image

Любопытный случай произошёл в Сиднее (Австралия), когда в очереди в Apple Store за новым iPhone 6S место живого человека занял робот телеприсутствия по имени Люси. Им управляла сотрудница компании Atomic 21 по имени Люси Келли. Так получилось, что недавно её компания приобрела шесть таких роботов, чтобы «поиграться с ними» в офисе, и как раз к началу продаж iPhone девушка не смогла вырваться в магазин и постоять в очереди как обычно. Её начальник понял состояние девушки и предложил послать вместо неё одного из недавно купленных роботов. На эту историю обратил внимание техноблог Mashable.

Сам робот — это по сути дела iPad, установленный на передвижное устройство, очень похожее на Segway. Таких роботов производит калифорнийская компания Double Robotics. Он управляется удалённо через 4G-сеть при помощи специального приложения или через браузер Chrome при помощи расширения. В компании Люси Келли использование роботов телеприсутствия весьма популярно, и даже её начальник часто посылает их вместо себя на всевозможные совещания.

Для «Люси» на ночь была оборудована специальная палатка, где «она» подзаряжалась и которая защищала «её» от дождя. При этом всё время на экране было показано лицо хозяйки робота, которая время от времени находила возможность пообщаться с людьми, которые тоже стояли в очереди, и просто отвечать на вопросы любопытных прохожих. Интересно, что никто из них не проявлял ни недовольства, ни агрессии, а все сочли находку весьма интересной. Выглядела очередь примерно так:

image

CEO Atomic Джейсон Дурис (Jason Dooris) счёл маркетинговую находку весьма находчивой и отметил рост интереса к его компании в социальных сетях.

Картинка, которую обычно постят в комментариях на тему роботов телеприсутствия:

image

Комментарии (40)


  1. NeoCode
    01.10.2015 00:18
    +27

    Напомнило одну байку. Студенты, чтобы не сидеть на лекции, оставляли вместо себя включенные диктофоны и уходили куда-то по своим делам. Со временем студентов в аудитории становилось все меньше, а диктофонов — все больше. И вот однажды, видя такое дело, преподаватель пришел с магнитофоном, включил его на воспроизведение лекции и сам тоже ушел по делам:)


    1. pehat
      01.10.2015 00:34
      +2

      А сейчас это называется MOOC.


    1. andorro
      01.10.2015 15:33
      +4

      Единственный оставшийся в аудитории студент, наверное, охренел.


      1. BubaVV
        01.10.2015 21:06
        +5

        Собрал всю технику и свалил


    1. ZyUbRa
      01.10.2015 21:48
      +1

      Это не байка, это момент из фильма Настоящие гении )


  1. up01
    01.10.2015 04:07
    +12

    Такое чувство, что все эти «очереди за яблоками» проплачивает эппл для пиара. Не хочется мне верить, что все так плохо…


    1. ctrlok
      01.10.2015 05:44
      +6

      Такое ощущение, что все подобные комментарии в каждом треде про Apple оплачивает Samsung


    1. artemerschow
      01.10.2015 15:13
      +1

      Ладно «очереди за яблоками» — у нас в Твери мужик за два дня очередь на приватизацию занимал. В грузовике спал.


  1. MiXaiL27
    01.10.2015 07:49
    +1

    Ок, у меня только один вопрос: где у этого робота телеприсутствия были деньги или кредитка и куда положили покупку?


    1. nerudo
      01.10.2015 08:35
      +2

      В качестве оплаты забрали робота.


    1. Akuji_bwn
      01.10.2015 08:54

      Где в тексте сказано, что робот оплачивал покупку? Только в очереди стоял, а девушка с «деньгами или кредиткой» заменила его перед самым открытием магазина.


      1. Gorthauer87
        01.10.2015 10:43
        +1

        А что тогда мешало просто электронную очередь с номерками сделать и уведомлением по СМС, что до вашей очереди осталось меньше часа?


        1. ollisso
          01.10.2015 11:57
          +8

          Это не выгодно :)
          Намного выгоднее чтобы все журналы и газеты писали о том что люди стоят в очередях за новым телефоном.


          1. Goodkat
            01.10.2015 14:52

            На самом деле Эпл уже минимум два года как ввёл электронную очередь с номерками, поэтому-то очереди перед магазинами значительно уменьшились несмотря на рост числа продаж в первые дни после запуска.


  1. Crazy_Father
    01.10.2015 08:34
    +10

    А все потому, что они не знают, что такое номерочки на руке шариковой ручкой, вот и придумывают, всякую фигню.


  1. Acid_Jack
    01.10.2015 10:41
    +1

    На d3 писали, что «в итоге робот в 8:00 утра встал третьим в очередь за iPhone. Келли, используя планшетник, объяснилась с сотрудниками магазинами и расплатилась банковской карточкой, которая была прикреплена к роботу. Затем продавцы положили покупки в пакет и повесили его на «робота». После этого Келли вывела свое изобретение из магазина и направила его через центр Сиднея, где «робот» встретили друзья Келли и забрали покупку.»


    1. DrPass
      01.10.2015 11:00

      Интересно, а ПИН-код она продиктовала, или на карточке был написан?


      1. Acid_Jack
        01.10.2015 11:01

        Если карта именная, ПИН-код не нужен.


        1. bogus92
          01.10.2015 11:46

          У меня именная карта, с фото, с чипом, а пин-код все-равно спрашивают даже на мелких транзакциях :(


          1. Acid_Jack
            01.10.2015 11:54
            +1

            Ах да, про чип я позабыл. Тогда действительно требуют ПИН-код.
            На самом деле было бы неплохо найти первоисточник. На видео тоже подробностей нет.


            1. Yngvie
              01.10.2015 11:59

              Я недавно делал карту, меня при заказе спрашивали, хотите ли вы вводить пин-код или нет. Тоже карта с чипом. Кстати пару раз пин-код не спросило почему-то.


        1. DrPass
          01.10.2015 12:01

          Авторизация может быть либо по ПИН-коду, либо в определённых условиях по подписи владельца карты, либо по CVV2-коду для транзакций без наличия карты в месте совершения платежа. Других вариантов нет, по крайней мере, других законных вариантов. Поэтому просто так сунуть карточку в терминал и расплатиться нельзя. Она должна была или сказать им пин-код, или заранее оплатить этот айфон через Интернет… или приделать к роботу манипулятор с ручкой. Второй вариант мне кажется намного более правдоподобным.


      1. Borz
        01.10.2015 13:37

        бесконтактная оплата


        1. DrPass
          01.10.2015 14:11

          А какая разница? Бесконтактный интерфейс — это просто способ обмена данными с чипом карты. Принцип оплаты тот же самый, если сумма подлимитная, то без пин-кода, с подписью на чеке. Если сумма выше лимита, то с пин-кодом.


          1. mihmig
            01.10.2015 16:37

            Хм, а если я находясь в приступе паранойи приложу к терминалу PayPass-карту не вынимая её из кошелька, а в кошельке будет две карты с такой функцией, то какой пин-код мне вводить?


            1. DrPass
              01.10.2015 17:54

              А он не сработает. Если приёмник обнаружит ответ сразу от нескольких карт, он не примет ни одну.


              1. mihmig
                01.10.2015 18:12

                Жаль, ведь если я достану карту из кошелька (и кассир отвернётся) — то сисадмин сможет прочитать все надписи на карте (5-ти мегапиксельные камеры видеонаблюдения стоят не так уж и дорого) посмотрев на видеорегистраторе. А потом совершить транзакцию в интернете.
                Заметьте — стирать/замазывать CVV-номер я не имею права, т.к. это модификация карты, что по правилам платёжной системы должно вести к её изъятию.


                1. ruikarikun
                  01.10.2015 19:06
                  +1

                  Можете заклеить изолентой.


                  1. kriz10
                    01.10.2015 22:01

                    Только обязательно синей! ;-)


                1. DrPass
                  03.10.2015 15:39

                  А вы не расплачивайтесь в магазине той картой, которую вы используете для платежей в Интернете. Например, у меня по карточке, которую я использую «в аналоговом мире», интернет-платежи отключены, а для оплат в онлайне отдельная карточка, которую я не использую в магазинах.


    1. Marsikus
      01.10.2015 13:42
      +6

      Затем продавцы положили покупки в пакет и повесили его на «робота». После этого Келли вывела свое изобретение из магазина и направила его через центр Сиднея

      Рисковая затея. В Сиднее не водятся такие роботы?
      image


      1. BubaVV
        01.10.2015 21:07
        +1

        Цвет робота неполиткорректен


  1. kosmos89
    01.10.2015 10:56
    +3

    >банковской карточкой, которая была прикреплена к роботу
    Ну дура же!


    1. Acid_Jack
      01.10.2015 11:08
      +21

      Австралия, дикари-с…
      Небось и двери домов на ночь не закрывают.


    1. Fuzzyjammer
      01.10.2015 11:28
      +3

      Авторизованные без пин-кода транзакции относительно несложно оспорить. Более того, технически, она могла бы вернуть деньги и за покупку айфона, заявив в банк, что никуда она не ходила, «вот 50 свидетелей, что я в это время сидела в офисе».


  1. DjOnline
    01.10.2015 15:30
    +4

    Вместо того чтобы сделать нормальную доставку в первые дни продаж, происходит какая-то некрофилия технологий прошлого — очереди из людей, консервные банки-роботы. Как будто 80е и очереди в Сбербанк, а не 2015 и Apple. Как в очереди за туалетной бумагой в СССР, ей богу.


    1. andorro
      01.10.2015 15:34

      С той лишь разницей, что айфон не является товаром первой необходимости, и стоять в очереди за ним ничего не заставляет. Поэтому не нравится игра — не участвуйте в ней.


      1. VoidEx
        01.10.2015 17:04
        +1

        Как же это ничего не заставляет, что-то же их заставляет там стоять!


        1. DmitriyH
          01.10.2015 17:34
          +1

          Наверно, их Apple набирает по объявлению и платит по 5$ за каждый час стояния. А у остальных создается иллюзия ажиотажа и привлекательности товара. «Толпа напрокат», как это принято называть.


    1. evilbot
      01.10.2015 16:47

      Так сделали, предзаказы принимаю заранее(все друзья из штатов или канады заказывают новые яблоки через сеть), вот только люди почему-то хотят стоять в очередях за телефонами. Дикари-с.