Мы просим прощения у всех, у кого возникли трудности с обновленным КиноПоиском, и, как только это станет возможным технически, откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех наших пользователей. В это же время команда КиноПоиска продолжает собирать отзывы.
— сообщает Zalina
Это позитивное и своевременное решение. Вчера Яндекс заявлял, что был готов к критике, но решение окончательное и возвращения старого сайта не будет — так что на то, чтобы услышать пользователей и выйти к ним с тем, чего они хотят, им хватило всего суток — неплохо для крупной компании.
Обновление для Кинопоиска назревало давно, но обычно такие вещи делаются строятся по принципу «сохраняем хорошее, добавляем лучшее», а не «уничтожаем всё богатство прежнего ресурса в обмен на монетизацию и псевдосовременный дизайн». Не говоря уже об отношении к лояльной миллионной аудитории, просто поставленной перед фактом.
Радует, что Яндекс готов выучить свой урок. Теперь главное, чтобы они не занялись косметическим ремонтом, чтобы пару месяцев спустя с чувством выполненного долга попытаться снова пропихнуть ту же поделку аудитории, а всерьёз попытались сделать красивый, удобный, быстрый и при этом как раньше мощный и функциональный сайт. И до тех пор, пока они этого не добьются — старый Кинопоиск должен жить!
Комментарии (48)
Ezhyg
09.10.2015 20:35+7> Оставлю тут риторический вопрос: что мешало сделать так сразу?
не менее риторический ответ:
— Как сделать людям хорошо?
— Сделать плохо, а потом вернуть, как было!
с махонькой оговоркой — «на какое-то время» (в реальности такое часто).
amlet
09.10.2015 20:42+2Я думал в этот раз не сработает «правило вечеринки». А оно вон как! Ну вот дважды уже было у MS — неужели Яндекс не знает, что устраивать вечеринку в день запуска — это ВСЕГДА плохая идея???
zee
09.10.2015 21:38+1откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене
Я так и не понял, почему нельзя было сделать наоборот. Может, кто-то из Яндекса объяснит?andorro
09.10.2015 21:43+9Потому что основной домен по-прежнему будет служить их зловещему плану захапать рынок онлайн-кинопроката. В предыдущем посте я даже специально главу про это дописал. А для гиков, чтобы не бузили, откроют резервацию.
zee
09.10.2015 21:53+1Я бы больше радовался нормальному открытому апи, чем такой вот «поблажке», которую всё равно рано или поздно закроют. Голосовать надо трафиком, имхо, лишь бы дали вещички собрать.
ShpuntiK
09.10.2015 21:55+4Вообще не понятно почему нельзя постепенно обновлять сайт по кусочкам? Ну поменяйте вы главную, соберите отзывы, внесите правки и так со следующими. Но нет — лучше херанём всё, обосрёмся и потом будем возвращать обратно.
kemko
09.10.2015 22:22+3Ну в целом да, но это работает, когда изменения не столь масштабны. А то дико смотрится, когда главная страница вся такая современная и вебдванольная, а жмёшь куда-нибудь — и привет, старый кинопоиск. По мне, так и вариант с поддоменом вполне себе хорош, просто так нужно было сразу делать и с явным переключателем туда-сюда, а не сидеть с покерфейсом сутки и собирать отзывы.
jMas
10.10.2015 01:06«По-кусочкам» можно обновлять не затрагивая тему дизайна. Переориентирование базы под новые задачи, постепенное смещение блоков, введение показа платных-бесплатных фильмов, введение API, введение экспорта данных. В конце-концов, можно было предупредить пользователей за год, что сайт будет меняться. Все бы уже давно наделали бэкапов.
DenimTornado
09.10.2015 22:33+4Сразу видно человека, который не копался в чужом коде.
ShpuntiK
09.10.2015 22:46Сразу видно человека, который делает вывода просто так. За 2 года яндекс мог постепенно менять весь сайт, начиная от кнопочек и заканчивая концепциями. Хотя бы не такой резкий фидбек был.
DenimTornado
09.10.2015 22:55-1Да ну, перестаньте! Ну совсем же разные сайты, отличается посыл, отличаются поставленные задачи. Не может яндекс 2 года пилить проект, который УЖЕ должен выполнять свои функции. ПМы на такое не пойдут.
Fedcomp
10.10.2015 17:27Я боюсь там совершенно разные технологии используются, и переделывать все это по кусочкам не вариант. Вполне возможно что кинопоиск внутри совсем не блестал (да и скорее всего). Не говоря уже о том что за пару лет технологии используемые могли устареть.
ShpuntiK
10.10.2015 17:52Уверен, что там всё уже устарело, но это не повод всё выкидывать. Во-первых, всегда есть варианты обновления каких-то частей, да это больше времени и усилий, но если хочешь сделать хорошо, то зачем жалеть время? Во-вторых, буквально сегодня посмотрел видео от яндекса как они «авто» передывали на nodejs. И там они просто сделали новый сайт на поддомене. Это, кстати, лишь ещё сильнее меня удивило: если яндекс уже имел опыт такой и сделал всё хорошо, то почему с кинопоиском так обосрался!?
Foror
10.10.2015 07:45+2Вообще, нормальная компания сделала бы поддомен, например beta.kinopoisk.ru и на нем развернула новый проект, собрала бы отзывы, доработывала по обратной связи от фанатов проекта. Но в Яндексе, судя по всему, работают любители (подтверждение этому не возможность уделать android гугла технически), а не профессионалы, так что сделали как сделали.
Pasha4ur
09.10.2015 23:30+3Еще забыли вступление из текста:
Мы долго готовились к перезапуску: с мая в закрытом тестировании КиноПоиска поучаствовали активные пользователи сайта, партнеры, сотрудники Яндекса. Мы поработали с большим количеством отзывов и постарались учесть все замечания, но, к сожалению, для многих обновление всё равно оказалось слишком радикальным.
У них какие-то неправильныепчелыактивные пользователи сайтаGamePad64
10.10.2015 00:02+1в закрытом тестировании
А открытого, получается, не было. Сразу в продакшен.
kalmarius
10.10.2015 11:01+7У них какие-то неправильные пчелы активные пользователи сайта
Они одолжили их у МС и у Оперы, как раз тех, кто не пользуется закладками и меню «Пуск».
armo
10.10.2015 00:12+8А мне вот хотелось бы узнать имена тех людей, которые продвигали этот убогий новый дизайн. Как можно было такую какашку вывалить? Будто бы студентики на коленке делали. Испытываю огромнейшее разочарование.
Mel
10.10.2015 02:05+5Короче вектор развития понятен. Сделают oldfagi.kinopoisk.ru для олдфагов, пока бОльшая часть аудитории будет привыкать к новому дизайну. А когда самые горлопанистые нажуются и свалят на имдб, прикроют и его.
Kanick
10.10.2015 07:58Ну вот выступил «Яндекс» с «примиряющим шагом», а что толку-то? Их директор Дмитрий Степанов (если я ничего не путаю) уже высказался насчет того, как и с какой целью разрабатывался новый «Кинопоиск». В этом видео в конце он тоже говорит, что некоторые возможности «может быть» вернут: https://www.youtube.com/watch?v=Rq0M2feTWro. Пользователей это устраивает? Уверены ли они в том, что они понимают под «комфортным переездом» то же, что имеет в виду процитированный представитель?
Ой, тут из-за плеча подсказывают, что это не настоящий директор «Кинопоиска». Только я, если честно, не вполне понимаю — а какая к черту разница? Есть ли она?
P.S. Не путаем директора с дизайнером :) См. заголовки видео
stalinets
10.10.2015 10:19+5Фильмы смотрю редко и «кинопоиском» как-то особо и не пользовался. Но описанная в статье ситуация вызывает настоящую злость! Крайне неприятно, когда привычный интерфейс просто так берёт и меняется, будь то операционная система (Wim8 после Win7 или редизайн убунты), программа (MS Office 2007 после 2003) или вот любимый сайт. Какой толк в следовании моде, если пользоваться стало невозможно? Плевать, пусть будет старый дизайн, в который методом эволюции по капле будут вноситься улучшения, чем красивое, но неюзабельное нечто. Дизайнеров и менеджеров, пропихивающих такие решения ради сиюминутной «инновационности», следует гнать в шею.
tandzan
10.10.2015 20:49Недавно также Ebay убил свое мобильное приложение. Наверно, после разделения, лучшие работники ушли в PayPal в след за деньгами. Пользоваться этим теперь совершенно невозможно, при всем желании. Да, автоперевод на русский не отключаемый:
По мне, так разбрасываться репутацией, все равно что разбрасываться мешками денег.
goooseman
10.10.2015 11:00+3День добрый!
Мы организовали инициативную группу, чтобы создать новый-старый кинопоиск с блекджеком. То есть старая верстка кинопоиска, которая получает данные по API. Был уже куплен домен kinopoi.sk.
Всем заинтересовавшимся прошу вступать в группу: vk.com/kinopoiskoldyarikus
12.10.2015 10:48А если API прикроют? Какой в этом смысл. Надо вытащить все данные к себе в БД и развивать относительно своего форка. И честно говоря старый дизайн тоже далеко неидеальный, поэтому я бы голосовал за сохранение логики дизайна, но с обновлением визуальной составляющей.
grokinn
10.10.2015 11:48+1Ну я б согласился подождать если б новый кинопоиск хотя бы как то работал, сегодня сплошные ошибки сервера на нем, при том что в гугле он стоит первой ссылкой и я уже привык туда ходить чтоб немного почитать о фильме, даже с новым дизайном я бы мог как то это делать, но с бесконечными ошибками сервера это просто невозможно. Яндексу стоит просто восстановить старый кинопоиск на старом домене по крайней мере пока они не починят свои серверы.
Tathagata
10.10.2015 17:49Вчера руками перенес ок. 300 своих оценок из КП в IMDB. Что ж, Яндекс тоже имеет право на второй шанс. Рад, что они не оказались глухи к чаяниям недовольных пользователей ресурса и признали свою ошибку.
dimka-zzz
10.10.2015 23:14+4Про дизайн/функциональность нового Кинопоиска в сотый раз не буду писать, но упомяну, что особенно меня доставляют рандомные ссылки в подвале сайта — Русские мелодрамы 2014 года online, Комедии 2014 online, Ужасы online
Эх, Яндекс, Яндекс, который постоянно говорит — делать сайт полезным и для пользователей, в итоге сам противоречит своим рекомендациям и применяет методы, против которых выступает :\
ibex
11.10.2015 03:04+2из рубрики «помечтать»: объединить popcorntime и базу кинопоиска. Децентрализовано и гибко, но кто ж такое потянет на голом энтузиазме…
t3l3p4th
Еще одна маленькая победа здравого смысла над эффективным менеджментом…
edogs
Эффективный менеджмент говорит: хочешь порадовать пользователей — убери что-то хорошее, а потом верни его:)
t3l3p4th
Имхо, за последние пару лет эффективный менеджмент Яндекса настолько
морально деградировалэффективнулся, что его пораразгонятьоптимизировать.К примеру, вместо судебного прессинга (с требованиями интеграции своих сервисов в Андроид) по отношению к Гуглу — логично и благородно (по примеру Amazon) было бы сделать качественный форк Андроида.
Возможно, не случайно там начался отток квалифицированных технарей.
Быть может сейчас делают ставку на
злостныхзвёздных управленцев и юристов, вместопривередливыхведущих технарей… А может и нет… Греф его знает.ps: ни к яндексу, ни к его конкурентам отношения не имею, но как
занудаобыватель весьма огорчен падением технологичности продуктов и качества сервисов этой компании.Lungo
Интересно послушать как в живую разговаривает человек, который использует так много зачеркиванийt3l3p4th
Боюсь вас огорчить, но в этом плане ничем сверхъестественным речь автора не выделяется.
По идее, в устной речи вместо подобных зачеркиваний люди обычно употребляют например: "… то есть", "… в смысле", "… я хотел сказать". Где "..." — это небольшая пауза после фрагмента текста, подлежащего зачеркиванию.