Три человека из четырёх считают рекламу, защищающую конфиденциальность, и возможность контролировать количество рекламы, которую они видят в день, более привлекательными. В деньгах тоже есть существенный прирост. Простое ли это совпадение — расскажем в статье.

Новое исследование «Предоставление рекламы, которое нравится людям: к вопросу пересмотра традиционной модели», недавно опубликованное MAGNA и Brave, посвящено тому, что пользователи на самом деле думают про традиционную модель предоставления рекламы, при которой люди получают бесплатный контент в обмен на неограниченные показы и беспощадную слежку. 

Исследование обнаружило, что большинство (80%) считает, что этот обмен слишком односторонен. В то время как многие, включая поколение Z и миллениалов, понимают роль, которую играет онлайн-реклама, большинство испытывает негативные эмоции, связанные с загрузкой рекламы (67%) и навязчивым рекламным трекингом (70%). Это исследование было проведено MAGNA и Brave, браузером с глобальной конфиденциальной рекламной платформой, которая делится рекламной выручкой с пользователями.

Реклама курильщика
Реклама курильщика

Главными целями исследования было выяснение того, что люди на самом деле думают об онлайн-рекламе, можно ли улучшить нынешнюю рекламную модель, и насколько хорошо будет работать реклама в альтернативной системе её подачи. Методологий исследования было две: с одной стороны, онлайн-опрос 1005 пользователей, призванный выяснить их отношение к рекламе и различным моделям её предоставления. С другой стороны, работа включала в себя пять исследований эффективности рекламы среди рекламных кампаний MAGNA, которые были представлены в Brave. Эти исследования включали в себя 10218 респондентов и измеряли влияние бренда на людей, которым показывалась защищающая конфиденциальность реклама Brave, в которой не используются сторонние куки и прочая срамота. Тест эффективности рекламы включал в себя американские и канадские рынки и замерял рекламу таких брендов, как American Express в Канаде, и Canada Dry, MINI, Energizer и Simple Mobile в США.

«Результаты исследования Brave показывают взаимосвязь между адекватной меновой стоимостью рекламы и искренним вниманием к конфиденциальности и предпочтениям клиентов», — говорит Ариэль Гарсиа, руководитель службы обеспечения конфиденциальности информации в UM Worldwide. «Клиенты всё более тонко понимают механизмы работы Интернета, обеспеченного рекламой, и то, как их данные используются для персонализации контента. Предоставление людям возможности контролировать то, как используются их данные, а также большего количества вариантов их взаимодействия с онлайн-рекламой являются ключевыми элементами для создания доверия, что, в свою очередь, является основой справедливой меновой стоимости».

Реклама здорового человека
Реклама здорового человека

Вот что ещё мы выяснили:

  • Клиенты обращают внимание на рекламный трекинг и загрузку рекламы: люди понимают важность онлайн-рекламы, но непрекращающийся трекинг и загрузка рекламы являются серьёзной проблемой. Большинство людей (67%) чувствуют переизбыток количества рекламы в интернете и значительно больше половины (60%) чувствуют, что они подвергаются постоянному трекингу от рекламодателей в сети.

  • Полная блокировка рекламы не является решением: исследование обнаружило, что больше контроля (79%) является более предпочтительной опцией, чем полная блокировка рекламы (73%). Также 72% опрошенных полагают, что онлайн-реклама, которая показывается отдельно от веб-контента в удобное время настолько же предпочтительна, как и полное отсутствие рекламы.

  • Увеличение пользовательского контроля приносит пользу рекламодателям: если предоставить людям возможность контролировать показываемую им онлайн-рекламу, 81% указали, что они готовы рассмотреть предпринятие позитивных действий, выгодных рекламной индустрии в целом, включая посещение большего количества сайтов, поддерживаемых рекламой, где не надо платить за контент (66%), поддержку брендов, рекламу которых они видят (61%), и даже увеличение количества времени, которое они проводят онлайн (60%).

  • Безопасная окружающая среда открывает возможности для повышенного взаимодействия с рекламой: все четыре бренда, которые участвовали в исследовании, обнаружили, что от 61 до 74 процентов пользователей взаимодействовали с их онлайн-рекламой, когда она показывалась в браузере, предоставляющем безопасность, конфиденциальность и больший контроль над загрузкой рекламы. 

  • Сохраняющая конфиденциальность реклама эффективна: рекламодатели MAGNA, которые сотрудничали с Brave, увидели значительный рост по ключевым метрикам бренда, включая ассоциирование с брендом (от +15% до +17%), намерение узнать о продуктах в сети (+30%) и намерение покупать (+9%). 

«Мы знаем, что пользователи Brave более восприимчивы к нашей рекламе, так как мы видим большее вовлечение», — говорит Донни Дворин, директор по продажам Brave. «Это исследование подтвердило как принятие клиентами рекламной модели Brave, так и тот факт, что уникальный подход Brave к рекламе приводит к реальным экономическим результатам по различным категориям продуктов».

Полное исследование - по ссылке.

Комментарии (12)


  1. Revertis
    11.11.2021 16:24
    +1

    Мне кажется, или "Online ads get in the way of my web experience" просто пропущено мимо от желания всё же показывать рекламу? А ведь это заявляет 64% пользователей. И сама цель исследования была найти способы показаться пользователям лучше вместо признания рекламы нежелательной.


    1. BraveSoftware Автор
      11.11.2021 16:49

      Наоборот, не пропущено, а подчеркивается, что реклама, которая не мешает просмотру контента, не назойлива и не собирает личные данные, гораздо лучше воспринимается пользователями, чем традиционный рекламный "зонд" от бигтеха.

      И в конечном счёте, имеет лучшие показатели. Проверить это и было целью исследования.

      (На всякий случай уточню, что рекламные уведомления в нашем браузере выключены по умолчанию и включаются строго по желанию пользователя).


      1. Revertis
        11.11.2021 16:53

        И вы уже добились этого? Если да, то покажите скриншот такой рекламы, пожалуйста.


        1. BraveSoftware Автор
          11.11.2021 17:24

          Под рукой нечего заскриншотить, выглядит это примерно так. На мобильных это обычные системные уведомления, на десктопах мы движемся в сторону кастомных всплывашек


          1. Revertis
            11.11.2021 17:37
            +3

            Нихрена себе! И вы считаете, что это не будет мешать браузингу и не будет бесить юзеров? :)


            1. BraveSoftware Автор
              11.11.2021 18:27
              +1

              Если пользователь явно соглашается видеть такую рекламу, включает её в браузере своей рукой и в настройках отмечает, сколько всплывашек в день должно показываться - почему его это будет бесить? :)

              Если вы читали статью, она именно про это.

              Не говоря про то, что 70% рекламной прибыли уходит пользователю в виде BAT.


  1. dom1n1k
    11.11.2021 17:56
    +2

    Три человека из четырёх считают рекламу, защищающую конфиденциальность, и возможность контролировать количество рекламы, которую они видят в день, более привлекательными.
    Да вот черт знает.
    Хомяки настолько выдрессированы таргетированной рекламой, что уже не могут представить, что может быть как-то иначе. Вот буквально на днях был запуск рекламы в Телеграмме, так я видел несколько комментов типа: «я уже видел эту рекламу, можно же было это запомнить?! и показать мне что-то другое».
    Так что мне кажется, что всё зависит от формулировки вопроса. Если у тех же самых людей спросить, важная ли им конфиденциальность — конечно же, большинство скажет, что да. Но просмотры рекламы запоминайте.


    1. BraveSoftware Автор
      11.11.2021 18:35

      Да, вы правы. У нас для этого есть ручные контролы, где можно дизлайкать/одобрять объявления или категории. Но это конечно для сознательных пользователей.


  1. mustaqeem
    11.11.2021 21:28

    Больше всего ненавижу когда хочу нажать на ссылку и в это мгновение подгружается реклама и занимает эту позицию и я щёлкаю на неё. И такое на новостных сайтах не редкость. Поэтому некоторые такие сайты смотрю с полностью выключенным JavaScript и даже без изображений. Просто хочется раз в неделю почитать о новостях в мире.


  1. third112
    12.11.2021 10:26
    +1

    Уже писал раньше. Самое главное, что никак не доходит: даже очень хорошая реклама может играть обратную роль, когда надоедает.


    ИМХО сейчас реклама часто имеет негативный эффект: при прочих равных, выбирая продукт в магазине, не куплю тот, реклама которого намозолила глаза — благодаря рекламе он мне уже надоел и стал неприятен.


    Многие технологии стареют очень быстро. ИМХО реклама в нынешней форме устарела.


  1. mattroskin
    12.11.2021 19:21

    Не могли бы вы уточнить, это результаты опроса пользователей или результаты измерений фактического отклика пользователей на рекламу?

    И насколько была репрезентативная выборка пользователей?


    1. BraveSoftware Автор
      12.11.2021 19:24

      И то, и другое

      Методологий исследования было две: с одной стороны, онлайн-опрос 1005 пользователей, призванный выяснить их отношение к рекламе и различным моделям её предоставления. С другой стороны, работа включала в себя пять исследований эффективности рекламы

      Про выборку чуть больше деталей есть на пятом слайде полной версии.