Компания Tesla уже много лет рассказывает о преимуществах своего нового электромобиля, который получил название Model X. Тем не менее, официальный запуск продаж этого авто переносился несколько раз. Только сейчас Илон Маск, глава компании Tesla, представил новинку официально, при этом первые покупатели получили свой заказ прямо на сцене, где проходила презентация.
Для большей зрелищности анонс транслировался в Сеть, есть и записи события. Так что если вы пропустили это событие — его можно пересмотреть еще раз. Если кратко, то у новой модели большое количество интересных возможностей. Здесь даже двери открываются вверх особым образом — компьютерная система оценивает окружающую обстановку, управляя дверьми так, чтобы не задеть автомобили (или другие объекты), находящиеся рядом. Но и цена довольно высокая — базовая версия авто обойдется покупателю в $130000.
Конфигурация автомобиля практически идентична модели Tesla Model S. Так, максимальная скорость составляет около 250 километров в час, до 100 километров электромобиль может разогнаться за 3,2-3,8 секунды, все зависит от версии двигателя. При желании клиент может заказать усиленный движок Р90D, который улучшает скоростные качества электрокара.
Запас хода авто — около 400 километров. При желании Model X Signature может быть оснащена функций автопилот, куда входит автопарковка и слежение за дорожной разметкой. Правда, пока Tesla не дает информации о сроках выхода функции Autopilot. Пока что она проходит бета-тестирование.
В Model X установлен комплект батарей на 90 кВтч.
Что касается цены и конфигурации, то выбрать свой вариант можно прямо на сайте Tesla. Топовая модель Signature Series обойдется в $130000 — а это немало даже для хорошо обеспеченных людей. Более того, если выбрать сразу три пакета, Signature Series, Ludicrous Mode и Subzero Weather, то цена электромобиля подрастет до $143,750.
Сейчас Tesla предлагает еще и возможность обновить уже купленный электрокар Roadster 3.0. За $29000 покупатель получает обновленную батарею, емкость которой на 40% выше емкости старых аккумуляторов. Конечно, в эту сумму не входит стоимость самого электрокара — нужно иметь либо собственный электромобиль, или же купить подержанный. Кроме обновления аккумулятора, компания выполнит еще ряд других работ по обслуживанию автомобиля. Например, будут установлены дополнительные элементы для улучшения аэродинамических характеристик авто, заменены шины и некоторые элементы управления.
Комментарии (50)
beliakov
30.09.2015 15:46+7Передняя часть машины без имитации решетки радиатора выглядит жутковато. У меня ассоциация с внезапно онемевшим мистером Андерсоном на допросе у агента Смита :)
andorro
30.09.2015 15:58В России там будет номерной знак спереди, так что совсем пустой морда казаться не будет.
BubaVV
01.10.2015 21:01Эх, а полвека назад было заметное количество заднемоторных автомобилей с глухой мордой
sapl
30.09.2015 16:08какой смысл от умных задних дверей, открывающихся на зажатой парковке
если ВОДИТЕЛЮ всеравно залезать по старинке через переднюю.
А пассажиров обычно запускают чуть отъехав.pomkaster
30.09.2015 17:24+1Смысл в том, что сзади часто возят детей. Дети когда выходят, иногда бьют соседние машины. Чтобы этого не было, производители делают разные задние двери, например сдвижные (например как у ford b-max). Тесла решила сделать оригинальнее (хоть и на мой взгляд менее эффективно с точки зрения использования пространства) и сложнее. А водитель как бы считается умный, он итак аккуратно откроет дверь свою.
sapl
30.09.2015 17:35+1к тому возрасту как заработаешь на тачку за 10 лямов — дети универ закончат :)
OnYourLips
30.09.2015 18:01+3На самом деле в развитых странах айтишник себе такое может позволить и в 30, как раз когда дети только в планах.
sapl
30.09.2015 18:16ну я шучу конечно,
но все же — Tesla за 140 тыс с разгоном 3 сек плохо походит на семейный авто.
Да и при средней ЗП в долине $100 тыс в год, после налогов, аренды дома и прочего остается
совсем не много, чтобы накопить.
При том что тачки, там сильно дешевле чем у нас, а жить в разы дороже.
lasc
01.10.2015 01:15Если дом не покупать то да.
VenomBlood
01.10.2015 06:02Да и с домом норм. Айтишник с зп тысяч в 140+, супруг(а) пусть с зп более средней 60-80. После налогов ~160K или >$13K в месяц. Можно и ипотеку платить, теслу выплачивать, еще одну машину выплачивать и еще очень неплохо жить останется, даже на детей хватит вполне.
Даже с другой стороны покупать/не покупать дом — практически не важно потому что цена за аренду практически соответствует выплатам по ипотеке, разница незначительна чтобы на что-то влиять.
umniks
30.09.2015 17:35Все же 130к — это не совсем базовая, а Signature с большинством опций. Базовая то стоит всего на 5к дороже, чем соответствующая Model S. А чуть позже появятся модификации дешевле, чем 90D.
Venikov
30.09.2015 17:44+2Блин, не получится взять. В моем гараже-ракушке задние двери не откроются. Черт. Обломали.
Antares19
30.09.2015 18:59Вот здесь конспект онлайн трансляции на русском:
teslamodelx.ru/model-x/translyatsiya-zapuska-tesla-model-x.html
alff31
01.10.2015 20:14Глядя на такие двери, почему-то всегда думаю о капающей с них грязи и воде в мокрую погоду.
VenomBlood
01.10.2015 22:57Если дверь правильно сделана — ничего с нее капать не будет. С багажника же не капает если его в дождь открыть.
dushes
Сделать электрокар за 100500 килобаксов может кто угодно. Пусть в цену какого-нибудь фокуса уложится.
Zibx
Пусть сначала спорткары начнут укладываться в цену фокуса.
Boomburum
Если считать этот авто кроссовером, то давайте начнём с того, что на ДВС-рынке нет ни одного кроссовера, который был бы способен показать такую динамику (3,2-3,8 секунды до сотни). Всякие там X6M / GLE AMG / Cayenne Turbo делают это за 4.2-4.8 секундд. Лучше всего получается у Cayenne Turbo S (4.1 по паспорту), но он и стоит 10+ млн :) А его содержании (налог, ТО, бензин, страховка) окончательно останетесь без штанов. При этом это будет ничем не выделяющаяся в потоке машина — таких десятки на каждом светофоре в Москве. Так что ценник на Теслу пусть и высокий, но поверьте, даже с таким будут раскупать.
aronsky
Я думаю dushes не имелл виду, что его никто покупать не будет. Скорее он имел ввиду, что все давно ждут выпуска Теслы с хоть немного доступной ценой (форд фокус — это перегиб, а вот пятёрка BMW — самое оно было бы).
Акцент на том, что Илона выставляют как человека, который уделал всех автопроизводителей, но не думаю, что для того же VW была бы пролема сделать электрокар дороже 100к.
AdvanTiSS
«Все давно ждут выпуска iPhone c хоть немного доступной ценой (Lenovo это перегиб, а вот Samsung самое оно было бы).»
… Тем не менее, сметают как горячие пирожки.
kumbr_87
Я бы вопрос не так поставил.
Часто ли приходится владельцу авто набирать сотню за 3 секунды? В общем потоке если вы не первые на светофоре то вы будете набирать скорость не быстрее того кто впереди вас, а это секунд 10. Если вы первый то на этом наборе вы сэкономите пару секунд времени которое с большой вероятностью будет успешно съедено когда вы догоните следующий светофор. Опять же если вы не счастливые обладатель городской среды с морем электрозаправок то пару секунд выгоды обернутся геморроем ограничивающим ваши передвижения. 130к долларов за это? Хорошая попытка, но нет.
Если вы тратите 130к на то чтобы выделиться из толпы на мой взгляд тоже не лучший выбор. Непривычный на дороге шильдик и поднимающиеся двери никто не заметит на дороге.
xanep
Вопрос стоит не в «сделать электрокар дороже 100к», а в сделать выгодным бизнесу электрокар за 100к, т.е. фактически «продать электрокар дороже 100к»! Если бы VW мог продавать то, что он сделает за 100к, он бы делал.
ildarz
> на ДВС-рынке нет ни одного кроссовера, который был бы способен показать такую динамику (3,2-3,8 секунды до сотни).
А после сотни? Реальная динамика на дороге — это не визг шин при старте со светофора, а разгон/торможение/управляемость на скорости. И делать выводы о динамике электромобиля по разгону «до сотни», напрямую сравнивая его с ДВС, совершенно бессмысленно.
Вот где-нибудь на Нюрнбуринге можно действительно посмотреть, как у машины с динамикой. И не знаю, как Model X, а Model S проявляла там себя несколько хуже, чем может показаться, глядя на цифры разгона «до сотни». :)
> А его содержании (налог, ТО, бензин, страховка) окончательно останетесь без штанов.
Машины за 100+ килобаксов на последние гроши не покупают. По крайней мере, вменяемые люди.
Boomburum
После сотни тесла не менее уверенно набирает скорость ) но если говорить о старте «со светофора», то далеко не любая (даже из дорогих) стоковая машинка уделает её. Что касается торможения — то тут тесла является обычным автомобилем с кузовом и 4 колёсами: какие тормоза поставишь, такие и будут её тормозить. С управляемостью у неё тоже всё хорошо, по крайней мере в «гражданском» режиме — напомню, что этот авто не позиционируется как спорткар для Нюрбургринга (и я не хочу навязать её таковым).
Машины за 100+ не берут на последние деньги и уж тем более в кредит. Но хотя бы то, что в ней не надо масло каждые 5к менять и коробку чинить — уже многого стоит.
ildarz
> После сотни тесла не менее уверенно набирает скорость
Значительно менее. Вот сходу нашлось очень наглядное:
https://www.youtube.com/watch?v=W_HAMcxO3sw
Притом, что i8 — городское купе с движком от мини-купера, а у вышеупомянутых заряженных версий X6/Cayenne/etc всё будет веселее.
SelenIT2
Но всё равно же даже до 200 Тесла разогналась чуточку быстрее. Причем в более реалистичных, чем идеальный прямолинейный автобан
в вакууме, ситуациях (напр. возобновление скорости, сброшенной на повороте) циферки на ее спидометре всё равно скачут несколько живее…Alesh
Шо? Серьезно?)
VenomBlood
А в чем проблема с кредитом? Я как раз считал наоборот, что не в кредит берут в относительно редких случаях. Зачем платить все сразу?
Chamie
randoom
Банки бывают разные.
Например ипотека в России — это 10-15%, в Швеции — 2-3%.
Во втором случае, разумно брать в ипотеку достойную квартиру и платить за нее всю жизнь по ненапрягающей цене, нежели стараться выплатить всю сумму сразу (или, скажем, лет за 5) за убогую однушку на окраине :)
MaxALebedev
Зачем вы сравниваете проценты по кредиту в разных странах и разных валютах!?
Ну возьмите ипотеку в евро под 2 процента. Или все таки не возьмёте?
В ответ предлагаю тупо сравнить проценты по вкладам. В России 10 в Швеции 1,5 и что?
VenomBlood
Часто бывает что платить проценты вполне выгодно. Особенно на ипотеку, но на машину тоже вполне нормально. Кстати, в случае если вы утоталите свою машину то если заплатить немного сверху при покупке — вам страховая погасит весь кредит, при этом если вы машину выкупите — то останетесь в большем минусе. Ну и инфляция бывает равна примерно процентам, а освободившиеся деньги можно лучше вложить.
r00tGER
«Айфон каждый может сделать за 1Кбаксов+ Пусть в цену какой-нибудь простой нокии уложатся»
ploop
Однако, даже айфоны выпускаются в разных ценовых категориях, не говоря уже про нокии.
Ничего плохого нет, что тесла выпустила авто такого класса, просто все хотят от неё параллельно и бюджетные модели.
FoxCanFly
Это как ждать бюджетных моделей от Rollce-Royce или Ferrari. С чего бы?
ploop
С того, что авто с ДВС тысячи моделей кроме Ferrari. Последняя просто занимает свою нишу. А вот пригодных электромобилей — нет.
wormball
Может быть, с того, что сам Маск это неоднократно обещал?
Fuzzyjammer
Эмм, вообще-то нет, если мы говорим именно об айфонах, а не «убийцах» с альтернативными ОС. Эксперимент с (не совсем бюджетным, кстати) 5C провалился, больше попыток сделать «бюджетный айфон» не было.
С электромобилями сейчас все просто — пока что они дороги в производстве, поэтому разница в цене между ультрабюджетным электроавто с отделкой уровня фокуса и model s, позиционируемой производителем где-то между E и S классами, будет не такая разительная, как между их топливными аналогами.
ploop
Grox
Одна большая подвижка к удешевлению, это строительство мегазавода аккумов. Остальных подвижек тоже много.
tomnewmann
Дядя Илон же ясно в твитере написал — доступная модель (Model 3) за 35 килобаксов будет представлена в марте шестнадцатого, а производство запустят в 2017.
Antares19
Уложатся. подождите чуток.
bromium
Пока сделали дизайн как у фокуса ))) (уж очень сбоку на фокус-хэтч похоже)