Команда экосистемы «Сбербанка» SberDevices интегрировала робота Макса в приложения «СберБанк Онлайн» и «Сбер Салют». Пока голосовой ассистент обладает малым набором функций: ищет QR-код о прохождении вакцинации от COVID-19 и даёт справочную информацию о регистрации и расторжении брака и оформлении российского или заграничного паспорта. Как обещают разработчики, со временем он научится консультировать по всем услугам портала.
31 марта этого года министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев объявил о запуске новой версии портала «Госуслуги». В результате обновления на сайте появился робот-помощник Макс, предоставляющий консультации по любым услугам портала. 14 апреля Минцифры добавило роботу функцию уведомления пользователей по различным аспектам исполнительного производства, например, о запрете выезда за границу из-за неуплаты алиментов.
7 июля SberDevices интегрировала робота Макса в продукты «Сбербанка»: «СберБанк Онлайн», «Сбер Салют» и умные устройства Sber. Чат-бот поможет пользователям выбрать тип услуги и перенаправит на соответствующую страницу на «Госуслугах» для заполнения документов. На данный момент возможности Макса ограничены поиском QR-кода о прохождении вакцинации, консультациями по вопросу оформления паспорта (российского или заграничного) и заключения и расторжения брака.
Для вызова робота Макса пользователю необходимо сказать «Салют, запусти госуслуги» и далее озвучить нужную услугу. Функция показа QR-кода появляется после фразы «Салют, покажи QR-код».
Минцифры планирует к 2022 году начать активную экспансию Макса. Для этого SberDevices предоставила государству доступ к собственным наработкам связанным с распознаванием и синтезом речи (ASR/TTS), инструментами платформы SmartMarket, единой точки доступа ко всем технологиям Сбера и NLP-платформой для обработки естественного языка. По словам вице-президента CEO SberDevices Константина Круглова, «Сбербанк» планирует активно расширять сотрудничество с Минцифры.
nskforward
Удивительно, что Госуслуги используют технологию Сбера, а не того же Яндекса по работе с ассистентом. Яндекс сдаёт или Сбер прёт?
newartix
В чём преимущество Яндекса по сравнению со Сбером? Контент? Поиск? Ничего значимого для Госуслуг. А недостаток принципиальный — в гораздо меньшем госучастии.
ЗЫ Ещё преимущество в схожести целей — подмять под себя как можно больше личных данных, по настоящему частной компании этого никогда не позволят и яндекс к этому не стремится.