Прежде чем сравнивать сервисы по мониторингу цен, давайте разберем, что общего у всех этих сервисов, какие функции для всех одинаковы.
*Стандартный сервис |
Все сервисы выполняют мониторинг цен в каналах продаж, проверку наличия товара, и предоставляют отчет, а значит вы можете сравнивать свои цены с конкурентами и/или представителями своей продукции. И как бы маркетологи не ухитрились перефразировать название услуг, смысл остается один и тот же. Еще один “must have” — это обход систем блокировки сбора данных на разных сайтах, но это очень индивидуально, так как зависит от профессионализма команды, опыта и знаний в этом деле. |
Цены указаны в долларах, возможны отличия от реальной стоимость, курс меняется, цены меняются, жизнь кипит ????
Условные обозначения/сокращения:
ИМ - интернет-магазин
у.п. - условные позиции, рассчитываются по формуле у.п.=(кол-во товаров, которые подлежат мониторингу)*(кол-во ИМ, в которых будет проводиться мониторинг).
Приступим!
Z-Price
Компания |
|||
Базовая стоимость услуг: |
Неограниченное количество проверок (каждые 2-3 часа) для всех типов клиентов Бренд: Пакет “Базовый” 295 USD - Мониторинг 100 товаров и 100 магазинов одновременно, проверка каждые 2-3 часа. 200 т-в, 100 м-в 335 USD 500 т-в, 100 м-в 455 USD 500 т-в, все м-ны 565 USD 1 000 т-в, 100 м-в 655 USD 1 000 т-в, все м-ны 765 USD Интернет-магазин: 5 000 у. п. - 255 USD (например, 250 товаров и 20 магазинов, проверка каждые 2-3 часа) 10 000 у. п. - 440 USD 20 000 у. п. - 700 USD 30 000 у. п. - 860 USD |
||
Доп. услуги Брендам |
Контроль всего рынка: от 110 USD Мониторинг маркетплейсов: от 110 USD Мониторинг регионов: от 110 USD Мониторинг акций: от 110 USD Автоматическая Smart рассылка в реальном времени (Антидемпинг): от 110 USD Автоматическая E-mail рассылка по расписанию (Антидемпинг): от 75 USD Системный обзвон магазинов-нарушителей: от 110 USD |
||
Доп. услуги ИМ |
Мониторинг акций: от 89 USD Сбор рейтингов и популярности: входит в стоимость услуги “Мониторинг акций”. Мониторинг маркетплейсов: от 110 USD Ассортиментный анализ (классификация товаров по вашим категориям): входит в стоимость пакета “Базовый”. Эффективное ценообразование: входит в стоимость пакета “Базовый” |
||
Плюсы |
+ Неограниченное количество проверок + История данных за последние 365 дней. + Мониторинг в любых валютах и кросс конвертация. + Персональный менеджер и оперативная служба поддержки клиентов + Неограниченное количество пользователей панели. |
||
Минусы |
- Сервис в большей степени ориентирован на Бренды. - Выбор тарифов сужается только к пакету "Базовый", нет бюджетного варианта за 100 USD. Но вы можете попасть на постоянные скидки от компании. |
||
API |
Excel, CSV, XML, JSON, 1С-Битрикс, API и любые другие сервисы - БЕСПЛАТНО. |
||
Служба тех поддержки |
Email, Телефон, Telegram, Facebook, Персональная внутренняя тикет-система . |
Максимально автоматизированный сервис, команда хорошо позаботилась о клиенте и избавила его от каких-либо рутинных обязанностей.
Отличительными достоинствами Z-Price выделяю 3 пункта:
Точность данных. Обновление сайтов каждые 2-3 часа, круглосуточно, и без каких-либо доплат за частоту обновлений Эта особенность позволяет контролировать цену постоянно и предоставлять фактическое доказательство нарушителям РРЦ.
Удобство функционала и отчетов. В личном кабинете все интуитивно понятно, есть много графиков и диаграмм. Для выгрузки доступно много разных отчетов, API - и все это в базовом пакете, без доплат.
Служба поддержки на высоте. После регистрации с вами сразу же связывается менеджер, проводит презентацию продукта. В процессе работы используется внутренний тикет-бот и оперативная тикет-система (уведомления дублируются на электронный адрес), которая не заставляет ждать решения ваших вопросов и задач. Также менеджеры регулярно интересуются мнением - что клиент хотел бы улучшить. Приятно работать, когда о тебе беспокоятся.
Ценовая политика компании на уровне рыночной. Сперва может показаться, что услуги дороже некоторых конкурентов, но на самом деле учитывая спектр предоставляемых услуг и отсутствие доплат “за каждую мелочь”, получаешь максимальную выгоду.
Немного о дополнительных услугах:
Контроль всего рынка: от 110 USD Услуга, которая с помощью запросов поисковых систем находит всех ритейлеров с товарами клиента. Поиск проводится по всем интернет-магазинам страны и вы получаете возможность отслеживать неограниченное количество магазинов.
Мониторинг маркетплейсов: от 110 USD Сканирует все прайс-площадки и дает возможность отслеживать все ваши товары на маркетплейсах.
Мониторинг регионов: от 110 USD Актуальна для стран, где цены отличаются в разных населенных пунктах.
Мониторинг акций: от 110 USD Отслеживает всевозможные акции, скидки, бонусы, подарки и другие специальные предложения, которые магазины устанавливают.
Автоматическая Smart рассылка в реальном времени(Антидемпинг): от 110 USD Когда магазин продает товары по цене ниже рекомендованной, после каждого нового сканирования, система отправляет письмо с уведомлением о нарушении РРЦ.
Автоматическая E-mail рассылка по расписанию (Антидемпинг): от 75 USD Запланированная автоматическая отправка писем магазинам-нарушителям рекомендованной цены.
Системный обзвон магазинов-нарушителей: от 110 USD Если магазины не реагируют на письма, менеджеры Z-PRICE на регулярной основе будет обзванивать нарушителей.
В заключение, хотелось бы отметить, что данный сервис порадовал во всех направлениях и, исходя из моего анализа, выделился среди своих конкурентов качеством предоставляемых данных и обслуживания.
Priceva
Компания |
|||
Базовая стоимость услуг: |
БИЗНЕС от 95 USD с ограничением до 35 000 проверок, до 30 магазинов (например, 100 товаров, 20 магазинов, 17 проверок в месяц) ПРО 100 от 189 USD до 100 000 проверок, до 40 магазинов (200 т-в, 20 м-в, 25 проверок в месяц) ПРО 280 от 379 USD до 280 000 проверок, до 50 магазинов (500 т-в, 20 м-в, 28 проверок в месяц) ПРО 525 от 569 USD до 525 000 проверок, до 60 магазинов (1000 т-в, 20 м-в, 26 проверок в месяц) ПРО 800 от 759 USD до 800 000 проверок, до 70 магазинов (1000 т-в, 20 м-в, 25 проверок в месяц) |
||
Доп. услуги Брендам |
Мониторинг Региональных цен: стоимость индивидуальна |
||
Доп. услуги ИМ |
Ценообразование по формулам: включено в тариф Оптимизации цен: стоимость индивидуальна |
||
Плюсы |
+ Накопление истории без ограничений и отображение в интерфейсе до 360 дней одновременно |
||
Минусы |
- Ограничение количества проверок. - Если на одной странице несколько товаров, то для проверки каждого товара нужно подключить доп. услугу, за отдельную плату от 25 USD - Нужно самостоятельно вводить ссылки для проверки товаров или доплачивать 25-50 USD/сайт. |
||
API |
Excel, МойСклад, 1С-Битрикс - CMS, API, Google BigQuery (от ПРО 100 и более). |
||
Служба тех поддержки |
Email, Телефон, Чат на сайте |
Начинающая компания, из положительных аспектов можно выделить относительно невысокую стоимость для мелких компаний (до 100 товаров, до 30 магазинов), которые могут выделить сотрудника для ручного контроля мониторинга. Хорошая функциональная панель, в которой приятно работать.
Поговорим об “отрицательных” аспекты, или скажем так, моменты, которые заставляют задуматься, а почему бы не выбрать конкурента?
Начнем с того, что каждый из тарифных пакетов имеет ограничение количества проверок в месяц.
Чем чаще делать проверку цен, тем точнее аналитика! Стандартные условия тарифных планов позволяют обновлять данные 1 раз в день (без доплаты). Для отслеживания демпинга, например, важно время снижение цены, чтоб понять, кто первый нарушил, по дате - это будет не информативно.
Второй момент, который меня удивил: Если на одной странице несколько товаров, то для проверки каждого товара нужно подключить специальную услугу, за отдельную плату от 25 USD.
Еще, что меня возмутило: Нужно самостоятельно вводить ссылки для проверки товаров или доплачивать от 25 USD до 50 USD/за каждый сайт.
По опыту могу сказать, что ссылки для проверки товара очень важны, от них зависит качество проверки. Поэтому подключение услуги проверка нескольких товаров на одной странице и автоматический поиск ссылок - необходим для качественного мониторинга цен. Довольно часто встречается так называемое “выпадение сайта” - это когда из-за внесенных изменений на сайте интернет-магазина, ссылки становятся неактуальными и их нужно пересматривать и изменять, без услуги автоматического поиска по коду товара, вам необходимо самим вносить коррективы в ссылки
Самый дешевый тарифный пакет “Бизнес” от 99 USD с ограничением в 30 магазинов и 35 000 проверок. Мониторинг по двум регионам.
P.S. Чтобы мониторинг был отчасти автоматическим, даже с минимальным кол-вом магазинов. Тариф будет стартовать от 150 USD.
Рассчитаем для нашего стандартного набора из 100 товаров, 20 магазинов и 1 проверка в сутки.
Компания Priceva ограничивает количество проверок в каждом из тарифных планов, чтобы разобраться сколько же проверок может быть в месяц, нужно рассчитать количество условных позиции, потому что 1 проверка = 1 условной позиции.
Выше уже была описана формула, применим ее: 100 товаров*20 магазинов = 2000 у. п.
Если в день будет одна проверка, то в тарифе Бизнес нам хватит бесплатных проверок на 17,5 дней.
Если мы хотим осуществлять проверку 30 дней, то в этом тарифе нужно доплатить еще +71 USD за оставшиеся 13 дней.
БИЗНЕС от 95 USD с ограничением до 35 000 проверок, до 30 магазинов (например, 100 товаров, 20 магазинов, 17 проверок в месяц)
ПРО 100 от 189 USD до 100 000 проверок, до 40 магазинов (200 т-в, 20 м-в, 25 проверок в месяц)
ПРО 280 от 379 USD до 280 000 проверок, до 50 магазинов (500 т-в, 20 м-в, 28 проверок в месяц)
ПРО 525 от 569 USD до 525 000 проверок, до 60 магазинов (1000 т-в, 20 м-в, 26 проверок в месяц)
ПРО 800 от 759 USD до 800 000 проверок, до 70 магазинов (1000 т-в, 20 м-в, 25 проверок в месяц)
Подведем итог, ценовой политикой компании, в каждом из тарифных планов есть оговорочки, за которые впоследствии нужно доплачивать. Соответственно минимальные цены, которые указаны удваиваются. Много ручной работы и ограничений.
Metacommerce
Компания |
|||
Базовая стоимость услуг: |
от 270 USD Цена очень приблизительная, так как сотрудники Metacommerce неохотно сообщают стоимость. |
||
Доп. услуги Брендам |
Получение данных о популярности товаров: стоимость индивидуальна Категорийный анализ конкурентов: стоимость индивидуальна Сбор рейтингов и отзывов в интернете: стоимость индивидуальна Анализ прайс-листов и мониторинг цен поставщиков: стоимость индивидуальна Параметризация всех товаров на рынке по вашим категориям и условиям: стоимость индивидуальна |
||
Доп. услуги ИМ |
Визит аудитора в магазин: до 3 рублей за ценник Распознавание ценников извлечение информации из фотографий: до 2 рублей за ценник Сопоставление выявление соответствия товаров вашему ассортименту: до 2 рублей за ценник Ассортиментный анализ классификация товаров по вашим категориям: до 3 рублей за ценник Обогащение данными добавление данных и атрибутов в карточки товаров: 10 рублей за атрибут, но не менее 50 рублей за заполненную карточку товара Мониторинг параметров доставки: стоимость индивидуальна Сбор рейтингов и популярности: стоимость индивидуальна Мониторинг первых цен поставщиков: стоимость индивидуальна. |
||
Плюсы |
+ Персональный менеджер + Мониторинг цен в оффлайн точках + Визит аудитора + Распознавание ценников + Обогащение данными заполнение атрибутов в карточки товаров + Мониторинг параметров доставки |
||
Минусы |
- Отсутствие прозрачных тарифных условий. |
||
API |
Excel, 1С-Битрикс, Magento, MS Dynamics, Oracle, SAP, IBM. |
||
Поддержка |
Email, Телефон. |
Впечатление от сайта хорошее, видно, что компания основательно поработала над своим сервисом. Удивляет как много функций совмещает этот сервис, особенно для клиентов интернет-магазинов и реальных торговых точек. Услуги рассчитаны для ритейлеров на онлайн и оффлайн рынке, что максимально удобно для сетевого бизнеса. Что касается услуг для клиентов Брендов, то выбор не настолько обширен, основным направлением является мониторинг цен, акций на онлайн рынке.
Очень закрытая компания относительно тарифных условий, на сайте отсутствует информация о стоимости услуг, при личном общении с менеджером, тоже нет стандартного ценового диапазона. Согласитесь, что важно заранее понимать ценовую политику компании прежде чем тратить время и рассказывать подробности проекта.
Детальнее о дополнительных услугах для Брендов, которые указаны на сайте, опять же без цен.
“Получение данных о популярности товаров” и “Сбор рейтингов и отзывов в интернете” абсолютно идентичные услуги, описанные разными словами. Из названия понятно, что считываются данные о популярности товара, т. е. рейтинг и отзывы.
“Категорийный анализ конкурентов” - сравнение товаров разных брендов в одной нише, услуга требует дополнительных данных о конкурентных товарах, сопоставления и проверок, что повышает стоимость услуги. “Параметризация всех товаров на рынке по вашим категориям и условиям” - аналог услуги “Категорийный анализ конкурентов”.
“Анализ прайс-листов и мониторинг цен поставщиков” - это просто мониторинг еще одного сайта, только рассматриваем его как поставщика.
Дополнительные услуги для Ритейлеров:
“Визит аудитора в магазин”: до 3 рублей за ценник.
“Распознавание ценников” извлечение информации из фотографий: до 2 рублей за ценник.
“Сопоставление выявление соответствия” товаров вашему ассортименту: до 2 рублей за ценник.
“Ассортиментный анализ” классификация товаров по вашим категориям: до 3 рублей за ценник.
“Обогащение данными” добавление данных и атрибутов в карточки товаров: 10 рублей за атрибут, но не менее 50 рублей за заполненную карточку товара.
Вывод: Отличный сервис для интернет-магазинов и реальных торговых точек. Жаль, что отсутствуют прозрачные тарифные условия.
Pricecontrol
Компания |
|||
Базовая стоимость услуг: |
СТАРТ - 109 USD с ограничением до 2 000 у.п. (например, 100 товаров, 20 магазинов, проверка 1 раз/сутки) СТАНДАРТ - 219 USD до 5 000 у.п. (250 т-в, 20 м-в, 1 раз/сутки) ПРО 10000 - 289 USD до 10 000 у.п. (500 т-в, 20 м-в, 1 раз/сутки) ПРО 20000 - 449 USD до 20 000 у.п. (1 000 т-в, 20 м-в, 1 раз/сутки) ПРО 40000 - 629 USD до 40 000 у.п. (20 000 т-в, 20 м-в, 1 раз/сутки) ПРО 100000 - 1249 USD до 100 000 у.п. (50 000 т-в, 20 м-в, 1 раз/сутки) ПРО 25000 - 2289 USD до 250 000 у.п. (125 000 т-в, 20 м-в, 1 раз/сутки) |
||
Доп. услуги Брендам |
Ежемесячный поиск и добавление всех ИМ по вашей продукции: 83 USD Нестандартная настройка сбора данных: 29 USD за 1 сайт Мониторинг Hotline 1 раз в день** до 1000 найденных товаров 59 USD до 3000 н. т-в 79 USD до 5000 н. т-в 99 USD до 10 000 н. т-в 139 USD до 20 000 н. т-в 210 USD ** Стоимость указана за поиск продукции по 1-2 торговых марок. Почтовые рассылки писем ИМ (Антидемпинг): 83 USD Защита прав на торговую марку в интернет-ритейле: стоимость индивидуальна Контрольная закупка Услуги контрольной закупки в интернет и оффлайн магазинах: стоимость индивидуальна Сбор и обработка баз данных: стоимость индивидуальна |
||
Доп. услуги ИМ |
Фотофиксация нарушений (скриншоты страниц интернет-магазинов): включена в тариф |
||
Плюсы |
+ Анализ бесплатной доставки + Фотофиксация нарушений + Защита прав на торговую марку + Контрольная закупка онлайн и оффлайн |
||
Минусы |
- Ограничение количества проверок (сканирование сайта 1 раз в сутки, чаще с доплатой (2 раза/сутки +10%, 3 раза/сутки +15%, и т.д.)). |
||
API |
Excel, YML, XML, API |
||
Поддержка |
Email, Телефон, Viber, Skype |
Интересный сервис, в котором можно найти, что-то полезное. Давайте детальнее рассмотрим тарифную сетку.
Самый дешевый тарифный пакет от 109 USD с ограничением до 2000 условных позиций (например, 100 товаров и 20 магазинов)
СТАРТ 109 USD с ограничением до 2 000 у.п. (например, 100 товаров, 20 магазинов, проверка 1 раз/сутки)
СТАНДАРТ 219 USD до 5 000 у.п. (250 т-в, 20 м-в, 1 раз/сутки)
ПРО 10000 289 USD до 10 000 у.п. (500 т-в, 20 м-в, 1 раз/сутки)
ПРО 20000 449 USD до 20 000 у.п. (1 000 т-в, 20 м-в, 1 раз/сутки)
ПРО 40000 629 USD до 40 000 у.п. (20 000 т-в, 20 м-в, 1 раз/сутки)
ПРО 100000 1249 USD до 100 000 у.п. (50 000 т-в, 20 м-в, 1 раз/сутки)
ПРО 25000 2289 USD до 250 000 у.п. (125 000 т-в, 20 м-в, 1 раз/сутки)
Как уже ранее описывалось, что актуальность мониторинга напрямую зависит от количества сканирований. Pricecontrol предлагает сканирование сайтов 1 раз в сутки в любом из тарифных планов, при необходимости чаще сканировать, нужно доплатить:
Сканирование 2 раза в сутки +10% к стоимости тарифа.
Сканирование 3 раза в сутки +15% к стоимости тарифа.
Сканирование более 3 раза в сутки по согласованию.
Дополнительные услуги для Брендов:
“Ежемесячный поиск и добавление всех ИМ по вашей продукции” (еще в Z-Price есть такая услуга, называется “Контроль всего рынка”): 83 USD.
“Нестандартная настройка сбора данных”: 29 USD за 1 сайт. Это настройка селекторных магазинов и позиций, если есть дополнительная комплектация, вес, размеры.
“Мониторинг Hotline 1 раз в день**” - смысл услуги в том, что осуществляется мониторинг маркетплейса Hotline на наличие товаров определенного бренда (в тарифах указано для одного или двух брендов). По итогу проверки этого маркетплейса Hotline, предоставляется отчет с найденными позициями по вашему бренду, в зависимости от количества найденных товаров, выставляется счет за услугу:
до 1000 товаров 59 USD
до 3000 товаров 79 USD
до 5000 товаров 99 USD
до 10 000 товаров 139 USD
до 20 000 товаров 210 USD
** Стоимость указана за поиск продукции по 1-2 торговых марок.
Подобная услуга есть в Z-Price, только там фиксированная цена 110 USD и мониторинг осуществляеться по всем маркетплейсам, а не только по Hotline.
“Почтовые рассылки писем ИМ”: 83 USD. При демпинге отправляются письма магазинам нарушителям.
Дополнительные услуги для ИМ: “Фотофиксация нарушений” (скриншоты страниц интернет-магазинов).
Как итог, могу сказать, что сервис имеет свои фишки, но они не уникальны. Есть аналоги с более приятными тарифами.
uXprice
Компания |
|||
Базовая стоимость услуг: |
Lite: 99 USD /мес - с ограничением 35 000 кредитов (примерно, 57 товаров и 20 магазинов, проверка 1 раз в день) Standard: 299 USD /мес - 105 000 кредитов (примерно, 172 товара и 20 магазинов, проверка 1 раз в день) Advanced: 999 USD /мес - 350 000 кредитов (примерно, 573 товара и 20 магазинов, проверка 1 раз в день) |
||
Доп. услуги Брендам |
Как таковых дополнительных услуг компания не предоставляет, единственное, что могу отметить. В панели клиента есть значения, которые подсказывают как можно изменить цену чтобы соответствовать ценовому настроению рынка, это столбцы: - Средняя цена на товар и Дельта от средней цены. - Дельта от минимальной и максимальной цены. - Ценовая позиция. - Рекомендованная цена. |
||
Доп. услуги ИМ |
|||
Плюсы |
+ Шаблоны ценовых стратегий |
||
Минусы |
- Ограниченное количество кредитов/ ограничение проверок. - Ограничение в количестве пользователей в сервисе: Lite: 1 пользователь Standard: до 3 польз-ей Advanced: до 5 польз-ей |
||
API |
Excel, CSV, PDF, API (Standard, Advanced) |
||
Поддержка |
Telegram, Facebook, Viber, Skype |
Стандартный сервис по мониторингу, особыми услугами не отличается. Единственное, чем они хвастают, это оптимизацией ценообразования, но по факту это лишь дополнительный столбец со средней ценой рынка и подсказкой, что нужно уменьшить цену до минимально-рыночной или повысить ее.
Относительно ценовой политики. uXprice выбрал кредиты - как свою внутреннюю валюту, которыми ограничил тарифные пакеты. Ограничения распространяются на количество проверок, далее рассмотрим детальнее на примере. Еще сервис лимитировал количество пользователей, которые могут входить в систему:
Lite: 1 пользователь.
Standard: до 3 пользователей.
Advanced: до 5 пользователей.
Lite: 99USD /мес - 35 000 кредитов - до 1 000 товаров
Standard: 299USD /мес - 105 000 кредитов - до 3 000 товаров
Advanced: 999USD /мес - 350 000 кредитов - до 10 000 товаров
Кредиты на балансе списываются за мониторинг цен товаров конкурентов, которые можно добавить по ссылкам.
Мониторинг одной ссылки — это мониторинг цены 1 товара конкурента, за который списывается 1 кредит.
Например, 1 товар мониторим в 5-ти интернет-магазинах, которые продают такой же товар, за это спишиться 5 кредитов.
Для быстрого поиска продавцов, которые продают такие же товары, можно использовать Автоподбор конкурентов.
Автоподбор конкурентов для 1 товара — это поиск системой до 100 продавцов идентичных и аналогичных товаров у других продавцов. За Автоподбор конкурентов для 1 товара списывается 5 кредитов.
Таким образом, если для 1 товара Вы одновременно будете использовать Автоподбор конкурентов и мониторинг цен в 5-ти интернет-магазинах (как в прошлом примере), с баланса будет списано 10 кредитов: 5 кредитов за Автоподбор и 5 кредитов за мониторинг цен в 5-ти интернет-магазинах.
Для экономии можно пользоваться Автоподбором 1-2 раза в месяц.
Например, для мониторинга 1-го товара в 20 интернет-магазинах (с частотой обновления данных - 1 раз в день и автоподбором 2 раза в месяц) нужно потратить 610 кредитов в месяц.
Подсчитаем, сколько товаров можно мониторить в каждом из тарифных планов:
Lite: 99USD /мес - 35 000 кредитов/610 кредитов = 57 товаров
Standard: 299USD /мес - 105 000 кредитов/ 610 кредитов = 172 товара
Advanced: 999USD /мес - 350 000 кредитов / 610 кредитов = 573 товара
Если увеличить количество сканирований до 2 или 3 раз в день, то делим количество товаров соответственно на 2 или 3.
Как таковых дополнительных услуг компания не предоставляет.
Это основные сервисы, которые схожи в своей профессиональной деятельности. Конечно, существуют и другие, но их услуги сильно разняться кто-то ушел больше в юридический аспект мониторинга, кто-то разработал сервис на узконаправленную сферу. Все вышеописанное - мое субъективное мнение, основанное на фактах, которые мне удалось собрать. И все же, оно может отличаться от вашего. Выбор всегда остается за Вами!
Спасибо за уделенное время и внимание! Всем добра!
Chuvi
Низкий технический уровень материала
Не соответствует тематике Хабра
В статье нет новой для меня информации
Ничего не понял после прочтения
Не согласен с изложенным