Если вы попробуете вспомнить свои детские фантазии про будущее человечества, то одним из самых обязательных атрибутов этого будущего (если только, не постапокалипсис) было наличие летающих автомобилей. Даже если в далеком, или не очень, процветающем будущем и не будут умные, как люди, роботы, полёты на другие планеты или квантовые компьютеры, то летающие машины просто обязаны быть. И эту мечту практически каждого ребенка в скором времени претворять в жизнь. На данный момент разработано несколько десятков проектов летающих автомобилей экспериментального типа и проведены успешные испытания прототипов. До сих пор крупнейшие автомобильные бренды упорно ведут разработку летающих авто и патентуют составляющие таких автомобилей. Возникают большие надежды на зарождающийся рынок летающих автомобилей, который уже давно провозглашается и в популярной культуре признаком будущего.

AirCar


28 июня прототип гибридного автомобиль-самолета AirCar совершил 35-минутный перелёт между международными аэропортами в Нитре и Братиславе, Словакия.

Его создатель, профессор Стефан Кляйн, сказал, что автолёт может пролететь около 1000 км на высоте 2500 м и на данный момент наработал в воздухе 40 часов. В воздухе машина развила крейсерскую скорость в 170 км/ч.



Трансформация из автомобиля в самолет занимает 2 минуты 15 секунд. Узкие крылья складываются по бокам машины. Автолёт может перевозить двух человек с общим весом 200 кг. Но в отличие от прототипов дронов-такси, он не может взлетать и приземляться вертикально, и требует взлетно-посадочной полосы.

При этом на земле новинка ничем не отличается от спорткаров.

Известно, что Кляйн разрабатывал летающий автомобиль в течение 20 лет. Его модель совершила более 140 тестовых вылетов. Одним нажатием кнопки водитель способен развернуть/сложить крылья и хвост двухмоторной модели. Предел крейсерской скорости — порядка 190 км/ч, а в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь крейсерскую скорость 300 км/ч.

Пока большинство конкурирующих «летающих машин» на деле способны только летать и малопригодны для передвижения по обычным улицам, AirCar в этом плане выглядит интереснее, но, к сожалению, не поддерживает вертикальных взлёта и посадки — такая функциональность сделала бы её идеальной в городских условиях. Кроме того, прототип использует бензиновые, а не новомодные электрические двигатели.

Для того, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придётся убедить регуляторов в её безопасности и надёжности, причём водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение.

Антон Заяц, советник и инвестор Klein Vision, сказал, что если бы компания смогла привлечь хотя бы небольшой процент от мировых продаж авиакомпаний или такси, она была бы чрезвычайно успешной.
«Только в Соединенных Штатах имеется около 40 тысяч заказов на самолёты», — сказал он. — «И если мы переманим хотя 5% из них, чтобы заменить самолёт на летающую машину, то у нас будет огромный рынок».

Компания Klein Vision заявляет, что на разработку прототипа потребовалось около двух лет, а инвестиции обошлись в 2 миллиона евро.

Доктор Стивен Райт, старший научный сотрудник Университета Западной Англии, заявляет следующее:
«Я должен признать, что это выглядит действительно круто, но у меня есть сотня вопросов о сертификации. Любая компания может сделать самолёт, но фокус в том, чтобы сделать самолёт, который летает и летает на протяжении тысячи часов с человеком на борту, без происшествий. Не могу дождаться, когда увижу листок бумаги, в котором говорится, что летать на летающих машинах безопасно».

Hyundai


Компания Hyundai ускорит разработку принципиально нового типа транспорта — воздушных такси, которые начнут работать в крупнейших городах США уже в 2025 году — на три года раньше, чем предполагалось прежде.

В компании видят огромные перспективы роста в новом сегменте. По оценкам Morgan Stanley, целевой рынок летающих машин к 2040 году может достигнуть 1 трлн долларов, а ещё через 10 лет вырасти до 9 трлн долларов.



В сентябре 2019 года компания Hyundai создала новое подразделение, занявшееся разработкой городского воздушного транспорта. В компании тогда отметили, что в скором времени сервис воздушного такси станет одной из важнейших транспортных систем, которая позволит снизить нагрузку на дорожную сеть в крупнейших городах мира.

На данный момент в компании ведут разработку летательных аппаратов на 5-6 пассажиров для больших агломераций, а также их более вместительных версий для междугородных полётов. Кроме того, в Hyundai работают над летающими транспортными средствами, которые смогли бы заняться и грузовыми перевозками.

В начале 2020 года Hyundai совместно с сервисом Uber представили концепцию нового вида транспорта под названием UAM (Urban Air Mobility). Ее основная идея заключается в создании в крупных городах огромной сети небольших площадок для воздушного транспорта, которому не придётся стоять в пробках.

В рамках проекта также был показан экспериментальный летающий автомобиль S-A1, представляющий собой компактный конвертоплан. Это аппарат с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлёте обеспечивают подъёмную силу, а при горизонтальном полёте работают как тянущие агрегаты. Воздушное такси вмещает до пяти человек и развивает скорость до 290 км/ч при высоте полёта 700 метров.

Аккумуляторы для летающих авто


Группа исследователей Университета Пенсильвании занялась изучением требований к электромобилям с вертикальным взлётом и посадкой, а также тестированием потенциально возможных в будущем и высокоэффективных источников питания для того чтобы создать полноценно функционирующий воздушный автомобиль.

«Я думаю, что летающие машины обладают широкими возможностями для экономии времени. Более того, они смогут повысить продуктивность городского траффика, используя воздушные трассы, — говорит Чао-Янг Вэн, директор центра электрохимических двигателей Университета Пенсильвании. — Но электрические аппараты вертикального взлета и посадки очень сложны в реализации из-за отсутствия должных элементов питания, так как аккумуляторы для летающих машин требуют большой плотности энергии, потому что им нужна высокая мощность во время взлётно-посадочных манёвров. Также, аккумуляторы потребуют достаточно частой зарядки».


Аэротакси от Airbus

Ожидается, что с коммерческой точки зрения, летающие электромобили должны будут совершать минимум по 15 вылетов в день, две из которых в час пик, чтобы окупить затраты на создание. Первыми маршрутами таких аэротакси, вероятно, станут поездки из города в аэропорт с тремя-четырьмя людьми на борту на расстояние, не превышающее 80 километров.

Так как динамические характеристики и полезная работа воздушного такси очень зависимы от перевозимого веса (в который входит и вес самого автомобиля) следует особое внимание уделить батареям, сделав их максимально лёгкими, ведь именно аккумуляторы составят основную часть массы летающего авто. Учёные протестировали две литий-ионные батареи с высокой плотностью энергии, которые могут за 5-10 минут достаточно зарядиться для полёта на расстояние до 80 километров. Срок их службы при этом может составлять до 2000 быстрых циклов «заряда-разряда».

Вэн и его команда использовали для создания батарей собственную технологию. Основная идея технического решения заключается в быстром нагреве аккумулятора с помощью никелевой фольги, повышающей температуру АКБ до 60°С и обеспечивающей быструю зарядку без повреждения или стремительной деградации батареи. Оказалось, что нагрев также способствует и быстрой отдаче энергии, повышая мощность элемента, что позволяет осуществлять вертикальный взлёт и посадку воздушного авто.

«В обычных условиях три атрибута литиевой батареи электромобиля — скорость зарядки, плотность и мощность — работают друг против друга, — говорит Вэн, — высокая плотность энергии снижает скорость заряда, а быстрая зарядка обычно сокращает количество циклов перезарядки. Но мы приблизились к тому, чтобы заставить работать эти параметры в единой среде без негативного воздействия друг на друга».

Для летающих транспортных средств важным фактором является и то, что их батареи всегда должны сохранять определённую часть заряда, в отличие, к примеру, от аккумуляторов в мобильных телефонах, ведь если батарея в летающем электромобиле полностью разрядиться в воздухе, это приведёт к печальным последствиям. В аккумуляторе летающего такси всегда должен оставаться запас. А остаточный заряд способствует увеличению времени дозарядки АКБ. Пример: когда батарея разряжена полностью, внутреннее сопротивление заряду находится на низком уровне и элемент быстрее заряжается, но чем больше в нём оставшейся энергии, тем дольше протекает зарядка. Поэтому пенсильванские учёные и решили использовать нагрев при перезарядке АКБ, так как «разогнанные теплом» энергоэлементы будут заряжаться намного быстрее даже несмотря на неизрасходованный заряд.

«Надеюсь, что наша работа даст людям твердое представление о том, что нам не нужно ждать ещё, допустим, 20 лет до появления летающих электромобилей, — сказал Вэн. — Считаю, что мы продемонстрировали и коммерческую, и практическую жизнеспособность воздушных авто».

Австралия не отстаёт


Компания Airspeeder сообщила, что их электрический летающий гоночный автомобиль компании совершил первые непилотируемые испытательные полеты на юге Австралии в начале 2021 года. Летательный аппарат, электрический мультикоптер вертикального взлета (electric vertical takeoff and landing, eVTOL), управлялся дистанционно, а испытательные полёты проходили под наблюдением Управления безопасности гражданской авиации страны.



Конечной целью компаний Airspeeder является создание летающих транспортных средств для участия в гонках. Согласно сайту Airspeeder, «успешное выполнение этих полетов означает, что Гран-при электромобилей без экипажа состоятся в 2021 году в трёх скоро объявленных международных местах».

Устройство весит 130 килограммов, может разгоняться с нуля до 100 км/ч за 2,8 секунды и подниматься на высоту до 500 м. Он оснащён съёмной батареей, которую можно заменить менее чем за 20 секунд. По словам компании, на одном аккумуляторе он может летать от 10 до 15 минут, оснащён лидаром и радаром для создания «виртуального силового поля», чтобы помочь предотвратить столкновения.

Airspeeder утверждает, что в первых гонках серии EXA, которые компания планирует провести в конце этого года, примут участие четыре команды с двумя удалёнными пилотами на команду.

I Believe I Can Fly


Крупнейший автопроизводитель Европы — концерн Volkswagen Group — работает над технико-экономическим обосно­ванием для выхода на рынок летающих авто­мобилей в Китае. Как следует из заявления Volkswagen Group, концепция «вертикаль­ной мобиль­ности» станет следующим шагом к реализации стратегии компании наравне с автономным вождением. При том китайский рынок немецкий произво­дитель назвал «технически близким» к идее летающих автомобилей.

Согласно данным сервиса Statista, автомо­бильный рынок в Китае является крупнейшим как с точки зрения спроса, так и пред­ложения. Ориентиро­вочное количество автомо­билей на дорогах страны в 2020 году составило 200 миллионов машин. При этом на 5 человек в среднем приходится менее 1 авто, в то время как в США на 1000 жителей — свыше 800 автомобилей.


Прототип Lilium

В ноябре минувшего года базирующаяся в Мюнхене компания Lilium создаст свой первый хаб в США недалеко от Орландо, чтобы более 20 милли­онов жителей Флориды оказались в пределах досяга­емости их электриче­ского самолёта. Он может взлетать вертикально и преодоле­вать расстояние до 300 километров.

Компания по разработке летающих автомобилей Kitty Hawk Corp., финансируемая соучредителем Google Ларри Пейджем (Larry Page), приобрела 3D Robotics, бывшего конкурента китайского производителя дронов DJI. В рамках сделки соучредитель 3D Robotics и бывший редактор журнала Wired Крис Андерсон (Chris Anderson) станет главным операционным директором Kitty Hawk.


Heaviside

Созданный компанией прототип электросамолёта Heaviside больше похож на традиционный самолёт и напоминает летающие автомобили, которые разрабатываются многими другими стартапами на рынке eVTOL, такими как Archer, Joby и Lilium.

Joby


12-летний американский стартап Joby Aviation готовится к коммерческому запуску летающего такси в 2024 году. И хотя это лишь начало гонки, Joby уже претендует на лидерство в забеге. Компания три года работает с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) – дольше, чем любой из его конкурентов, и недавно получила контрольный список, для прохождения сертификации на перевозку пассажиров.

Кроме того, компания привлекла больше денег, чем её конкуренты, включая 400 млн долларов от Toyota Motor, которые помогут ей начать производство. Недавно она также поглотила подразделение летающего такси Uber и в рамках сделки получила от последней 75 млн долларов инвестиций и обещание интегрировать летающие аппараты в сервис по аренде такси Uber.

Компания запускает программу обучения пилотов для своих летающих такси. Joby планирует эксплуатировать свои шаттлы автономно, но потребуется длительный переходный период, когда пилотам нужно будет находиться на борту.


Технически характеристики прототипа Joby: дальность полёта — 240 км, скорость – 320 км/ч. Цель – сравнять стоимость поездки на воздушном такси с тарифом эконом-класса Uber X. В связи с чем, эксперты изучают опыт авиакомпаний по минимизации времени простоя, заполняемости салона, простоты бронирования через мобильные приложения и тому подобные вещи.

Задолго до того, как летающие такси Joby начнут коммерческие перевозки в городах, их услугами начнут пользоваться американские военные. Ещё в конце прошлого года ВВС США сертифицировали эти машины наравне с аппаратами конкурентов Beta и Lift Aircraft.
К началу следующего года военные хотят начать испытания 10 самолётов Joby не для военных действий, а для медицинской эвакуации, оказания помощи в случае стихийных бедствий и гуманитарных кризисов.

По оценкам венчурного подразделения Минобороны Afwerx, основные преимущества эксплуатации аппарата – финансовые: эксплуатация транспортного средства Joby в четыре раза меньше обычных вертолётов. Кроме того, безопасность также сильная сторона машин – выход из строя двух из шести пропеллеров никак не влияет на полёт аппарата.

Очевидно, что Joby не единственный игрок, который выпустит на рынок своё летающее такси в скором времени, так как первые полёты воздушных такси начнутся уже в следующем году, а первые городские самолёты будут одобрены к 2023 году.

Аэроавтобус


Подавляющее большинство проектов — это лёгкие и сравнительно тихоходные летательные аппараты с вертикальным взлётом. Вариантов конструкций масса, но все они ограничены существующими технологиями — на батарейке далеко не улетишь и много в воздух не поднимешь. Известные проекты аэротакси вмещают в среднем 4 человек, в редких случаях, таких как доработанная летающая машина германского стартапа Lilium, могут взять на борт до 7 человек, а молодая компания Kelekona из Нью-Йорка предлагает поднять в воздух сразу 40 пассажиров либо 4,5 тонны груза и отвезти их на расстояние 530 км всего за час.



Корпус прототипа Kelekona выполнен из композитного материала и алюминия, по форме он напоминает сплюснутую каплю. По условным углам этой «капли» установлены четыре подвижных модуля силовой установки. Каждый состоит из двух сдвоенных роторных движителей и может поворачиваться вокруг оси крепления, то есть менять вектор тяги.

Пока непонятно, за счёт чего машина будет держаться в воздухе, когда роторы установлены перпендикулярно земле и обеспечивают крейсерскую скорость. Например, близкий по вместимости (рассчитан на 50 человек) проект британской компании GKN Aerospace всё-таки предусматривает сдвоенные крылья с довольно большим размахом, а Kelekona обходится без них. Взлететь Kelekona может с вертолётной площадки на крыше дома, то есть никаких специальных терминалов и аэропортов ей не нужно.
Энергию Kelekona берёт из быстросъёмной АКБ, расположенной в днище корпуса, то есть времени на зарядку тратить не нужно — прилетел, подцепил новую батарею и полетел дальше. Страшно представить себе массу, ёмкость и цену этих батарей.

Циклокар


Специалисты Института теплофизики Сибирского отделения РАН приступили к разработке инновационного аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар», сообщает Фонд перспективных исследований.

Работы ведутся в рамках проекта «Циклон». Завершилось предварительное проектирование летающей машины, состоялись наземные испытания циклического движителя, а 60-килограмовый прототип совершил первый полёт.

Полёты первого полноразмерного прототипа планируются на 2022 год. Машина с полностью электрической силовой установкой сможет поднимать 600 килограммов груза или перевозить шесть человек. Длина «Циклокара» составит 6,2 м, а ширина — 6 м. Он сможет развивать максимальную скорость до 250 км/ч, дальность полёта будет достигать 500 км.



Помимо компактных, по сравнению с вертолетной техникой, габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность — до 30°, и причаливания к вертикальным поверхностям.

Энергоузел для «Циклокара» создадут на базе бензинового роторно-поршневого двигателя, а более мощный вариант — гибридная силовая установка на основе турбовального двигателя.
«Циклокар» — летательный аппарат, который удерживается и движется в воздухе благодаря циклическим движителям. Среди основных преимуществ таких движителей — быстрое управление вектором тяги на 360°, низкий уровень шума, компактность. При этом циклический движитель — один из самых сложных в проектировании аэродинамических устройств. Эту задачу в рамках реализации проекта успешно решили учёные и инженеры новосибирского Института теплофизики и его красноярского филиала.

В ФПИ пояснили, что управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем современными автомобилями. Пилотировать его можно будет непосредственно из кабины, через гаджет по сети или централизованно из наземного пункта управления.

Ну, поехали!


Если подвести краткий итог, то будущему с летающими машинами, которое предсказывали научные фантасты и показывали в "Джетсонах", "Бегущем по лезвию", и даже, прости Господи, в "Черной молнии" — быть. Вопрос времени, или скорее, вопрос цены. Самое главное, что эти машины не только придуманы и сделаны, но и работают. Они летают. Осталось доказать, что они безопасны для людей, для линий электропередач, для экологии. И не менее важно, что они рентабельны и полезны. И тогда, мы как Корбен Даллас (из "Пятого элемента") сможем прямо с порога квартиры сесть в свое авто и поехать вверх…

Комментарии (45)


  1. RigelNM
    02.10.2021 21:25
    +2

    С циклолетом классная идея, этак можно на конце приделать шины и использовать для движения по дорогам.


  1. Goupil
    02.10.2021 21:38
    +5

    Как сказал один американский пилот истребителя, серьезный дядька, знающий что такое полет, мы как вид привыкли жить в двухмерной среде. Когда наши предки слезли с деревьев и ушли в саванну, мощности мозга, ответственные за обработку пространственной информации, были переведены на другие нужды, например языковые. Как следствие люди в массе тяжело управляются в полностью трехмерном пространстве. Если мы бьемся в машинах, имея две степени свободы, лучше не представлять что настанет на нашей планете если каждый получит еще одну.


    1. Areso
      02.10.2021 21:49

      А зачем она каждому? Я бы вообще запретил кожаным мешкам людям управлять ЛА рядом в городах. И сделал бы там пространство исключительно для беспилотников. Такое аэротакси, где управляет автоматика. ИМХО, нормальная идея для мест, где с плоской (двумерной) пропускной способностью всё давно и надежно плохо.


      1. redneko
        02.10.2021 22:37

        В принципе и сейчас автоматика уже может сама контролировать все этапы полёта, включая пробег по рулёжным дорожкам, взлёт и посадку. Но кожаные мешки пока еще нужны на случай отказов различных систем, включая и саму автоматику. С еще большим развитием видов летательных аппаратов, имхо, проблема будет лишь усугубляться. И как её решать - пока неочевидно. Разве что унифицировать управление между фирмами-производителями и выдавать права на конкретный тип ЛА.


        1. Areso
          02.10.2021 22:40

          С одной стороны, вы правы.

          С другой стороны, если внимательно почитать статистику авиакатастроф, то видно, что чаще всего разбиваются маленькие одно- и двухмоторные самолетики, а большие авиалайнеры бьются очень редко.

          Но поскольку тут речь именно о "любительских" маленьких фиготенях на 1-4 человек, то такое количество людей качественно обучить (а еще это стоит больше миллиона рублей в России) просто невозможно. Поэтому лицензировать конкретные версии ЛА + конкретную версию ПО + страховка на 10 лямов, и пускай летают себе. 3000 рублей/летный час и вперед. Думаю, вполне будет востребовано в Москве, в Питере, в других крупных городах.


          1. redneko
            02.10.2021 22:59
            +2

            Сейчас что большие лайнеры, что маленькие фиготеньки с пилотами, которые тот же ВЛЭК не проходят -- летают в основном за пределами городов. Я думаю мне не будет особой разницы знать сколько там людей находилось в пепелаце, который только что приземлился в меня. Ну и к тому же - Москва, имхо, будет последним из крупных городов, который откроет дорогу такому виду транспорта. Даже сейчас пролетать сквовь Москву разрешено, насколько помню, только транзитом и на самых высоких эшелонах.

            И да, нужно еще помнить что постоянно меняются запретные зоны и обновлять карты, чтобы не дай бог не увидеть чей-нибудь дворец.

            Пока сложностей больше. Но мечтать о будущем - стоит непременно.


    1. drWhy
      02.10.2021 23:46
      +1

      Рыбы владеют трёхменрным пространством, несмотря на гораздо более простой по сравнению с человеческим мозг.


      1. Goupil
        03.10.2021 13:16
        +1

        Рыба обычно не говорит и в трехмерном пространстве с вылупления. Мы же жители саванн.


    1. mSnus
      03.10.2021 05:50
      +1

      Дядька очень серьёзный. Вероятно, его предки никогда не залезали на деревья, а ползали в двумерной среде.. и как выживали только! Птичий мозг, кстати, размерами тоже не блещет, а глаз у них всё равно всего два.


      1. tzlom
        03.10.2021 11:28
        +2

        Налет годовалой птицы превосходит налет большинства пилотов. При этом нет ни приборов, ни правил, а масштабы ошибки минимальны. Если воробей влетит в стену то вероятнее всего ему ничего не будет. Получит опыт и полетит дальше. Если человек влетит в стену то вероятнее всего что не будет или стены или человека.


      1. Goupil
        03.10.2021 13:19

        Я уже написал ниже. Мощности височной коры, ответственные под ориентацию наших скакавших с ветки на ветку предков, перешли на другие нужды. В речи и восприятии например до сих пор очень много понятий связанных с пространством, хотя сама речь это совсем другая модальность. У кого способности лучше идут в пилоты, но это не все.


        1. mSnus
          03.10.2021 15:16

          Пилоту, в отличие от водителя аэротакси, нужно уметь делать мёртвую петлю и ориентироваться вовремя прочего высшего пилотажа и перегрузок. А если транспортное средство летает только во-о-т так /-----\, как пепелац без гравицапы, то это даже проще, чем мотоцикл.


        1. mortadella372
          03.10.2021 15:58
          +1

          > У кого способности лучше идут в пилоты

          Это сомнительно, потому что никаких способов эти способности заранее проверить нет. Ну кроме симуляторов. В пилоты (как и в медики, например) идут те, кто этого очень хотят. Их больше чем мест, поэтому они проходят отбор, где поток кандидатов снижают формальным способом. Насколько я знаю, на вступительных экзаменах не просят «полетать», в отличие от музыкалки например где надо что-то мочь. Если кто реально не имеет способностей, будет отчислен в процессе, и это немного.

          Вполне возможно, что результаты обучения случайно выбранных людей будут не хуже.


        1. YMA
          04.10.2021 10:57

          Просто обычно у человека нет необходимости в ориентации в такой среде. Но, если нужно, человек - скотина очень гибкая и быстро осваивается.

          Помню в детстве, когда господствовали 2.5D игры типа DOOM, появилась полностью 3D игра Descent - поначалу мозг игрокам выносила полностью - ориентироваться в 3D лабиринтах сложной формы было непривычно, но буквально через пару дней все устаканивалось и друг друга мочили всеми видами оружия от души.

          PS: Всё нормально, если дадите нужные органы чувств - и в 4D пространстве сможем ориентироваться ;)


          1. Goupil
            04.10.2021 17:32

            тут уже предложили что если будет антигравитация и машины смогут часами висеть в воздухе - проблем нет, дай каждому баранку, пусть летает. При существующих технологиях вы убьете кучу народу и в воздухе и на земле.


    1. azatfr
      03.10.2021 18:01
      +1

      Летаю в ависимуляторах, являюсь владельцем гоночного FPV дрона. Проблем с ориентацией в трехмерном пространстве нет. Никаких авиашкол не заканчивал.


      1. Daddy_Cool
        03.10.2021 19:54

        У вас врожденные способности!
        А если следовать логике Goupil, то типа это… возможны проблемы с этой… как её… речью.
        Хм… может у меня тоже способности к трехмерному мышлению?


        1. azatfr
          04.10.2021 15:06

          С речью тоже нет проблем.


        1. Goupil
          04.10.2021 17:31

          Посадите за руль летающего автомобиля обычного гражданина (или гражданку), не играющих в авиасимы, и посмотрите, сколько он сможет пролететь, не взорвавшись. Даже в США, на родине самолетов, где получение лицензии пилотов - относительно простая процедура, и куча малой авиации, большинство людей все-таки не летает.


          1. 3epg
            10.10.2021 20:49

            Посадите за руль автомобиля любую кухарку, видевшую руль исключительно из салона автобуса и посмотрите, сколько она проедет ничего и/или никого не покалечив.


  1. leok
    02.10.2021 21:51
    +6

    Летающих машин как на картинке не будет скорее всего никогда в широком доступе. Без прорывов в теории гравитации летающие машины вряд ли станут более эффективным способом передвижения, чем по земле.


    1. BugM
      03.10.2021 04:10

      Теория и практика энергии тоже подойдет.

      Надо чтобы энергия затрачиваемая на удержание в воздухе была бесплатной или почти бесплатной. Дальше можно думать о софте, ИИ управления и прочих решаемых штуках.


    1. mSnus
      03.10.2021 15:20

      Ну да, особенно эффективным способом передвижения по земле является, например, Chevrolet Camaro или AMG G 63.

      Особый раздел физики нужен для изучения феномена, позволяющего удвоить эффективность транспортного средства за счёт установки мигающего источника синего цвета на крышу.


  1. Green_hat
    02.10.2021 23:21
    +4

    Есть неочевидная проблема, о которой практически не говорят и которая не позволит взлетать "с улицы" покуда не изобретут антиграв.

    Вы видели как взлетает вертолет? Или человек с реактивным ранцем?
    Реактивная струю что от винтов, что от турбины такая, что в городе от пыли дышать будет нечем.
    Взлетевший с улицы мажор (даже в вычищенной Европе) оставит после себя вырванные вихрем фикусы, пропыленные занавески и кучу теток в позе Мерилин Монро с задранными юбками.

    Если оно и будет, то с крыш домов или специально оборудованных не маленьких площадок с чистой твердой поверхностью.


    1. drWhy
      02.10.2021 23:48

      А то и кратер взволнованного асфальта, если брать пример с Нео.


  1. MikeVC
    03.10.2021 07:05

    ЛА на существующем способе полета (опора на воздух), в городе массово не будут летать никогда. Вот если изобретут антигравитационную штуковину, которая может висеть в воздухе очень долгооо и безопасно, тогда может быть. И то, такие штуковины ветром посдувает.

    Насчет мозга, дядька пошутил. Насекомым для этого мозга вполне себе хватает :)

    Когдато давно, люди думали что если ехать много быстрее чем лошадь, человеку точно мозга не хватит и вобще ему станет плохо. :)


    1. DistortNeo
      03.10.2021 21:12

      Вот если изобретут антигравитационную штуковину, которая может висеть в воздухе очень долгооо и безопасно

      Ага. Называется "дирижабль". Один минус: много места занимает.


      1. MikeVC
        05.10.2021 09:39

        ДожЫрабель тоже опирается на воздух :)

        А еще да великоват для города и парусность большая.

        Все виды коптеров не годятся из-за шума и опасности. Так что пока летать по городу - это утопия.


  1. 3epg
    03.10.2021 08:40

    ИМХО из всех этих прототипов летающим автомобилем можно назвать только последний циклокар, остальные все - микросамолеты.


  1. Kim_Jong-un
    03.10.2021 09:33
    +4

    It is a year 2021 ... Where is the flying cars?


    1. Kim_Jong-un
      03.10.2021 15:12
      +1

      В далёкий край товарищ улетает,

      Родные ветры вслед за ним летят.


  1. MashkovIlya
    03.10.2021 15:59
    +1

    Какую задачу решает такой транспорт? В чём его преимущество по сравнению с имеющимися аналогами? Похоже на попытку скрестить ужа с ежом, взяв худшее от обоих. Достаточно низкий комфорт авиации (больший комфорт - больший вес - выше стоимость) соединяют с низким уровнем безопасности (из-за низкого полога входа) автомобилей.

    Среднестатистический водитель и preflight check перед каждым полётом, ага.


    1. Daddy_Cool
      03.10.2021 20:00

      Я живу на окраине Мск, до дачи — ~100 км в том же направлении. Т.е. лично мне доехать на обычном авто до «авиагаража» за 10 минут, пересесть в ЛА, и за 20-30 минут долететь до дачи — очень даже вариант вместо того чтобы тащиться два часа. Причем это можно сделать в пятницу вечером или в субботу утром — на авто поездка в это время занимает 3-4 часа.
      Ну или не пересаживаться, если это будет в одном флаконе.


      1. Ndochp
        03.10.2021 20:51

        100 км со средним 60 (при разрешенном 90) — полтора часика. А вот в то время, когда в пятницу вечером вам по шоссе ехать 4 часа, вы и в небе окошка ждать будете не меньше. А может и больше, так как промежутка в пару корпусов в воздушной дороге маловато, а бампер в бампер в пробке не постоишь.


        1. Daddy_Cool
          03.10.2021 21:00

          Увы — не бывало ни разу полтора часика. Это не выехал на трассу и почесал. Помнится я как-то случайно пролетел 40 километров за 20 минут — но в существенно другом районе и давно.
          А в небе — а) есть третье измерение, б) нет ограничения по полосности дороги, в) не у всех же поначалу летающие авто будут )))))))))).


          1. DistortNeo
            03.10.2021 21:36

            Безопасное расстояние между летающими автомобилями должно быть достаточно большим, чтобы воздушные потоки от пролетающих рядом других автомобилей не приводили к серьёзным проблемам в управляемости.


            Я попытался погуглить нормы для вертолётов: получается что-то около 50 м расстояния до других летающих объектов сверху/сбоку. Ну и сколько-то там метров прямо (пусть не менее 200 м), чтобы оставалось пространство для манёвров.


            А теперь сравним с автомобильной дорогой: вместо одной полосы с пропускной способностью 2000 легковых автомобилей в час и дистанцией между автомобилями 50 метров получим воздушный коридор 100х100 (или 50х200) метров, чтобы обеспечить ту же пропускную способность. А теперь подумайте, как будет выглядеть трасса типа МКАД с 10 полосами, пересекающаяся с 10-полосной Ленинградкой.


    1. Apxuej
      04.10.2021 17:58

      Если технология связанна с личными средствами перемещения лучше всего смотреть в сторону США. Т.е. следует задать вопрос есть ли сейчас проблемы в США, которые сможет решить летающий автомобиль не создав при этом новых, в виде получения лицензии лётчика, контроля воздушного пространства и другие. Я думаю нет не сможет, проблем с текущими аэроавто больше чем плюсов. Однако, если в будущем удастся совместить технологию летающего автомобиля и автоматического управления транспортным средством получится радикально упрость путешествия. В США люди любят путешествовать с семьёй на автомобиле, это не очень удобно и подходит только для дистанций одной, двух заправок. Если дистация выше, обычно едут в аэропорт. Аэропорт это неприятные моменты связанные с посадкой/высадкой и поездками от и до аэропорта. Всё это может решить автоматизированный аэроавтомобиль. Он подъезжает прямо к дому происходит погрузка вещей, а следующуя выгрузка уже происходит на месте назначения. Причёт самое лучшее применение такого автомобиля - это именно взять на прокат на время отпуска. На нём можно ездить в разные места близь места базирования на отдыхе. Либо полететь, если есть желание быстро оказаться в более удалённых местах. Ночью он может автоматически ездить заправляться. Конечно, для этого нужно много компанентов: автоматизированная система управления с подтверждённым уровнем безопасности, системы безопастности самого аэромобиля обеспечивающие безопасность на уровне обычных полётов, система воздушных корридоров и правил пользования для аэроавтомобилей на уровне государства, система специальных дорог или мини-аэропортов (неподялёку от дорожной сети). Это всё точно будет не скоро, если будет.


  1. stago
    03.10.2021 20:32

    В ноябре минувшего года базирующаяся в Мюнхене компания Lilium создаст свой первый хаб в США недалеко от Орландо, чтобы более 20 милли­онов жителей Флориды оказались в пределах досяга­емости их электриче­ского самолёта.

    А теперь можно по русски?

    Зашел почитать статью о будущем летательных аппартов малой вместимости, а получил билет в кунсткамеру. Смешались кони, люди, дроны.

    Такое ощущение, что автор сам не читает тексты, которые пишет =)

    С другой стороны, спасибо за циклокоптер, узнал много нового =)


  1. Astroscope
    03.10.2021 22:07

    Не взлетит. ©

    Для управления автомобилем самолетом нужно получить PPL. Это и дорого в деньгах и сложно по требуемым усилиям. Без PPL никто никуда не полетит и уже этого достаточно.

    Но есть и другие нюансы. Требования к автомобилю и к самолету часто довольно перпендикулярны. Современный автомобиль обязан иметь прочный кокпит и зоны программируемой деформации. Это вес (хорошо, пусть будет масса - можно подумать, что от этого станет легче). Современный автомобиль обязан иметь минимум технических средств помощи водителю и ну очень желательно должен бы иметь большое количество необязательных систем комфорта и развлечения (вес или масса - от выбора не легче). Автомобиль предполагает определенный диапазон внутренних габаритов, при которых обеспечивается приемлемая (а иногда и прекрасная) эргономика как водительского места, так и пассажиров, если места для них в принципе предусмотрены. При этом с учетом практики ограничения скорости требования к аэродинамике у среднестатистического автомобиля сравнительно невысоки - не только лишь все автомобили разрабатываются с прицелом на снижение Cx. Все это совершенно не соответствует требованиям, предъявляемым самолетам. Самолет должен быть умеренно легким и иметь разумно малый Cx (а вот с Cy можно играться), поэтому из недешевого в абсолютных цифрах самолета легко и непринужденно выбрасывается отделка салона, шумоизоляция, вообще много того, что обычно возят в автомобилях и не задумываются о том, сколько оно весит. Ну и куда самолету девать крылья и прочие аэродинамические поверхности и движители, когда он становится автомобилем?

    А вообще мне нравится идея ехать автомобилем до аэродрома (аэропорта с пограничным контролем, как частный случай), потом не выходя из-за руля вылетать и лететь быстрее и глобально "прямее", чем ехать по реальным дорогам, а после приземления недалеко от конечного пункта, снова не выходя из-за руля, доезжать до этого самого конечного пункта.


  1. muhaa
    04.10.2021 08:10

    Для всех, кто надеется что летающие автомобили могут появиться после открытия антигравитации: этого не будет. Подарки физики уже закончились. Если с гравитацией и можно что-то интересное делать (на что совсем не похоже), то для этого потребуются совершенно немыслимые энергии.

    Поэтому летаем опираясь на воздух или не летаем совсем.


    1. YMA
      04.10.2021 11:24

      Хочется же надеяться, что эпоха великих открытий еще не закончилась... Тем более, что немыслимые ранее энергии в мелком масштабе человек вполне может создавать.

      А вдруг (далее чисто ненаучная фантазия) у самого пространства есть "натяжение" и резонансные частоты, и "раскачивая" его электрическим или магнитным полем нужной частоты и мощности, можно вызвать накопление в этой области пространства огромных количеств энергии и его деформацию/разрыв? :)


      1. muhaa
        04.10.2021 15:24

        В том то и и дело, что они закончились примерно 100 лет назад с открытием квантовой механики и теории относительности.

        Под немыслимыми энергиями для управления гравитацией имеются ввиду не большие энергии а именно "немыслимые" - когда нужен ускоритель частиц размером с галактику. Или когда нужна энергия целой звезды. Для летающих машин тут точно никакой пользы.

        Теоретически возможно создание материалов с разного рода необычными квантовыми свойствами. В остальном все теории выглядят завершенными. Продолжения теорий, вроде теории струн или всяких бозонов Хигса даже подтвердить невероятно сложно. А уж использовать точно нельзя никак. Последний шанс был - холодный тремояд за счет какого-нибудь мюонного катализа. Но и он оказался практически неосуществимым. А все последующие открытия вообще не имеют ни малейших шансов практической применимости.


    1. 3epg
      10.10.2021 21:02

      Про антигравитацию примерно того же мнения. Если и будет, то очень не скоро, а скорее никогда.

      Так что пусть бросают эти все свои разработки летающих автомобилей и разрабатывают телепорт. Всего то надо разобрать вещь/тело на атомы, запомнить в какой последовательности эти атомы были собраны, передать по имеющимся каналам связи данный порядок и на обратном конце провода собрать всё в нужной последовательности.


  1. Arxitektor
    04.10.2021 11:07

    Интересно возможны ли вообще технологии компенсирующие воздействие силы тяжести ?

    По идее нам нужно убрать именно вес. Инерция тела (масса) скорее всего останется и убрать её сильно сложнее.

    Нужны рельпурсорные технологии. Но скорее всего даже идей как подступиться к ним нет.


  1. chemyakyn
    26.10.2021 14:23

    Подавляющее большинство аппаратов, это летающие мясорубки. Какое на фиг такси?

    Использование РПД, это вообще утопия. Ревущее, чадящее, жрущее масло и готовое в любой момент заклинить, чюдо-юдо, вряд ли будет уместно на аппарате тяжелее воздуха, совершенно не способном планировать.

    Оно, конечно, очень хочется, но прорыв пока не намечается.