами идут толпой.